XII.1. Четыре вида освобождения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

XII.1. Четыре вида освобождения



Четыре вида освобождения, сверхсознательное состояние Бхакт, низшие стадии сверхсознательности Раджа Йога и низшее Савикальпа Самадхи Ведантиста – все ведут к переживанию космического сознания. Способы подхода различны, но результат – один и тот же. Переживания одинаковы: интуиция, откровение, вдохновение и экстаз.

Уордсворт в своей поэме "Тинтернское аббатство" описывает Самадхи следующим образом:

"... Это благословенное расположение духа, в котором тайны времени, в котором небеса и утомлённый вес всего этого неразумного мира облегчён. Оно является спокойным и благословенным расположением духа, в котором привязанности мягко ведут нас, до тех пор, пока дыхание этого телесного каркаса, а также движение нашей человеческой крови не будут почти подвешены в воздух. Мы будем находиться во сне в теле, и будем живыми душами; пока глаза не станут спокойными с помощью силы гармонии и глубокой силы радости, мы смотрим на жизнь веществ."

Состояние космического сознания грандиозно и возвышенно. Оно ведёт к благоговению, высшей радости и высочайшему, чистому блаженству, свободному от страдания, печали и страха. Это состояние космического сознания ниже абсолютного сознания, где зритель, объект зрения и процесс наблюдения; или знающий, познаваемое и знание; или субъект и объект становятся едиными. В космическом сознании всё ещё существует зритель и видимое. Это очень тонкое, божественное переживание. Это раскрытие причинного мира. Брахмическое переживание – это переживание, где нет ни времени, ни пространства, ни причины. Это необусловленное, неописуемое состояние. Шрути описывают его негативно: "Нети, нети" – "Не это, не это."

"Ято вачо нирвартанте апрапья манаса саха анандам брахмано видвам набибхети кадачана"

"Ум и речь возвращаются оттуда, сбившись с толку, поскольку они неспособны охватить и описать его; мудрец, который познаёт Брахмана, являющегося блаженством; он больше не беспокоится о чём-либо и когда-либо."

Шри Шанкара, Даттатрея, Нама Дэв, Джада Бхарат, Мансур, Шамс Табриез, Мадаласа, Яджнавалкья обладали опытом сверхкосмического сознания. Рамдас, Тулсидас, Кабир, Хафиз, Тукарам, Мира, Мадхава, Рамануджа, Бог Иисус и Бог Будда обладали опытом космического сознания. Садхака ощущает чистое Брахмическое сознание. Его невозможно описать словами. Язык несовершенен. Космическое сознание является опытом Брахма-Локи. Это сознание Брахмы или высшего Бога вселенной. Йог приобретает божественные дары. Тот, кто переживает космическое сознание, обретает множество сил. Они описаны в Бхагавате и Раджа Йоге Патанджали Махариши.



Арджуна, Санджая и Деваки обладали опытом космического сознания. Деваки видела весь космический мир во рту Бала-Кришны. Гита описывает это состояние сознания устами Арджуны таким образом:

"Твоя могущественная форма, с множеством ртов и глаз, с длинными руками, с бесчисленными бёдрами и стопами, широкогрудая и сияющая, показывающая множество страшных зубов. Ты, касающийся небес, цвета радуги, с множеством больших и широко раскрытых ртов и сверкающих громадных орбит глаз с каждой стороны, с огненными языками. Ты, всепроглатывающий, жадно слизывающий весь человеческий род. В Твоих бездонных ртах они торопятся под напором огромных зубов, и этот вид ужасен. Некоторые застревают в расщелинах между зубами, и видно, что их головы стираются в порошок и размалываются."

На Западе люди также начали понимать достижимость космического сознания, когда человек поднимается над телесным сознанием. Некоторые уже испытали и пережили это состояние. Во Франции профессор Бергсон проповедует понятие интуиции, которое превосходит разум, но не противоречит ему. Бьюк описывает космическое сознание следующим образом:

"Космическое сознание – это третья форма сознания, над самосознанием, и оно выше простого сознания. Оно выше понимания. Космическое сознание, как следует из названия, является жизнью и свойством вселенной. Наряду с восприятием и пониманием космоса, здесь имеет место интеллектуальное просвещение, которое одно может поместить личность на новый уровень существования. К этому добавляется состояние морального возвышения и неописуемого чувства приподнятого настроения и радости, а также оживление нравственного чувства, которое совершенно замечательно и более важно как для народа, так и для индивидуума, чем возросшая интеллектуальная сила. С этим приходит то, что можно назвать чувством бессмертия, сознанием вечной жизни. Не убеждённости, что человек будет бессмертным, а сознание того, что бессмертие уже существует."



Обычно божественное видение приходит к Йогу или мистику, который продвинулся в мистицизме. Но невозможно, чтобы каждый обладал этим божественным видением, так как любой и каждый не может быть мистиком. Поэтому Шри Кришна говорит Арджуне:

"В той форме, в которой ты видел Меня, Меня нельзя видеть даже посредством Вед, аскетизма, даров или жертвоприношений."

Тот, кто переживает сверхкосмическое сознание, обладает чувством, что он имеет всё, что пожелает. Он ощущает, что нет ничего больше, что он может ещё узнать.

Теперь индивидуальность исчезла. Маленькое "Я" растаяло. Различающий ум исчез. Все барьеры, различия, чувство двойственности, изолированности исчезли. Здесь нет сознания времени и пространства. Здесь существует лишь вечность. Джива (душа) реализовала свою тождественность, идентичность с Брахманом. Представления о касте, вероучении и цвете кожи исчезли. Когда он входит в 7-ю стадию мудрости или сверхсознательное состояние, даже слабое осознание тела, которое было на стадии тонкого восприятия, исчезает из ума. Поэтому его должны кормить наблюдающие за ним. Мир исчез для него. Он переживает состояние, описанное Аджати-Вадином, выраженным в Шрути:

"На ча нана асти кинчана"

"Не существует такой вещи, как различие."

Мир является творением ума. Это – просто впечатление. Не существует мира во время сна. Можно спорить, что мир существует для бодрствующего человека. Совершенно верно. Если существует ум, то существует и мир. А что такое ум? Это пучок идей, впечатлений и привычек. Два потока притяжения и отталкивания поддерживают жизнь ума. Если эти два потока уничтожены, для ума наступает смерть. Йог, который достиг этого умственного разрушения, не может воспринимать мир. Если вы сознательно можете уничтожить мир посредством Самадхи, мир исчезает. Вы видите лишь верёвку, а воображаемая змея исчезла. Точно так же вы видите только Бога, когда воображаемая реальность мира и тела исчезла посредством знания о Я.

Учёные и ученики науки могут не поверить мне. Практикуйте это прямо сейчас. Запритесь в комнате на неделю. Порвите все связи. Не читайте газет. Сохраняйте абсолютное молчание. Определённый период времени понаблюдайте за впечатлениями о мире, оставшимися в вашем уме. Вы скоро почувствуете, что мир является сновидением. Если вы будете практиковать это долгое время, вы осознаете истину этого заявления. Мир является твёрдой реальностью для человека, обладающего страстями и жадностью, для чувственного человека, который обладает грубым умом. Для Йога космического сознания он исчезает в воздушное ничто.

Космическое сознание является плодом сверхсознательного состояния, в котором Йог переживает совершенное самопознание и озарение. Он ощущает своё существование: "Ахам Асми" – "Я существую"; в то время как в Джада-Самадхи Хатха Йог не может выйти на это сверхсознательное состояние. Джада-Самадхи – это нечто подобное глубокому сну. В этом состоянии не существует сверхчувственного божественного знания. Дыхание полностью останавливается. Прана фиксируется где-то в Мулядхара Чакре, низшем Йогическом телесном центре. Если вы отрежете ногу такому человеку, он не почувствует боли. У него не будет кровотечения. Но в этом состоянии умственные впечатления и желания не сожжены. А в Брахмическом состоянии тонкие желания и впечатления больше не существуют. Джада-Самадхи Хатха Йогов не может дать освобождения. Человек может войти в Джада-Самадхи без какого-либо нравственного совершенства. Без этического совершенства космическое сознание никогда не может быть достигнуто. Хорошенько запомните это.

Абсолютное бесстрастие, отсутствие желаний, мыслей, осознания "Я" и "моё", наличие Брахмической ауры в лице, свобода от радости и печали – вот некоторые признаки, которые указывают на состояние сверхсознательности. Это – состояние постоянного блаженства. Вы никогда не увидите гнева, уныния, печали или веселья на его лице. В присутствии такой личности человек испытывает подъём, радость и покой.

В состоянии сильного опьянения человек не осознаёт одежду, которую он носит. Подобным образом Йог, который переживает сверхкосмическое сознание, не сознаёт своё тело. Освобождённая душа четвёртого уровня обладает слабым осознанием своего тела в форме умственных впечатлений. Подобно тому, как рассеянный человек сомневается относительно своих старых изношенных ботинок, надеты они на его ноги или нет, точно так же освобождённая душа сомневается, есть ли тело или нет его на ней.

Санньяси, который пребывает в Брахмане и не обладает даже идеей о малейшем различии между мужчиной и женщиной, имеет право отбросить свою набедренную повязку. Набедренная повязка может даже упасть сама по себе. Тот, кто обнажён, не должен жить в Ашраме, в городе или деревне. Он должен странствовать, будучи почти неизвестным, не беспокоясь о хорошем и плохом. Он должен отбросить своё тело, как это делает змея, сбрасывая свою кожу в навозную кучу. Это упомянуто в Нарада-Париврака Упанишаде. Жить обнажённым в Ашраме и в то же время иметь все виды удобств, проявлять интерес к развитию Ашрама и иметь учеников – это неприемлемо. Это будет неприятно многим людям. Санньясин или Махатма, который поддерживает некоторые удобства для своего тела в Ашраме, также может носить немного одежды вместе с набедренной повязкой. Это не помешает его реализации. Одна лишь физическая обнажённость не составляет самоотречения. Некоторые люди изучают описание о Джнани в седьмой степени космического знания и стараются подражать внешнему состоянию без внутренней перемены или достижения высшего состояния сознания. Это бесполезно. Это – лицемерие. Некоторые Санньясины ложно принимают состояние Брахма Вариштхи. Они наслаждаются тем, что их кормят молодые женщины.

В Уттаракаши в Гималаях молодой человек услышал историю из Йоги Васиштхи от Свами Дева Гири, где дано описание Джнани седьмого состояния Джнаны. Молодой человек сразу отказался от пищи на протяжении 15-ти дней, прекратил ходить в туалет и вообразил, что он достиг седьмой стадии Джнаны. Сообразительный сосед приложил растение, называемое Бичу-Катта, к его телу. Оно произвело сильную боль, подобную укусу скорпиона. Молодой человек закричал от боли и пришёл в себя. Разве это – не лицемерие? Его умственное состояние не достигло вершины Брахмического сознания. Оно оставалось в грубом, неотшлифованном состоянии, хотя внешне он принял состояние Парамахамсы, который обитает в Брахмическом сознании.

Во время праздника Кумбха Мела в Хардваре можно видеть многих молодых мальчиков-Садху, шагающих в процессии в обнажённом виде. Разве это – Йоги? Разве это – не лицемерие? Лицемерие принимает различные формы. Нужно хорошо понимать тонкие пути, которыми работает ум. А ум – это Майя.

Если вы примете Харитаки или семена рвотного ореха или камфару несколько раз, вы потеряете воспроизводительную силу половых органов. Это не означает, что вы являетесь Йогом, который контролирует чувства. Существует один опытный старик, который может вызвать скручивание семявыводящего протока и посредством этого парализовать нерв, который вызывает возбуждение полового органа. Но ум останется в том же состоянии. Страсть будет той же самой.

Подлинная Санньяса является внутренней, умственной наготой. Ум является абсолютно свободным от желаний и умственных впечатлений в этом состоянии. Это подлинно аскетическое состояние.

Вы не можете обнаружить симптомов космического сознания у псевдо-Самадхистов, которые привлекают общественное внимание, закапываясь под землю. Если вы примете семена Апамарги (Наюриви на тамильском языке), вы освободитесь от голода и жажды. Существует примерно такая инструкция в отношении этих семян: Эти семена имеют 7 тонких оболочек или семислойную шелуху. Высушите их на Солнце и разотрите в руках. Возьмите 1/8 килограмма этих семян и сделайте Кхир из этих семян с молоком и сахаром, а затем выпейте. Вначале произойдёт очистительный эффект в виде очищения кишечника. Живите на молоке в течение двух дней. Сделайте клизму. Все старые кишечные массы должны быть удалены. У вас будет приятное ощущение и чувство радости. Не будет ни голода, ни жажды. Существует две разновидности семян Апамарга. Лучше использовать красные семена.

Существует и другое растение или трава, которую можно собрать по пути в Кайлас. Она растёт среди скал. Её нужно срывать перед восходом Солнца. С её помощью можно избавиться от голода в течение 6-ти месяцев. Псевдо-Самадхисты используют эти семена и коренья. Когда они помещаются в комнату, находящуюся под землёй, они являются теми же людьми с теми же мирскими впечатлениями и желаниями, как и до того, как войти в эту комнату. Они болтливы и Раджасичны.

Йог Рамачарака в своей книге "Раджа Йога" пишет о космическом сознании следующее:

"Эта стадия ещё выше, чем упомянутая последняя стадия, но её достигают лишь немногие. Сообщения о ней появлялись в разные времена среди разных народов и стран. Это называется "космическим сознанием" и описано как осознание единства жизни. Это – сознание того, что вселенная заполнена единой жизнью. Это действительное восприятие и "осознание", что вселенная полна жизни, движения и разума, и что здесь нет таких понятий, как слепая сила или мёртвая материя; здесь всё является живым, вибрирующим и сознательным. Конечно, это – подлинная вселенная, являющаяся сущностью или основой материальной вселенной. Энергия и ум таковы, как их описывают. Описания тех, кто обладал проблесками этого состояния, указывают на то, что они видели вселенную как всеобщий ум, где в конце концов всё является умом. Эта форма сознания переживалась здесь и там, лишь немногими людьми в момент 'просветления', в период, который продолжался очень короткое время, и затем это затихало, увядало и оставалось лишь в памяти. В момент 'просветления' эти люди приходили к такому переживанию, что их чувства 'соприкасались' со вселенским знанием и жизнью, которые невозможно описать; это сопровождалось радостью, выходящей за пределы понимания.

Что касается этого последнего, 'космического сознания', мы должны сказать, что это означает больше, чем убеждение, интеллектуальное признание или реализация фактов, о которых говорят, поскольку подлинное видение и сознание этих вещей приходит в момент озарения. Другие сообщения говорят о том, что люди обладали глубоко укоренившимся чувством реальности фактов, описанных в сообщениях озарённых, но не переживали видение или экстаз, на который те ссылались. Похоже, что в последнем случае озарённые люди находились всегда в одном и том же умственном состоянии, которым обладали те, кто имел 'видение', и выходили из него, оставляя воспоминание и чувство, а не истинное сознание, достигнутое в тот момент. Они соглашались с этими важными фактами сообщений.

XII.2. "Космическое сознание". Доктор Морис Бьюк

Доктор Морис Бьюк, в настоящее время покинувший этот жизненный план, написал книгу, озаглавленную "Космическое сознание", в которой он описывал несколько таких примеров, включая свой собственный пример, пример Уолта Уитмена и других. В этой книге он сообщает, что эта стадия сознания существует перед озарением и постепенно происходит переход к нему в будущем. Он заявляет, что проявление этого состояния, которое приходит лишь к некоторым как озарение, как указано выше, является первыми лучами Солнца, которые освещают нас и которые являются не чем иным, как пророчествами возникновения самого великого тела света.

"Здесь мы не будем рассматривать все сообщения, содержащие опыт великих персонажей прошлого, которые описали моменты высшего духовного восторга, осознаваемого как 'бытие в присутствии Абсолюта' или, возможно, в пределах 'света Его поддержки'. Мы испытываем глубокое уважение к этим сообщениям и имеем достаточно оснований, чтобы верить в то, что многие из них достоверны, несмотря на противоречивость сообщений, которые переданы нам людьми, испытавшими их. Эти сообщения противоречивы, поскольку умы тех, кто имел эти проблески сознания, не был готов или обучен полностью понять причину этого необыкновенного явления. Они обнаружили, что находились в духовном присутствии чего-то необыкновенно грандиозного, какой-то духовной категории, и были полностью смущены и ошеломлены этим светом. Они не поняли природу Бога, и когда приходили в себя, они сообщали, что находились в 'присутствии Бога'; слово 'Бог' означает их личное восприятие Божества – того, что появлялось как Божество, согласно их собственным религиозным убеждениям или школам. Они не видели ничего такого, что заставляло бы их отождествлять это нечто с их личным восприятием Божества, за исключением того, что они думали, что 'это, может быть, и есть Бог'; или не зная другого Бога, за исключением своего собственного понимания, они, естественно, отождествляли нечто с 'Богом', каким они представляли Его; и их сообщения естественно были в этом направлении.

"Таким образом, сообщения всех религий наполнены информацией о так называемых сверхъестественных событиях. Католический святой сообщает, что он 'видел свет Божественного присутствия', а не католик рассматривает подобное, принимая это за Бога, каким он знает Его. Мусульманин сообщает, что он уловил мимолётное видение лица Аллаха, а буддист сообщает нам, что он видел Будду под деревом. Брахмин видел лицо Брахмы. А различные индуистские секты имеют свидетельства, которые похожи на описания, касающиеся их собственных божеств. Подобные же сообщения приходили из Персии. Даже древние египтяне оставили сообщения об аналогичных случаях. Эти противоречивые сообщения вели к представлениям, со стороны тех, кто не понимал природу этих явлений, что эти вещи были 'воображением' и фантазией, если вообще не относились к категории обмана и жульничества. Но Йоги знают лучше этого. Они знают, что за всеми подобными сообщениями находится одно общее основание истины, которая будет очевидна каждому, изучающему этот вопрос. Они знают, что все эти сообщения (за исключением нескольких, основанных на обманчивых имитациях подлинного явления) основаны на истине и являются сбивчивыми сообщениями различных наблюдателей. Они знают, что эти люди были временно подняты выше обычного плана сознания и осознавали существование Существа или существ, высших, чем смертные. Но из этого не следует, что они видели 'Бога' или Абсолют, поскольку существует множество существ высокого духовного уровня и развития, которые могут показаться простому смертному, как сам Бог. Католическая доктрина относительно ангелов и архангелов подтверждена теми Йогами, которые побывали 'за покровом' и которые оставили нам сообщения о 'Дэвах' и других продвинутых существах. Таким образом, Йог воспринимает эти сообщения различных мистиков, святых и вдохновенных людей и объясняет им всё с помощью законов, которые совершенно естественны для учеников философии Йоги, но которые кажутся сверхъестественными для тех, кто не учился в этом направлении.

"Но мы дальше не можем говорить об этом аспекте предмета в данном уроке, поскольку полное его обсуждение уведёт нас далеко от темы нашего обсуждения. Но мы хотим, чтобы вы поняли, что существуют определённые центры в психике или в уме человека, которые могут пролить свет относительно существования Абсолюта и существ более высокого порядка. Фактически из этих центров приходит к человеку та часть его умственных 'ощущений', которую он называет 'религиозным чувством или интуицией'. Человек не достигает понимания сознания или 'того, что находится за его пределами' посредством своего интеллекта – это слабые проблески, приходящие из более высоких центров Я. Человек замечает эти проблески света, но не понимает их, и отправляется созидать тщательно разработанные теологические и вероученческие структуры, которые отвечают им. Работе интеллекта, однако, всегда не хватает того 'чувства', которым обладает сама интуиция. Истинная религия, неважно, под каким именем она скрывается, исходит из 'сердца' и не является утешением или удовлетворением этих интеллектуальных объяснений; и отсюда, когда свет начинает прорываться, у человека возникает беспокойство и страстное желание его утешения.

"Мисс Лаури Пратт из Америки пишет о переживании космического сознания в журнале "Хинду Майнд" следующее:

'Индусы много писали о космическом сознании, но на Западе этот предмет известен гораздо меньше. Однако те, кто читал работу доктора Мориса Бьюка "Космическое сознание", а также работу Эдварда Карпентера "К демократии", знают, что эти авторы верят в то, что космическое сознание является естественной способностью человека, и что будущие расы людей на этой земле будут рождаться с хорошо развитой этой способностью, а не просто скрытой, как сегодня. Теория Бьюка заключается в том, что подобно тому, как человек развился из состояния простого сознания, которое он разделял с животным миром, в состояние самосознания, свойственное лишь одному человеку и отмеченное развитием языка, точно так же он должен неизбежно прийти к более высокому состоянию сознания, характеризующемуся космическим или универсальным пониманием.

"Бьюк утверждает, что возрастающее число людей, которые достигли определённой степени космического сознания в последние несколько столетий, доказывает, что эти люди составляли авангард или являлись предвестниками новой расы. Среди них на Западе, по мнению Бьюка, космическим чувством, более или менее развитым (в упомянутых столетиях), обладали Святой Иоанн Креститель, Фрэнсис Бэкон, Яков Бёме, Блез Паскаль, Спиноза, Сведенборг, Оноре де Бальзак, Уолт Уитмен, Эмерсон, Теннисон, Уильям Уордсворт, Александр Пушкин, Торе и Эдвард Карпентер. Он также упоминает Рамакришну в качестве индуистского примера.

"Помимо этих знаменитых людей, неоспоримым фактом является то, что в каждом столетии существуют многие сотни мужчин и женщин, неизвестных широкому кругу, которые были возвышены до определённой степени космического сознания. У меня также нет никакого сомнения, что послание, отправленное Америке индийскими учителями в последние годы, предназначено для сотен, а возможно, и тысяч американцев, которые должны достичь с помощью медитативной практики и обучиться проблескам божественного сознания. А некоторые отдельные ученики пошли ещё дальше и достигли самого высокого просветления. Существуют примеры того, как космическое чувство развивается среди всё большего и большего числа людей, прокладывающих путь для великой расы будущего.

"Здесь следует процитировать один из параграфов книги Бьюка: 'В контакте с потоком космического сознания все известные и названные сегодня религии растворятся. Человеческая душа претерпит коренную ломку. Религия будет доминировать над расой. Она не будет зависеть от традиции. В неё будут верить и неверующие. Она не будет частью жизни, принадлежащей определённым часам, случаям и поводам. Она не будет в священных книгах или в устах священников. Она не будет обитать в церквях, на собраниях и в каких-то формах и днях. Её жизнь не будет в каких-то молитвах, гимнах или проповедях. Она не будет зависеть от особых откровений, от слов богов, которые спустились, чтобы обучать, или от какой-то Библии или Библий. У неё не будет миссии для спасения людей от их грехов или для обеспечения их восхождения на небеса. Она не будет учить будущему бессмертию или будущей славе, поскольку бессмертие и вся слава будет существовать здесь и сейчас.

"Очевидность бессмертия будет жить в каждом сердце, так же как видение обитает в каждом глазу. Сомнение в Боге и вечной жизни будет так же невозможно, как сейчас существует сомнение в их существовании. Очевидность каждого из них будет однозначной. Религия будет управлять каждой минутой дня всей жизни. Церкви, священники, формы убеждения, молитвы, все агенты, все посредники между отдельным человеком и Богом будут заменены на прямую, непосредственную связь. Грех больше не будет существовать, и не будет желания для спасения. Люди не будут беспокоиться относительно смерти или будущего, относительно царства небесного, относительно того, что с ними произойдёт, и относительно того, что будет в конце жизни настоящего тела. Каждая душа почувствует и познает себя, что она бессмертная; почувствует и узнает, что вся вселенная со всем её добром и всей её красотой предназначена для неё и принадлежит ей навсегда. Мир, заселённый людьми, обладающими космическим сознанием, будет настолько же отличаться от мира сегодняшнего, как сегодняшний мир отличается от прежнего мира пришествием самосознания. Эта новая раса придёт в недалёком будущем, будучи порождённой нами. Она охватит всю Землю и будет обладать ею.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.