Комплекс упражнений утренней гимнастики «Цветы» (1-2 недели) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Цветы» (1-2 недели)

2019-12-21 176
Комплекс упражнений утренней гимнастики «Цветы» (1-2 недели) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки с стороны), на пятках (руки за головой), с высоким подниманием колена (руки за спиной). Легкий бег друг за другом. Ходьба.        

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «На полянку мы пришли». И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу;

1 - развести руки в стороны;

2 - опустить руки вниз.

Повторить 4 раза.

2. «Соберем цветы». И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу;

1 - наклон вперед, «сорвать цветок»;

2 - вернуться в и. п.

Каждый ребенок регулирует темп выполнения упражнения.

Повторить 4 раза.

3. «Покажи букет». И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу;

1 - сжать руки в кулачки, поднять руки вперед и сделать поворот в одну сторону;

2 - вернуться в и. п.

Повторить 4 раза.

4. «Подуем на одуванчик». И. п. – основная стойка, руки внизу;

1 - поднести ко рту одну руку, сжать в кулачок, подуть;

2 - вернуться в и. п.

Повторить по два раза в каждую сторону.

III. Бег. Ходьба по кругу.        

Гимнастика пробуждения

Все проснулись? Подтянулись!

Сбоку на бок повернулись, -

И на спинку все легли,

Расшатались, как могли.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.                            (имитация движений по тексту)

 

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.                             (имитация движений по тексту)

Комплекс упражнений утренней гимнастики с погремушкой

(3-4 недели)

I. Ходьба друг за другом. Чередование ходьбы и бега. Взять погремушки. Построение в круг.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. «Покачаем погремушку». И. п. - ноги слегка расставлены, руки с погремушкой вверху;    

1 -наклон вправо, наклон влево;

2 - то же для другой руки.

Повторить по 3 раза каждой рукой.

2. «Погремушки подними…». И. п. – сидя, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди;

1 - поднять погремушку над головой, погреметь;

2 - вернуться в и. п.

Повторить 4 раза.

3. «Погремушкой погреми». И. п. – лежа на спине, погремушка в одной руке;

1 - одновременно поднять руки и ноги, погреметь;

2 - вернуться в и. п.

Повторить по 2 раза каждой рукой.

4. «Веселая погремушка». И. п. – ноги вместе, руки с погремушкой внизу; прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

III. Ходьба в медленном темпе. Положить погремушки.

Гимнастика пробуждения

Застучали наши ножки,

По ровненькой дорожке.

Кулачком сильнее бей,

Тук-тук-тук.

Постучим мы кулачком,

И покружимся волчком.

Мы покружились, мы кружились,

На бочок все повалились .                                (имитация движений по тексту)

Физкультминутка                       

Быстро встаньте, улыбнитесь,                   (улыбнуться)

Выше, выше подтянитесь,                          (руки вверх, потянуться)

Ну-ка, плечи распрямите,                            (движения плечами)

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,                        (повороты влево-вправо)

Рук коленями коснулись.                             (наклон, дотронуться до колен)

Сели, встали, сели, встали,                          (приседания)

И на месте побежали.                                   (бег на месте)

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Улитка»

Тычет рожками улитка -  (большой палец придерживает средний и                                                             безымянный палец)

Заперта в саду калитка             (тычет «рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку,  (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (правая рука проползает)

 

«Клён»

Ветер тихо клён качает,   (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз - наклон, два - наклон, (наклоняем влево - вправо ладошки низко –

низко)

Зашумел листвой клён.    (пошевелить пальчиками)

«Зернышко»

Посадили зернышко,       (кладем пальчиками на ладошку зернышко)

Выглянуло солнышко               (сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнышко, свети - свети!

Зернышко расти - расти!

Появляются листочки,              (пальцы поочередно соединяем с большим                                                            пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки.   (сжимаем и разжимаем кулачки)

 

«Пальчики»

Этот пальчик - в лес пошел. (поочередный показ пальцев)

Этот пальчик - гриб нашел.

Этот пальчик - занял место.

Этот пальчик - ляжет тесно.

Этот пальчик - много ел.

                           

«Дождик»

Дождик, дождик                        (стучать пальчиками поочередно)

Целый день

Барабанит в стекла.

Все земля,                                  (сжимать и разжимать кулачки)

Вся земля

От воды размокла…  

 

«Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко,     (наложить ладони друг на друга как лучики)

Выгляни в окошечко,      (сложить ладони домиком)

Твои детки плачут,          (прикрыть лицо ладонями)

По камушкам скачут.      (постучать кончиками пальцев по коленям)

Подвижные игры

Название Цели и задачи
«Догоните меня» «Хитрая лисичка» «Не задень цветок» «Найди свой цвет» «Поедем на машине»  «Где позвонили?» - продолжать формировать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, действовать по сигналу и находить свое место; - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; - поддерживать положительные эмоции и доставлять детям радость.  
«Попрыгай как кузнечик» «Подпрыгни до игрушки» «Пружинки» «Зайки на полянке» «Поймай комара» «Спрыгни в кружок» - продолжать учить детей подпрыгивать и прыгать на двух ногах с продвижением вперед, спрыгивать с невысоких предметов;   - совершенствовать навыки перепрыгивания, а также доставлять радость, удовольствие от игр.
«Зайка серенький сидит» «Кто-то в гости к нам спешит…»  «Курочка-хохлатка» «Ехали, ехали, ехали…» «Мы топаем ногами» «Баба сеяла горох» - поощрять умение детей имитировать движения знакомого текста, координируя свои движения с произносимыми словами и движениями других детей, развивать слуховое внимание и координацию движений, воспитывать доброжелательность.
«Доползи до машинки» «Перелезь через бревно» «Проползи по дороге» «Обезьянки» «В туннеле» «Собери животных» «Будь осторожен»   - продолжать развивать у детей навыки ползания, учить переползать через препятствия, проползать под ним, не задевая; развивать навыки лазанья по лесенке-стремянке; упражнять в ползании по ограниченной площади, воспитывать смелость и ловкость.
«Попади в воротца» «Подбрось повыше» «Мой веселый звонкий мяч» «Поймай мячик» «Раз, два, три - лови» «Прокати шарик» - продолжать упражнять детей в умении ловить и бросать мяч двумя руками; упражнять в беге и совершенствовать навыки прокатывания мяча, делая толчок одной рукой; развивать координацию движений и глазомер; доставить удовольствие от игры.  
«Не наступи» «Конники» «Карусели» «Кто тише?» «По ровненькой дорожке» «Погуляем мы с тобой»  - продолжать учить детей ходить парами, друг за другом, формировать умение перешагивать через препятствия разной высоты и ширины, способствовать двигательной активности, развивать внимание, ловкость, координацию движений и игровые навыки.

 

Дидактические игры

Название Цели и задачи
«Куда что положить?» «Поручения» «Прятки» «Что изменилось?»   «Куда едут машины?» - закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, побуждать детей выбирать игрушки для самостоятельной игры и для игрового взаимодействия со сверстниками.
«Кто это, что это?»   «Что лишнее?»   «Узнай и назови» «Что я вижу» «Что где растет?» «Кусты и деревья» - продолжать учить детей узнавать и называть объекты живой природы (растения и насекомых) и дать представления о различиях их внешнего вида; - расширять словарный запас, развивать активную речь путем вовлечения в беседу; - развивать зрительную память, внимание, речь; - воспитывать позитивное, заботливое отношение к живой природе.
«Парные картинки» «Полосатый коврик» «Собери целое из частей» «Найди такой же» Шнуровка «Насекомые» «Собери бусы» - обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику и координацию движений, глазомер, внимание и память; - учить сравнивать предметы по нескольким признакам и выделять их из нескольких по словесному указанию.  
«Что рассказала пчела» «Кто спрятался?»  «Отгадай и назови» «Ветерок» «Скажи правильно» «Тихо - громко» - продолжать учить вести ролевой диалог; - развивать артикуляционный аппарат детей, речь, внимание, речевое дыхание и слуховое восприятие детей; - побуждать детей пользоваться громким и тихим голосом, имитировать звуки движения во время игры.

        


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.