По указанию шри гуру он явил сердце Шрилы Рупы Госвами — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По указанию шри гуру он явил сердце Шрилы Рупы Госвами

2019-09-26 134
По указанию шри гуру он явил сердце Шрилы Рупы Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Каждое солнечное затмение сотни тысяч людей отправляются на Курукшетру, чтобы совершить ритуал омовения на Брахма-сароваре, но глубинный смысл этого остаётся неизвестным подавляющему большинству паломников. Однажды, за некоторое время до солнечного затмения, Шрила Прабхупада написал письмо Шриле Ване Госвами Махараджу: «Шримати Радхика скоро отправится на встречу с Кришной на Курукшектру, для нас там есть служение». Хотя сообщение было кратким и загадочным, Шрила Махарадж понял своего шри гурупада-падму, который хотел, чтобы он явил всему миру сокровенные игры, которое ранее проявились в сердце Шрилы Рупы Госвами по божественной милости Шримана Махапрабху. С этой целью в течение этого месячного фестиваля на Курукшетре Шрила Вана Госвами Махарадж умело создал выставку диорам, которая прекрасным образом изображала следующее:

· Встречу Нанды Бабы со всеми старшими враджаваси перед солнечным затмением

· Приготовления враджаваси к отправлению на Курукшетру

· Дремучие тёмные леса на их пути, которые освещались естественным сиянием тела Шри Радхи, защищающем их [жителей Враджа] от нападений диких животных

· Встреча враджаваси с дваракаваси

· Слёзное воссоединение Нанды Бабы и Мамы Яшоды со Шри Кришной, который забрался на колени Мамы Яшоды и прижался к ней настолько близко, что кажется, что Он пытается слиться с ней

· Все принимают омовение в Брахма-сароваре в день солнечного затмения

· В это время королевы Двараки в качестве пожертвования предлагают драгоценности Нараде Муни, а он выдвигает им условие, что если их подношения не будут равны весу Кришны, он заберёт Его

· Королевы Двараки гордо принимают вызов Нарады Муни, а затем не могут отдать ему достаточное количество золота

· Они плачут от мысли, что Нарада заберёт Кришну

· Мама Рохини советует привести всех гопи во главе со Шри Радхикой

· Шри Радха вместо всего золота королев, кладёт лишь один листочек туласи, на котором Она написала имя «Кришна»

· Этот лист туласи перевешивает Шри Кришну, тем самым устанавливая, что кришна-нама и Шри Кришна не отличимы друг от друга

· Под предлогом болезни Шри Кришна встречается с гопи в уединённом месте, а затем следует их беседа

· Шри Радха сетует Шри Кришне на Его попытки успокоить Её

· Гопи показывают никчёмность богатства (айшварьи) перед лицом сладости (мадхурьи)

· Плач Шри Радхи и Шри Кришны

· Гопи тянут колесницу Кришны, чтобы вернуть Его во Вриндаван

· Шриман Махапрабху, являющий настроение Шри Радхи, танцует перед колесницей Джаганнатхи и восторженно декламирует кажущийся мирским стих:

йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас

те чонмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах

са чаивасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау

рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткан̣т̣хате

«Тот, кто украл мою молодость, теперь мой муж. Те же самые лунные ночи в месяц Чайтра, когда мы в пору нашей юности впервые встретились. Тот же самый ветерок из леса кадамба, дующий так же нежно, тот же сладкий аромат цветущих цветов малати. В наших сокровенных отношениях я так же возлюбленная. Тем не менее, моё сердце жаждет той любовной встречи, когда мы впервые встретились под деревом ветаси на берегу реки Ревы» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 13.121).

· Шрила Рупа Госвами параллельно в своём уме составил стих, который раскрыл настроение и истинное значение того, что произносил Шриман Махапрабху:

прийах со ’йам кришн̣ах саха-чари куру-кшетра-милитас,

татхахам са радха тад идам убхайох сангама-сукхам

татхапй антах-кхелан-мадхура-мурали-пан̃чама-джуше,

мано ме калинди-пулина-випинайа сприхайати

«Мой дорогой друг, здесь на Курукшетре Ты тот же Шри Кришна, что тайно совершал любовные игры со Мной во Вриндаване. Я та же Радха, и счастье от нашей встречи осталось прежним. Но, тем не менее, Моё сердце стремится в лес Вриндавана на берегах Ямуны, где Шри Кришна постоянно совершал Свои игры, исполняя пятую ноту на очаровательной флейте» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 1.76).

Шрила Рупа Госвами написал этот стих на пальмовом листе и положил его на соломенную крышу своего бхаджана-кутира.

· Шриман Махапрабху пришёл в экстаз, когда нашёл и прочитал этот стих, и также признал что Шрила Рупа Госвами смог понять Его сердце, потому что ранее Он благословил его в Праяге.

 Рядом с каждой диорамой Шрила Вана Госвами Махарадж разместил краткое описание [этих игр], а также назначил одного преданного, чтобы тот более подробно объяснял изображённые лилы. Шрила Прабхупада был очень доволен таким устройством. Все, кто присутствовал на выставке, были бесконечно благодарны за то, что узнали истинную цель посещения Курукшетры во время солнечного затмения.

 Ученику чрезвычайно трудно понять намерения шри гуру, который является искренним последователем шраута-вани, учений Вед, где часто многое повествуется не прямым текстом, парокша-вадой, а косвенной речью. Только некоторые антаранга -ученики понимали истинное значение его слов. Термин антаранга или «близкий» относится к тому, кто доказал, что обладает твёрдой верой, и шри гурудева полностью ему доверяет, без колебаний позволяя войти в самую сокровенную часть своего сердца.

 Шрила Вана Госвами Махараджа был близким, антаранга, спутником Шрилы Прабхупады, поэтому он понял истинное значение загадочного наставления своего Гурудева и смог послужить ему, исполнив его сердечное желание.

Проповедь в университетах и колледжах

 Шрила Вамана Госвами Махараджа был первым учеником Шрилы Прабхупады и, возможно, первым в линии Шри Чайтаньи Махапрабху, кто проповедовал в университетах и колледжах. Он считал, что если молодые люди примут послание Шри Чайтаньи Махапрабху, тогда автоматически это сделают и другие. Позже эта стратегия была принята многими вайшнавскими ачарьями.

 Несколько раз его приглашали в различные университеты на Запад, чтобы изложить особенности шри бхагавата-дхармы, религии поклонения Верховному Господу, как описано в ведических писаниях. Характерным для его проповеди было то, что он установил отличительные черты индийской ведической философии, особенно той, что проповедовал и практиковал Шриман Махапрабху.

 Шрила Вана Госвами Махараджа дважды ездил в Америку. Впервые в 1939 году, где он широко проповедовал на Восточном побережье, читая лекции об учении Шри Гауры в таких городах как Нью-Йорк, Бостон, Стокбридж, Вашингтон, округ Колумбия и Филадельфия и, в конце концов, добравшись до Чикаго на Среднем Западе. После этого он отправился в Японию и через Гонконг вернулся в Индию. В 1960 году Шрила Вана Госвами Махарадж отправился в Западную Германию, Австрию, Бельгию, Голландию, Данию, Швецию и другие места. Позже, между 1974 и 1975 годами, он снова посетил Америку, чтобы проповедовать величие философии Шримана Махапрабху.

Его перевод «Шри Бхакти-расамриты-синдху» был принят в качестве тезиса университетами в Америке и Швеции, где он был признан почётными докторами наук в области литературы и богословия.

 Для обучения молодых людей Враджа философии Гаудия-вайшнавов, в частности ачинтья-бхедабхеда-таттвы Шри Чайтаньи-девы, непостижимого принципа одновременного единства и различия между Верховным Господом и всем, что существует, Шрила Махарадж приложил огромные усилия, чтобы создать Институт Восточной Философии в Шридхаме Вриндаване, а также начальную школу на берегу Шри Павана-саровары в Шри Нандаграме. Изначально он назвал институт восточной философии «Вайшнавский теологический университет», но, по тем или иным причинам, он был вынужден изменить это название.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.