Шри Чайтанья Махапрабху съел только половину того риса и овощей, а то, что осталось, взял себе Говинда. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Шри Чайтанья Махапрабху съел только половину того риса и овощей, а то, что осталось, взял себе Говинда.

2019-09-26 136
Шри Чайтанья Махапрабху съел только половину того риса и овощей, а то, что осталось, взял себе Говинда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТ 60

ардхашана карена прабху, говинда ардхашана

саба бхакта-гана табе нхадила бходжана

ардха-ашана карена — съедает половину; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; говинда — Говинда; ардха-ашана — съедает половину; саба бхакта-гана — все преданные; табе — тогда; нхадила бходжана — перестали

есть.

Так Шри Чайтанья Махапрабху и Говинда стали есть только половину от того, что им требовалось. Из-за этого все остальные преданные тоже перестали есть.

ТЕКСТ 61

говинда-кашийшваре прабху кайла аджнапана

‘дунхе анйатра маги кара удара бхарана

говинда-кашйшваре — Говинде и Кашишваре; прабху — Шри Чайтанья Махапрабху; кайла — сделал; аджнапана — указание; дунхе — вы оба; анйатра — в другом месте; маги — прося подаяние; кара удара бхарана — наполняйте свои животы.

Шри Чайтанья Махапрабху наказал Говинде и Кашишваре: «Вы оба можете принимать угощение в каком-нибудь другом месте, чтобы не голодать».

«Гауранга»

Том 2

Компиляция Джагад Мохини д.д.

Отрывок

 

В это время в дом кто-то постучал. На пороге появился скромный неизвестный вайшнав. Его сразу проводили к Господу, он почтительно поклонился и смиренно сказал:

— Я был слугой Ишвары Пури, мое имя Говинда. Прежде чем навсегда уйти в духовную обитель Господа, Ишвара Пури велел мне разыскать Шри Чайтанью Махапрабху и служить Ему как духовному учителю. Вместе со мной был еще Кашишвара, но сейчас он в паломничестве. Я не стал дожидаться его возвращения, а поспешил сюда исполнить волю моего гуру. Как я рад, что обрел Твои лотосные стопы!

Господь Чайтанья казался взволнованным.

— Мой духовный учитель Ишвара Пури всегда относился ко Мне как отец, любил Меня и заботился, — сказал Господь. — Вот и теперь по своей беспричинной милости он прислал тебя ко Мне!

Во время этого разговора Сарвабхаума Бхаттачарья с большим интересом смотрел на Говинду. Наконец он не выдержал и тихо спросил Шри Чайтанью:

— А почему Ишвара Пури принимал служение от шудры? Ведь брахман не может принимать учеников из более низких сословий. Веды говорят, что такой гуру может потерять свое благочестие!

Господь Чайтанья рассмеялся в ответ.

— Такой духовный учитель, как Ишвара Пури, совершенно не зависит от требований общества, так же, как и Сам Верховный Господь. Их милость намного превосходит ведические правила. Она зависит не от касты, а от любви. Видура был шудрой, но Господь Кришна обедал у него в доме. Милость Господа Кришны зависит только от любви. Чувствуя Себя в долгу за такую любовь, Господь Кришна уже не может вести Себя независимо. Любовные отношения с Верховным Господом приносят в миллионы раз больше счастья, чем благоговение и страх. Просто слушая святое имя, преданный тонет в духовном блаженстве.

Сказав это, Шри Чайтанья обнял Говинду, а Говинда в ответ почтительно поклонился. Шри Чайтанья повернулся к Сарвабхауме:

— И все-таки, что же Мне делать? Это очень трудная задача! Я не могу допустить, чтобы слуга Моего гуру был Моим слугой. Я должен оказывать почтение слуге Ишвары Пури.

— Нет, Ты не можешь нарушить приказ духовного учителя, — ответил Сарвабхаума. — Так говорят Веды. Если ученик немедленно исполняет волю гуру, как сын — волю отца, это приносит счастье обоим: «Приказ великой личности, подобной отцу, нужно исполнять без колебаний, потому что это обоим принесет удачу. Для Меня это особая удача».

— Значит, так тому и быть! — согласился Шри Чайтанья и снова обнял Говинду, назвав его Своим личным слугой.

Говинда был добрым и кротким человеком. Все преданные сразу полюбили его и почитали как самого близкого слугу Шри Чайтаньи. А Говинда считал себя слугой всех вайшнавов и с удовольствием служил им. Когда в Пури пришли Харидас старший и Харидас младший — оба музыканты, а также Рамай и Нандай, они стали жить вместе с Говинодой, служа Господу Чайтанье. Неизмерима удача, выпавшая на долю Говинды!

Шри Гаура-рупа-гуна-варнана


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.