Лекция 7. Публичное выступление — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Лекция 7. Публичное выступление

2019-09-17 285
Лекция 7. Публичное выступление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 7. Публичное выступление

1. Секреты публичного выступления

2. Успешная деловая презентация

 

Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Огромное удовольствие получаешь от достойных выступлений. Желание достичь подобного уровня или улучшить имеющийся результат - благодарная задача.

Деловая риторика состоит из монологов, диалогов, маленьких или больших публичных речей.

Публичная речь - это средство достижения деловых целей. Она должна быть убедительной, доказательной, грамотной, логичной, продуманной, красивой, эмоционально украшенной.

Публичная речь включает в себя:

1. подготовку к выступлению;

2. начало выступления;

3. завоевание и удержание внимания аудитории;

4. завершение выступления.

Первый этап очень важен:

1. Выбирая тему выступления, важно уяснить:

- насколько вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;

- вызовет ли интерес то, о чем вы собираетесь говорить;

- актуально ли ваше сообщение для слушателей.

2. Заблаговременно собрать материал для выступления:

- освоить его;

3. Составить план выступления:

- продумать последовательность и логику изложения;

- подготовить тезисы или конспект выступления.

4. Узнать состав аудитории:

- по ценностной ориентации аудитория делится на три типа: традиционный, внешнеориентированный, внутреннеориентированный.

Традиционный тип аудитории воспринимает информацию, излагаемую в соответствии с устоявшимися в коллективе правилами, отзывается на логичность изложения материала, общие доводы. В целом - это консервативная часть аудитории.

Внешнеориентированный тип аудитории, как правило, креативный слой коллектива. Для него изложение информации должно быть основано на парадоксальности, столкновении ранее известного и нового. В целом - это молодая часть аудитории, противостоящая консервативной его составляющей.

Внутреннеориентированный тип аудитории – это консенсуальная часть коллектива, то есть та часть, которая стремится примирить две предыдущие и прийти к согласию, учитывая все составляющие проблемы. Для них важны рациональные доводы с большим количеством примеров их подтверждающих.

Чаще всего коллектив компании представляет собой сплав этих трех типов аудитории, поэтому нужно продумывать аргументы для каждой из его сторон.

Начало выступления:

1. Уверенной походкой выйти к месту выступления, сделать небольшую паузу:

- слушатели должны оценить как вы одеты;

- как держитесь на трибуне;

Здесь важна поза, она должна посылать уверенность: корпус немного смещен вперед, носки ступней разведены, установлен визуальный контакт с аудиторией.

2. Первая фраза – всегда содержит приветствие, которое не должно быть формальным:

- дорогие сослуживцы;

- уважаемые друзья;

- дорогие коллеги.

«Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину» (Гораций).

3. Вторая, третья фразы должны привлечь внимание, заинтересовать слушателей. Это может быть:

- яркий эпизод;

- цитата;

- афоризм;

- парадокс и т.д.

Как завоевать и удержать внимание аудитории

1. Многое зависит от оптимального выбора нужного оратору образа:

- либо роль лидера;

- либо трибуна;

- либо в роли человека, советующегося с аудиторией;

- либо в роли информатора;

- либо в роли комментатора событий и т. п.

2. Привлекает внимание аудитории визуальный контакт (хаотичный, то есть стихийно охватывающий каждого из аудитории), контрастные раздражители (смена громкости речи, ее темпа, паузы, движения в пространстве и т.д.), вовлечение аудитории с помощью вопросов, просьб и т.д.

3. Положительно влияет на аудиторию неизвестная информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.

4. Помните, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходима пауза, или небольшое отступление и т. п.. Очень хорошо здесь работают интересные примеры, переключение каналов восприятия, например, демонстрация презентации, видеофрагмента.

Композиция выступления

Примерная структура выступления: вступление – 20%, основная часть – 60 %, заключение – 20 %. В основной части вы представляетесь, озвучиваете свою тему, проговариваете план ее развития, создаете положительный эмоциональный фон в аудитории. В основной части вы разворачиваете выступление, приводя как можно больше примеров, демонстрируете решение проблемы, взаимодействуя с аудиторией. В заключении делаете экскурс по теме, озвучиваете основные выводы, благодарите аудиторию за внимание, интересные вопросы, помощь и т.д.

Таким образом, подготовка публичного выступления требует времени, определенных усилий, соответствующего настроения. Хорошим результатом публичного выступления можно считать чувство удовлетворения, поскольку именно оно будет знаком хорошо выполненной работы и положительной обратной связи. Публичное выступление как правило сопровождается презентацией.

Тесты к лекции 7:

1. Как можно з авоевать и удержать внимание аудитории?

 Визуальный контакт

 Контрастные раздражители

 Смена громкости и темпа речи

 Вопросы к аудитории

 Спорные видео

 

ЗАДАНИЯ:

Предложите форму обращения:

 к традиционной аудитории –

 к внутреннеориентированной аудитории –

 к внешнеориентированной аудитории –

 

2. Составьте небольшое публичное выступление для традиционной аудитории на тему: Телекоммуникации: прошлое и настоящее.

3. Составьте небольшое публичное выступление для внутреннеориентированной аудитории на тему: Когнитивные науки – что это?

4. Составьте небольшое публичное выступление для внешнеориентированнной аудитории на тему: Как человек мыслит?

5. Составьте предполагаемый портрет аудитории, перед которой вы хотели бы выступить с темой: «Профессия - менеджер».

6. Используя фотографии оратора, определите какая у него «маска», выразительна ли его мимика.

ВОПРОСЫ:

1. Что такое публичное выступление?

2. Что такое композиция выступления?

3. Какие приемы удержания внимания аудитории вы знаете?

4. Какой канал восприятия сегодня актуален, в чем его эффективность?

5. Что нужно сказать в заключении выступления?

6. Каким должен быть успешный оратор?

7. Секреты успешной деловой презентации.

 

Основная литература:

1. Родченко И.Г. Владейте собой, чтобы владеть аудиторией: как преодолеть страх публичных выступлений// Этикет и протокол. 2004. № 3 (18).

2. Родченко И.Г. Лидера узнают по голосу// Бизнес и персонал. 2005. № 7 (55). С. 74-77

3. Савкова З.В. Русская интонация// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История. 2006. Вып. 1. С. 83-88

4. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение: В 2т. Т.1: учебник / Е.Н. Зарецкая. - М.: Дело, 2002. - 695с.

 

Дополнительная литература:

1. Сэмпсон, Э. Бизнес-презентация. Творческие идеи для блестящего выступления: пер. с англ. / Э. Сэмпсон. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс: Деловая культура, 2006. - 200с.

2.Граудина Л. К., Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415с.

3.Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие / А. С. Ковальчук. - 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 283с.

4.Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие / авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 430с.

Деловое общение протекает в разных формах. Их разнообразие обусловлено многообразием задач, которые нужно решать в деловой сфере. Знание особенностей каждой из форм делового общения поможет Вам правильно организовать бизнес-процессы.

Формы деловых встреч: беседы и переговоры.

- Беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями. Например, в ходе беседы стороны могут договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги.

- Переговоры призваны найти решение проблемы, представляющий взаимный интерес.

Деловая беседа – это:

- основная форма делового общения,

- деловой разговор заинтересованных лиц,

- устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями,

- форма установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению,

- форма убеждения партнера принять конкретные предложения,

- способ решения конфликта или спорной ситуации и т.д.

Важнейшие функции деловой беседы.

- взаимное общение сотрудников из одной деловой сферы;

- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

- поддержание деловых контактов;

- контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

- стимулирование деловой активности;

Беседы бывают:

Диалектические, их цель - достижение риторического согласия между говорящими.

Эристические, их цель - спор ради спора. (демагогия)

Софистические, их цель - сознательное введение собеседника в заблуждение, победа любой ценой.

Демагогия - намеренное извращение фактов, льстивые обещания, воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей.

Приемы ведения софистической беседы имеют метафорические названия: «Подтасовка карт», «Приклеивание ярлыков», «Прием сверкающих

обобщений», «Убийство добротой». В деловых отношениях такие приемы используются с целью склонить оппонента в свою сторону. Знать о них – значит уметь правильно на них реагировать, в том числе, используя приемы искусства словесной атаки.

Деловая беседа.

1. Содержание (тема), время посещения, место встречи строго регламентированы (партнеры знают о предмете беседы).

2. Деловые собеседники до встречи могут быть незнакомы лично.

3. Деловое общение протекает в соответствии с этикой и этикетом.

Фатическое общение.

1. Содержание ничем не регламентировано, допустимы многообразие тем и переходов между ними.

2. Может проходить как между знакомыми, так и незнакомыми людьми.

3. Контактоустанавливающее. Цель установления контакта преобладает над целью передачи информации.

В деловых отношениях фатическое общение используется:

- чтобы привлечь внимание собеседника и удержать его в случае надобности,

- для достижения взаимопонимания между людьми,

- для усыпления бдительности собеседника,

- для установления необходимой атмосферы,

- чтобы вступить в разговор.

 

Однако надо помнить, что посредством фатического общения можно не только приблизить к себе человека, но и оттолкнуть его.

Правила для человека применяющего фатическое общение в деловой беседе:

 

- владеть техникой фатического общения и подчинять ему логическое содержание речи;

- владеть способами самовыражения и знать границу культуры и «антикультуры» в этой области;

- пользоваться широким спектром оценок, соотнося их с культурой и с личностью своего собеседника;

- помнить о взаимности интересов и адекватно реагировать на реакцию партнера;

- соотносить индивидуальные привычки и творческие потребности с культурно-речевым сводом коммуникативных качеств речи и речевой компетенцией партнера, соблюдать меру в области речевой свободы;

- сохранять стратегию вежливости.

 

Бизнес - аргументация

Очень крупные сделки чаще всего заключаются на таких условиях, которые были лучше поддержаны аргументацией. В качестве ее объектов в деловом мире выступают цена, условия поставки, качество, сроки, бартер, услуги и т. п. Акцент в развертывании доводов делается на создание представления о выгоде решения для партнера. Аргументами служат разнообразные пояснения, ссылки на ситуацию на рынке, прогнозы в экономике, на примеры других, а также на собственные трудности, на невозможность выполнить какие - то действия.

Н. Абрамов советовал высказывать не все имеющиеся доводы в пользу своего положения, а пару самых главных и ждать ответа, поскольку в дальнейших доводах может не быть надобности, так как собеседник уже вполне согласен. Только при постепенном развитии разговора, в ответах и репликах беседа приведет к положительным результатам. Одни и те же аргументы не следует повторять много раз.

Эффективными методами убеждения считаются следующие: 1)Ссылки на авторитеты, т. е. на чужой опыт, высказывания авторитетных людей. При этом надо указать источники данных. 2)Сравнения из области, хорошо знакомой собеседнику. 3)Метод опроса основан на том, что вы не возражаете оппоненту, а сами задаете вопросы так, чтобы он отвечал на свои замечания.

4)Условное согласие заключается в первоначальном признании правоты партнера (часто с незначительными возражениями. Это позволяет удержать контакт, а затем постепенно «перетянуть» собеседника на свою сторону. 5)Перефразирование - это повторение и одновременное смягчение сказанного. 6)Метод «да - но» заключается в том, что до определенного момента соглашаются с говорящим для того, чтобы у него пропало желание противоречить, чтобы подготовить его к контраргументации. Союз «но», действующий как предостерегающий сигнал, лучше опустить: «Вы совершенно правы. Учли ли Вы, что...» 7)Принятие замечания. Это, в основном, относится к несущественным для хода беседы или субъективным высказываниям. 8)Доказательство бессмысленности. Если все ваши ответы указывают на несостоятельность оппонента, можно подтолкнуть его к тому, чтобы он признал бессмысленность своей позиции. 9) «Защитная мера» означает, что выступление строится таким образом, что у партнеров по общению вообще не возникает контраргументов. 10)«Эластичная оборона» применяется в тех случаях, когда говорящего засыпают возражениями в недовольном тоне. В это время лучше следить за тем, чтобы не оборвалась нить беседы. 11) «Отсрочка». Практика показывает, что замечание утрачивает свое значение по мере удаления от того момента, когда оно было высказано.

Итак, рассмотрим о сновные этапы деловой беседы:

1.Подготовка к деловой беседе.

2.Сама беседа с ее основными этапами:

- начало беседы;

- информирование партнеров;

- аргументирование выдвигаемых положений;

- принятие решения;

- завершение беседы.

3. Анализ итогов беседы.

Программа подготовки к деловой беседе включает в себя:

− анализ проблемы и диагноз ситуации;

- сбор и систематизация материалов для деловой беседы;

- анализ собранного материала с целью определения взаимосвязи фактов;

- формирование целей, задач и позиций при деловом общении;

- подготовку предложений и аргументов в их пользу;

- составление и обоснование проектов, необходимых для принятия этих предложений;

- строгое соблюдение делового этикета при формулировке приглашения на беседу;

- составление самого плана ведения беседы, где определяется стратегия и тактика ведения беседы, продумывание возможности неожиданностей, которые могут снизить эффективность деловой беседы;

- редактирование текста, его окончательная доработка.

- выбор наиболее удачного момента для проведения беседы;

Тесты к лекции 8:

1. Из перечисленных ниже, какие две ошибки часто допускаются в процессе подготовки беседы:

- неготовность к встрече

- строгое соблюдение ранее намеченных планов проведения диалога

- стремится придать беседе дружеский характер

- партнеры не знают предмет предстоящей беседы

ЗАДАНИЯ:

Разыграйте ситуацию. Вы - руководитель коммерческого предприятия. У Вас в фирме есть вакантное место менеджера, инженера - программиста, секретаря - референта. Побеседуйте с 2 - 3 претендентами на эти места. Ваша цель - взять хорошо подготовленного, контактного, ответственного сотрудника.

ВОПРОСЫ:

1. Правила ведения деловой беседы.

2. Основные приемы убеждения в деловой беседе.

3. Что такое фатическое общение.

4. Чем отличается фатическое общение от деловой беседы.

5. Классификация возможных собеседников.

6. Основные ошибки при ведении беседы.

7. Специфика ведения деловой беседы в современных условиях.

Основная литература:

1.Предраг М. Как проводить деловую беседу. - М., 1987. 2.Шкатова Л. А. У вас деловая встреча // Русская речь, 1983, № 4. 3.Эрнест О. Слово представляю вам. - М., 1988.

Дополнительная литература:

1.Аверьянов Л. А. Искусство задавать вопросы. - М., 1987. 2.Аллан П. Язык телодвижений. - Н. Новгород, 1992. 3.Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво. - М., 1993. 4.Ниренберг Д., Калеро Д. Как читать человека, словно книгу // Курс практической психологии. Сост. Р. Р. Кашапов. - М., 1999. 5.Пелих А. С. и другие. Имидж делового человека. - М., 1997.

Лекция

 

Лекция 7. Публичное выступление

1. Секреты публичного выступления

2. Успешная деловая презентация

 

Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Огромное удовольствие получаешь от достойных выступлений. Желание достичь подобного уровня или улучшить имеющийся результат - благодарная задача.

Деловая риторика состоит из монологов, диалогов, маленьких или больших публичных речей.

Публичная речь - это средство достижения деловых целей. Она должна быть убедительной, доказательной, грамотной, логичной, продуманной, красивой, эмоционально украшенной.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.