Летней оздоровительной работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Летней оздоровительной работы

2019-12-20 157
Летней оздоровительной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

Летней оздоровительной работы

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида№1 «Айгуль»

Г.Белебеямуниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

На 2019 год.

 

 

г.Белебей - 2019г

Цель: объединить усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; содействовать эмоциональному, познавательному развитию ребёнка, формированию трудовых навыков;обеспечить физический и психологический комфорт.

 

 

Задачи дошкольного учреждения в летний период:

1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4.Повышатьэкологическуюобразованностьдошкольников через поисково-исследовательскую деятельность с объектами неживой природы.

5.Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи работы с детьми по образовательным областям:

«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

7. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

8. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

9. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

«Познавательное развитие»:

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2.Формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и отечестве, планете Земля.

3.Развитие воображения и творческой активности.

«Социально-коммуникативное»

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

 

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

2. формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

3. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Задачи работы с родителями:

· Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

· Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

· Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Планирование летней оздоровительной работы.

Профилактическая работа

  Тема Сроки Ответственные

С педагогами

1 По охране жизни и здоровья детей в летний период. июнь Ответственный по ОТ, медработники 2 По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. май июнь медработники 3 По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. В теч. лета Медработники, шеф-повар 4 Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима в группах В теч. лета Пом. воспитателей 5 Использование корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушения осанки В теч. лета воспитатели 6 Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях В теч. лета воспитатели 7 По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. В теч. лета медработники

С детьми

1 Беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности.

В теч. лета

воспитатели

2 Чтение художественной литературы по безопасности дома, на улице, на природе. 3 Изучение правил поведения на дороге 4 Решение проблемных ситуаций 5 Подвижные игры 6 Просмотр видео материалов, презентаций на тему безопасности: школа безопасности Аркадия Паровозова

С родителями

1 Подготовка и подписание договоров с родителями о сотрудничестве. июнь Заведующий   2 Оформление санитарных бюллетеней: «Острые кишечные заболевания» «Закаливание- первый шаг на пути к здоровью» В теч. лета медработники

Воспитательно-образовательная работа.

  Содержание работы Сроки Ответственные
1 Педсовет: «Организация летне-оздоровительной работы ДОУ»-утверждение плана летне-оздоровительной работы 28/05/19   Ст.воспитатель  
2 Оздоровление и закаливание детского организма в летний период В течение лета Медработники воспитатели
3 Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» Приложение №1 В течение лета воспитатели
4 Смотр групп по созданию условий работы с детьми летом. 31.05 Ст.воспитатель
5 Работа по плану Года театра В течение лета воспитатели
6 Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. В течение лета

воспитатели

7 Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире. В течение лета
8 Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности. В течение лета
9 Обеспечить охрану жизни и здоровья детей при выходе за пределы ДОУ: наличие сигнальных флажков для движения по улицам города, регулярное ведение записей в «Журнале учёта выходов за пределы ДОУ» (о количестве детей, месте прогулки, маршруте), приказа по ДОУ В течение лета  
10 Проведение инструктажей с воспитанниками. Организация образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп по темам: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» ежемесячно воспитатели
11 Двигательная деятельность. В течение лета  воспитатели
12 Виртуальная экскурсия «Театры столицы Республики Башкортостан» июнь воспитатели
13        Изобразительная деятельность:  Конкурсы: Конкурс рисунков «Театр глазами детей» Конкурс детских рисунков «Рисунки на асфальте» Фотоконкурс «Весь мир театр»     июнь июль август     Добрейкина Е.А. Васильева О.А. Хакимова И.Р.
14 Музыкальная деятельность: Музыкальные занятия; Музыкальные праздники; Музыкальные игры; Музыкальные развлечения В течение лета     Никифорова.С.И., Гусева Н.Г., Мецкер О.А.  
15 Познавательная деятельность: Целевые прогулки на пруд, к светофору; Наблюдения; Беседы; Опытно – экспериментальная деятельность; Дидактические игры. В течение лета Воспитатели
16 Праздники: «День защиты детей» Праздник посвященный, Дню независимости России «Люблю тебя моя сторонка» Сабантуй   Летние Олимпийские игры для детей детского сада   03.06 11.06   19.06   26.06 Никифорова.С.И., Никифорова.С.И.,.   Хасанова А.В. Горбунова В.Р.. Старшие группы 3,8
17 Развлечение для малышей «Путешествие в страну сказок» Праздник «День семьи, любви и верности» День Нептуна   «Театр на траве» - конкурсно-развлекательная программа   Экологический праздник «Путешествие в лес» 3.07 08.07   17.07   24.07.   31.07 Младшие 4,12 Подготовительные группы 9,10. Средние группы 1,7 Муллахметова А.К. Липилина О.Н. воспитатели гр.№6
18 Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой" Спортивное развлечение «Малыши-крепыши» Развлечение: «Светофория» До свидания, Лето красное! 07.08 14.08 21.08 30.08 Средняя № 5 Старшие №№11,2 Ильтыбаева Г.Г. Гусева Н.Г.

План общих мероприятий с детьми в корпусе Малыш

Общие тематические развлечения и праздники Сроки Ответственные
1 Развлечение: «Здравствуй лето!» 19.06. Буренко О.И.
2 Развлечение "Солнечные зайчики" 26.06. Мецкер О.А.
3 «День мыльных пузырей» 3.07. Афанасьева А.В.
4 Спортивное развлечение «В гости к Колобку» 10.07. Сагадиева О.В.
5 Праздник цветов «Букет» 17.07. Кулякова М.А.
6 День воды «Ручеек» 24.07. Добрейкина Е.А
7 Развлечение «Погремушки» 31.07. Афанасьева А.В.
8 Развлечение- забава «Игры с воздушными шариками» 7.08. Буренко О.И.
9 Экологический праздник «Мы друзья природы». 17.08. Добрейкина Е.А.
10 Развлечение «Что нам лето подарило?» 21.08. Сагадиева О.В.
11 Развлечение «До свидания лето красное!»   30.08. Мецкер О.А.

Экологическая работа.

1 Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада В течение лета

Воспитатели

2 Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике. В течение лета
3 Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. В течение лета
4 Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, заучивание названий цветов, огородных культур. В течение лета
5 Чтение литературы о природе. В течение лета
6 Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. В течение лета
7 Организация фотовыставки «Мое радужное лето!» июль
8 Организация экспериментальной деятельности В течение лета
  экскурсия «Заповедные места родного края» историко-краеведческий музей В течение лета
  Посещение ЭБЦ В течение лета
  Акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево» В течение лета

Формы работы

Условия организации

Ответственные

Место Время Продолжительность по группам (мин.) Утренняя гимнастика в группе   на воздухе ежедневно перед завтраком Младшая– 6мин Средняя– 8мин, Старшая-10мин, Подгот. -12мин. Воспитатели Занятия по физической культуре на воздухе 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции Младшая- 15, Средняя- 20, Старшая- 25, Подгот.-30 Воспитатели Подвижные игры на воздухе Ежедневно,в часы наименьшей инсоляции Для всех возрастных групп – 10-20 Воспитатели Двигательные разминки на воздухе Ежедневно,в часы наименьшей инсоляции Младшая- 6 Средняя- 8, Старшая-10, Подгот.-15. Воспитатели Элементы видов спорта, спортивные упражнения на воздухе Ежедневно,в часы наименьшей инсоляции Средняя– 10, Старшая– 12, Подгот. – 15 Воспитатели Гимнастика-побудка спальня Ежедневно, после дневного сна Для всех возрастных групп – 3-5 Воспитатели Упражнения после дневного сна спальня или группа с доступом свежего воздуха Ежедневно, после дневного сна Для всех возрастных групп – 7-10 Воспитатели Закаливающие мероприятия с учетом специфики закаливаю-щегомероприя-тия По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия По усмотрению мед.работника Медицинская сестра, воспитатели Индивидуальная работа в режиме дня с учетом специфики индивиду-альной работы Ежедневно 3 - 7 Воспитатели Праздники, развлечения, досуги на воздухе 1 раз с неделю Для всех возрастных групп не более 30 Воспитатели, музыкальный руководитель

 

План принят на заседании

педагогического совета

Протокол №4 от 28мая 2019 года.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к летней организованной образовательной деятельности

При составлении сетки занятий выдержаны следующие гигиенические требования согласно СанПин 2.4.1.3049-13.

Организованная образовательная деятельность составлена в соответствии с принципами построения программы  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» в летний период. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

· Для детей 1,5-3 лет не более 10 минут;

· Для детей 3 – 4 лет не более 15 минут;

· Для детей 4-5 лет не более 20 минут;

· Для детей 5-6 лет не более 25 минут;

· Для детей 6-7 лет не более 30 минут.

 

Дополнительно с детьми будет организована деятельность  по освоению всех образовательных областей.

Место проведение организованной образовательной деятельности на улице, при плохой погоде – в помещении.

Приложение №1

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы

С детьми на летний период.

Воспитательно-образовательную работу планировать по следующим тематическим неделям:

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

 

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя - Спортивная, игр и забав

5 неделя - Наедине с природой

 

Август
1 неделя – Сказок
2 неделя - Утро радостных встреч
3 неделя – Правила на всю жизнь

4 неделя – Дружбы и вежливости

ИЮНЬ

Дни недели Содержание
  I Неделя Ребенок в мире людей
1 День Ребенка Беседа «Почему этот день так называется» Стендовая информация для родителей «Права детей» Наблюдение за погодой. Д/и «Собери рисунок -цветок» И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)» Д/и «Что какого цвета»
2 День Спорта Рассматривание альбома «Спорт» Беседа «Спорт укрепляет здоровье» И/у «Мы спортсмены» П/и «Колдун»,  «Ловишки с мячом» Д/и «Что для чего» И/у «Набрось кольцо», «Попади в цель» Пальчиковая гимнастика
3 День Игрушки Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки Рассматривание выставки мягких игрушек Д/и «Назови ласково»,  «Четвёртый лишний» Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…» П/и «мы весёлые ребята»
4 День Здоровья Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. С/р «Поликлиника», «Аптека» И/у «Кто дальше бросит» Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода? Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук) П/и «Самый быстрый»,  «Силачи»
5 День Сказки Встреча с доброй сказочницей Чтение сказок А.С. Пушкина Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок П/и «Колдун»,  «Гуси, гуси» Лепка по сказке «3 медведя» И /у «Придумай новую сказку»
  2 Неделя Цветочная неделя
1 День Цветка Рассматривание альбома «Садовые цветы» Н/п и «Цветы» Наблюдение за цветами на клумбе Д/и «Я знаю 5 цветов» Разучивание «Колокольчик голубой…» П/и «Я садовником родился» Труд – прополка сорняков на клумбе
  2 День Садоводства Рассматривание набора открыток Д/и «Как называется этот цветок» «Что нужно для работы в саду» Наблюдение за цветами на клумбе Полив и рыхление мини клумбы на участке Пальчиковая гимнастика «Бутончики» П / и «Не останься на земле»
3 День Ромашки Составление цветов из мозаики Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар) И/у «Цветы»- одуванчики и солнце Д/и «Найди по описанию» П/и «Я Садовником родился» Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки» Рисование «Ромашка»
4 День Цветочная поляна Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки) Ходьба с мешочком на голове Наблюдение за цветами на центральной клумбе П/и «Бабочки и цветок» Д/и «Поищи такой же» Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки» Аппликация «Красивый цветок»
5 День Чудес Рассказывание сказки «Дюймовочка» Театр на фланелеграфе «Дюймовочка» Беседа «Отчего к цветку летит пчела» Чудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахом Заучивание «Носит одуванчик…» Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» И/у «Песенка колокольчика» Работа с трафаретом цветочным Рисование тычком «Разноцветная поляна»
  3 Неделя Волшебная неделя
1 День Эксперимента Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Что изменилось» Беседа «Что было бы, если не было воды» Способы экономии воды П/и «Водяной»
2 День Цирка Рассматривание альбомов, книг Беседа «Какие профессии есть в цирке» Рисование «На манеже»
3 День Художника История  предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма) Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано» Придумывание поделки из предметов, выложенных на столе воспитателем Аппликация из шерстяных ниток «Волшебные цветы» Игры с бусинками – выкладывание узора
  4 День медицинского работника Экскурсия в медицинский кабинет Беседы о здоровье «Если у вас болит, вам поможет Айболит», «О витаминах и микробах», «Вредная еда» Беседа «Забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье» и др. Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков Рассматривание иллюстраций «Профессия – врач» Встречи с доктором Айболитом. Чтение и заучивание отрывков из произведений художественной литературы. Раскрась (нарисуй) любимого героя из сказки «Айболит» Игра – драматизация по сказке «Айболит» Проведение закаливания. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека» Отгадывание загадок – обманок по сказке К.Чуковского «Айболит». Подвижные игры: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», Изготовление совместной открытки ко дню медика
5 День Волшебства Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. Д/и «Скажи наоборот» П/и «Карлики и великаны» И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке» Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д. Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки (2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
  4 Неделя Зоологическая неделя
1 День Зов джунглей Беседа о диких животных Рассматривание альбома «Животные» Сочинение рассказа о диких животных Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Д / и «Когда это бывает» П/ и «У медведя во бору»
2 День Пушистого зверька Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных П/и «Лиса в курятнике», «Кот Котофей» Лепка по сказке «Зимовье зверей» С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным С/ р игра «Зоопарк»
3 День Рыбалки Мини-экскурсия «Рыбалка» Рассматривание альбома «Морские диковинки» П/и «Рыболов», «Удочка» Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки» Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам Труд – смастери удочку
4 День Зоопарка Рассматривание альбома Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита» И/у «Черепашки»- ползание «Кенгурята»- прыжки с приседа «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге Дыхательная гимнастика «Царь зверей» Работа с трафаретом «Животные Африки» Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха С/р и «Зоопарк»
5 День Птиц Рассматривание альбома «Птицы наших краев» Д/и «Узнай по голосу» Наблюдение за воробушками и синичками П/и «Летает- не летает» Исполнение песенки «Жаворонок» Ручной труд «Жаворонок» (оригами) «Раскрась птичку»

ИЮЛЬ

Дни недели Содержание
  I Неделя Юные пешеходы
1 День Транспорта Рассматривание альбома Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам Конструирование из большого строительного набора П/и «Автомобили» С/р и «Автобус» Д/и «Узнай по описанию» Беседа «Как вести себя в автобусе»
2 День Строительного транспорта Рассматривание альбома Конструирование из большого строительного набора Игры в песочнице «Автомобильная дорога» Рассматривание машин на картинках Д/и «Это грузовой или пассажирский?» П/и «Шоферы» Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе, Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».
3 День Дороги Беседа «Ситуации на дороге» С/р и «Пост ГАИ» Заучивание стихотворений о светофоре Д/и «Светофор» Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
4 День Светофора Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» Беседа «Как правильно переходить дорогу» Рассматривание стенда «Правила дорожного движения» Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход» Д/и «Можно - нельзя» Знакомство со знаками сервиса П/и «Шоферы и светофор»
5 День ПДД Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные» Д/и «Что быстрее» С/р и «Поездка в лес» П/и «Шоферы»
  2 Неделя Витаминная
1 День Фруктов и овощей Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности» Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета» Рисование «Мой любимый фрукт или овощ» П/и «Огородная – хороводная» С/р и «Овощной магазин с муляжами»
2 День Труда Беседа «Профессии» Наблюдение за работой дворника Д/и «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек – узнать на ощупь Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление. И/уна удержание равновесия «Подсолнухи» Лепка по замыслу Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
3 День Семьи Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи» Чтение: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка»Р.Гамзатов, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е.Благинина. Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом». Выставка рисунков «Портрет семьи», Дидактические игры: «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме» Подвижные игры «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди не задень», «Попади в цель» Социально – ролевые игры «Дом», «Семья». Строительные игры: «Город будущего», «Многоэтажный дом».
4 День Чистоты Беседа «Чистота залог здоровья» Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды» Д/и «Вкус-цвет-форма» Беседа «Что для какого органа полезно» Витамины: А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы П / и «Затейники»
5 День Витаминов Подготовка атрибутов к сказке»Репка» Встреча с королевой Витаминной страны «Фруктовый салат» - угощение силами родителей Пальчиковая гимнастика «Апельсин» И/у «Сравни по величине» Рассматривание тыквы, кабачка «Огородный великан» Д/и «Отгадай-ка»
  3 Неделя Экспериментов
1 День Воды Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир» Эксперименты с водой П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке» Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага) Подведение итогов
2 День Природы Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе Д/и «Что как называется» «Какого цвета это растение» «Найди такой же» Этюд «Цветы распустились» П/и «Сороконожка» Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» Рассматривание альбома «Обитатели почвы» И/у «Кузнечики» «Червячок» - ползание Д/и «Я знаю 5 насекомых» Целевая прогулка на пруд
3 День Глины Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки Д/и «Что из чего» Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная) И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной П/и «По кочкам» И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен
4 День Песка Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры) С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу» Пальч.гим. «Рисуем на песке» П/ и «Карусель» И/у «Босиком по песку»- профилактика
5 День Воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки С целоф. пакетом – вдувание С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание» Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух Наблюдение за силой ветра. Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?» Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?» П / и «Море волнуется» Исследование «Для чего лодке парус» Ручной труд из бумаги «Чудо – веер» П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь» Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»
  4  Неделя Спортивная, игр и забав
1 День Мяча Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч) П/и «Не урони» - передача над головой «Мой весёлый звонкий мяч»  «Вышибалы» И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый? И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой «Прокати точно в ворота» «Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность Игры с мячом.
2 День Обруча Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине И/у «Прокати обруч и не урони» П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома) Пальч.гим. «Повстречались» Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»
3 День Настольной игры Рассматривание выставки н/п игр Беседа о сохранности игр и пользовании ими Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами Д/и «Отгадай и найди в лото» Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу) П/и «Чай, чай выручай»,  «Обезьянки» Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
4 День Спорта Беседа «Движение - это жизнь» Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского П/и «Ловкие умелые», «Луна и солнце» С/р и «Спортсмены» «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке «Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске И/у «Попади в цель»
5 День Туризма Беседа «Кто такие туристы и путешественники» Мини – туризм Беседа «Готовимся в поход» -. И/у «Поездка на велосипедах» Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения И/у «На одной ножке до березки» «С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой П/и «Кто скорее»

5 неделя
«Наедине с природой»

1 День Муравья Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых. Экскурсия к муравейнику Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом. Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса. С / р и «Муравейник» П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
2 День Живой природы Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы Рисунок «Моя планета» Сбор листьев для гербария П / и «Мышеловка», «Совушка»
3 День Лекарственных растений Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). Д/и «От какого растения листок?»
4 День Леса Беседы о значении леса Рисование «Лес - дом» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Беседа «В природе нет ничего лишнего», «Красная книга природы», «Как охранять природу», «Природа наш дом». Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Сюжетно ролевая игра «Лесное путешествие, «Ветеринарная больница» Строительная игра «Терем для животных» Трудовая деятельность: сбор мусора на участке
5 День Луга Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав. Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.
   
   

Август

 

Неделя Сказок

  1 День «Мы волшебники» Изучение фокусов Экспериментальная работа «Разноцветная вода» Встреча с Хоттабычем П/и «Колдун» Д/и «Что изменилось?» Беседа «Способы экономии воды» С/р «Волшебная палочка»   2 День Игр и забав С / р и «Фантазёры» П/и «Пуля» Игра- эстафета «Весёлые тройки» Беседа «Играем по правилам» И /у «Сохрани равновесие» Придумай новую игру   3 День Кляксографии Рассматривание предметов для рисования Рисование «Волшебная клякса» Опыты детей с жидкой гуашью П / и «Краски» Получи новый цвет   4 День Фокусов

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.