Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

2019-09-26 160
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

28 октября 2010 года, г. Лудхияна, штат Панджаб, Индия

Отрывок

 

Во Вриндаване он (Нароттам дас) встретил Шри Локанатха Госвами, который был очень отречён. Госвами принял обет не принимать никаких учеников. Он был вивиктананди, то есть совершал уединённый бхаджан. Однако Нароттам решил принять посвящение только у него, и ни у кого другого. Он принял такой обет и стал служить Локанатху Госвами, убирать его отхожее место в лесу рядом с бхаджан-кутиром. Каждый день он делал это рано утром. Локанатха Госвами удивлялся, кто же это каждое утро убирает отхожее место? Однажды он спрятался и стал дожидаться появления Нароттама. Увидев его, он вышел из укрытия и сказал ему: «Ты что здесь делаешь?! Зачем ты этим занимаешься?!»

Нароттам ответил: «Я убираю это место, потому что я хочу получить у вас дикшу»! Нароттам Тхакур показал пример того, как нужно смиренно служить своему Гурудеву, чтобы получить у него дикшу. Как служить, чтобы Гурудев принял в ученики. А Локанатха Госвами — это пример высочайшей исключительной (эка-ништха) преданности и выдающегося отречения.

 Дав ему дикшу, он отправил Нароттама из Вриндавана обратно в Кхетури (место его рождения). Он отправил Нароттама для того, чтобы тот проповедовал в Кхетури и вообще в Бенгалии. Желая блага всем страдающим дживам, его Гурудев дал ему такое наставление. Проповедовать и, таким образом, спасать обусловленные души. Нароттам Тхакур думал: «Я пришёл к Гурудеву, чтобы предаться Господу, но моя неудача такова, что Гурудев отправил меня от себя и дал наказ возвращаться в место моего рождения». Он пребывал в разлуке с Гурудевом, но такова была милость Гурудева, который дал ему такое служение. Когда был праздник установления шри мурти Махапрабху в Кхетури, туда пришли многие вайшнавы, и там Нароттам встретил всех тех вайшнавов, которых он видел раньше во Враджа дхаме. Это был великий праздник.

«Глаза, чтобы видеть шри гуру»
Часть 2

«Полное удовлетворение и абсолютное восприятие»

 

Итак, абсолютное восприятие может быть [проявлено] в любом месте. Хотя все слуги полностью удовлетворены на своих конкретных местах, каждый в своем положении, тем не менее, они осознают превосходство Вриндавана. Татастха‑вичара (беспристрастное восприятие) постоянно присутствует здесь, и во взаимоотношениях между относительным и абсолютным абсолютное всегда будет занимать главенствующее положение. Сарва‑дхарман паритйаджйа: абсолютное или «безусловное» восприятие превосходит относительное или «обусловленное». Шри Кришна в «Бхагавад‑гите» (18.66) говорит: «Оставь все виды дхармы, социальные или религиозные понятия о долге, — даже те, что Я Сам установил в различных священных писаниях и изложил здесь, в Своих предыдущих наставлениях тебе, и просто всем сердцем вручи себя Мне».

Абсолютное восприятие занимает верховное положение повсюду. Что же касается Гуру, то хотя Нароттам Дас Тхакур и принял своим Гурудевом Локанатха, тем не менее, он продолжает стремиться: «Когда же он вручит меня Шриле Рупе Госвами и даст мне какое‑нибудь служение в его лагере?» Этот необыкновенный возвышенный пример самовыражения также основывается на абсолютном восприятии.

Вопросы и ответы

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Г.

Отрывок

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Наше сознание ограничено, поэтому мы думаем, что можно от одного гуру уйти к другому, но мы должны помнить, что гуру-татва едина (акханда). Ваше сердце будет привязано естественным образом к тому, от кого вы получили больше и это не оскорбление. Нельзя думать: «Мой шикша - гуру выше дикша-гуру или дикша-гуру выше шикша-гуру» Это не материальная вещь. Это нельзя схватить искусственно, привязанность к гуру приходит естественным образом из сердца. Нароттама дас Тхакур молится:

прабху лаканатха кабе санге лойа джабе

шри-рупера пада-падме море самарпибе

Духовным учителем Нароттамы даса Тхакура является Локанатха дас Госвами, но при этом он молится: «О Гурудев, когда же ты предложишь меня лотосным стопам Шри Рупы Госвами?» Локанатха дас Госвами его дикша - гуру, а Рупа Госвами его шикша-гуру. Он молится своему дикша-гуру: когда придёт тот день, когда он предложит его шикша-гуру. Из этого киртана следует понять две вещи. Неужели Нароттама дас Тхакур думает, что Рупа Госвами выше Локанатхи даса Госвами? Нет, они находятся на равных положениях (уттама-адхикари), но естественным образом чьё-то сердце привязано к шикша-гуру, а чьё-то – к дикша-гуру. Поэтому, когда вы предлагаете что-то Господу, вы должны медитировать на того, к кому у вас естественная привязанность, в этом нет оскорбления.

…………………………………….

Набор текста: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Шамали д.д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2140-voprosy-i-otvety.html

 

Явление святого


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.