Публичная речь включает в себя: — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Публичная речь включает в себя:

2019-09-17 148
Публичная речь включает в себя: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. подготовку к выступлению;

2. начало выступления;

3. завоевание и удержание внимания аудитории;

4. завершение выступления.

Первый этап очень важен:

1. Выбирая тему выступления, важно уяснить:

- насколько вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;

- вызовет ли интерес то, о чем вы собираетесь говорить;

- актуально ли ваше сообщение для слушателей.

2. Заблаговременно собрать материал для выступления:

- освоить его;

3. Составить план выступления:

- продумать последовательность и логику изложения;

- подготовить тезисы или конспект выступления.

4. Узнать состав аудитории:

- по ценностной ориентации аудитория делится на три типа: традиционный, внешнеориентированный, внутреннеориентированный.

Традиционный тип аудитории воспринимает информацию, излагаемую в соответствии с устоявшимися в коллективе правилами, отзывается на логичность изложения материала, общие доводы. В целом - это консервативная часть аудитории.

Внешнеориентированный тип аудитории, как правило, креативный слой коллектива. Для него изложение информации должно быть основано на парадоксальности, столкновении ранее известного и нового. В целом - это молодая часть аудитории, противостоящая консервативной его составляющей.

Внутреннеориентированный тип аудитории – это консенсуальная часть коллектива, то есть та часть, которая стремится примирить две предыдущие и прийти к согласию, учитывая все составляющие проблемы. Для них важны рациональные доводы с большим количеством примеров их подтверждающих.

Чаще всего коллектив компании представляет собой сплав этих трех типов аудитории, поэтому нужно продумывать аргументы для каждой из его сторон.

Начало выступления:

1. Уверенной походкой выйти к месту выступления, сделать небольшую паузу:

- слушатели должны оценить как вы одеты;

- как держитесь на трибуне;

Здесь важна поза, она должна посылать уверенность: корпус немного смещен вперед, носки ступней разведены, установлен визуальный контакт с аудиторией.

2. Первая фраза – всегда содержит приветствие, которое не должно быть формальным:

- дорогие сослуживцы;

- уважаемые друзья;

- дорогие коллеги.

«Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину» (Гораций).

3. Вторая, третья фразы должны привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Это может быть:

- яркий эпизод;

- цитата;

- афоризм;

- парадокс и т.д.

Как завоевать и удержать внимание аудитории

1. Многое зависит от оптимального выбора нужного оратору образа:

- либо роль лидера;

- либо трибуна;

- либо в роли человека, советующегося с аудиторией;

- либо в роли информатора;

- либо в роли комментатора событий и т. п.

2. Привлекает внимание аудитории визуальный контакт (хаотичный, то есть стихийно охватывающий каждого из аудитории), контрастные раздражители (смена громкости речи, ее темпа, паузы, движения в пространстве и т.д.), вовлечение аудитории с помощью вопросов, просьб и т.д.

3. Положительно влияет на аудиторию неизвестная информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

4. Помните, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходима пауза, или небольшое отступление и т. п.. Очень хорошо здесь работают интересные примеры, переключение каналов восприятия, например, демонстрация презентации, видеофрагмента.

Композиция выступления

Примерная структура выступления: вступление – 20%, основная часть – 60 %, заключение – 20 %. В основной части вы представляетесь, озвучиваете свою тему, проговариваете план ее развития, создаете положительный эмоциональный фон в аудитории. В основной части вы разворачиваете выступление, приводя как можно больше примеров, демонстрируете решение проблемы, взаимодействуя с аудиторией. В заключении делаете экскурс по теме, озвучиваете основные выводы, благодарите аудиторию за внимание, интересные вопросы, помощь и т.д.

Таким образом, подготовка публичного выступления требует времени, определенных усилий, соответствующего настроения. Хорошим результатом публичного выступления можно считать чувство удовлетворения, поскольку именно оно будет знаком хорошо выполненной работы и положительной обратной связи. Публичное выступление как правило сопровождается презентацией.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.