Обоснование выбора темы сценария — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обоснование выбора темы сценария

2019-12-21 637
Обоснование выбора темы сценария 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обоснование выбора темы сценария

Событие моего сценария проходит 6 апреля. Этот праздник появился не так давно, но является актуальным в наше время благодаря его главной задаче – сохранению истории и культуры русской народности.

У каждой национальности есть свои сказки, передающие менталитет нации. Я, как русский человек, считаю необходимым узнавать больше о собственной культуре и истории. Такие праздники, как День русской народной сказки, способствуют этому. Я беру данное событие для своего сценария, потому что оно направлено на усвоение культуры через фольклор, устное народное творчество, что, на мой взгляд, интересно детям.

Многим сказка кажется просто сказкой, каким-то вымыслом, а, соответственно, воспринимается, как развлечение. Интересно же читать или слушать, как Иван - Дурак сам дурит всех вокруг или как Царевич ищет себе жену-красавицу, а находит лягушку. Читатель сопереживает героям, но ведь в сказках, особенно русских народных, есть подтекст, тонкая сатира или намёк, который нужно читать между строк. Как раз это и является поучительным моментом в сказке.

Глубокий смысл есть в каждой сказке, даже в такой простой на первый взгляд, как «Колобок» или «Курочка Ряба». Так что вскрывать этот подтекст интересно и взрослым, и детям.

Во времена рассвета устного народного творчества сказки передавались из уст в уста, каждый что-то менял, добавлял от себя. Сюжет мог меняться, но неизменной остаётся идея, урок, заложенный в сказке, что, в свою очередь, доказывает фундаментальность поучительного момента. Через сказки, некую игру, взрослые объясняли детям какие-либо жизненные моменты, разницу между добром и злом, жадностью и щедростью. В них всегда добрые поступки поощрялись, а отрицательные всегда несли за собой наказание. Вот так, через сказку, дети учились понимать, как устроена жизнь.

Сейчас русские народные сказки приобрели ещё один смысл, нежели только воспитание. На данный момент устное народное творчество того времени передаёт колорит нашего народа, их жизненный уклад. Так, слушая сказки, можно узнать о своих, таких далёких, корнях.

Разбирая значение сказок для современных детей, я сильнее убеждаюсь в правильности решения писать сценарий для Дня русской народной сказки, который был бы интересен как детям, так и взрослым.

Тема: русские народные сказки, как актуальный и вечно современный метод воспитания ребёнка.

Идея: русская сказка – «молоко» поколений.

Жанровая форма: театрализованное представление

Возрастная аудитория: дети начальной школы с родителями

Место проведения: сцена Дворца культуры

Время проведения: 16:00

Сценарный ход: путешествие в волшебный лес

Композиция сценария:

· Пролог «Каникулы в деревне»

· ЭпизодI «Данное слово»

· Эпизод II «Незадача»

· ЭпизодIII «Я от бабушки ушёл…»

· Финал «Если б сказка не кончалась»

Действующие лица:

· Ванька – мальчик 11 лет, приехал из годода в деревню на лето

· Настасьюшка – девочка 11 лет, деревенская подруга Ваньки

· Васенька – мальчик 12 лет, деревенский друг Ваньки

· Бабушка Агафья – бабушка Ваньки, живёт в деревне

· театр экспериментального танца «Цех»

· три лягушки – ростовые куклы

· Иван Царевич

· Старуха

· Солдат

· Колобок

· Старуха и Дед

· Хореографический коллектив

 

Пролог

«Каникулы в деревне»

Занавес закрыт. Пока зрители рассаживаются, звучит русская народная музыка «Русская пляска». На светлый занавес идёт проекция с потолочного проектора слайда деревенского домика с бабушкой под окном. На порталах сцены висят полотна с хохломской росписью. Композиция сменяется на «Во саду ли, в огороде» минус, открывается занавес. На горизонт выводится следующий слайд открытого окна деревенского домика. Свет на сцене освещает первый план. В центре на скамейке сидит Бабушка Агафья и ткёт пряжу. Музыка убавляется и далее идёт фоном.

Бабушка Агафья: (обращаясь к залу) Ой, ребята, как вас много! Да я смотрю и родителей с собой привели! Это хорошо. Садитесь поудобнее, а я расскажу вам сказки. Что видела, что слышала, поведаю вам. В некотором царстве, в некотором государстве...

Её рассказ прерывает Ванька, забегающий на сцену.

Ванька: Ну, привет, бабуль. Ох, ели до твоей глуши добрался! И ехать скучно, связи нет, так потом ещё и телефон сел.

Бабушка Агафья: Заскучал, милок, в дороге то?

Ванька: Ещё как!

Бабушка Агафья: Ну, садись, внучек. Я вот ребятам сказку рассказывать собралась и ты послушай, полезно тебе будет.

Ванька: Сказку? Я что, маленький?

Бабушка Агафья: Что ж маленький то сразу? Сказки и взрослые слушать любят.

Ванька: Ага, от скуки смертной.

Бабушка Агафья: Зачем же ты так? Сказки народные смолоду слушать надо, да на ус мотать.

Ванька: (бурча себе под нос с недоумением) Да у меня и усов то ещё нет.

Бабушка Агафья: Да вот когда усы появятся, поздно уже тебя будет уму разуму учить.

Ванька: Как учить то? Сказками что ли?

Бабушка Агафья: Сказками.

Ванька: Да выдумки это всё!

Бабушка Агафья: Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

Ванька: И какой урок можно усвоить?

Бабушка Агафья: Сказки, внучек, учат отличать друг от друга добро и зло, правду и неправду, учат слово данное держать, поступки правильные совершать.

Ванька: Да я и так знаю всё! Бабушка, мне уже целых 11 лет.

Бабушка Агафья: Ты многого не знаешь ещё.

Ванька: А чего не знаю, так в Интернете подсмотрю.

Бабушка Агафья: Раньше телефонов не было. Собирались все вечерком под окном, да сказки рассказывали… И  интересно всем было. Сядут ребятишки, да взрослые в кружочек и рты разинув, слушают.

Ванька смеётся, вскакивает со скамейки, садится перед Бабушкой Агафьей, демонстративно открывает рот.

Ванька: Вот так садились?

Вскакивает с места, закладывает руки за спину. Встаёт на скамейку и с серьёзным лицом начинает декламировать стихи.

 

Ванька: Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Прочитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают -

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Бабушка Агафья: Ох, баловник! Хватит поясничать. Сказал то всё                                                              правильно.

Ванька: Да это мы на литературе учили.

Бабушка Агафья: (расстроенно) Выучить то ты выучил, только не понял, что.

Ванька: Так что понимать то? Сказки – это россказни обычные.

Бабушка Агафья качает головой.

Бабушка Агафья: Уважать сказки нужно. Там же история твоего народа, душа вложены, эх, а ты…

Ванька: Да и без твоих сказок прожить можно!

Бабушка Агафья: Раз ты так в этом уверен… Помяни моё слово, придёшь сказки послушать!

Встаёт, уходит за кулисы.

Ванька провожает её взглядом, пожимает плечами, садится на скамейку.

Ванька: (бурча себе под нос) Сказки, сказки… Что она прицепилась так?! Живёт в своей глуши, про технологии не знает, зато сказки рассказывает.

На сцену вбегают Васенька и Настасьюшка. Видя Ваньку, бегут к нему радостные.

Настасьюшка: Ванька, приехал! Мы тебя столько ждали! Наконец-то приехал!

Васенька: Здравствуй!

Ванька им улыбается, встаёт.

Ванька: О, Васенька, Настасьюшка!

Настасьюшка оглядывается.

Настасьюшка: Ой, а где Бабушка Агафья?

Ванька перестаёт улыбаться, разводит руками.

Ванька: (отмахиваясь) Да в дом пошла.

Васенька: Вот жалко то! А мы сказки бежали послушать.

Ванька: Да что вы все, сговорились? Одна про сказки, эти тоже про сказки… Вам тут больше заняться что ли нечем?

Настасьюшка: Ну как же! Это же интересно – сказания, былины слушать.

Васенька: А Бабушка то надолго в дом пошла?

Ванька: Да не знаю я. Рукой на меня махнула и дверью хлопнула.

Настасьюшка: Ох, а что случилось?

Ванька: Да говорю же, про сказки я слушать не захотел, она и ушла.

Васенька: Ты её обидел?

Ванька пожимает плечами.

Васенька: Зря ты так! Она же права была, что сказки волшебные, уму разуму учат. Вот слушал бы ты сказки, умнее бы был. Дурак!

Ванька: А чего ты обзываешься?

Васенька: А то, не знаешь ничего, а лапочешь без умолку.

Настасьюшка: Если бы ты сказки эти увидел, сразу бы полюбил.

Ванька: Увидел?

Васенька: Точно! У нас в окрестностях есть лес волшебный. Чудес там не сосчитать.

 

Настасьюшка:
Славит лес Весну-царевну:
Звонко льется смех напевный
В глубине зеленой,
Над водой студеной.

Лесовик под дубом пляшет,
Свежей веткой буйно машет.
Вьются Водяницы,
Резвые сестрицы.

В волосах речные травы,
Грудь как пена, взор лукавый, –
Либо им весною
Тешится игрою!

Дед космач, седой, мохнатый,
Сел верхом на пень горбатый,
А яга-старуха
Что-то свищет глухо.

Всеми радость овладела:
В пышном блеске ночи белой
Роет царь болотный
Корень приворотный.

И колдует в тине зыбкой:
"Зачаруй, Весна, улыбкой
Все тропы лесные
И сердца людские!"

Васенька: Настасьюшка, а давай мы Ваньку в этот лес и сводим?

Ванька: Я, может,  не хочу.

Демонстративно отворачивается.

Настасьюшка: Ванька, балбес упёртый. Ты на лето к Бабушке приехал и разговаривать с ней не будешь? Мириться надо. Да и в сказки ты не веришь, а они есть.

Ванька: Эх, далеко идти то?

Васенька: Идти то не далеко, да вот там сложно будет, когда придём.

Ванька: А я ничего не боюсь! Всех победю… побежду… тьфу, в общем зарублю, во!

Настасьюшка: (лукаво) А вот это мы и проверим. Идём!

Мальчишки кивают. Все трое уходят за сцену. Чёрный экран. Полная вырубка. Пока нет света, ассистенты убирают скамейку за кулисы. Как только выключился свет, начинается подготовка к номеру.

 

Эпизод I

«Данное слово»

На сцену выходит хореографический коллектив в образе «лесных чудес».

Эпизод II

«Незадача»

Свет прибавляется. На сцену, в «лес», приходит Солдат. Исполняет песню из м/ф «Каша из топора».

Эпизод III.

«Я от бабушки ушёл…»

Свет прибавляется из-за кулисы выходят ребята. Звучит русская народная музыка «Бегунок». Навстречу им из противоположной кулисы по первому плану выкатывается мяч, разрисованный под Колобка.

Ванька: Ну этого бублика я знаю. Это Болобок.

Настасьюшка: (смеясь) Колобок, а не Болобок.

Васенька: Так что-то он того, не говорит.

Ванька: Так может это и не Колобок? Давай проверим.

Васенька: Как?

Ванька подходит, берёт мяч и пинает в кулису. Слышится шум разбитого окна, упавших вещей. Голос ГЗК.

Колобок: Что ж такое то? От бабки ушёл, от детки лесу, даже Лиса меня отпустила!

Ребята в растерянности переглядывается. Выходит Колобок.

Ванька: Ой…

Настасьюшка: Извини, пожалуйста.

Васенька: Мы не специально.

Колобок: Конечно, не специально. Нога сама соскочила! Ребята, вы то хоть угадали меня?

Ответ из зала: «ДА!»

Колобок; Ну раз так, то скажите мне, чего нет у Колобка?

Из зала доносятся варианты.

Колобок: Да, рук нет, пальцев тоже, даже колен нет! Тогда так, встаём! Я буду называть часть тела, а вы её показывать. Когда буду говорить «голова» - качайте головой, «плечи» - пожимаете плечами, «пальцы» - щёлкайте пальцами. Запомнили?

Колобок проводит игру «Голов, плечи, пальцы».

Настасьюшка: Может мы можем ещё что-то для тебя сделать?

Колобок задумался.

Колобок: А можете. Знаете, ото всех я уйти могу, а вот с Лисой проблема. Думал я, думал, как мне её пройти да обойти. И не придумал. Сколько раз уже ей попадался! Всегда съедает! Старуха с Дедкой вылепят меня заново, я опять от них убегу, а лиса опять съест.

Настасьюшка: А сколько ты её уже обойти пытаешься?

Колобок: Сто мильёновтыщ раз! Сейчас будет сто мильёнов тысяча первый.

Васенька: М-да, а что ж ты до этого то помощи не просил?

Колобок: Да я уверен был, что я сам смогу!

Бьёт себя в свою хлебную грудь.

Ванька: А что поменялось, раз ты у нас помощи попросил?

Колобок: (смутившись) Да, понимаете, просто Старуха с Дедкой по сусекам всё скребут, скребут, новой муки не найдут. Всё сильнее меня водой разбавляют. Скоро Колобком не буду, буду лепёшкой какой-нибудь.

Ванька: Чтоб тебе быть Колобком, нужно убежать?

Колобок: Конечно, прямо сейчас!

Васенька: Я придумал! Мы можем запугать красавицу Лисицу, что съев ещё одного Колобка, она потолстеем и будет размером с медведя! Здорово?

Ванька: Ребята, вот я пошёл с вами в лес. Увидал много чудес. Много нового узнал, много понял для себя. И мне кажется, что Колобку вовсе никуда катиться не нужно!

Колобок: Это почему же?

Ванька: А скажи, зачем тебе от бабки с дедкой уходить?

Колобок: Да скучные они. Запрещают много: на подоконнике не сиди, укатишься, по избе быстро не катайся, раскрошишься. А хочется свободы!

Колобок крутится вокруг себя, начинается музыка. На сцене появляется хореографический коллектив.

Финал

«Если б сказка не кончалась»

На ткани идёт световая проекция, как вначале первого эпизода. Как только светлячки складываются в путь, ребята выходят на авансцену.

Ванька: О, а вот и указатель у дому!

Звучит «Русские традиции» в исполнении вокального квартета «Ария». Свет выводится на сцену. Начинается массовая пластическая зарисовка «Прощание сказок».

Список использованной литературы

1. Аникин В. П. Русские сказки. М.: "Худож. лит.", 1970

2. Афанасьев А. Н. Диво дивное, чудо чудное. М.: "Моск. рабочий", 1988

3. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. Воронеж: "Центр.-Чернозем. кн. издат-во", 1984

4. Афанасьев А. Н. Русские заветные сказки. М.: "Диво", 1991

5. Бахтин В. С. Русская бытовая сказка. Л.: "Лениздат", 1987

6. Бойко С. П. Что за прелесть эти сказки. Ставрополь: "Кн. изд-во", 1982

7. Булатов М. А. Русские волшебные сказки. Л.: "Дет. лит.", 1986

8. Волшебное кольцо. М.: "Дом", 1993

9. Волшебный колодец. М.-Л.: "Детгиз", 1945

10. Жигулёв А. М. Русские народные сказки. М.: "Трудрезервиздат", 1953

11. Иванова Т. Г. Русские народные сказители. М.: "Правда", 1989

12. Казакова А. В. Каникулы в стране сказок. Л.: "Лениздат", 1991

13. Круглов Ю. Г. Русские народные сказки. М.: "Сов. Россия", 1992

14. Маврина Т. А. В некотором царстве. М.: "Малыш", 1982

15. Наши сказки. М.: "Дет. лит.", 1991

16. Нечаев А. Н. Русские народные сказки. М.: "Детгиз", 1958

17. Перо Жар-птицы. М.: "Кристина и Ольга", 1994

18. Петрова И. В. Бабушкины сказки. СПб.: "Лениздат", 1992

19. Щербун М. Е. Русские народные сказки. Минск: "Нар.асвета", 1977

 

Обоснование выбора темы сценария

Событие моего сценария проходит 6 апреля. Этот праздник появился не так давно, но является актуальным в наше время благодаря его главной задаче – сохранению истории и культуры русской народности.

У каждой национальности есть свои сказки, передающие менталитет нации. Я, как русский человек, считаю необходимым узнавать больше о собственной культуре и истории. Такие праздники, как День русской народной сказки, способствуют этому. Я беру данное событие для своего сценария, потому что оно направлено на усвоение культуры через фольклор, устное народное творчество, что, на мой взгляд, интересно детям.

Многим сказка кажется просто сказкой, каким-то вымыслом, а, соответственно, воспринимается, как развлечение. Интересно же читать или слушать, как Иван - Дурак сам дурит всех вокруг или как Царевич ищет себе жену-красавицу, а находит лягушку. Читатель сопереживает героям, но ведь в сказках, особенно русских народных, есть подтекст, тонкая сатира или намёк, который нужно читать между строк. Как раз это и является поучительным моментом в сказке.

Глубокий смысл есть в каждой сказке, даже в такой простой на первый взгляд, как «Колобок» или «Курочка Ряба». Так что вскрывать этот подтекст интересно и взрослым, и детям.

Во времена рассвета устного народного творчества сказки передавались из уст в уста, каждый что-то менял, добавлял от себя. Сюжет мог меняться, но неизменной остаётся идея, урок, заложенный в сказке, что, в свою очередь, доказывает фундаментальность поучительного момента. Через сказки, некую игру, взрослые объясняли детям какие-либо жизненные моменты, разницу между добром и злом, жадностью и щедростью. В них всегда добрые поступки поощрялись, а отрицательные всегда несли за собой наказание. Вот так, через сказку, дети учились понимать, как устроена жизнь.

Сейчас русские народные сказки приобрели ещё один смысл, нежели только воспитание. На данный момент устное народное творчество того времени передаёт колорит нашего народа, их жизненный уклад. Так, слушая сказки, можно узнать о своих, таких далёких, корнях.

Разбирая значение сказок для современных детей, я сильнее убеждаюсь в правильности решения писать сценарий для Дня русской народной сказки, который был бы интересен как детям, так и взрослым.

Тема: русские народные сказки, как актуальный и вечно современный метод воспитания ребёнка.

Идея: русская сказка – «молоко» поколений.

Жанровая форма: театрализованное представление

Возрастная аудитория: дети начальной школы с родителями

Место проведения: сцена Дворца культуры

Время проведения: 16:00

Сценарный ход: путешествие в волшебный лес

Композиция сценария:

· Пролог «Каникулы в деревне»

· ЭпизодI «Данное слово»

· Эпизод II «Незадача»

· ЭпизодIII «Я от бабушки ушёл…»

· Финал «Если б сказка не кончалась»

Действующие лица:

· Ванька – мальчик 11 лет, приехал из годода в деревню на лето

· Настасьюшка – девочка 11 лет, деревенская подруга Ваньки

· Васенька – мальчик 12 лет, деревенский друг Ваньки

· Бабушка Агафья – бабушка Ваньки, живёт в деревне

· театр экспериментального танца «Цех»

· три лягушки – ростовые куклы

· Иван Царевич

· Старуха

· Солдат

· Колобок

· Старуха и Дед

· Хореографический коллектив

 

Пролог

«Каникулы в деревне»

Занавес закрыт. Пока зрители рассаживаются, звучит русская народная музыка «Русская пляска». На светлый занавес идёт проекция с потолочного проектора слайда деревенского домика с бабушкой под окном. На порталах сцены висят полотна с хохломской росписью. Композиция сменяется на «Во саду ли, в огороде» минус, открывается занавес. На горизонт выводится следующий слайд открытого окна деревенского домика. Свет на сцене освещает первый план. В центре на скамейке сидит Бабушка Агафья и ткёт пряжу. Музыка убавляется и далее идёт фоном.

Бабушка Агафья: (обращаясь к залу) Ой, ребята, как вас много! Да я смотрю и родителей с собой привели! Это хорошо. Садитесь поудобнее, а я расскажу вам сказки. Что видела, что слышала, поведаю вам. В некотором царстве, в некотором государстве...

Её рассказ прерывает Ванька, забегающий на сцену.

Ванька: Ну, привет, бабуль. Ох, ели до твоей глуши добрался! И ехать скучно, связи нет, так потом ещё и телефон сел.

Бабушка Агафья: Заскучал, милок, в дороге то?

Ванька: Ещё как!

Бабушка Агафья: Ну, садись, внучек. Я вот ребятам сказку рассказывать собралась и ты послушай, полезно тебе будет.

Ванька: Сказку? Я что, маленький?

Бабушка Агафья: Что ж маленький то сразу? Сказки и взрослые слушать любят.

Ванька: Ага, от скуки смертной.

Бабушка Агафья: Зачем же ты так? Сказки народные смолоду слушать надо, да на ус мотать.

Ванька: (бурча себе под нос с недоумением) Да у меня и усов то ещё нет.

Бабушка Агафья: Да вот когда усы появятся, поздно уже тебя будет уму разуму учить.

Ванька: Как учить то? Сказками что ли?

Бабушка Агафья: Сказками.

Ванька: Да выдумки это всё!

Бабушка Агафья: Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

Ванька: И какой урок можно усвоить?

Бабушка Агафья: Сказки, внучек, учат отличать друг от друга добро и зло, правду и неправду, учат слово данное держать, поступки правильные совершать.

Ванька: Да я и так знаю всё! Бабушка, мне уже целых 11 лет.

Бабушка Агафья: Ты многого не знаешь ещё.

Ванька: А чего не знаю, так в Интернете подсмотрю.

Бабушка Агафья: Раньше телефонов не было. Собирались все вечерком под окном, да сказки рассказывали… И  интересно всем было. Сядут ребятишки, да взрослые в кружочек и рты разинув, слушают.

Ванька смеётся, вскакивает со скамейки, садится перед Бабушкой Агафьей, демонстративно открывает рот.

Ванька: Вот так садились?

Вскакивает с места, закладывает руки за спину. Встаёт на скамейку и с серьёзным лицом начинает декламировать стихи.

 

Ванька: Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Прочитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают -

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Бабушка Агафья: Ох, баловник! Хватит поясничать. Сказал то всё                                                              правильно.

Ванька: Да это мы на литературе учили.

Бабушка Агафья: (расстроенно) Выучить то ты выучил, только не понял, что.

Ванька: Так что понимать то? Сказки – это россказни обычные.

Бабушка Агафья качает головой.

Бабушка Агафья: Уважать сказки нужно. Там же история твоего народа, душа вложены, эх, а ты…

Ванька: Да и без твоих сказок прожить можно!

Бабушка Агафья: Раз ты так в этом уверен… Помяни моё слово, придёшь сказки послушать!

Встаёт, уходит за кулисы.

Ванька провожает её взглядом, пожимает плечами, садится на скамейку.

Ванька: (бурча себе под нос) Сказки, сказки… Что она прицепилась так?! Живёт в своей глуши, про технологии не знает, зато сказки рассказывает.

На сцену вбегают Васенька и Настасьюшка. Видя Ваньку, бегут к нему радостные.

Настасьюшка: Ванька, приехал! Мы тебя столько ждали! Наконец-то приехал!

Васенька: Здравствуй!

Ванька им улыбается, встаёт.

Ванька: О, Васенька, Настасьюшка!

Настасьюшка оглядывается.

Настасьюшка: Ой, а где Бабушка Агафья?

Ванька перестаёт улыбаться, разводит руками.

Ванька: (отмахиваясь) Да в дом пошла.

Васенька: Вот жалко то! А мы сказки бежали послушать.

Ванька: Да что вы все, сговорились? Одна про сказки, эти тоже про сказки… Вам тут больше заняться что ли нечем?

Настасьюшка: Ну как же! Это же интересно – сказания, былины слушать.

Васенька: А Бабушка то надолго в дом пошла?

Ванька: Да не знаю я. Рукой на меня махнула и дверью хлопнула.

Настасьюшка: Ох, а что случилось?

Ванька: Да говорю же, про сказки я слушать не захотел, она и ушла.

Васенька: Ты её обидел?

Ванька пожимает плечами.

Васенька: Зря ты так! Она же права была, что сказки волшебные, уму разуму учат. Вот слушал бы ты сказки, умнее бы был. Дурак!

Ванька: А чего ты обзываешься?

Васенька: А то, не знаешь ничего, а лапочешь без умолку.

Настасьюшка: Если бы ты сказки эти увидел, сразу бы полюбил.

Ванька: Увидел?

Васенька: Точно! У нас в окрестностях есть лес волшебный. Чудес там не сосчитать.

 

Настасьюшка:
Славит лес Весну-царевну:
Звонко льется смех напевный
В глубине зеленой,
Над водой студеной.

Лесовик под дубом пляшет,
Свежей веткой буйно машет.
Вьются Водяницы,
Резвые сестрицы.

В волосах речные травы,
Грудь как пена, взор лукавый, –
Либо им весною
Тешится игрою!

Дед космач, седой, мохнатый,
Сел верхом на пень горбатый,
А яга-старуха
Что-то свищет глухо.

Всеми радость овладела:
В пышном блеске ночи белой
Роет царь болотный
Корень приворотный.

И колдует в тине зыбкой:
"Зачаруй, Весна, улыбкой
Все тропы лесные
И сердца людские!"

Васенька: Настасьюшка, а давай мы Ваньку в этот лес и сводим?

Ванька: Я, может,  не хочу.

Демонстративно отворачивается.

Настасьюшка: Ванька, балбес упёртый. Ты на лето к Бабушке приехал и разговаривать с ней не будешь? Мириться надо. Да и в сказки ты не веришь, а они есть.

Ванька: Эх, далеко идти то?

Васенька: Идти то не далеко, да вот там сложно будет, когда придём.

Ванька: А я ничего не боюсь! Всех победю… побежду… тьфу, в общем зарублю, во!

Настасьюшка: (лукаво) А вот это мы и проверим. Идём!

Мальчишки кивают. Все трое уходят за сцену. Чёрный экран. Полная вырубка. Пока нет света, ассистенты убирают скамейку за кулисы. Как только выключился свет, начинается подготовка к номеру.

 

Эпизод I

«Данное слово»

На сцену выходит хореографический коллектив в образе «лесных чудес».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.