Основные этические и психологические правила ведения деловой беседы: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные этические и психологические правила ведения деловой беседы:

2019-09-17 281
Основные этические и психологические правила ведения деловой беседы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

− строго соблюдать нормы речевого этикета:

− уважительное отношение к собеседнику;

− использование общекультурных норм общения;

− в корректной форме выразить одобрение, комплимент, несогласие или сформулировать соболезнования и утешения;

− в деловой обстановке нежелательно обращение к собеседнику на «ты», весьма полезно обращаться к собеседнику по имени и отчеству (если неизвестно полное имя собеседника, к нему можно обратиться по фамилии с добавлением слова «господин»);

− во время беседы нужно постоянно обращаться к собеседнику с вопросами, учитывая, что личное внимание в деловых отношениях имеет очень большое значение;

− следует постоянно помнить о временных рамках беседы;

− лаконичность – одно из основных требований к деловому разговору;

− аргументы следует излагать как можно нагляднее и убедительно, что поможет упрочить ваши позиции;

− идя на контакт с собеседником, важно акцентировать внимание на его идеях;

− желательно раскрепощать собеседника, вести себя честно и конструктивно, но не прятаться под маской, которая быстро перестанет что-то скрывать;

− постоянно помнить о «Вы - подходе» - это умение говорящего поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять.

Особая роль первой фазы беседы, ее начала.

- это своеобразный процесс настройки взаимоотношений между собеседниками, она является элементом фатического, контактоустанавливающего общения.

Практикой выработан ряд «правильных дебютов» в начале беседы.

1) метод снятия напряженности:

- несколько высказанных теплых слов;

- шутка, которая вызовет улыбку у присутствующих;

2) метод «зацепки» - краткое изложение ситуации или проблемы, увязав ее с содержанием беседы:

- какое-то небольшое событие;

- сравнение;

- личное впечатление;

- анекдотический случай;

- необычный вопрос;

3) метод прямого подхода – непосредственный переход к делу без какого то ни было вступления.

Запрещенные приемы во время деловой беседы.

Ни в коем случае нельзя:

 Перебивать речь партнера;

 Негативно оценивать его личность;

 Подчеркивать разницу между собой и партнером;

 Резко убыстрять темп беседы;

 Избегать пространственной близости и не глядеть на партнера;

 Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден;

 Не понимать или не желать понять его психическое состояние.

 

На этапе завершения беседы необходимо

- достижение поставленной цели;

- обеспечение благоприятной атмосферы;

- стимулирование собеседников к выполнению намеченных действий;

- возможность поддержания в дальнейшем контактов с собеседниками;

- составление решения с четко выраженным основным выводом.

Резюме: Вы освоили алгоритм деловой беседы. Попробуйте на практике выделить все ее составляющие, осмыслить цели и задачи каждого этапа.

Тесты к лекции 8:

1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:

- неготовность к встрече

- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога

- стремится придать беседе дружеский характер

- партнеры не знают предмет предстоящей беседы

Можно ли к особенностям проведения деловых бесед отнести:

 угощение партнеров,

 обмен сувенирами, визитками

 рукопожатие, целование

 

Да. Нет.

Можно ли дать преимущество одному из трех названных ниже приемов начала беседы:

- метод снятия напряженности

- метод «зацепки»

- метод прямого подхода

Да. Нет.

Из приведенного ниже перечня исключить запрещенные приемы во время деловой беседы:

Ни в коем случае не следует:

-перебивать партнера;

-негативно оценивать его личность;

-подчеркивать разницу между собой и партнером;

-резко убыстрять темп беседы

-избегать пространственной близости и не глядеть на партнера

-пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден

-не понимать или не желать понять его психическое состояние

-улыбаться

-говорить комплименты

-сопереживать за партнера

-смотреть ему в глаза

-обращаться по имени

-смеяться

-предлагать чай, кофе

ЗАДАНИЯ:

Подготовьте деловую беседу, моделируя одну из сфер трудовой деятельности.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.