Физические особенности подростков: — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Физические особенности подростков:

2019-12-20 458
Физические особенности подростков: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Пояснительная записка. 2

Создание буклета. 9

Заключение. 11

Список литературы.. 12

 

 

 


Пояснительная записка

Актуальность проекта: Наш век - это развитие технологий, компьютер является неотъемлемой частью каждого дома, работы, учебных заведений. Но не смотря на большинство положительных качеств компьютера, есть и отрицательные, которые ухудшают физическое и психологическое здоровье всех, но большинство этому подвергаются подростковый возраст 12-19 лет.

Проблема проекта:  как предостеречь подростков от компьютерной зависимости?

Цель проекта: разработать рекомендации по профилактике компьютерной зависимости.

  Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме: «Влияние компьютеров на подростков, возникновение компьютерной зависимости»

2. Опрос

3. Разработка буклет

Метод исследования: анализ теоретического материала, анкетирование

Компьютеры довольно стремительно вошли в жизнь современного человека, сейчас каждый человек имеет дома компьютер, и влиянию подвергаются, как взрослые, так и подростки, но несет компьютерная техника, как положительные качества, так и отрицательные.

Подростки – это лица в возрасте 11-17 лет, у которых происходит переходный этап между детством и взрослостью, характеризующий качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь[7].

Физические особенности подростков:

Активный рост, формируется грудная клетка, руки, ноги, скелет, перестраивают свою работу внутренние органы, более активно начинают работать половые и щитовидные железы, активизируются половые гормоны, с такими изменениями могут возникнуть проблемы со здоровьем[3].

Психические особенности подростков

· Резкое ухудшение поведения, проявляющееся в негативизме (т.е. в желании поступать вопреки чужой воли), упрямстве, драчливости, противопоставлении себя учителям и взрослым и т.п.

· Выраженная противоречивость стремлении и их настойчивый характер. С этой чертой связана и противоречивость эмоциональных состояний, переживаемых подростком, выраженный психологический дискомфорт – тревога, страхи.

· Реакция эмансипации – выраженное освободиться из-под опеки и контроля со стороны родителей и взрослых. Однако далеко не всегда эмансипация принимает форму оппозиции, как это воспринимается родителями. Подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать равным им, что, конечно, трудно при сохраняющейся экономической и социально зависимости.

· Реакция группирования со сверстниками, которая представляет собой оборотную сторону предыдущей. Эта реакция, при всей своей кажущейся для взрослых бессмыслицей, по-видимому, отвечает каким-то эмоциональным потребностям подростков.

· Особенности характера подростков, в частности, выраженность в этом возрасте так называемых акцентуации характера.

В подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, не способность к сопереживанию, психологический инфантилизм — не умение брать на себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в живом общении с другими людьми[5].

Что же такое компьютер?

Компьютер – это электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. Само слово «компьютер» произошло от английских to compute («вычислять») и computer («вычислитель»). Изначально компьютером называли человека, который производил арифметические вычисления. При этом в ряде случаев он мог использовать механические устройства. Впоследствии словом «компьютер» стали называть машины, выполняющие вычислительные операции. В наши дни современные компьютеры способны выполнять сотни различных задач, даже косвенно не связанных с математикой.

Есть множество разновидность компьютеров, которые помогают в медицине, на производствах, но я хочу поговорить про те компьютеры, которые есть почти у каждого человека в доме[6 c.136].

Статистика

Пребывание в компьютере у подростков не ограничивается играми. Ученики средних и старших классов посвящают много свободного времени скачиванию музыки, загрузке фотографий, общению с друзьями в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте и т.д.). Их количество увеличивается в зависимости от возраста: 14,1% – 11 лет, 25,8% – 13 лет, 33,7% – 15 лет. Результаты различны и в зависимости от пола: 26,8% – мальчики, 21,9 девочки.

Положительные качества компьютера:

1. Интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать большое количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. А знание компьютерной грамоты помогает подростку в дальнейшем овладеть какой-либо серьезной профессией.

2. Возможность раскрепоститься, показать свои таланты. В Интернете подросток, имеющий трудности в общении, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей. Ощутив себя интересной личностью, он может обрести большую уверенность в себе.

3. Возможность отдохнуть, отвлечься за просмотром фильма или прослушивание музыки.

Создание буклета «Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости»

В ходе работы над проектом, был разработан опрос, который помог для создания продукта. Опрос проводился в группе 13к «Свердловского областного педагогического колледжа» (приложение 1). Опрос показал, что опрошенные знают правила пользования компьютером, но по каким-то причинам не придерживаются их (приложение 2,3).Больше половины опрошенных свободное время предпочтут провести за компьютером, вместо других увлечений, основываясь на этом ответе, можно сделать вывод, что подростки не знают, как занять своё личное время. (приложение 6). Остальные результаты можно посмотреть в приложениях.

Проведя опрос и получив результаты, можно сказать о том, что каждый пятый подросток зависим от компьютера.

В рамках проектной работы был разработан информационный буклет, в нём представлен, как основной теоретический материал, так и иллюстраций.

Буклет разработан для подростков и их родителей.

Наш буклет пригодится в рамках школы, колледжа и даже домашней обстановки.

Целью буклета является: показать родителям и подростковому возрасту, как влияет компьютер, правила использования компьютера и как можно по другому проводить своё свободное время.

На первой странице нашего буклета находится название буклета. Картинка, где мальчик сидит за компьютером.

На второй странице буклета данные о том, кто создавал буклет и две иллюстраций, на которых расположены подростки за компьютером.

На третьей странице расположен научный текст о том, как влияет компьютер на подростка, так же не большая картинка.

На четвертой странице указана информация, что такое компьютерная зависимость и её признаки и две иллюстраций показывающие плохое влияние ПК на подростковый возраст.

На пятой странице буклета находится памятка о правилах работы за компьютером подростка и картинка, изображающая правильное расположение за компьютером.

Ведь их важно знать и пользоваться правильно ПК.

На шестой странице указано то, как можно провести свободное время подростку, не используя компьютер.

Компьютеры действительно важны для нас, но при этом они несут за собой большие последствия. Важно правильно пользоваться компьютером и больше общаться и проводить время в реальности. Нужно найти для себя любимое занятие и посвящать время ему, а не просто убивать время за компьютером.

 

 


 

Заключение

В ходе работы над проектом был разработан буклет, что является продуктом.

Проблема, которая была поставлена решена. Благодаря разработанному буклету, подростки будут уделять больше внимания реальному окружающему  их миру и найдут для себя занятие, которому буду посвящать своё время.

Цель достигнута, так как решены задачи. Рассмотрели теоретический материал о влиянии компьютера на подростка, благодаря которому узнали больше информаций по данной теме. Проведенный опрос, помог в созданий проекта. Проведя этот опрос сделан вывод, что большинство подростков подвержены компьютерной зависимости. Создали продукт – буклет для подростков, который поможет рационально пользоваться ПК.

Трудности возникли с выбором продукта, т.к есть множество вариантов представление этой темы и было довольно трудно выбрать.


 

Список литературы

1. HELPIKS.ORG. [Электронный ресурс]-офиц.сайт - Режим доступа: https://helpiks. Дата обращения 25.11.2018.

2. Kontext [Электронный ресурс]- офиц.сайт. Режим доступа https://www.kontext.ru – Дата обращения 25.04.2019

3. Артюнина Г.П. Влияние компьютера на здоровье школьника{Текст}/ Г.П Артюнина – 2014.-144 с.

4. Джуди Солпитер Дети и компьютер {Текст}/ Джуди Солпитер-1991г.

5. Мультиурок [Электронный ресурс]-офиц.сайт.- Режим доступа:  https://multiurok.ru. Дата обращения- 20.04.2019

6. Острейковский В. А. Информатика{Текст}/ В.А Острейковский– Москва: «Высшая школа», 2001. – 297с.

7.  С.А Кузнецов Большой толковый словарь русского языка подросток {Текст}/ С. А. Кузнецов. — Санкт-Петербург: Норинт, 1998.

8. Сам себе психолог [Электронный ресурс]- офиц.сайт. Режим доступа http://sam-sebe-psycholog.ru – Дата обращения 23.03.2019

9. Студопедия [Электронный ресурс]-офиц.сайт.- Режим доступа: https://studopedia.ru. – Дата обращения 25.11.2018

10. Яблоков К. В. Исторические компьютерные игры как способ моделирования исторической информации {Текст}/К.В Яблоков- 2007. 303с.

 

 

Приложения 1.

Опрос на тему «Влияние компьютера на подростка»

1) Есть ли у вас компьютер (ноутбук)?

А.ДА

Б.НЕТ

2) Знаете ли вы о правилах работы за компьютером?

А.ДА

Б.НЕТ

3) Соблюдаете ли вы правила пользования компьютером?

А.ДА

Б.НЕТ

4) Играете ли вы в компьютерные игры?

А.ДА

Б.НЕТ

5) Вы проводите за компьютером больше 3 часов в день?

А.ДА

Б.НЕТ

6) Что вы предпочтете?

А.ДА

Б.НЕТ

7) Пользуетесь вы компьютером только в рамках учебного и познавательного процесса?

А.ДА

Б.НЕТ

8) Есть ли у вас компьютерная зависимость?

А.ДА

Б.НЕТ

9) Чувствуете ли вы усталость, раздражение после времяпрепровождения за компьютером?

А.ДА

Б.НЕТ

10) Сможете ли вы прожить без компьютера?

А.ДА

Б. ЭТО НЕВОЗМОЖНО

 


 

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

 

Приложение 7

 

Содержание

 

Пояснительная записка. 2

Создание буклета. 9

Заключение. 11

Список литературы.. 12

 

 

 


Пояснительная записка

Актуальность проекта: Наш век - это развитие технологий, компьютер является неотъемлемой частью каждого дома, работы, учебных заведений. Но не смотря на большинство положительных качеств компьютера, есть и отрицательные, которые ухудшают физическое и психологическое здоровье всех, но большинство этому подвергаются подростковый возраст 12-19 лет.

Проблема проекта:  как предостеречь подростков от компьютерной зависимости?

Цель проекта: разработать рекомендации по профилактике компьютерной зависимости.

  Задачи:

1. Изучить теоретический материал по теме: «Влияние компьютеров на подростков, возникновение компьютерной зависимости»

2. Опрос

3. Разработка буклет

Метод исследования: анализ теоретического материала, анкетирование

Компьютеры довольно стремительно вошли в жизнь современного человека, сейчас каждый человек имеет дома компьютер, и влиянию подвергаются, как взрослые, так и подростки, но несет компьютерная техника, как положительные качества, так и отрицательные.

Подростки – это лица в возрасте 11-17 лет, у которых происходит переходный этап между детством и взрослостью, характеризующий качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь[7].

Физические особенности подростков:

Активный рост, формируется грудная клетка, руки, ноги, скелет, перестраивают свою работу внутренние органы, более активно начинают работать половые и щитовидные железы, активизируются половые гормоны, с такими изменениями могут возникнуть проблемы со здоровьем[3].


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.