Теория атрибуции возбуждения С. Шехтера и Дж. Сингера и её экспериментальные проверки. Двухфакторная теория Шехтера и Сингера. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Теория атрибуции возбуждения С. Шехтера и Дж. Сингера и её экспериментальные проверки. Двухфакторная теория Шехтера и Сингера.

2019-12-21 530
Теория атрибуции возбуждения С. Шехтера и Дж. Сингера и её экспериментальные проверки. Двухфакторная теория Шехтера и Сингера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмоции возникают на основе физиологического возбуждения и когнитивной оценки ситуации, вызвавшей это возбуждение. Некое событие или ситуация вызывают физиологическое возбуждение, и у индивида возникает необходимость оценить содержание возбуждения, то есть ситуацию, которая его вызвала. Тип или качество эмоции, испытываемой индивидом, зависит от того, как индивид оценивает ситуацию.

Оценка («по памяти или чувству») ситуации позволяет человеку определить возбуждение как радость или гнев, страх или отвращение или как любую другую, подходящую к ситуации, эмоцию. Для обозначения и различения конкретных эмоций люди рассматривают внешние, а не внутренние сигналы.

Ограничения двухфакторной теории:

 Ситуации не могут штамповать эмоции в любое время в точности одинаковым образом;

 Ошибочное восприятие эмоций происходит преимущественно в новых ситуациях, при умеренном возбуждении.

Эксперимент Шехтера и Сингера

Одной группе испытуемых вводили адреналин, вызывающий возбуждение, другой – плацебо. Каждая из групп была разбита на три подгруппы – одним испытуемым давали истинную информацию о воздействии препарата, другим – ложную, а третьим ничего не рассказывали о возможном влиянии препарата.

Психосемантика и субъективная семантика. Концепция образа мира (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, Е.Ю. Артемьева)

Леонтьев вводит понятие о пятом измерении – квазиизмерение – если есть знание о чем-то, ты мы начинаем структурировать окружающий мир на его основе; это тот фильтр, через который мы искажаем реальность. Этот уровень вербальный.

Артемьева: Смирнов+Леонтьев: в образе мира лежит 3 слоя: 1) перцептивный 2) семантический (модальные слои) 3) ядерный слой (амодальный)

Теории саморегуляции: это теории о некоторых процессах, которые регулируют поведение (управляющие процессы). Управляющие процессы призваны для того, чтобы вносить гибкость в нашу систему.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ - это целостная система психических средств, при помощи которой человек способен управлять своей целенаправленной активностью.

Основные функциональные звенья, реализующие структурно полноценный процесс саморегуляции:

1. Цель деятельности, принятая субъектом; 2. Субъективная модель значимых условий; 3. Программа исполнительских действий; 4. Система субъективных критериев достижения цели (критериев успешности); 5. Контроль и оценка реальных результатов; 6. Решения о коррекции системы саморегулирования.

Структурно-функциональный аспект саморегуляции отражает наиболее устойчивое, инвариантное в процессах регуляции деятельности относительно разнообразия ее собственно психологических, содержательных и операционально-исполнительских моментов.

Содержательно-психологический аспект предполагает анализ информационного обеспечения саморегуляции средствами конкретных психических процессов, явлений, продуктов психической активности и т.д

Мотивационно-регуляционный подход к изучению волевой регуляции Ю.Куля

Механизмы, способствующие реализации намерения обеспечиваются разными психическими функциями. Эти механизмы реализуются чаще всего на неосознаваемом уровне, однако могут принимать форму осознанных стратегий:

1. Мотивационный контроль; 2. Контроль внимания; 3. Перцептивный контроль; 4. Эмоциональный контроль; 5. Контроль активации усилий; 6. Контроль кодирования и оперативная память; 7. Поведенческий контроль

Типология людей на основе подверженности формированию неполноценных намерений: 1) ориентированные на состояние (ОС): испытывают трудности инициирования действия, повторяющиеся мысли по поводу незавершенных намерений или свершившихся неудач; 2) ориентированные на действие (ОД): не обнаруживают на уровне переживаний каких-либо мыслей и эмоций, которые могли бы помешать реализации намерения.

Два типа волевой регуляции:

1. Традиционное понимание воли («самоконтроль»): проявляется в произвольном внимании, направленном на целевой объект, и усилиях субъекта повысить уровень собственной активности.

2. тип волевой регуляции – «саморегуляция» (по Кулю). Проявляется, прежде всего, в непроизвольном внимании к целевому объекту и отсутствием усилий со стороны субъекта, направленных на энергетизацию своего поведения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.