| 1 День Заботы
| Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?» Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения». Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических. Игра «Я очень хочу»
|
| 2 День Дружбы
| Встреча друзей. Чтение Б. Заходер «Мы друзья» Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?» Игра «Узнай друга по описанию» Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» Пословицы и поговорки о дружбе. Беседа о людях разных национальностях
|
| 3 День Березы
| Рассматривание березы на участке детского сада. Придумывание загадок о березе Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем» Рисование «Такие разные березы» Русская народная песня «Во поле береза стояла» Чтение сказки «Марьюшка и березка» Д/и «С чьей ветки детки?»
|
| 4 День Физкультуры
| Беседа о летних видах спорта. Игра «Кто больше знает летних видов спорта» Рассматривание иллюстраций) Рисование по желанию.
|
| 5 День Экспериментальный
| Эксперименты в соответствии с возрастом
С / р и «Мы экспериментаторы»
|
|
Неделя «Правила на всю жизнь»
|
| 1 День опасные предметы
| Д/и «Верно-не верно» рисование плаката «Это опасно» просмотр мультфильмов по безопасности поведения «Уроки тетушки Совы»
|
2 День дома и на улице
| Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.
Экскурсии, целевые прогулки по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»
Чтение произведений художественной литературы.
Викторины, конкурсы.
Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»
Аппликация «Светофор».
Конструирование «Дорожные знаки».
Рисование «Виды транспорта»
Беседы «Какая опасность подстерегает нас дома»
|
3 День огонь-друг и враг
| Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Отгадывание загадок.
Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.
Викторины, конкурсы.
Коллаж «Пожароопасные предметы»
Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй»
Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»
Экскурсия в пожарную часть.
|
4 День опасность на природе
| Беседа «Свежий воздух нужен всем» Правила туриста беседа о правилах поведения на воде
презентация «Ядовитые растения»-
|
5 День «Мир, в котором я живу»
| Рассматривание глобуса Беседа «Страны мира» Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Белебей и Белебеевский район»
Составление рассказов «За что я люблю свой город»
Беседа«Улицы нашего города», «Родная улица моя»
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Эстафеты с элементами баскетбола Разучивание считалки С / р и «Вокруг света»
|
|
Неделя –Дружбы и вежливости
|
| 1 День «День дружбы».
| Игры эстафеты на взаимовыручку, взаимопомощь товарищей
С/и «Детский сад», «Семья».
Беседа о дружбе различных народов, животных. Чтение рассказов о дружбе Сутеева. Рассматривание иллюстраций
|
| 2 День
«День хороших манер
| Рассматривание иллюстраций к книге Остера «Вредные советы», «Правила поведения для воспитанных детей». Прививать правила хорошего тона.
П/и «Доброе слово», «Мы веселые ребята»
С/и «В гостях у друга», «К нам пришли гости». «Речевое развитие» Беседа «Мои хорошие поступки», «Кто и зачем придумал правила поведения».
Д/и «Скажи доброе слово другу». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
Конструктивная деятельность детей на оказание помощи, умение поделиться, уступить другу.
|
| 3 День
«Мой любимый детский сад»
| Прогулка по д\саду. Умение ориентироваться на территории сада. Знать интересные места (зеленая аптека, спортивная площадка, огород, альпинарий). Познакомить с историей д\с.
П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц».
С/и «Мой любимый детский сад», «Детский сад для зверят»
Беседа «За что я люблю д\с».
Д\и «Назови профессию», «Узнай по описанию». «
Рисование детского сада, изготовление подарка д\саду.
Пение песен Шаинского о дружбе.
|
| 4 День
«День именинника»
| Беседа о празднике. Кто такой именинник? Кто может им быть?
Игры забавы, хороводы с именинниками.
С/и «День рождения». Д/и «Назови ласково».
Чтение стихов именинникам.
Изготовление подарков, украшения для оформления группы к празднику. Слушание и пение песен о дне рождения.
|
| 5 День
«День заботы и любви»
| Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
С/р игра «Семья»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и чтоогорчает близких людей»
Изготовление подарков для родных и близких людей
Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
Наблюдения за прохожими на прогулке
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом
Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»
|
Приложение №2
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы