По учебному предмету «Нравственное развитие» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

По учебному предмету «Нравственное развитие»

2019-12-21 129
По учебному предмету «Нравственное развитие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По учебному предмету «Нравственное развитие»

 

    1 в класса

 

 

Составитель: Прохорук О. Б.

 

 

Санкт-Петербург

 2017

Пояснительная записка.

Актуальность

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учебный предмет «Нравственное развитие» входит в область «Коррекционно-развивающие занятия» и рассчитан на 1 час в неделю.

Рабочая программа по «Нравственное развитие»  составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:   

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;

3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный  год.

4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).

Срок реализации программы 1 год.

Учебные часы разделов были распределены с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся. В учебном плане на программу по нравственному развитию отводится 1 час в неделю.

 

Цели и задачи программы:

Цель программы – социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственного сознания и поведения.

Задачи:

  1. В области формирования личностной культуры:

· формированиемотивацииуниверсальнойнравственнойкомпетенции – «становитьсялучше»,активностивучебно-игровой,предметно продуктивной,социальноориентированнойдеятельностинаосновенравственныхустановокиморальныхнорм;

· формированиенравственныхпредставленийотом,чтотакое«хорошо»ичтотакое«плохо»,атакжевнутреннейустановкивсознаниишкольникапоступать«хорошо»;

· формированиепервоначальныхпредставленийонекоторыхобщечеловеческих(базовых)ценностях;

· развитиетрудолюбия,способностикпреодолениютрудностей, настойчивостивдостижениирезультата.

2. В области формирования социальной культуры:

· Воспитаниеположительногоотношенияксвоемунациональномуязыкуи культуре;

· Формированиечувствапричастностикколлективнымделам;

· развитие навыков сотрудничества с педагогами,сверстниками,родителями, старшимидетьмиврешенииобщихпроблем;

· развитие доброжелательности, и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей исопереживанияим.

3. В области формирования семейной культуры:

· Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

· Формированиеположительногоотношенияксемейнымтрадициямиустоям.

Направления нравственного развития обучающихся:

1. Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).

2. Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще.

3. Осмысление свободы и ответственности.

4. Укрепление веры и доверия.

5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

Инструментарий учителя:

· Рабочая программа

· Предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстрационный, литературный материал)

Условия реализации программы

Содержание тем учебного курса

1.Осмысление ценности жизни (своей и окружающих)(4 часа)

Игры и упражнения на запоминание происходящего.

Игры и упражнения направленные на формирования умения на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

ü Давайте познакомимся

ü Девочки и мальчики

ü Я – школьник

2.Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения кдруг другу, к человеку вообще. (14 часов)

Игры и упражнения направленные на формирование положительного, доброжелательного отношения к окружающим.

Игровые упражнения на формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми, с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.

ü Одноклассники

ü Идём знакомится. Экскурсия в параллельный 1 класс.

ü Идём знакомится. Экскурсия в 8 класс.

ü Я и моя семья

ü Портрет семьи

ü Мои питомцы

ü Вежливость

ü Ученик на уроке (правила поведения)

ü Ученик на перемене (правила поведения)

ü Ученик в столовой (правила поведения)

ü Волшебный стул

ü Чтение стихотворения Т.Копылова «Хмурый мишка»

ü Чтение стихотворения И.Григорьева «Хочу и нельзя»

ü Чтение стихотворения А.Кузнецова «Поссорились»

3.Осмысление свободы и ответственности. (5 часов)

Игровые упражнения на формирование умения выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.

ü Помогаем одноклассникам

ü Изготовление украшений к празднику «Осенины» (выбор деятельности по выбору)

ü Изготовление украшений к празднику «Новый год» (выбор деятельности по выбору)

ü Изготовление украшений к празднику «8 Марта» (выбор деятельности по выбору)

4.Укрепление веры и доверия. (6 часов)

Игры и упражнения направленные на формирование умения выполнять поручения или задания,

ü Подготовка к празднику «Осенины» (выбор деятельности по выбору)

ü Подготовка к празднику «Новый год» (выбор деятельности по выбору)

ü Подготовка к празднику «8 Марта» (выбор деятельности по выбору)

ü Изготовление коллажа «Моя семья на прогулке»

ü Чтение стихотворения Н. Мордвиной «Кто поможет?»

5.Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. (4 часа)

Игровые упражнения на формированиеумения усваивать правила совместной деятельности в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге.

 

ü Хороводные игры «Ходит Ваня».

ü Чтение стихотворения А.Шалыгина «Если есть хороший друг»

ü «Плохо быть одному». Учимся играть вместе

Планируемые результаты освоения программы

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Выделяем следующие ожидаемые результаты:

- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

 

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).

· Умение замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

·  на доступном уровне умение осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.

· Доброжелательно относится  к окружающим, уметь устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.

· Умение обучающегося положительно относиться к окружающим, с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.

Осмысление свободы и ответственности.

· Умение выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.

· Умения управлять своими эмоциями и поведением.

Укрепление веры и доверия.

· умение выполнять поручения или задания, при этом ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности.

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

· Умение усваивать правила совместной деятельности в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге.

 

Укрепление веры и доверия.

7 1 16.10 Подготовка к празднику «Осенины»   умение выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний, принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; управлять своими эмоциями и поведением.  

Укрепление веры и доверия.

15 1 25.12 Подготовка к празднику «Новый год»   доброжелательное отношение к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.  

Укрепление веры и доверия.

22 1 05.03 Подготовка к празднику «23Февраля»   Умение обучающегося положительно относиться к окружающим, с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.  

Укрепление веры и доверия.

28 1 23.04 Мама, папа, я – вместе дружная семья.  

умение выполнять поручения или задания

  29 1 28.04 Изготовление коллажа «Моя семья на прогулке»    

по учебному предмету «Нравственное развитие»

 

    1 в класса

 

 

Составитель: Прохорук О. Б.

 

 

Санкт-Петербург

 2017

Пояснительная записка.

Актуальность

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учебный предмет «Нравственное развитие» входит в область «Коррекционно-развивающие занятия» и рассчитан на 1 час в неделю.

Рабочая программа по «Нравственное развитие»  составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:   

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;

3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный  год.

4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).

Срок реализации программы 1 год.

Учебные часы разделов были распределены с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся. В учебном плане на программу по нравственному развитию отводится 1 час в неделю.

 

Цели и задачи программы:

Цель программы – социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственного сознания и поведения.

Задачи:

  1. В области формирования личностной культуры:

· формированиемотивацииуниверсальнойнравственнойкомпетенции – «становитьсялучше»,активностивучебно-игровой,предметно продуктивной,социальноориентированнойдеятельностинаосновенравственныхустановокиморальныхнорм;

· формированиенравственныхпредставленийотом,чтотакое«хорошо»ичтотакое«плохо»,атакжевнутреннейустановкивсознаниишкольникапоступать«хорошо»;

· формированиепервоначальныхпредставленийонекоторыхобщечеловеческих(базовых)ценностях;

· развитиетрудолюбия,способностикпреодолениютрудностей, настойчивостивдостижениирезультата.

2. В области формирования социальной культуры:

· Воспитаниеположительногоотношенияксвоемунациональномуязыкуи культуре;

· Формированиечувствапричастностикколлективнымделам;

· развитие навыков сотрудничества с педагогами,сверстниками,родителями, старшимидетьмиврешенииобщихпроблем;

· развитие доброжелательности, и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей исопереживанияим.

3. В области формирования семейной культуры:

· Формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

· Формированиеположительногоотношенияксемейнымтрадициямиустоям.

Направления нравственного развития обучающихся:

1. Осмысление ценности жизни (своей и окружающих).

2. Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще.

3. Осмысление свободы и ответственности.

4. Укрепление веры и доверия.

5. Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

Инструментарий учителя:

· Рабочая программа

· Предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстрационный, литературный материал)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.