Занятие 1. Толерантность: что это? (Часть 1) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Занятие 1. Толерантность: что это? (Часть 1)

2019-09-17 176
Занятие 1. Толерантность: что это? (Часть 1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вводная часть 25 1.1 2. Знакомство 15   3. Разминка 10   4. Основное содержание     Что такое толерантность 20 1.2 5. Рефлексия    

Занятие 2. Толерантность: что это? (Часть 2)

1. Разминка 5   2. Основное содержание     Эмблема толерантности 20   Пантомима толерантности 15   Лукошко 10   3. Рефлексия    

Занятие 3. Толерантная личность

1. Разминка 10   2. Основное содержание     Черты толерантной личности 15 3.1 Чем отличается толерантная личность     от интолерантной 20 3.2 Волшебная лавка 20   3. Рефлексия    

Занятие 4. Я и группа: толерантность к себе.
Чувство собственного достоинства

1. Разминка 10   2. Основное содержание     Кто похвалит себя лучше всех 20 4.1 Неуверенный - уверенный -     самоуверенный. 20   Нобелевская премия 35 4.2 3. Рефлексия    

Занятие 5. Я и группа: толерантность к себе
и к другим. Самопознание

1. Разминка 10   2. Основное содержание     Пять добрых слов 15   Что ноя вещь знает обо мне 20   Какой Я? 30 5.1 3. Рефлексия    

Занятие 6. Я и группа: толерантность к себе и к другим.
Толерантное общение

1. Разминка 7   2. Основное содержание     Порадуй меня 15   Замороженный 15   Как быть толерантным в общении 20   Я-высказывание / Ты-высказывание 10 6.1 3. Рефлексия    

Занятие 7. Толерантность к другим: разные миры (Часть 1)

1. Разминка 7   2. Основное содержание     Карта нетерпимости 10   Групповая картинка 10   Паутина предрассудков 15   "Карамбия" 35 7.1 3. Рефлексия    

Занятие 8. Толерантность к другим:
разные миры (Часть 2)

Неведомые миры 120 8.1-8.3

Занятие 9. Толерантность к другим:
учимся сочувствию

1. Разминка 15   2. Основное содержание     Пойми меня 25   Глаза в глаза 10   Войди в роль беженца 20 9.1 3. Рефлексия    

Занятие 10. Границы толерантности

1. Разминка 15   2. Основное содержание     Декларация прав человека 20 10.1 Кодекс толерантности 15 10.1 Суд присяжных 30 10.2 3. Рефлексия    

Занятие 11. Завершение

1. Разминка 10   2. Основное содержание     Круг "обратной связи" 25   Поэма о толерантности 7  

Цели:

  • ознакомить подростков с понятием "толерантность";
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности тремя способами: (1) на основе выработки "научного определения", (2)
    посредством экспрессивной формы, (3) с использованием ассоциативного ряда.

Вводная часть

Цель:

- введение в проблему.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения. Принимаются правила работы в группе (см. Приложение 1.1).

Затем ведущий рассказывает участникам группы о том, что такое "толерантность" и "интолерантность" (или нетерпимость), об их проявлениях и о последствиях нетерпимости. Лекция может быть подготовлена ведущим самостоятельно или составлена на основе введения к данному руководству. В заключение ведущий представляет написанные на доске цели тренинга и рассказывает о них.

Знакомство

Необходимое время: 15 минут.

Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы).

Процедура проведения (возможные варианты).

Упражнение "Снежный ком"

Участники группы сидят в кругу.

Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

Упражнение "Сосед справа, сосед слева"

Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и так далее.

Разминка

Цели:

• создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

• повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Необходимое время: 10 минут.

Упражнение "Чем мы похожи"

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)". Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Упражнение "Комплименты"

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Основное содержание занятия

Упражнение "Что такое "толерантность""

Цели:

• дать возможность участникам сформулировать "научное понятие" толерантности;

• показать многоаспектность понятия "толерантность".

Необходимое время: 20 минут.

Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах ватмана (см. Приложение 1.2).

Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории.

Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате "мозгового штурма" свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения "лицом" к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

• Что отличает каждое определение?

• Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

• Какое определение наиболее удачно?

• Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"?

В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты:

• Понятие "толерантность" имеет множество сторон.

• Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.

Рефлексия занятия

• Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?

• Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?

Занятие 2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.