Технология и организация событийного туризма — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Технология и организация событийного туризма

2019-12-21 405
Технология и организация событийного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. На наш взгляд, в событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

1) национальные фестивали и праздники: фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);

2) театрализованные шоу: праздник на льду, шоу Romanza (Германия); шоу Lord of the Dance (Великобритания);

3) фестивали кино и театра: Каннский фестиваль, Канны (Франция);

4) гастрономические фестивали: Октоберфест, Мюнхен (Германия);

5 ) фестивали и выставки цветов: фестиваль хризантем (Япония); выставка тюльпанов (Нидерланды);

6) модные показы: Milano Moda Bouna, Милан (Италия);

7 ) аукционы: аукционы Сотби;

8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы: музыкальный конкурс "Евровидение";

9) спортивные события: Олимпиады и международные состязания; автогонки Формула 1;

10) международные технические салоны: авиакосмический салон в Жуковском (Россия);

В системе мирового туристского развития событийному туризму отводится на сегодняшний день особое и значительное место. Во всей системе мирового туризма его доля ежегодно увеличивается на 1,5%. Значительно изменилась и структура возрастного состава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40% туристских потоков. Событийный туризм развивается, как более динамичная и активная часть производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала в целом. Так, например, проведение крупных мероприятий играет важную роль в возрождении городов и вносит значительный вклад в повышение привлекательности туристской территории, но и зачастую становятся началом брендинговой компании. Если же у города уже есть сильный бренд (культурный, туристический), он может способствовать развитию событийного туризма, который в свою очередь укрепит его.

Событийный календарь представляет собой календарь(список) предстоящих событий в том или ином регионе (городе, области, стране), с указанными датой и местом проведения.

EventGuide.ru – первый российский портал о событийном туризме, стал членом Российского союза туриндустрии.

В Сахалинской области ТИЦ создали календарь событий. Также, многие туроператоры на своих сайтах предлагают календарь событий и туров.

Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар. Это - дорогое удовольствие и не каждому по карману. Большие цены обусловлены теми услугами, которые предоставляет турагентство.

Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.

Перспективный и динамично развивающийся сегмент туристического рынка связан с некоторыми дополнительными осложнениями, которые могут встать перед организатором:
затруднения с размещением группы;

§ ограниченный срок получения визы;

§ малый срок проведения мероприятия (если это касается карнавалов, спортивных событий и прочих культурно-развлекательных программ);

§ серьезные финансовые вложения.

Следует понимать, что участники событийных туров предъявляют высокие требования к средствам размещения, транспорту, предприятиям питания и услугам гидов-переводчиков. Особенностью данного вида отдыха является ежегодное обновление событий, из которых многие переходят в разряд постоянных. Например, Олимпийские летние и зимние игры приносят множество возможностей для организации туров, так же, как и костюмированные карнавалы.

Огромную роль в развитии событийного туризма в России играют мероприятия международного масштаба, примерами могут служить: зимние Олимпийские игры в Сочи 2014, Универсиада в Казани 2013, Чемпионат мира по водным видам спорта 2015 года в городе Казань. Ярким и примечательным событием, который привлечет огромный поток туристов в Россию, станет Чемпионат мира по футболу FIFA 2018.

Среди ярких примеров событийного туризма можно выделить карнавал в Рио-де-Жанейро, о котором знают на всех континентах. Еще одним примером событийного маркетинга является Каннский фестиваль, Так же, одним из самых массовых гуляний в мире является пивной фестиваль Октоберфест. Репутацией одной из "праздничных" стран пользуется Италия. Самым популярным является карнавал в Венеции. Карнавал открывается праздником FestadelleMarie, который посвящен освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Истрии.

Несмотря на большие перспективы и активное развитие на европейском рынке событийного туризма его доля в России составляет всего 1%. Обычно в российских туристских компаниях, чаще встречаются приглашения выездного, а не внутреннего событийного туризма.

Минусы:

Также, следует сказать о чётких привязках дат поездок к срокам проведения выбранных мероприятий. Они, помимо положительных черт, создают и определённые трудности в связи с обеспечением одновременно большого количества транспортом, местами размещения и т.п. Так, во время проведения крупного мероприятия (Олимпийские Игры, Чемпионат мира по футболу и т.п.) является достаточно дорогим и ограниченным по общему количеству мест. Поэтому некоторые страны, в целях организации дополнительных средств размещения и удешевления туров предлагают альтернативные средства размещения.

Невозможно точно предсказать стабильность спроса на новое событие, а также учесть все составляющие его проведения. Многообразие событий обязывает организаторов каждый раз придумывать новые способы привлечения публики. Кроме того, обеспечение безопасности, размещение гостей и создание максимального комфорта для отдыхающих - все это требует значительных вложений.

Плюсы:

Постоянное обновление предложений. Путешественники, посещающие тот или иной регион - это потенциальные потребители других видов туризма, распространенных в данной местности. Что приводит к расширению предложений и увеличению спроса на дополнительные услуги.

В структуре экономик регионов доля событийного туризма пока еще не значительная, но перспективы развития обсуждаются во многих регионах.

Прoблeмaми, прeпятcтвующими рaзвитию coбытийнoгo туризмa в Рoccии являются:

- плохо развитая туриcтcкaя инфрacтруктурa;

- cлaбaя гocтиничнaя бaзa;

- дeфицит квaлифицирoвaнных кадров в сфере туризмa;

- нeдocтaтoчнoe вниманиe влacтeй к coбытийнoму туризму на своих территориях;

- нeдocтaтoк инфoрмaции o прoвeдeнии coбытийных мeрoприятий в регионах


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.