Прабодхананда становится жителем Враджи — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Прабодхананда становится жителем Враджи

2019-09-26 105
Прабодхананда становится жителем Враджи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несколькими годами спустя после возвращения Махапрабху в Пури Прабодхананда достиг глубокого осознания сокровеннейших сторон учения Чайтаньи Махапрабху. Покинув Шрирангам, он избрал местом жительства Камьяван, расположенный в районе Матхуры. Постепенно развив в себе, подобно своему учителю, глубокое стремление стать обитателем Враджи, Гопал Бхатта последовал путем, избранным его дядей и духовным наставником.

Многие люди задаются вопросом: “Если Прабодхананда был действительно столь дорог Чайтанье, почему же о нем не рассказано в “Чайтанья-чаритамрите” Кришна Даса Кавираджа Госвами?” Как мог Кришна Дас не упомянуть, на радость вайшнавам, об играх этого выдающегося святого? Ответ на этот вопрос мы находим в “Бхакти-ратнакаре”. Нарахари Чакраварти пишет: “Одни авторы рассказывали о деяниях Гопала Бхатты, а другие умолчали о них. Люди, неспособные видеть причину этого, ввязываются в пустые споры и, в конечном счете, позволяют укорениться в них оскорбительным чувствам. Некогда великие поэты, расика-бхакты, подобные Кришнадасу Кавираджу Госвами, вполне способные описать эти вещи, все же умолчали о них ради того, чтобы другие смогли описать их в будущем. С полной готовностью одобрив написание “Чайтанья-чаритамриты”, Гопал Бхатта, все же, не разрешил Кришнадасу написать что-либо о нем самом. Кто знает причину, по которой он пошел на это? Скорее всего, эта причина - в его великом смирении. Но Кришна Дас Кавирадж Госвами не мог пренебречь его указанием («Бхакти-ратнакара», 1.209...223).

 

Прабодхананда и свакия-раса

 Часть вайшнавов-рупануг находит в работах Прабодхананды склонность к учению о свакийе; убежденные в превосходстве паракия-вады Рупы Госвами, такие вайшнавы не проявляют желания изучать произведения Прабодхананды. Убежденные, что каждый, преданный Чайтанье Махапрабху, уже тем самым благословлен свыше, мы отказываемся от бесполезных споров и просто следуем беспристрастному комментатору Нарахари Чакраварти, наслаждаясь произведениями Прабодхананды, исполненными сладости служения Кришне в духе паракийи.
 Стилю Прабодхананды в равной степени присуща особая философская глубина и сладость священной любви. Преданные Махапрабху находят великое наслаждение в чтении “Вриндавана-шатаки” Прабодхананды, содержащей восторженное прославление Вриндавана Дхамы. Его “Навадвипа-шатака” в чем-то подобна этой работе: сходным образом она прославляет Навадвип. Воистину ничто во всем мире не может сравниться с его “Радха-раса-судха-нидхи”. С чисто литературной точки зрения за “Чайтанья-чаритамритой” не признают столь же высокий уровень, хотя, конечно, она в высшей степени дорога бхактам, вкушающим сладость преданности Господу Хари. Преданный отводит произведению высшее или низшее место, исходя из своих собственных ощущений, и, тем самым, духовные настроения враджа-бхакти могут быть восприняты лишь читателем, совершившим в своих прежних жизнях достаточно благочестивых деяний.

В своих заметках об исследованных им рукописях, профессор Ауфрехт (Aufrecht) приписывает перу Прабодхананды Сарасвати еще одну книгу - “Вивека-шатаку”, рукопись которой принадлежала покойному Рама Дас Сену из Берхампора. В числе произведений Прабодхананды Ауфрехт называет, также, “Сангита-мадхаву”. Сумев разыскать эту работу, мы опубликовали ее в “Саджджана-тошани” (Vol. 18, 5-12).
 Известно, что “Чайтанья-чандрамрита” весьма широко разошлась по всей Бенгалии, и что ее прочтение очищает даже людей, совершенно не признающих Шри Чайтанью Махапрабху; это произведение коренным образом изменяет чувства, испытываемые ими в глубинах их сердца. Было бы лишним упоминать о том, что преданные Шри Чайтанье, читая ее, погружаются в океан неописуемого блаженства. Воистину, этому совсем не следует удивляться! Ведь если Сам Повелитель Голоки, придя, находит приют в чьем-то доме и принимает служение хозяина целых четыре месяца, то как же Ему не наградить все семейство самой редкой, изысканнейшей формой любви к Богу? Благословенные члены такого семейства естественным образом, и в изобилии, обретут эту бесценную любовь, а от них и мы, при всей нашей незначительности, можем надеяться получить, на наше великое счастье, несколько ее оставшихся капель.

………………………………….

Источник: https://harekrishna.ru/old-site/parampara/prabodh.shtml

 

 

Шриман Махапрабху–вигьяпти


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.