По предмету «Окружающий мир» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По предмету «Окружающий мир»

2019-09-17 115
По предмету «Окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Топоровой Марины Николаевны

По предмету «Окружающий мир»

Класс

                                           

Г.Котлас

Учебный год


Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебного плана на 2019-2020 учебный год МОУ «СОШ №7» г. Котлас

 

Программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2 класса – класса возрастной нормы.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

 

Особое значение предмета «Окружающий мир» заключается в формировании у детей младшего школьного возраста целостного и системного представления о мире и места человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

· систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

· формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

· социализация ребёнка;

· развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

· воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

·   формирование самостоятельной познавательной деятельности;

· развитие мышления, воображения и творческих способностей;

· формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

· формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

· формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

· формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

· формирование основ экологической культуры;

· патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

 

Принципы построения курса

При отборе содержания курса «Окружающий мир» учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

Принцип целостности достигается за счёт интеграции знаний, в основе которой диалектическое единство системы «природа – человек – общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний (географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии, физики, химии), что создаёт условия для формирования у младших школьников представления о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии, экономики и являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо; отмечаются важнейшие условия его полноценного развития человека: общение с другими людьми и познание окружающего мира.

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на собственный организм и на окружающих людей; позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира, раскрывая не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей. Знакомство с окружающим миром предоставляет большие возможности для развития наблюдательности, умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности. Задания, направленные на развитие информационной грамотности, предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

Принцип спиралевидности – курс «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали); к вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне.

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления, обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, дифференцированные по уровню сложности задания для дополнительного закрепления, формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации, задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей, которые предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся. Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

При отборе и построении содержания курса «Окружающий мир» учитывались также и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Окружающий мир» относится к образовательной области «Обществознание и естествознание». В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 270 часов. Во втором классе на его изучение отводится 2 часа в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 68.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

· положительная мотивация к изучению курса «Окружа­ющий мир»;

· внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологи­ческой безопасности;

· понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

· понимание значения взаимопомощи в семье;

· способность оценивать своё поведение и поведение дру­гих детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

· положительное отношение к учёбе, как интеллектуаль­ному труду;

· ориентация на соблюдение правил поведения в обще­ственных местах;

· понимание ценности семейных отношений;

· способность ставить себя на место других людей в раз­личных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Обучающиеся научатся:

· понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

· давать характеристику погоды по результатам наблюде­ний за неделю;

· приводить примеры приборов и инструментов;

· пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

· различать тела природы и изделия;

· приводить примеры тел и веществ;

· приводить примеры источников энергии;

· рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

· рассказывать об исследованиях космоса;

· называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

· рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне; рассказывать о значении камня в жизни человека; называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

· приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, сосно­вого леса, озера или пруда);

· различать времена года по характерным признакам (про­должительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

· сравнивать результаты наблюдений за природой в раз­ные времена года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· рассказывать о некоторых ученых и изобретателях; приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

· рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях; называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды; показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояниях (твер­дом, жидком, газообразном);

· рассказывать об использовании электрической энергии; рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни че­ловека;

· понимать, что такое окружающая среда;

· приводить примеры разнообразия условий жизни расте­ний и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

· приводить примеры приспособленности растений и жи­вотных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

· рассказывать о влиянии деятельности человека на жи­вую природу;

· проводить наблюдения и опыты с использованием про­стейших приборов и инструментов.

Человек и общество

Обучающиеся научатся:

· выполнять правила безопасного обращения с электро­приборами;

· понимать значение науки и труда в жизни общества;

· рассказывать о некоторых знаменитых путешественни­ках, значении их открытий в жизни общества.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать, что человек — часть общества и часть при­роды;

· понимать значение общества в жизни человека;

· осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

· рассказывать об условиях, необходимых для полноцен­ного развития человека (общение, познание);

· понимать значение искусства как способа познания мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

· понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

· понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;

· намечать план выполнения заданий на уроках, внеуроч­ной деятельности под руководством учителя;

· следовать при выполнении заданий инструкциям учи­теля;

· проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

· оценивать правильность выполнения заданий;

· осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректи­ровать выполнение задания;

· оценивать выполнение задания по следующим парамет­рам: выполнено полностью или частично, в чём прояви­лась сложность выполнения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· развивать и тренировать свою наблюдательность;

· ставить цели проведения наблюдений и опытов;

· осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

· планировать собственное участие в проектной деятель­ности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающиеся научатся:

· фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблю­дений с помощью условных знаков;

· понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

· понимать значение справочников, словарей, энциклопе­дий;

· пользоваться справочником, помещённым в учебнике;

· понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· пользоваться справочниками, словарями, энциклопеди­ями для поиска информации при подготовке проекта;

· осуществлять описание объектов природы;

· сравнивать и группировать объекты природы по задан­ным признакам;

· устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

· обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающиеся научатся:

· сотрудничать с одноклассниками при выполнении игро­вых заданий;

· понимать и передавать содержание прочитанных текс­тов;

· слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

· ставить вопросы друг другу,

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

· соблюдать в повседневной жизни основные нормы рече­вого этикета и правила устного общения (приветство­вать, прощаться, благодарить, поздравлять);

· сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализа­ции проектной деятельности.

 

Содержание курса

Как люди познают мир (16 ч)

Первые представления о науке как способе познания ми­ра. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измере­ние температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (15 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географиче­ские открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас (24 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использо­ванием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообра­зие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособ­ленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую при­роду, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (13 ч)

Первые представления о человеке как социальном суще­стве: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека.

Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознаком­ление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, день­ги, распределение обязанностей в семье. Посильная по­мощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Пове­дение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

Учебно-тематический план

Раздел программы  Тема раздела

Всего часов

В том числе:

практические работы экскурсии контрольные и проверочные работы проекты *
1 Как люди познают мир 15 2 2 1 1
2 Мы живем на планете Земля 15 2   1 1
3 Природа вокруг нас 24 3   1 1
4 Люди вокруг нас 14     2 1
  ИТОГО 68 7 2 6 4

Как люди познают мир

Экскурсия № 1 «Лес и его обитатели» Экскурсия № 2 № «Водоем» Практическая работа № 1 «Свойства предметов» Практическая работа № 2 «Термометр» Проверочная работа № 1 «Как люди познают мир» Проект «Знание – сила»»*

Мы живем на планете Земля

Практическая работа № 3 «Глобус - модель Земли» Практическая работа № 4 «Смена дня и ночи» Проверочная работа № 2 «Мы живем на планете Земля» Проект «Мы живем в космосе» *

Природа вокруг нас

Практическая работа № 5 «Звук» Практическая работа № 6 «Лиственные деревья» Практическая работа № 7 «Хвойные деревья» Проверочная работа № 3 «Природа вокруг нас» Проект «Жизнь леса» *

Люди вокруг нас

Проверочная работа № 4 «Люди вокруг нас» Итоговая контрольная работа Проект «Наши питомцы» *

Календарно-тематическое планирование

п / п

Тема

Характеристика

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

Как люди познают мир (16ч.)

1.

О науке

Рассказывать о значении науки в жизни лю­дей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул. Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела че­ловека; записывать результаты измерения тем­пературы воздуха в дневнике наблюдений. Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение. Рассказывать о назначении искусства; приво­дить примеры различных видов искусства; ха­рактеризовать своё отношение к различным видам искусства. Определять время по часам.

* * *

Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуж­дать свои наблюдения. Оценивать свою наблюдательность и наблюда­тельность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и сво­бодную тему. Наблюдать за объектами и явлениями приро­ды; фиксировать результаты наблюдений; ра­сказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказы­вать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.

 

Пользоваться схемами и рисунками для полу­чения информации. Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Пользоваться специализированными издания­ми справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможнос­тях их использования. Составлять собственный словарь с объяснени­ем значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятель­ности

(с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятель­ность по выбору).

 

Уч.с.6-9; Р.Т.с.3    
2.

Человек-изобретатель

Уч.с.10-13 Тест № 1    
3.

Экскурсия№ 1

«Лес и его обитатели»

    Рег/сод
4.

Экскурсия № 2

«Водоем»

    Рег/сод
5.

Как учёные изучают мир.

Уч.с.14-16; Р.Т.с.4-6.    
6.

Как учёные изучают мир.

 Практическая работа  № 1

«Свойства предметов»

Уч.с.16-17; Р.Т.с.4-6.    
7.

Умей видеть

Уч.с.18-21 Р.Т. с.7-8 Тест № 2    
8.

Обучающая комплексная работа

ОКР № 2    
9.

Приборы и инстру­менты.

Уч.с.22-23; Р.Т.с.9-10    
10.

Измерение темпера­туры.

Практическая работа  № 2

«Термометр»

Уч.с.24-25; Р.Т.с.11-12    
11.

Измерение времени.

Уч.с.26-27; Р.Т.с.12-13 Тест № 3    
12.

Осень.

Уч.с.28-31; Р.Т.с.14-15 Тест № 4   Рег/сод
13.

Справочники, слова­ри, энциклопедии.

Уч.с.32-35; Р.Т.с.16-17    
14.

Об искусстве.

Уч.с.36-37; Р.Т.с.18-20    
15.

Мозаика заданий.

Проверочная работа № 1

«Как люди познают мир»

Уч. с.34 -39 Проверочные и диагностические работы с.4 - 11    

Мозаика Заданий.

Проверочная работа № 2 «Мы живем на планете Земля»

Уч.с.74-75 Проверочные и диагностические работы с.12 -19    

Лето

Уч. с.86-87    

Требования к знаниям и умениям к концу изучения курса

Обучающиеся должны знать:

· назначение приборов и инструментов, устройство термометра;

· об исследованиях глубин морей и океанов, об исследованиях космоса;

· планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

· о значении камня в жизни человека;

· условия, необходимые для жизни растений и животных;

· некоторые растения и животные разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, сосно­вого леса, озера или пруда);

· характерные признаки времен года по (про­должительность дня, положение Солнца на небосклоне, температура воздуха, вид осадков, состояние растений и животных);

· правила безопасного обращения с электро­приборами;

· о значении науки и труда в жизни общества;

· о некоторых знаменитых путешественни­ках, значении их открытий в жизни общества.

Обучающиеся должны уметь:

· давать характеристику погоды по результатам наблюде­ний за неделю;

· пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

· различать тела природы и изделия, приводить примеры тел и веществ;

· приводить примеры источников энергии;

· рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

· сравнивать результаты наблюдений за природой в раз­ные времена года;

· выполнять правила безопасного обращения с электро­приборами.

О бучающиеся могут знать:

· о некоторых ученых и изобретателях, о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

· планеты Солнечной системы;

· об использовании электрической энергии;

· о разнообразии условий жизни расте­ний и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

· о влиянии деятельности человека на жи­вую природу;

· об условиях, необходимых для полноцен­ного развития человека (общение, познание).

Обучающиеся могут уметь:

· приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

· отличать планету от звезды;

· показывать на глобусе материки и океаны;

· приводить примеры веществ в разных состояниях (твер­дом, жидком, газообразном);

· рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни че­ловека;

· приводить примеры приспособленности растений и жи­вотных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

· проводить наблюдения и опыты с использованием про­стейших приборов и инструментов.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Литература для учащихся:

Основная:

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Ра­бочие тетради №1, № 2.  — М.: АСТ, Астрель. 2019

Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.— М.: АСТ, Астрель, 2018

Дополнительная:

Окружающий мир: Проверочные и диагностические работы: 2-й класс: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» / И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. – М.: АСТ, Астрель, 2019

     Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004

Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы. 2 класс / О.Б. Калинина. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.

Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2016

Литература для учителя:

Ивченкова Г.Г. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И.В. Потапова: программа, методические рекомендации, тематическое планиро­вание / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. — М.: АСТ, Астрель, 2016.

Окружающий мир: Проверочные и диагностические работы: 2-й класс: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» / И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова. – М.: АСТ, Астрель, 2019

Окружающий мир: Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля: 2-й класс: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» /И.В. Потапов. — М: ACT, 2019

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 — 4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. — М.: Астрель, 2012.

 

Демонстрационные плакаты

Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.

Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 2 класс» с методическими рекомендациями

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Топоровой Марины Николаевны

по предмету «Окружающий мир»

Класс

                                           

Г.Котлас

Учебный год


Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебного плана на 2019-2020 учебный год МОУ «СОШ №7» г. Котлас

 

Программа составлена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся 2 класса – класса возрастной нормы.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

 

Особое значение предмета «Окружающий мир» заключается в формировании у детей младшего школьного возраста целостного и системного представления о мире и места человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

· систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

· формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

· социализация ребёнка;

· развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

· воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

·   формирование самостоятельной познавательной деятельности;

· развитие мышления, воображения и творческих способностей;

· формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

· формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

· формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

· формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

· формирование основ экологической культуры;

· патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.