Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-17 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 2. Толерантность: что это? (Часть 2)
Занятие 3. Толерантная личность
Занятие 4. Я и группа: толерантность к себе.
Чувство собственного достоинства
Занятие 5. Я и группа: толерантность к себе
и к другим. Самопознание
Занятие 6. Я и группа: толерантность к себе и к другим.
Толерантное общение
Занятие 7. Толерантность к другим: разные миры (Часть 1)
Занятие 8. Толерантность к другим:
разные миры (Часть 2)
|
Занятие 9. Толерантность к другим:
учимся сочувствию
Занятие 10. Границы толерантности
Занятие 11. Завершение
Цели:
Вводная часть
Цель:
- введение в проблему.
Необходимое время: 25 минут.
Процедура проведения. Принимаются правила работы в группе (см. Приложение 1.1).
Затем ведущий рассказывает участникам группы о том, что такое "толерантность" и "интолерантность" (или нетерпимость), об их проявлениях и о последствиях нетерпимости. Лекция может быть подготовлена ведущим самостоятельно или составлена на основе введения к данному руководству. В заключение ведущий представляет написанные на доске цели тренинга и рассказывает о них.
Знакомство
Необходимое время: 15 минут.
Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы).
Процедура проведения (возможные варианты).
Упражнение "Снежный ком"
Участники группы сидят в кругу.
Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.
|
Упражнение "Сосед справа, сосед слева"
Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и так далее.
Разминка
Цели:
• создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
• повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Необходимое время: 10 минут.
Упражнение "Чем мы похожи"
Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: "Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)". Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Упражнение "Комплименты"
Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Основное содержание занятия
Упражнение "Что такое "толерантность""
Цели:
• дать возможность участникам сформулировать "научное понятие" толерантности;
• показать многоаспектность понятия "толерантность".
Необходимое время: 20 минут.
Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах ватмана (см. Приложение 1.2).
Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории.
Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате "мозгового штурма" свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.
|
После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения "лицом" к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.
Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:
• Что отличает каждое определение?
• Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
• Какое определение наиболее удачно?
• Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"?
В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты:
• Понятие "толерантность" имеет множество сторон.
• Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.
Рефлексия занятия
• Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?
• Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?
Занятие 2
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!