Зрительная гимнастика «Зажмуривание». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Зрительная гимнастика «Зажмуривание».

2019-08-07 133
Зрительная гимнастика «Зажмуривание». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зрительная гимнастика «Зажмуривание».

Ход: выполняется сидя, спина прямая. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

2. Пальчиковая гимнастика «Большой палец здоровается со своими братьями»

Ход: упражнение выполняется каждой рукой отдельно. Большой палец прикасается поочерёдно к кончикам остальных, начиная с указательного, при этом приговаривается «здравствуй».

3. Физкультурная минутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,          Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в

Закачалось деревцо.              одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише, тише» -

Ветер тише, тише, тише.      дети приседают, на слова «выше, выше, выше» -

Деревцо всё выше, выше.     выпрямляются.

Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Д/упражнение «Покажи и назови» (С Машей К., Диной П, Сашей, Богданом Ф.)

Цель: продолжать учить узнавать и называть деревья: ель, берёза; учить соотносить цветное изображение с силуэтным и контурным; закреплять обобщающее слово «деревья»; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Д/упражнение «Листопад» (С Лерой А.,Семеном А.,)

Цель: продолжать учить соотносить предметы (листья) по цвету, закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение; развивать зрительное восприятие, мышление.

 
 
 
 
 
 

 

3. Д/упражнение «Большие – маленькие»  (С 1 подгр.)

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине, закреплять в речи понятия «большой, «маленький»; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, сравнение; развивать зрительное восприятие, мышление.

             2 неделя (08.10-12.10.18)Тема «Дары леса»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот                         (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным

Фруктов нужно много Вот:                    пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить                      (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмѐм лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот                      (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Координация речи с движением «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ѐжик, бум – бум – бум!                   Маршируют по кругу, изображая

Целый день играет ѐжик, бум – бум – бум!                    игру на барабане.)

С барабаном за плечами, бум – бум – бум!                      Идут по кругу, спрятав руки за

Ёжик в сад забрѐл случайно, бум – бум – бум! спину.)

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум!              (То одной, то другой рукой подносят

Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум!                ко рту воображаемое яблоко.)

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум!             (Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, бум – бум – бум!                      (Прыжки.)

Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум!  (Делают «ушки» из ладошек, мед-Глаз     до    зорьки не сомкнули,

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: «ЗАГОРАЕМ» Дети лежат на полу на спине.

Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем.

Держим, держим, напрягаем,

Загорели, опускаем, ноги не напряжены и расслаблены.

Релаксационные упражнения«Солнышко и тучка».

 Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе)

. Д/игра «Разрезные картинки» (гриб)(С Машей К., Варей, Лерой, Сашей)

Цель: продолжать учить складывать целое изображение из 2 – 3 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

Экскурсия «Узнай время года»(со всеми детьми)

Цель: продолжать учить определять осень по внешним признакам, закрепить признаки осени: листья желтеют и опадают, часто идёт дождь, люди собирают урожай в саду и огороде. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию. Развивать зрительное восприятие, мышление.

Д/упражнение «Найди отличия» (лето – осень) (С Богданом, Диной, Машей)

Цель: учить находить отличия в сюжетных картинках; закреплять признаки осени; активизировать зрительные функции: фиксацию взора, локализацию, сравнение; развивать зрительное восприятие, внимание, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

 
 
 
 
 
 

 

Д/упражнение «Лабиринт» (на осеннюю тематику) (Лера А., Степа Г)

Цель: продолжать учить двигаться по линии, прослеживая сначала пальчиком, затем взглядом, затем проводить карандашом; активизировать фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

 
 
 
 
 

                                           

                 4 НЕДЕЛЯ  (22.10- 26.10.18) ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Д/упражнение «Узнай и назови».(Семен.А, Лера А)

Цель: продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть домашних птиц; формировать обобщающее понятие «домашние птицы»; активизировать фиксацию взора

 
 
 
 

.

Лабиринт «Помоги малышу найти маму» (Лера А,Семен А)

Цель: активизировать зрительные функции: фиксацию взора, прослеживание; развивать наглядно-образное мышление, формировать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза, мелкую моторику рук.

 
 
 
 

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

ДЕРЕВЬЯ

Ветер дует нам в лицо.                                            Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.                                               Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише…                                           Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше!                                           Встают и глаза поднимают вверх.

 

Зрительная гимнастика «Зажмуривание».

Ход: выполняется сидя, спина прямая. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, открыть на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз.

2. Пальчиковая гимнастика «Большой палец здоровается со своими братьями»

Ход: упражнение выполняется каждой рукой отдельно. Большой палец прикасается поочерёдно к кончикам остальных, начиная с указательного, при этом приговаривается «здравствуй».

3. Физкультурная минутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,          Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в

Закачалось деревцо.              одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише, тише» -

Ветер тише, тише, тише.      дети приседают, на слова «выше, выше, выше» -

Деревцо всё выше, выше.     выпрямляются.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.