Вместе с Рупой Госвами в Матхуре находились Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами и Локанатха дас Госвами. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вместе с Рупой Госвами в Матхуре находились Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами и Локанатха дас Госвами.

2019-09-26 147
Вместе с Рупой Госвами в Матхуре находились Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха дас Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами и Локанатха дас Госвами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОММЕНТАРИЙ: Шри Локанатха Госвами был близким другом Шри Чайтаньи Махапрабху и великим преданным Господа. Жил он в бенгальской деревне Талакхади, что в округе Яшохара (Джессор). Прежним местом его жительства была Качанапада. Помимо Локанатхи Госвами, у его отца, Падманабхи, был еще младший сын, Прагалбха. Исполняя наказ Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Локанатха поселился во Вриндаване. Там он основал храм Гокулананды. Шрила Нароттама дас Тхакур избрал Локанатху даса Госвами своим духовным учителем и стал единственным его учеником. Локанатха дас Госвами не хотел, чтобы о нем упоминалось в «Чайтанья-чаритамрите», поэтому мы не часто встречаем его имя в этом славном произведении. Станция Яшохара находится в Бангладеш и относится к Восточно-Бенгальской железной дороге. От станции можно доехать на автобусе сначала до деревни Сонакхали, а потом до Кхеджуры. Оттуда нужно идти пешком или, в сезон дождей, плыть на лодке до деревни Талакхади. В этой деревне и поныне живут потомки младшего брата Локанатхи Госвами.

***

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 18.52 комм.

«В «Бхакти-ратнакаре» (Шестая волна) перечислены многие из главных преданных, сопровождавших Шрилу Рупу Госвами.

госвамй гопала-бхатта ати дайамайа бхугарбха, шрй-локанатха — гунера алайа

шрй-мадхава, шрй-парамананда-бхаттачарйа шрй-мадху-пандита — йанра чаритра ашчарйа

премй кршнадаса кршнадаса брахмачарй

йадава ачарйа, нарайана крпаван

шрй пундарйкакша-госани, говинда, йшана

шрй-говинда ванй-кршнадаса атй-удара шрй-уддхава — мадхйе-мадхйе гауде гати йанра

двиджа-харидаса кршнадаса кавираджа шрй-гопала-даса йанра алаукика кайа шрй-гопала, мадхавади йатека ваишнава

«Со Шрилой Рупой Госвами были такие вайшнавы: милостивый Гопала Бхатта Госвами; Бхугарбха Госвами; Шри Локанатха дас Госвами, кладезь добродетелей; Шри Мадхава; Шри Парамананда Бхаттачарья; Шри Мадху Пандит, чьи качества удивительны; Преми Кришнадас; Кришнадас Брахмачари; Ядава Ачарья; милостивый Нараяна; Шри Пундарикакша Госвами; Говинда; Ишана; Шри Говинда; великодушный Вани Кришнадас; Шри Уддхава, который периодически посещал Бенгалию; Двиджа Харидас; Кришнадас Кавираджа; Шри Гопала дас, чье тело было полностью духовно; Шри Гопала, Мадхава и многие другие».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Выдержка из книги «Шри гуру и его милость»
Часть 13, «Жития святых»

 

Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш духовный наставник, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, проповедовал с великим размахом. Шрила Локанатх Госвами вообще не проповедовал, но мы видим, что его единственный ученик, Нароттам Дас Тхакур, проповедовал очень широко. Поэтому нельзя судить о вайшнаве только по масштабам его внешней деятельности. Его успех зависит от воли Божьей. Кришна по собственной воле награждает определенную личность служением и позволяет ей выполнить порученную миссию. Этому есть много примеров.

 

«Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж»

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Выдержки из книги «Мои возлюбленные учителя»

 

Арчана (поклонение Божествам), совершаемое освобождёнными личностями, примерами которых являются: Шрила Мадхавендра Пурипад, служивший Шри Гопалу, Шрила Рупа Госвамипад, поклонявшийся Говинда-деву, Шрила Санатана Госвамипад — Мадана-мохану, Шри Локанатха дас Госвами — Шри Радха-виноде, Шрила Рагунатха дас Госвамипад — Шри гирираджа-шиле, Шрила Гопала Батта Госвамипад — Шри Радха-раману, Шрила Кавираджа Госвами — Шри Вриндавана-чандре, Шрила Нароттама дас Тхакур — Шриману Махапрабху, Шрила Шьямананда Прабху — Шри Шьямасундару, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур — Шри Шри Радха-Гокулананде, Шри Баладева Видьябхушана — Шри Радха-виджаю, и многим другим тхакурджи, которым служили ачарьи прошлого, — это не одно и то же, что поклонение Божествам обычными обусловленными душами. Различия между ними подобны тем, что существуют между раем и адом.

……………………………………..

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/4822-shrila-bxakti-pramoda-puri-gosvami-maxaradzh-vyderzhki-iz-knigi-moi-vozlyublennye-uchitelya.html#more-4822

 

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Маханидхи Махараджа

(Стр. 122-123)

 

Шри Локанатха Госвами

Личный спутник Господа Гауранги, полностью погруженный в чистую любовь, Шри Локанатха Госвами был старейшим из Госвами, живших в то время во враджа-бхуми. Он столь сильно опасался славы и почестей, что попросил Кришна даса Кавираджа вычеркнуть его имя из «Чайтанья-чаритамриты».

Его тело и ум были всецело поглощены Вриндавана-дхамой. В его сердце были проявлены божественные лилы Радха-Виноды. Его уши существовали лишь для того, чтобы слушать «Шримад-Бхагаватам». «Всякий, кто читает "Шримад-Бхагаватам", – говорил Локанатха Госвами, – это мой друг».

Однажды Сам Шри Кришна появился и вручил Локанатхе Божество Радха-Виноды. Локанатха Госвами носил cвое Божество, завернув Его в материю, на своей груди по всей Врадже.

Хотя сначала Локанатха Госвами отверг Нароттаму, потом он все-таки принял его своим единственным учеником. Он оценил его искреннее смирение и решимость служить. Каждый вечер целый год Нароттама дас втайне служил своему гуру, вычищая место, где Локанатха Госвами опорожнял кишечник.

Изначальным Божествам Локанатхи Госвами, Радха-Виноде в настоящее время поклоняются в Джайпуре, в Раджастане. Копия изначального Божества Радха-Виноды установлена на алтаре храма Радха-Гокулананды во Вриндаване. Самадхи Локанатхи Госвами – самое крупное во всем дворе этого храма. Он служит Шримати Радхарани как Манджуали Манджари в нитья-вриндавана-лиле.

шримад радха винодайка, сева сампат саманвитам

падманабх атма джам шримал, локанатха прабху бхадже.

«Я поклоняюсь лотосным стопам Шри Локанатхи Госвами Прабху, сына Шри Падманабхи. Он является образцом целеустремленного служения лотосным стопам Радха-Виноды» (Нароттам дас Тхакур).

 

«Жизнь и посвящение Шрилы Нароттама даса Тхакура»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.