Уход Шрилы Гауридаса Пандита. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Уход Шрилы Гауридаса Пандита.



Уход Шрилы Гауридаса Пандита.

Шридхар/Гаура-двадаши. 

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Говинды Даса, Шрилы Гауридаса Пандита, Шрилы Рупы Госвами»:

http://vigyana-bharati.ru/audio-hari-katha/vrindavan-augest-2014/692-slava-vajshnavov-den-uxoda-gauridasa-pandita.html#more-692

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Гауридас Пандит – Субал Сакха в гаура-лиле. Различные формы Божеств Махапрабху»:

http://sridharmaharaj.ru/63-zhizn-i-otkroveniya-svyatyh-vaishnavov/939-1982-01-03-b2-gauridas-pandit-subal-sakha-v-gaura-lile-razlichnye-formy-bozhestv-mahaprabhu

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Рупы Госвами и Гауридаса Пандита»:

https://harekrishna.ru/2014/09/16649-uhod-shrily-rupy-gosvami-i-gauridasa-pandita.html#main

Видео

Даршан Божеств Гауридаса Пандита в Калне:

https://www.youtube.com/watch?list=PLj9PXM1oAWrn751hccGsLkofvTPWryO48&time_continue=3&v=nYz9WICixEc

 

Бхаджаны

Гауридас Пандит, «Гауридаса-мандире»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1049-gauridasa-mandire.html

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html



Подробное описание праздника

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами

С комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

 

Глава 11. Экспансии Господа Нитьянанды

ТЕКСТ 26

гауридаса пандита йанра премодданда-бхакти
кришна-према дите, ните, дхаре махашакти

гауридаса пандита — Гауридас Пандит; йанра — которого; према-удданда-бхакти — самая возвышенная любовь к Богу в преданном служении; кришна-према — любовь к Кришне; дите — давать; ните — получать; дхаре — имеет; махашакти — великую силу.

Отрывок из книги Маханидхи Махараджа

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

(стр. 99-100)

 

Шри Гауридас Пандит

«Гауридас Пандит, образец самой возвышенной преданности в служении и в любви к Богу, обладал необычайной способностью получать и отдавать эту любовь. Гауридас Пандит считал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду повелителями своей жизни. Он пожертвовал всем ради служения Господу Нитьянанде» («Чайтанья-чаритамрита»).

Перед тем, как принять санньясу, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда посетили Гауридаса Пандита в Амбике Калне. Страшась предстоящей разлуки с Ними, Гауридас заплакал, умоляя Господа остаться у него. Тогда Махапрабху проявил большие, в рост человека Божества Гаура-Нитай, чтобы утешить Своего любящего слугу. «Гауридас, Мое мурти не отлично от Меня, сказал Господь Гауранга, – Мы навсегда останемся в Твоем доме, чтобы принимать твое служение».

Гауридас Пандит поклонялся Гаура-Нитаю множеством способов – нежно разговаривая с Ними, готовя для Них всевозможные блюда, обсуждая с Ними тексты из шастр, выполняя на протяжении всего дня их просьбы. Старый и немощный Гауридас беспрерывно служил своим повелителям – Шри Шри Гаура-Нитаю.

Он был очень беден, но ему всегда хотелось украсить Гаура-Нитая драгоценностями. Понимая это, Гаура-Нитьянанда чудесным образом украшали Себя Сами. Замечая Их необычайную красоту, Гауридас поражался: «Где Вы взяли все эти украшения?» Шри Шри Гаура-Нитай часто являл подобные игры в доме Своего чистого преданного – Шри Гауридаса Пандита.



Однажды Чайтанья дас, лучший ученик Гауридаса, организовал на берегу Ганги многолюдный фестиваль санкиртаны. Очарованные звуками киртана, Божества Гауридаса спрыгнули с алтаря и присоединились к поющим и танцующим преданным. Обнаружив, что Божеств в храме нет, Гауридас схватил палку и бросился за Ними в погоню. Увидев приближающегося сердитого Гауридаса, Гаура-Нитай исчезли. В этот самый момент Гауридас заметил, что Гаура-Нитай вошли в сердце (хридайя) Чайтаньи даса. Гауридас обнял своего возлюбленного ученика, омыл его слезами и сказал: «Ты – самый удачливый. С этого дня тебя будут называть Хридайя Чайтанья, "тот, кто хранит Шри Чайтанью в своем сердце"».

С тех времен даршан Гаура-Нитая в храме Гауридаса Пандита бывает лишь короткими интервалами, как в храме Банке-Бихари во Вриндаване. Чтобы удержать Божества от побега с алтаря, пуджари открывают и тут же закрывают занавески во время даршана.

Совершая бхаджану в Дхира Самира Кундже во Вриндаване, Гауридас Пандит вошел в вечные игры пастушков Кришны-Баларамы. Во Врадже он был Субалой, двадаша-гопалой. Его самадхи находится во дворе храма Шьяма-Райя в Дхира Самире, во Вриндаване.

Самадхи Гауридаса Пандита расположено на той же стороне улицы, ведущей к Ямуне, во дворе храма Шри Шри Шьяма-Райя, Божествам которого он поклонялся.

Шри Гауридас Пандит

субало йах прийа-шрештхах са гауридаса-пандитах I

 Во Врадже Гауридас Пандит был Субалой - одним из двенадцати пастушков-гопалов. Кроме того, Гауридас Пандит - один из самых дорогих приближенных Нитьянанды Прабху («Гаура-ганоддеша-дипика», 128).
 Гауридасу Пандиту выпало особое счастье: его тело, ум и душа были всецело преданны Нитьянанде Прабху («Чайтанья-Бхагавата», 3.5.730).

 

Храм Гауридаса в Амбике

Первоначальным местом жительства Гауридаса было селение Шалиграм, расположенное недалеко от Мурагачхи, всего в нескольких километрах севернее Майяпура. Впоследствии он переехал в Амбика Калну в округе Бурдван, где ныне располагается его знаменитый Шрипат. Имя его отца было Камсари Мишра, а мать звали Камала Деви. Камсари Мишра принадлежал к Ватса-готре, их родовое имя было Гхошал. Гауридас был четвертым из шести его сыновей; имена троих его старших братьев были Дамодар, Джаганнатх и Сурья Дас, причем Сурья Дас, обладавший титулом "саркхел", отдал двух своих дочерей, Васудху и Джахнаву, в жены Нитьянанде Прабху. Два младших брата Гауридаса Пандита носили имена Кришна Дас Саркхел и Нрисингха Чайтанья.

Пандит Сурья Дас Саркхел был известен своим исключительным великодушием. Именно он дал согласие на переезд своего младшего брата, Гауридаса, из Шалиграма в Амбику («Бхакти-ратнакара», 7.330-1).

Гауридас, так же как и его ученик Хридай Чайтанья, не оставили после себя потомков; их дело продолжила череда их последователей - получивших посвящение учеников. Несмотря на утверждение "Гаудия-вайшнава-абхидханы", сообщающей о наличии у Гауридаса Пандита и его жены Бималы Деви двоих сыновей, Баларама и Рагхунатха, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур не придавал значения этой родственной связи, и в своей "Анубхашье" писал: "Имя ученика Гауридаса Пандита было Хридай Чайтанья Дас, чьим учеником, в свою очередь, был Гопираман, сын дочери Гауридаса Пандита - Аннапурны Деви. Потомкам этого Гопирамана и принадлежит ныне право владения Амбика Шрипатом" (Анубхашья к "Чайтанья-чаритамрите", 1.11. 26).

В ныне существующем храме в Амбике находятся божества Гауридаса, Радха-Кришны, Гаура-Нитьянанды, Джаганнатха, Баларамы и Сита-Рамы. При входе на территорию храма посетители видят большой тамаринд, под которым, согласно преданию, встречались Махапрабху и Гауридас. Другие реликвии, которые хранятся в храме, - весло, которым пользовался Сам Махапрабху, и "Бхагавад-гита", переписанная рукой Господа.

Сообщается, что в один из дней Гауранга, переправившись через Гангу из Шантипура, прибыл в Амбику. Известны слова, сказанные Им Гауридасу Пандиту: "Побывав в Шантипуре, я прошел оттуда в селение Харинади и взял там лодку, чтобы приехать сюда. Я захватил с собой одно из весел, - вот, пожалуйста, прими его. Используй его, спасая падшие души из океана мирских страданий". С этими словами Господь заключил Гаури Даса в объятия ("Бхакти-ратнакара", 7.333-6).

Счастливые души, посещающие божества в храме в Амбике, и поныне могут видеть "Гиту" и весло, переданные Гауридасу Господом ("Бхакти-ратнакара", 7.341).

Известно, что Нитьянанда Прабху не желал проводить различий между достойными и недостойными, и, словно бы опьяненный, одарял кришна-премой любого. Один из его самых дорогих приближенных, Гауридас Пандит, тоже проявлял великую силу в проповеди. Обладатель великой духовной силы, Гаури Дас был способен даровать, привлечь кришна-прему к каждому. Посвятив все свое достояние и способности Нитьянанде Прабху, он вверил Чайтанье и Нитьянанде свою жизнь и душу («Чайтанья-чаритамрита», 1.11.26-7).

 В Амбике же расположены дом и храм Сурья Даса Саркхела; они находятся немного западнее Шрипата Гауридаса Пандита. Здесь же, еще чуть западнее, расположен ашрам Бхагавана Даса Бабаджи.

 

Махапрабху посещает Калну

До наших дней дошла удивительнейшая история, повествующая о пребывании Махапрабху и Гауридаса Пандита в Амбика Калне. История эта рассказывает о том, как, однажды, пожелав увидеть Гауридаса, Махапрабху на лодке переправился через Гангу, а затем сел под тамариндовым деревом во дворе его дома. Когда Гауридас обратился к Махапрабху с просьбой навсегда остаться вместе с ним в Амбике, то Махапрабху, желая исполнить желание Своего преданного, открыл ему, что Его образ, также как и образ Нитьянанды Прабху, в скрытом виде заключены в стоявшем неподалеку дереве ним. Гауридас увидел в сказанном скрытое указание вырезать из того дерева алтарные изображения Гаура-Нитая и, кроме того, отмечено, что Нитьянанда лично присутствовал, когда вырезались эти изображения.

 В то время, как Махапрабху и Нитьянанда Прабху собирались покинуть указанную местность, и Гауридас делал все, что мог, чтобы удержать Их у себя, Махапрабху успокаивал его, говоря: "Нитьянанда и я лично присутствуем в этих изображениях, и ты сам сможешь выбрать, кому из нас уйти: нам, или нашим изображениям". Вполне естественно, Гауридас предпочел, чтобы с ним остались Сами Гаура-Нитай, заявив, что изображения могут уйти. Именно это и произошло, подтвердив истинность слов "Чайтанья-чаритамриты":

нама виграха сварупа, эи тина эка-рупа
тине бхеда нахи тина чидананда-рупа

"Имя, алтарное изображение и изначальный образ Господа в действительности не тройственны, а едины. Между ними не следует проводить различий, поскольку они не материальны - они духовны" (Чайтанья-чаритамрита, 2.17.131).

 Впоследствии, покоренные любовью к Ним Гауридаса Пандита, алтарные Божества в прямом смысле слова вкушали все, что тот Им предлагал.

 Самадхи Гауридаса во Вриндаване указывает нам то место, в котором он завершил свой земной путь. Согласно "Бхакти-ратнакаре", в один из дней, придя во Враджу, Джахнава Деви посетила усыпальницу своего дяди, и при виде самадхи Гауридаса Пандита из глаз ее хлынули потоки слез, так что не в ее власти было остановить их («Бхакти-ратнакара», 11.259).

 Гауридас Пандит Госвами покинул этот мир в месяц Шраван, и время его ухода приходится на шукла-двадаши - двенадцатый день прибывающей луны.

…………………………………..

Источник: https://harekrishna.ru/old-site/parampara/gauridas.shtml

 

Божества Ш.Гауридаса Пандита Шри Шри Шьяма-рай в Амбика-калне

Гауридас Пандит

Гауридас Пандит родился недалеко от Шантипура в небольшом городе Амбика-Калне в современном округе Барддхама. Его отца звали Шри Камсари Мишра, а мать - Шри Камала деви. Кришнадас Кавираджа Госвами пишет, что Гауридас Пандит "полностью предал себя лотосным стопам Нитьянанды Прабху, забыв про кастовые деления и религиозные традиции. Господь Чайтанья Чайтанья и Господь Нитьянанда Прабху были самым дорогим в его жизни". Понять эти слова помогут несколько фактов из жизни Гауридаса Пандита.

Незадолго до того, как Шри Чайтанья принял санньясу, он пришел в Калну, чтобы попрощаться с Гауридасом, узнав о том, что он больше не увидится с Господом, Гауридас ни за что не соглашался отпустить Его. Он припал к стопам Шри Чайтаньи и начал умалять Его и Нитьянанду остаться с ним. Но Махапрабху сказал: "И не мечтай об этом. Ты можешь просто служить Моему мурти, поскольку Я присутствую также и в этой форме. Ты должен сам знать об этом." Но и это не успокоило Гауридаса и он продолжал реветь у лотосных стоп Господа. Тем самым он очень разжалобил Махапрабху и тот сказал: "Что ж, мы останемся с тобой." Утешив его, Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда встали перед ним вместе со своими мурти. У изумленного Гауридаса вновь потекли слезы, но теперь уже не от грусти разлуки, а от великой любви к Господу. Шри Чайтанья сказал ему: "Кто тебе понравится больше всего, можешь оставить у себя. Когда ты признаешь как Меня с Нитьянандой, будут стоять здесь и ты должен будешь кормить Нас." Услышав слова Махапрабху, Гауридас сразу же бросился готовить, он накормил всех четверых, предложил Им прекрасные одежды и украсил их гирляндами из цветов лотосов.

Постепенно к нему вернулось самообладание и он решил, кто из Них останется в его комнате. Итак, не устояв перед чистой любовью Гауридаса, два Господа остались с ним, попросив его кормить Их, а двое других пошли в Нилачала Пури. Гауридас Пндит служил Гауру и Нитаю в соответствии со всеми Их желаниями и наслаждался многими играми с Ними.

Однажды два Господа с улыбкой заговорили с ним: "Помнишь, когда Мы явились в Наших изначальных формах Кришны и Баларамы, ты был нашим другом Субалом. Помнишь, как мы играли и шалили на берегу Ямуны?" И неожиданно Они приняли образы Кришны и Баларамы. Гауридас тоже вспомнил о своем прежнем воплощении и они вновь стали играть как пастушки Вриндавана. Спустя некоторое время Гауридас успокоился, и два Господа вновь встали на Свое место. Каждый день Гауридаса готовил Им большое количество разных овощей. Он был постоянно погружен в служение, так что не чувствовал собственного неудобства. Так пролетели годы, и Гауридас уже состарился. Однако, он как и раньше готовил им много различных блюд. Видя, что он так старался предложить им так много пищи, Шри Шри Гаура-Нитьянанда однажды притворно рассердились на него и отказались вкушать. Гауридаса Пандита это, в свою очередь, сильно обидело, и он сказал: "Если Вам доставляет удовольствие голодать, то почему Вы заставляете меня кормить Вам как раньше?" На что Господь Гауранга ответил с улыбкой: "Готовить так много риса и разнообразных овощей не так-то просто. Ты бы не стал слушать Нас, если бы мы попросили тебя не варить так много. У Нас сердце разрывается, когда мы видим твой тяжкий труд. Мы будем очень довольны всему, на приготовление чего у тебя уйдет немного сил".

Гауридас Пандит все же попросил Их съесть все то, что он приготовил в тот день, а потом он стал класть в их тарелку лишь немного овощей. Как-то раз Гауридас решил украсить свои Божества. Поняв его желание, Гаур-Нитай одели на себя различные украшения и предстали во всем Своем великолепии. Когда Пандитаджи вошел в алтарную комнату, от удивления он сумел произнести лишь: "Откуда появилось столько украшений?" А Шри Шри Гаур-Нитай явили ему все Свое великолепие, насладившись еще несколькими играми в его доме.

Недалеко от Абики Калны находится храм Махапрабху Мандира. Та лежит древняя рукопись «Бхагавад-гиты» на пальмовых листах, которую как говорят переписал Сам Шри Чайтанья. Там же находится весло, с которым связана интересная история. Однажды Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда плыли в Калну из Шантипура. Шри Чайтанья Махапрабху захватил с собой весло, и когда они пришли в дом Гауридаса, он дал его ему, сказав: "С этим веслом ты должен переплыть океан материального существования, захватив с собой все живые существа".

Покинул мир этот чистый преданный Господа во Вриндаване. На берегах реки Ямуны находится место, называемое Дхир Самир, и там располагается самадхи Гауридаса Пандита. А рядом с останками его тело до сих пор стоят его Божества Шри Шри Шьяма Рая.

……………………………….

Источник: http://vtext.ru/none_012/00000001.htm

 

Уход Шри Гауридаса Пандита

«Гауридас Пандит, образец самой возвышенной преданности в служении и в любви к Богу, обладал необычайной способностью получать и отдавать эту любовь. Гауридас Пандит считал Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду повелителями своей жизни. Он пожертвовал всем ради служения Господу Нитьянанде»(«Чайтанья-чаритамрита»).

Гауридаса Пандит был очень возвышенным преданным, любимым спутником Господа Нитьянанды. Известно также, что он был одним из двадаша-гопалов, двенадцати близких друзей Кришны.

Вишванатха Чакраварти следующим образом описывает его возвышенное положение:

махабахур абхуч чхрила-махеша-пандито ‘дхуна
субалакхйата-гопало гаури-дасакхйа-пандитах

Пастушок Махабаху стал Махеша Пандитом. Пастушок по имени Субала теперь известен как Гауридаса Пандит («Гаура-гана-сварупа-таттва-чандрика», 90).

 

Стивен Дж. Роузен

Фрагмент из книги

 

3.43 Возвратившись по просьбе Махапрабху в Бенгалию, Нитай решил покончить со своим положением авадхуты и вступить в ашрам грихастхи. У одного чиновника по имени Сурьядас Саракхел, брата гопала Гауридаса Пандита, было две дочери - великие преданные, звали которых Джахнава и Васудха. Это были достойные девушки, испытывавшие огромную нежность к Нитьянанде Прабху, и они стали Его избранницами. Нитьянанда, со своей стороны, также их любил и они были Ему очень дороги. Конечно же, эти девушки были необычными преданными. Согласно Кави Карнапуре, они были воплощениями жен Господа Баларамы, Ревати Деви и Варуни Деви соответственно (хотя они обе считаются также и воплощениями Ананги Манджари).

4.43 Адвайта начал проповедовать в Шантипуре философию имперсоналистов (майявади, или шанкаритов), что привело в ярость Нитьянанду и Махапрабху, вследствие чего Они отправились в путешествие из Навадвипы в Шантипур, чтобы Его наказать. Два божественных брата посоветовались вначале с Гауридасом Пандитом, который рассказал Им, что когда он спросил Адвайту, действительно ли "нас следует считать едиными с Богом", Адвайта ответил "да" и показал Гауридасу свою четырехрукую форму, а затем шестирукую. Этот рассказ привел Махапрабху в совершенное изумление, но Он притворился, будто разгневался, словно Господь Нарасимха и помчался к обители Адвайты, где и услышал, как Тот проповедует свой идиотский имперсонализм. Он трижды спросил Адвайту: джнана-вада ва бхакти-вада - "Что лучше - преданность Личности Бога или имперсоналистический монизм, зараженный знанием?", и трижды Адвайта ответил: Джнана! Тогда в порыве гнева Махапрабху ударил Его по спине своей лотосной стопой и начал в шутку с Ним драться. И только благодаря настойчивым мольбам Ситадеви Махапрабху угомонился. Они не знала, что все это было задумкой Адвайты Ачарьи, потому что Он понял, что может легко обрести таким образом милость и внимание Господа.

 

Гауридаса-мандире
Гаурачандра и Нитьянанда в доме Гауридаса
Гауридас Пандит

 

девади-дева гаурачандра гауридаса-мандире
нитйананда-санге гоура амбикате вихаре (1)

Бог богов Шри Гаурачандра вместе с Нитьянандой Прабху ходит по дому Гауридаса Пандита в Амбика-Калне.

чару аруна гунджа-хара хрит-камале дже дхаре
виринчи-севйа пада-падма лакшми-севйа садаре (2)

На груди Гаурасундара носит изумительную гирлянду из красных плодов гунджи. Его лотосным стопам с почтением поклоняются Брахма и Лакшми.

тапта-хема анга-канти пратах-аруна-амбаре
радхиканурага према-бхакти ванчха дже коре (3)

Его тело сияет, как расплавленное золото, а одежда цветом напоминает восходящее солнце. Он жаждет узнать вкус неистощимой премы Шримати Радхики.

шачи-суто гаурачандра анандито антаре
пашанда-кханда нитйананда-санге ранге вихаре (4)

Исполненный безграничного блаженства сын Шачи-деви, Гаурасундара, путешествует повсюду с Нитьянандой Прабху, очищая сердца безбожников.

нитйананда гаурачандра гауридаса-мандире
гауридаса карата аша сарва джива уддхаре (5)

Сейчас Нитьянанда и Гаурасундара пришли в дом Гауридаса, и он молит Их даровать спасение всем дживам.

Нама-хатта

Рынок святого имени

Гауридас Пандит

1

пахун мора нитйананда рой

матхийа сакала тантра хари-нама-маха-мантра

коре дхари джибера буджхой

Пахтая все священные писания, мой Нитьянанда Рай извлек из их сокровищницы нектар маха-мантры святого имени Господа Хари и, взяв людей этого мира за руки, Он поит их этим нектаром.

2

чайтанйа-аграджа нама три-бхубана-анупама

сурадхуни-тире кори тхана

хата кори парабандха раджа хоило нитйананда

пашанди-далана бирабана

Известный как старший брат Шри Чайтаньядева и Тот, Кто, наиболее чем кто-либо еще прославлен во всех трёх мирах, Он пришёл на берег Ганги и открыл рынок святого имени, нама-хатту. Могучий Нитьянанда, сокрушающий материалистов, стал хозяином этого предприятия.

3

рамай супатра хоийа раджа-агйа чалаийа

котойала хоило харидас

кришнадаса лоийа дадйа кехо йайте наре бхадйа

ликхана падхане шринибас

Рамай Пандит стал руководителем этого рынка. По указу царя он назначил Харидаса Тхакура на пост полицейского. Кришнадас стал принимать посетителей, а чтобы обнаружить любые махинации Шриваса стал бухгалтером.

4

пасарийа бишвамбхара ара прийа гададхара

ашчарйа катваре бики кини

гоуридаса хаши хаши баджара никате баси

хаттера махима кичху шуни

Сам Вишвамбхара стал продавцом на этом базаре, дорогой Ему Гададхара и многие другие стали помогать Ему. На этом рынке целый день производятся в величайшей степени удивительные покупки и продажи. Услышав о его славе, Гауридас пришел посмотреть, от радости он улыбается вновь и вновь.

Уход Шрилы Гауридаса Пандита ки - джай!

……………………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

Уход Шрилы Гауридаса Пандита.

Шридхар/Гаура-двадаши. 

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Говинды Даса, Шрилы Гауридаса Пандита, Шрилы Рупы Госвами»:

http://vigyana-bharati.ru/audio-hari-katha/vrindavan-augest-2014/692-slava-vajshnavov-den-uxoda-gauridasa-pandita.html#more-692

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Гауридас Пандит – Субал Сакха в гаура-лиле. Различные формы Божеств Махапрабху»:

http://sridharmaharaj.ru/63-zhizn-i-otkroveniya-svyatyh-vaishnavov/939-1982-01-03-b2-gauridas-pandit-subal-sakha-v-gaura-lile-razlichnye-formy-bozhestv-mahaprabhu

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Рупы Госвами и Гауридаса Пандита»:

https://harekrishna.ru/2014/09/16649-uhod-shrily-rupy-gosvami-i-gauridasa-pandita.html#main

Видео

Даршан Божеств Гауридаса Пандита в Калне:

https://www.youtube.com/watch?list=PLj9PXM1oAWrn751hccGsLkofvTPWryO48&time_continue=3&v=nYz9WICixEc

 

Бхаджаны

Гауридас Пандит, «Гауридаса-мандире»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1049-gauridasa-mandire.html

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.035 с.