Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-17 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Люди вокруг нас (14ч.)
Человек в обществе
Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.
Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.
Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.
* * *
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.
Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.
Оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.
Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону. Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещённом в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.
Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать своё участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Труд в жизни человека
Семья
Семья
|
О деньгах.
Что такое бюджет.
Бюджет семьи.
Итоговая контрольная работа
Будем вежливы
Будем вежливы
О друзьях-товарищах
О привычках
Мозаика заданий. Проверочная работа № 4 «Люди вокруг нас»
Обобщение наблюдений
за весенними изменениями
в природе и труде людей
Лето
Внеклассная деятельность. Презентация проектов «Наши питомцы»
Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса
Обучающиеся должны знать:
· назначение приборов и инструментов, устройство термометра;
· об исследованиях глубин морей и океанов, об исследованиях космоса;
· планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
· о значении камня в жизни человека;
· условия, необходимые для жизни растений и животных;
· некоторые растения и животные разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
· характерные признаки времен года по (продолжительность дня, положение Солнца на небосклоне, температура воздуха, вид осадков, состояние растений и животных);
· правила безопасного обращения с электроприборами;
· о значении науки и труда в жизни общества;
· о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Обучающиеся должны уметь:
· давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
· пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
|
· различать тела природы и изделия, приводить примеры тел и веществ;
· приводить примеры источников энергии;
· рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
· сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года;
· выполнять правила безопасного обращения с электроприборами.
О бучающиеся могут знать:
· о некоторых ученых и изобретателях, о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
· планеты Солнечной системы;
· об использовании электрической энергии;
· о разнообразии условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
· о влиянии деятельности человека на живую природу;
· об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание).
Обучающиеся могут уметь:
· приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
· отличать планету от звезды;
· показывать на глобусе материки и океаны;
· приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
· рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
· приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
· проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Литература для учащихся:
Основная:
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради №1, № 2. — М.: АСТ, Астрель. 2019
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.— М.: АСТ, Астрель, 2018
Дополнительная:
Окружающий мир: Проверочные и диагностические работы: 2-й класс: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» / И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. – М.: АСТ, Астрель, 2019
Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004
Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы. 2 класс / О.Б. Калинина. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2016
|
Литература для учителя:
Ивченкова Г.Г. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. — М.: АСТ, Астрель, 2016.
Окружающий мир: Проверочные и диагностические работы: 2-й класс: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» / И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. – М.: АСТ, Астрель, 2019
Окружающий мир: Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля: 2-й класс: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» /И.В. Потапов. — М: ACT, 2019
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 — 4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. — М.: Астрель, 2012.
Демонстрационные плакаты
Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.
Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 2 класс» с методическими рекомендациями
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!