Виды и формы воспитывающей деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Виды и формы воспитывающей деятельности

2019-12-20 156
Виды и формы воспитывающей деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. С. Макаренко

1. Проблемно-аналитическая информация

Медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных из общества», детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Постоянно растет число подростков-наркоманов, подростков с алкогольной зависимостью, молодых людей, не решивших для себя проблему профессионального самоопределения, не знающих, чем заняться, не выбравших стиль жизни.

Здоровье обучающихся с каждым годом резко ухудшается. Практически нет здоровых детей. Многие дети уже приходят в школу с серьезными заболеваниями.

Современная школа, как никогда, нуждается в рекомендациях и методических материалах для выполнения своей важнейшей функции воспитания молодого поколения в новых политических, экономических и социальных условиях.

Образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания для решения важнейших задач воспитания. Именно учреждение образования выступает в качестве центра воспитания и создания воспитательной среды во взаимодействии с семьей и социумом.

В Концепции модернизации российского образования определены цели воспитания и пути их достижения посредством государственной политики в области образования: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самосознания, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитание понимается как целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовное становление.

Тип программы-комплексная, парадигма гуманистическая.

При этом акцент переносится на создание с помощью психолого-педагогических средств определенных условий для развития и саморазвития личности воспитуемого.

Большинство воспитательных систем разграничивают воспитание по сферам, направлениям, но в то же время все подходы и концепции ориентированы на целостное развитие человека в его нравственном, физическом, трудовом, правовом, экономическом, философском, художественном, политическом и других аспектах.

Целесообразно продолжить воспитательную деятельность в школе по тем же основным 7 направлениям:

- Духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие

- Правовое и гражданско-патриотическое воспитание

- Профессионально-трудовое и экономическое воспитание

- Художественно-эстетическое воспитание

- Экологическое воспитание

- Воспитание культуры здоровья (физического, психического и социального)

- Семейное воспитание (Воспитание будущего семьянина-родителя. Работа с семьей).

Разделение на данные направления чисто условное, все они приоритетные, так как невозможно заниматься только одним каким-то направлением, одной сферой воспитательной деятельности, не решая задач других направлений в целостном процессе образования, развития личности ребенка, подростка, молодого человека.

Работа по программе требует от педагога – воспитателя творческого подхода, знания возрастных особенностей и психологии детей, владения различными методами педагогической диагностики, огромной эрудиции и культуры.

Программа является ориентиром для каждого педагога-воспитателя.

Основу воспитательного процесса составляют следующие принципы:

-воспитание строить в соответствии с потребностями ребенка и общества на данный момент;

-давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность;

-изучать потребности, интересы, склонности личностные качества учащихся и другие индивидуальные характеристики;

-выявлять воспитательные возможности родителей, вовлекать их в жизнедеятельность классного коллектива;

-содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нем нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития личности;

-обеспечивать доверительные отношения педагога с воспитанниками через проявление любви и уважения к ним;

-усиливать индивидуальную работу с учащимися, требующими отдельного внимания и подхода;

-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учеников;

-создавать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе, обеспечивать условия защищенности каждого его члена;

-создавать условия для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимым для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

-создавать условия и оказывать помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе после ее окончания;

-ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанников,

-способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;

-поддерживать творческую активность учащихся, вовлекать их в активную деятельность, развивающую личность;

-прививать оптимистическое мировосприятие.

2. Цель и задачи

Цель: Создавать условия для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи:

1.Создавать и поддерживать условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2.Развивать самоуправление учащихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении школой, в деятельности творческих и общественных объединений.

3.Укреплять здоровье ребенка средствами физкультуры и спорта.

4.Вовлекать учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5.Воспитывать учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6.Укреплять взаимодействие семьи и школы.

7.Формировать уважительное отношение социума к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и российским законодательством.

8.Повышать качество управления процессом воспитания.

3. Основные принципы организации воспитания в образовательном учреждении

Для решения задач воспитания необходима ориентация на следующие принципы, определенные известными учеными-педагогами, психологами:

1. Принцип креативности. Важно придерживаться творческого подхода, т.е. стремиться к развитию в учащихся их способностей.

2. Принцип целостно-смыслового равенства. Ставится общая цель, проводится интересная совместная деятельность детей со взрослыми.

3. Принцип придосообразности. Учитываются половозрастные и психолого-соматические особенности ребенка.

4. Принцип коллективности. Воспитываются социально-значимые качества у детей, развивается ребенок как член общества, коллектива.

5. Принцип добровольной активности. Детей не нужно принуждать к деятельности, а поощрять стремление к ней.

6. Принцип ориентации на гармонизацию развития личности ребенка, опоры на ее положительные свойства в каждом участнике программы.

7. Принцип наглядности. Предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.

8. Принцип связи теории с практикой. Выработка умений и навыков на основе знаний и представлений.

9. Принцип результативности. Обеспечивает соответствие целей образования и возможностей их достижения.

За 2013-2014 уч. год

Современной школе приходится заниматься многими вопросами, от которых зависит решение разнообразных проблем. Главным вопросом является построение целостного образовательного процесса, необходимой составной частью которого является воспитание.

Воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Воспитательная работа в МКОУ «Головищенская СОШ» в 2013-2014 учебном году была направлена на формирование готовности школьников к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; на формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшему поколению, родителям, толерантности, ответственности за будущее своей страны.

Урочная и внеурочная воспитательная деятельность соответствовала содержанию минимального объёма социальных услуг по воспитанию в образовательном учреждении, направленному на включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, на формирование гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, людям, своему здоровью, приобщение к системе культурных ценностей, экологической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Планируемая урочная и внеурочная воспитательная деятельность способствовала повышению воспитательного потенциала образовательного процесса, направленного на:

- социально-нравственное развитие (усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания, усвоения основных понятий культуры социальных отношений);

-общеинтеллектуальное развитие (усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий, усвоение основных элементов общенаучных методов познания);

-общекультурное развитие (усвоение основных общеэстетических понятий, усвоение основных экологических понятий, усвоение основных понятий, определяющих управление своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

Концепция воспитательной системы школы выстраивалась с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных качеств личности обучающихся, стремление к взаимопониманию, взаимодействию, самореализации, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

1. Формирование гуманистических мировоззрений, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства.

2. Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение обучающихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества.

3. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Воспитание гордости за свой народ, уважение к нашей истории и культуре, формирование активной жизненной позиции.

4. Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности обучающихся.

5. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей, развития художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих проектов)

6. Повышение у обучающихся интереса к внеклассной работе.

7. Продолжение работы и поиск новых форм по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.

8. Воспитание трудолюбия.

9. Формированиепотребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития обучающихся.

10. Совершенствование системы методической работы с классными руководителями по развитию личности обучающихся и классных коллективов.

11. Поиск путей оптимального взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, по которым продолжало осуществлять свою работу наше образовательное учреждение:

А) Нравственно – этическое воспитание:

11) Формирование коллективистских сторон личности: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение. Формировать потребность в культурном и вежливом общении со взрослыми.

12) Развитие познавательных способностей, потребности к изучению нового. Привитие интереса к учебному материалу, учебному процессу.

13) Вырабатывание умения адекватно оценивать окружающее и самого себя, выбирать друзей, видеть в человеке не только плохое, но и хорошее.

14) Воспитание нравственных качеств личности на положительных примерах поведения.

15) Во внеурочной работе и на уроках воспитание таких нравственных качеств, как опрятность, критичность, ответственность за свои поступки, доброта, отзывчивость, умение говорить всегда правду и другие.

16) Знакомство с современными молодежными движениями, их статусом, ролью в современном обществе.

Б) Гражданское и правовое воспитание:

$11). Знакомство с Конституцией, правами и обязанностями гражданина России.

$12) Дать представление об ответственности за совершение противоправных действий. Вырабатывать потребность поступать согласно общественной морали и правовым нормам.

$13) Воспитание таких качеств как патриотизм, любовь к родине уважение к прошлому страны, гордость за достижения нашего народа.

В) Патриотическое воспитание:

11) Воспитание патриота своей страны, малой Родины, родного края.

12) Знакомство с историей страны, родного края, знаменитыми земляками и их делами, материалами школьного краеведческого уголка.

13) Воспитание патриотических качеств: самоотдачи и самопожертвования, чувства долга, гордости за достижения нашего народа, уважения к прошлому нашей страны, гордости за её достижения.

14) Развитие патриотизма через произведения художественной литературы, фильмы о Великой Отечественной войны.

Г) Эстетическое воспитание

11) Развитие творческих способностей и фантазии с целью выработки умения самостоятельно создавать прекрасное.

12) Воспитание эстетической культуры и вкуса.

13) Развитие и совершенствование эмоционально-волевой сферы.

14) Воспитание эстетика поведения (правила личной гигиены, умение одеваться, культуру речи).

15) Воспитание любви к разным жанрам искусства: живописи, театру, кино, танцу и т.д.

Д) Физическое воспитание

11) Организация жизни детей в условиях государственного учреждения средством соблюдения режимных моментов.

12) Изучение состава обучающихся и определение для них программы по физическому воспитанию. Привлечение всех обучающихся к медосмотру; использование заключения медицинских работников в воспитательном и образовательном процессах с учетом общего соматического состояния детей.

13) Разъяснение значения утренней гигиенической гимнастики, отдыха, сна, закаливания, водных процедур, занятий спортом.

$14) Разъяснения сведения о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Привитие навыков здорового образа жизни.

$15) Привлечение к участию в соревнованиях, кроссах, других спортивных состязаниях.

$16) Воспитание стремления заботиться о своем здоровье, выбирать для себя щадящий режим труда и отдыха, занятий спортом; учить развивать свои физические возможности, выбирать и рассчитывать физическую нагрузку, исходя из индивидуальных особенностей организма.

$17) Учить вести себя в экстремальных ситуациях, уметь сохранять хладнокровие, самообладание, не впадать в панику, правильно действовать при различных ЧП, оказывать помощь пострадавшим.

Е) Трудовое воспитание

$11) Воспитание трудолюбия, ответственности, стремления улучшить результаты любого дела посредством творческого отношения к выполняемой работе.

$12) Воспитание бережного отношения к инструментам и материалам, предметам труда, орудиям труда, вещам личным и школьному имуществу, труду других людей.

$13) Профориентационная работа.

$14) Привитие навыков сомообслуживающего труда и дома

Ж) Экологическое воспитание

$11) Привитие практических навыков и экологических знаний в непосредственной близости с природой.

$12) Разъяснение необходимости соблюдения правил пребывания на природе.

$13) Знакомство с неизвестными растениями и животными.

$14) Представление о законах, об охране окружающей среды, ответственности за их несоблюдение. Знакомство с содержанием и значением Красной книги.

$15) Изучение флоры и фауны Курского края. Выработка умения работать с экологической и краеведческой литературой.

З) Работа с родителями

$11) В воспитательной работе придерживаться принципа единства воспитательного воздействия школы, семьи и общества. Подчеркивать приоритет семьи, его главенствующее значение в воспитательном процессе.

$12) Осуществлять образовательно-просветительскую работу с родителями через лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и пропаганду педагогических знаний.

$13) Вырабатывать различные формы взаимодействия школы и семьи. Привлекать общественность (милицию, администрацию сельского совета) к работе с нерадивыми родителями. Привлекать родителей к внеклассной работе в школе.

$14) Регулярно общаться с родителями, активизировать индивидуальные беседы по телефону и лично.

$15) Изучать быт и условия проживания детей, исследовать внутрисемейные отношения. Интересоваться у родителей проблемами воспитания, рекомендовать возможные пути их решения.

$16) Привлекать родителей к ремонту классного кабинета, покупке учебников, оказанию помощи в организации питания в школьной столовой.

И) Духовно-нравственное воспитание:

1) Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.

2) Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; осознания ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.

$13) Формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.

$14) Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.

$15) Воспитание достойного гражданина России, формированию патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножению могущества своей Родины; развитию ее материальной и духовной культуры.

$16) Воспитание уважительно бережного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.

Основной составляющей воспитательной работы в школе является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе. На воспитание личности оказывает влияние тот факт, что дети из года в год проживают традиционные мероприятия, к которым многие классные коллективы основательно готовятся на протяжении длительного периода.

Сентябрь Праздник "День знаний"
Октябрь День учителя День пожилого человека
Ноябрь День народного единства День Матери
Декабрь Новогодние мероприятия
Январь Рождественские праздники
Февраль День вывода советских войск из Афганистана. День защитников Отечества
Март Праздник 8 Марта Масленица
Апрель Экологический субботник
Май Поклонимся великим тем годам... Дни славянской культуры и письменности Последний звонок
Июнь Выпускной вечер

Все воспитательные мероприятия ставят своей целью формирование общечеловеческих ценностей. Уделяется большое внимание воспитательному потенциалу каждого мероприятия с целью активизации познавательного интереса обучающихся.

Дифференцированный подход в развитии творческих способностей осуществляется через организацию объединений (кружков) по интересам:

п/п Название кружка Расписание работы Руководитель кружка
11. Экологический кружок «Эдельвейс» Среда Пожидаева Л.Г.
22. Кружок декоративно-прикладного искусства «Город мастеров» Среда Пальчикова В. А
33. Литературно-драматический кружок «Вдохновение» Среда Куборева Н.В.

Обучающиеся с удовольствием продолжают традиции школы, участие в школьных мероприятиях считается престижным и всесторонне поощряется администрацией школы.

Участие в конкурсах

Результатом целенаправленной работы по выявлению и развитию способностей обучающихся является их участие в конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня, где они становятся дипломантами и призёрами, получая общественное и личностное признание. И как итог работы коллектива школы - это в 2013-2014 учебном году 23 районных почётных грамоты и 5 областных.

№ п/п Наименование мероприятия Ф.И. обучающегося, результаты Ф.И.О. руководителя
1. Районная научно-практическая конференция «Семёновские чтения» Попов Иван, 10 класс (грамота победителя) Кузьминов С.И.
2. Районный конкурс рисунков «Мои летние каникулы» Прокофьева Ольга, 9 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
3. Районное массовое мероприятие юниорского лесного конкурса «Подрост» Кузьминова Алина, 4 класс (грамота победителя) Кузьминов И.И.
4. Областной конкурс «Противопожарная спасательная тематика» Прокофьева Ольга, 9 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
5. Областной конкурс «Зелёная планета» Прокофьева Ольга, 9 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
6. Районный конкурс литературных работ «Искусство слова» Кузьминова Алина, 4 класс (грамота победителя) Макарова Т.С.
7. Районный конкурс рисунков, посвящённый Дню народного единства Болотов Мирон, 8 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
8. Районный творческий конкурс, посвящённый Дню матери Кузьминова Алина, 4 класс (грамота победителя) Кузьминова Е.В.
9. Районный конкурс «Семейные фотохроники» Попов Иван, 10 класс (грамота победителя) Хорошилова Н.П.
10. Районный конкурс «Рождественская открытка» Положенцева Виктория, 10 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
11. Областная научно-практическая конференция «Семёновские чтения» Попов Иван, 10 класс (диплом) Кузьминов С.И.
12. Районный конкурс изобразительного искусства Лыков Иван, 10 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
13. Районный конкурс изобразительного искусства Беседина Кристина, 10 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
14. Районный конкурс рисунков «Освобождение моего села» Прокофьева Ольга, 9 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
15. Районный конкурс «Правила дорожного движения-наши верные друзья!» Кузьминова Алина, 4 класс (грамота победителя) Кузьминов И.И.
16. Районный конкурс-выставка «Богатство страны Светофория» Прокофьева Ольга, 9 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.
17. Районный фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусства», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Кузьминова Алина, 4 класс (диплом победителя II-й степени в номинации театральное творчество) Кузьминова Е.В.
18. Районный фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусства», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Павлова Елизавета, 3 класс (диплом победителя III-й степени в номинации сольное пение) Куборева Н.В.
19. Областной фестиваль «Детство без границ» (конкурс творческих работ «СМИ и ДЕТИ» Кузьминова Алина, 4 класс (диплом победителя I-й степени в номинации «Лучшая печатная работа») Кузьминова Е.В.
20. Областной фестиваль «Детство без границ» (конкурс творческих работ «СМИ и ДЕТИ» Кузьминова Алина, 4 класс (диплом победителя III-й степени в номинации «Лучший фоторепортаж») Кузьминова Е.В.
21. Районное массовое мероприятие «Конкурс художественного творчества «Русь православная» Члены кружка «Город мастеров» Пальчикова В.А.
22. Районный конкурс творческих работ на правоведческую тематику «Я выбираю ответственность» Прокофьева Ольга, 9 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А., Хорошилова Н.П.
23. Районный конкурс рисунков, посвящённых Дню весны и труда Кузьминова Алина, 4 класс (грамота победителя) Кузьминов И.И.
24. Районный конкурс стенгазет «Никто не забыт, ничто не забыто» Коллектив обучающихся 9 класса Пальчикова В.А.
25. Районное массовое мероприятие-акция «Летопись добрых дел по сохранению природы» Члены кружка «Эдельвейс» Пожидаева Л.Г.
26. Районный конкурс агит-буклетов по ПДД Кузьминова Алина, 4 класс (грамота победителя) Кузьминов И.И.
27. Районное массовое мероприятие «Экологическая экспедиция «Песнь соловья» Кузьминова Алина, 4 класс (грамота победителя) Кузьминова Е.В., Кузьминов И.И.
28. Районный конкурс рисунков «Дружат дети на планете» Лыков Иван, 10 класс (грамота победителя) Пальчикова В.А.

Составляющими воспитательной деятельности являются:

$1 внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, исследовательская деятельность, кружки, факультативы);

$1 внеучебная развивающая деятельность (экскурсии, культпоходы, поездки);

$1 внутриклассная жизнь (организация традиционных дел, межличностные отношения);

$1 организация самообслуживания (дежурство по школе, классу, субботники, выращивание овощей).

Созданию условий для развития детских инициатив, интересов и способностей обучающихся способствует детская организация имени Александра Мальцева. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию, утверждению добра, искренности, взаимной заботы и ответственности, созданию условий для личностного роста участников объединения. Организатором деятельности детского объединения является Пальчикова В.А.

При планировании воспитательной работы мы учитываем все сложившиеся традиционные направления и формы, особенности, интересы коллектива как педагогического, так и ученического. Но вместе с тем учитываем и то, что значительно изменилась функция классного руководителя: он занимает позицию тьютера, профессионально сопровождающего и поддерживающего движение ученика. И именно это становится главным в инновационном подходе к воспитанию.

В нашей школе сложилась эффективная система работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Содержание этой деятельности соответствует действующим нормативно-правовым актам федерального, регионального и муниципального уровня. В ОУ создан банк данных о семьях, о детях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном контроле. Большое внимание уделяется организации воспитательной работы с различными категориями обучающихся, в том числе с детьми с девиантным поведением и детьми «группы риска». Из состава учителей и родителей создан школьный патруль, работа которого направлена на предупреждение негативных явлений среди подростков в вечернее время. Результатом работы является отсутствие обучающихся, состоящих на учёте в ПДН.

В результате воспитательной работы коллектив добился положительной динамики по следующим показателям:
– готовность педагогов к саморазвитию;
– готовность обучающихся к саморазвитию;
– положительная динамика здоровья;
– удовлетворённость учащихся и родителей отношениями в школе.

В целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в школе для воспитания обучающихся, осуществляется мониторинг воспитательного процесса, определяется уровень сформированности основных потенциалов личности обучающихся и развития детского коллектива.

Подводя итоги воспитательной работы за 2013-2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся. Все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

В следующем учебном году воспитательная работа должна строится так, чтобы попытаться развить в ребятах ответственность, доброту, честность, вежливость, жизнерадостность, культуру поведения, общение, трудолюбие, то есть продолжить работу по нравственному воспитанию обучающихся.


Работа с родителями

Педагогический коллектив ведет работу с родителями согласно ФЗ от 24.06.99

№ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О профилактике жестокого насилия в семье» в части организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, раннему выявлению неблагополучия в семье и исполнения мероприятий индивидуально-профилактических программ реабилитации.

Классными руководителями 1-11 классов доведено до сведения родителей о введении на территории Курской области телефона доверия с единым общероссийским номером «8-800-2000-122», с датой подключения, с бесплатным осуществлением звонка со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями консультативно-психологической помощи.

Между педагогами и родителями обучающихся поддерживаются постоянные контакты. Работа с родителями планируется в общешкольном плане учебно-воспитательной работы и планах классных руководителей по основным направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в воспитательный процесс. Тематика родительских собраний выбирается на основе изучения целей и задач работы школы с родителями, исходя из их запросов. Консультации для родителей предполагают не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению

В вопросах профилактической работы школа работает в тесном контакте с ПДН, ГИБДД. Серьёзная целенаправленная работа проводится в школе по профилактике курения, наркомании и правонарушений среди детей и подростков. Особое внимание уделяется учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Работа с детьми «группы риска» проводится классными руководителями:

- индивидуальные беседы с родителями и детьми,

- контроль посещаемости занятий,

- посещение семей с целью времяпровождения и условий проживания ребенка. Проводимая работа анализируется, делаются выводы и даются рекомендации учителям-предметникам по работе с детьми. Ребята «группы риска» занимаются в секциях, кружках, активно участвуют во внеклассных мероприятиях.

Вывод:

За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. В новом учебном году следует больше внимания уделить правовому всеобучу, продолжить работу с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями, усилить контроль над семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации. Учащимся выпускных классов необходимо помочь в анализе своих психологических особенностей и профессиональном самоопределении.

6. Содержание воспитательной работы

 

Духовно-

Экологическое воспитание

Цель: Воспитание человека-гражданина, любящего природу своего края. России, формирование экологической грамотности подрастающего поколения, бережного отношения к природе как к среде обитания и выживания человека, умения сохранять и приумножать ее богатства.

Основные задачи воспитания Содержание и основные формы воспитывающей деятельности
Формирование целостного преставления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека, представление о себе, как части природы: развитие умений воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения ввести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали; формирование умений и потребностей сохранять и приумножать богатства природы; воспитывать основы экологической культуры.  

Семейное воспитание

(Воспитание будущего семьянина-родителя. Работа с семьей.)

Цель: Воспитание уважения к семье, формирование сознательного отношения к семейной жизни, подготовка к семейной жизни; повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, внедрение мер, направленных на развитие института семьи.

  Основные задачи воспитания Содержание и основные формы воспитывающей деятельности
1. Основная работа Воспитание у детей и подростков чувства чести рода, ответственности за фамилию, осознание истории семьи как части истории народа, забота о продолжении рода, сохранении и умножении добрых традиций; ориентация на выполнение великого предназначения на Земле быть Родителем, формирование педагогической культуры семьи. Создание Школы ответственного родительства. Организация работы по созданию семейных архивов, генеалогического древа для к

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.