Воспитание культуры здоровья — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Воспитание культуры здоровья

2019-12-20 118
Воспитание культуры здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(физического, психического и социального)

Цель: Воспитание культуры здоровья, потребности в здоровье и здоровом образе жизни, умения управлять своим здоровьем; обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях, формирование культуры безопасности в любых жизненных ситуациях.

Основные задачи воспитания Содержание и основные формы воспитывающей деятельности
Формирование у учащихся устойчивой потребности в здоровом образе жизни, здоровьетворчестве, овладении психолого - валеологической культурой. Осуществление в условиях образовательного процесса профилактической и коррекционно-реабилитационной работы со школьниками. Организация психолого-педагогической поддержки развивающей личности. Реализация федеральных и краевых программ по проблемам здоровья. Организация образовательного процесса на основе широкого использования технологий, сохраняющих здоровье учащихся, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию обучения, воспитания и развития. Развитие физической культуры, спорта по различным видам через внеклассную и внешкольную деятельность. Организация работы кружков по вопросам охраны, укрепления и формирования здоровья школьников, соревнований, олимпиад, праздников, например, «Папа, мама, я - спортивная семья», организация профилактической работы по социально - обусловленным заболеваниям. Осуществление комплекса мер по профилактике наркомании, алкоголизма, преступности через реализации федеральных образовательных и краевых целевых комплексных программ по данной проблеме. Пропаганда здорового образа жизни «Здоровый образ жизни как одно из условий профилактики возникновения вредных привычек». Изучение индивидуальных и личностных психофизиологических особенностей учащихся с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса, состояния детей в динамике учебного дня, месяца, года в целях предупреждения возникающего утомления. Проведение анкетирования родителей с целью выяснения здоровья ребенка. Организация учащихся на прохождение медицинского осмотра. Знакомство с рекомендациями врача, динамикой здорового ребенка, группой здоровья, физкультурной группой. Проведение родительских собраний в классах по итогам медицинского осмотра с приглашением медицинского работника. Оказание психологической помощи родителям в форме лекции, индивидуальных консультаций по темам: -возрастная психология ребенка; -особенности воспитания; -основные критерии нормы нервно-психологического развития ребенка. Организация питания детей в школьной столовой. Проведение инструктажей и бесед по ПДД и противопожарной безопасности. Ведение постоянного учета заболеваемости ребенка в течение года.

 

Семейное воспитание

(Воспитание будущего семьянина-родителя. Работа с семьей.)

Цель: Воспитание уважения к семье, формирование сознательного отношения к семейной жизни, подготовка к семейной жизни; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, внедрение мер, направленных на развитие института семьи.

  Основные задачи воспитания Содержание и основные формы воспитывающей деятельности
1. Основная работа Воспитание у детей и подростков чувства чести рода, ответственности за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа, забота о продолжении рода, сохранении и умножении добрых традиций; ориентация на выполнение великого предназначения на Земле быть Родителем, формирование педагогической культуры семьи. Создание Школы ответственного родительства. Организация работы по созданию семейных архивов, генеалогического древа для классных стенных газет, школьного и районного краеведческого музея, школьных выставок о профессиях родителей. Проведение бесед, лекций, факультативов о психологии семейных взаимоотношений, о роли матери, отца и других членов семьи в воспитании детей. Подготовка старшеклассников к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем; проведение викторин, конкурсов, ролевых игр и т. д. Систематическое изучение семей школьников, выявление и учет в работе влияние семьи на становление ребенка, формирование его интересов. Организация работы школьного и классного родительских комитетов. Поддерживание деловых отношений с административной комиссией при администрации села.
2. Работа с родителям Укрепление взаимодействие семьи и образовательных учреждений, оказание помощи семье в решении проблемы воспитания детей. Развитие психолого-педагогического просвещения родителей. Содействие участию семьи в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса. Включение семьи в решение проблем воспитания детей. Сотрудничество с родительскими общественными объединениями, формированиями; -организация совместных встреч, бесед, праздников и т. д.; -оказание материальной помощи малообеспеченным семьям; -разъяснительная работа для родителей по проблемам воспитания детей, сохранение семьи и т.д. Привлечение родителей к внеурочной воспитательной работе Организация открытых родительских дней с посещением уроков или внеклассных мероприятий. Проведение рейдов в опекунские семьи, семьи трудных учащихся и неблагополучных родителей. Использование видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей. Осуществление пропаганды педагогических знаний с учетом вопросов, вызывающих трудности у родителей в воспитании детей.

 

Прогнозируемый результат.

1.Создание условий приоритетности воспитания в общем процессе образования, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования края, повышения воспитательного потенциала процесса обучения.

2.Создание условий для дальнейшего развития и реализации программы воспитания, внедрения в воспитательную практику активных форм и методов воспитания.

3.Создание воспитательной системы, воспитательного пространства микрорайона школы, населенного пункта, района для включения в воспитание детей, подростков.

4.Сохранение и дальнейшее развитие системы дополнительного образования, организации работы по месту жительства, системы организации летнего отдыха, внеурочной занятости учащихся для обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

5.Создание условий в обществе для уважительного отношения к правам ребенка.

6.Консолидация (объединение) усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенку.

7.Разработка единой методики мониторинга эффективности воспитательной работы.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.