Глава X. Одиннадцать моментов для развития Бхакти — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава X. Одиннадцать моментов для развития Бхакти



Было бы грубой ошибкой рассматривать Бхакти как состояние повышенной эмоциональности. В действительности это – дисциплина и тренировка воли и ума, надёжных средств для интуитивной реализации Бога посредством сильной любви и привязанности к Нему. Это средство для понимания истинного знания Реальности, начинающейся от поклонения образу и продолжающейся до высшей формы космической реализации единства с Богом. Вы можете достичь этого, следуя 11-ти фундаментальным факторам, предписанным Шри Рамануджей. Это:

1. Абхьяса - практика постоянного размышления о Боге;
2. Вивека - различение;
3. Вимока - освобождение от всего мирского и страстное стремление к Богу;
4. Сатьям - правдивость;
5. Арджавам - откровенность (прямота);
6. Крия - совершение добра для всех;
7. Кальяна - пожелание благополучия всем;
8. Дая - сострадание;
9. Ахимса - непричинение вреда;
10. Дана - благотворительность;
11. Анавасада - бодрость и оптимизм.

X.1. Абхьяса – практика постоянного размышления о Боге

Абхьяса – это непрерывные и настойчивые усилия в достижении мастерства над собой. С помощью постоянной практики Садхака пытается достичь уравновешенности ума, чтобы сдерживать свои волны мысли, настраивая их лишь на один объект – на Бога. Посредством упорной практики он контролирует исходящие тенденции своего ума и направляет их внутрь. Он постоянно живёт в Боге и медитирует на Нём.

X.2. Вивека – различение

Вивека или различение, проницательность позволяет ему сделать выбор между правильным и неправильным, делать то, что должно совершать, и воздерживаться от того, что не следует делать. Как он может тонко разбираться между хорошим и плохим? То, что возвышает и приближает его к Богу, то, что приносит ему радость и покой, он считает правильным. Он твёрдо придерживается этого и действует в соответствии с этим. То, что приносит ему подавленное состояние, страдание и беспокойство, то, что мучает его сознание и уводит его от добра, от Бога, он рассматривает как заблуждение. Он воздерживается от него и защищается от его влияния. Он умеет различать Саттвическую пищу, которую следует употреблять, от Раджасической и Тамасической пищи, которую не следует есть. Таким образом, он тонко различает правильное и неправильное, и следует совету мудреца. Он настойчиво борется для достижения своей цели, следуя пути добродетельности.

X.3. Вимока – освобождение от всего мирского и страстное стремление к Богу

Вимока – это страстное стремление к одному лишь Богу, отказ от всего, что не ускоряет этот прогресс. Очевидно, человек должен отказаться от всего, что имеет мирскую природу, чтобы достичь вечного. Садхака должен отречься от страстного желания мирских объектов. Он должен отречься от вредных волн мысли в уме посредством самоанализа и надлежащего усилия. Только тогда он может развить истинное стремление к Богу. Только тогда он может достичь Божественного. Вы не можете пить два напитка одновременно из одной и той же чашки. Если вы желаете Божественного прогресса, вы должны отречься от всего, что не способствует прогрессу. В этом заключается весь секрет. Ничего не желать – это высший и самый эффективный способ достижения страстного желания Бога.



X.4. Сатьям – правдивость

Сатьям или правдивость является предварительным условием в Садхане. Бог – это Истина. Следовательно, для Его реализации человек должен стать воплощением Истины. Он должен жить в Истине, думать в одних лишь истинных терминах, говорить истинное и действовать в соответствии с велением собственной совести.

X.5. Арджавам – откровенность (прямота)

Арджавам – это прямота или честность. В поиске Бога нет места обману, нечестности или фальши. Бог не желает ни ваших богатств, ни вашего интеллекта; он хочет чистого, правдивого сердца, лишённого лживости, мелочности и лицемерия. Нет ничего, что можно скрыть от Бога. Он является всеведущим, всепроницающим Духом. Ваше сердце должно быть чистым, как белый снег, как прозрачный кристалл. Вы не можете видеть ясное, точное отражение в искривлённом, покрытом пылью зеркале. Точно так же, если ваше сердце покрыто паутиной эгоистических желаний и нечестности и искажено лицемерием и отсутствием прямоты, вы не можете познать истинную природу Бога. Садхака должен развивать сердце, подобное тому, что имеется у ребёнка.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.