Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-21 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По учебному предмету «Нравственное развитие»
1 в класса
Составитель: Прохорук О. Б.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Актуальность
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Учебный предмет «Нравственное развитие» входит в область «Коррекционно-развивающие занятия» и рассчитан на 1 час в неделю.
Рабочая программа по «Нравственное развитие» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);
2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;
3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный год.
4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).
|
Срок реализации программы 1 год.
Учебные часы разделов были распределены с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся. В учебном плане на программу по нравственному развитию отводится 1 час в неделю.
Цели и задачи программы:
Цель программы – социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственного сознания и поведения.
Задачи:
· формированиемотивацииуниверсальнойнравственнойкомпетенции – «становитьсялучше»,активностивучебно-игровой,предметно продуктивной,социальноориентированнойдеятельностинаосновенравственныхустановокиморальныхнорм;
· формированиенравственныхпредставленийотом,чтотакое«хорошо»ичтотакое«плохо»,атакжевнутреннейустановкивсознаниишкольникапоступать«хорошо»;
· формированиепервоначальныхпредставленийонекоторыхобщечеловеческих(базовых)ценностях;
· развитиетрудолюбия,способностикпреодолениютрудностей, настойчивостивдостижениирезультата.
2. В области формирования социальной культуры:
· Воспитаниеположительногоотношенияксвоемунациональномуязыкуи культуре;
· Формированиечувствапричастностикколлективнымделам;
· развитие навыков сотрудничества с педагогами,сверстниками,родителями, старшимидетьмиврешенииобщихпроблем;
· развитие доброжелательности, и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей исопереживанияим.
3. В области формирования семейной культуры:
· Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
· Формированиеположительногоотношенияксемейнымтрадициямиустоям.
Направления нравственного развития обучающихся:
|
1. Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).
2. Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще.
3. Осмысление свободы и ответственности.
4. Укрепление веры и доверия.
5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
Инструментарий учителя:
· Рабочая программа
· Предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстрационный, литературный материал)
Условия реализации программы
Содержание тем учебного курса
1.Осмысление ценности жизни (своей и окружающих)(4 часа)
Игры и упражнения на запоминание происходящего.
Игры и упражнения направленные на формирования умения на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
ü Давайте познакомимся
ü Девочки и мальчики
ü Я – школьник
2.Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения кдруг другу, к человеку вообще. (14 часов)
Игры и упражнения направленные на формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим.
Игровые упражнения на формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми, с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.
ü Одноклассники
ü Идём знакомится. Экскурсия в параллельный 1 класс.
ü Идём знакомится. Экскурсия в 8 класс.
ü Я и моя семья
ü Портрет семьи
ü Мои питомцы
ü Вежливость
ü Ученик на уроке (правила поведения)
ü Ученик на перемене (правила поведения)
ü Ученик в столовой (правила поведения)
ü Волшебный стул
ü Чтение стихотворения Т.Копылова «Хмурый мишка»
ü Чтение стихотворения И.Григорьева «Хочу и нельзя»
ü Чтение стихотворения А.Кузнецова «Поссорились»
3.Осмысление свободы и ответственности. (5 часов)
Игровые упражнения на формирование умения выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.
ü Помогаем одноклассникам
ü Изготовление украшений к празднику «Осенины» (выбор деятельности по выбору)
ü Изготовление украшений к празднику «Новый год» (выбор деятельности по выбору)
|
ü Изготовление украшений к празднику «8 Марта» (выбор деятельности по выбору)
4.Укрепление веры и доверия. (6 часов)
Игры и упражнения направленные на формирование умения выполнять поручения или задания,
ü Подготовка к празднику «Осенины» (выбор деятельности по выбору)
ü Подготовка к празднику «Новый год» (выбор деятельности по выбору)
ü Подготовка к празднику «8 Марта» (выбор деятельности по выбору)
ü Изготовление коллажа «Моя семья на прогулке»
ü Чтение стихотворения Н. Мордвиной «Кто поможет?»
5.Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. (4 часа)
Игровые упражнения на формированиеумения усваивать правила совместной деятельности в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге.
ü Хороводные игры «Ходит Ваня».
ü Чтение стихотворения А.Шалыгина «Если есть хороший друг»
ü «Плохо быть одному». Учимся играть вместе
Планируемые результаты освоения программы
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.
Выделяем следующие ожидаемые результаты:
- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:
1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
|
2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;
4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;
5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;
6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;
8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;
9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.
Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).
· Умение замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
· на доступном уровне умение осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.
· Доброжелательно относится к окружающим, уметь устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.
· Умение обучающегося положительно относиться к окружающим, с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.
Осмысление свободы и ответственности.
· Умение выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.
· Умения управлять своими эмоциями и поведением.
Укрепление веры и доверия.
· умение выполнять поручения или задания, при этом ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности.
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
· Умение усваивать правила совместной деятельности в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге.
Укрепление веры и доверия.
Укрепление веры и доверия.
|
Укрепление веры и доверия.
Укрепление веры и доверия.
умение выполнять поручения или задания
по учебному предмету «Нравственное развитие»
1 в класса
Составитель: Прохорук О. Б.
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка.
Актуальность
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Учебный предмет «Нравственное развитие» входит в область «Коррекционно-развивающие занятия» и рассчитан на 1 час в неделю.
Рабочая программа по «Нравственное развитие» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);
2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;
3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный год.
4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).
Срок реализации программы 1 год.
Учебные часы разделов были распределены с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся. В учебном плане на программу по нравственному развитию отводится 1 час в неделю.
Цели и задачи программы:
Цель программы – социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственного сознания и поведения.
Задачи:
· формированиемотивацииуниверсальнойнравственнойкомпетенции – «становитьсялучше»,активностивучебно-игровой,предметно продуктивной,социальноориентированнойдеятельностинаосновенравственныхустановокиморальныхнорм;
· формированиенравственныхпредставленийотом,чтотакое«хорошо»ичтотакое«плохо»,атакжевнутреннейустановкивсознаниишкольникапоступать«хорошо»;
· формированиепервоначальныхпредставленийонекоторыхобщечеловеческих(базовых)ценностях;
· развитиетрудолюбия,способностикпреодолениютрудностей, настойчивостивдостижениирезультата.
2. В области формирования социальной культуры:
· Воспитаниеположительногоотношенияксвоемунациональномуязыкуи культуре;
· Формированиечувствапричастностикколлективнымделам;
· развитие навыков сотрудничества с педагогами,сверстниками,родителями, старшимидетьмиврешенииобщихпроблем;
· развитие доброжелательности, и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей исопереживанияим.
3. В области формирования семейной культуры:
· Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
· Формированиеположительногоотношенияксемейнымтрадициямиустоям.
Направления нравственного развития обучающихся:
1. Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).
2. Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще.
3. Осмысление свободы и ответственности.
4. Укрепление веры и доверия.
5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
Инструментарий учителя:
· Рабочая программа
· Предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстрационный, литературный материал)
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!