Анализ комбинаций животное- элемент — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ комбинаций животное- элемент

2019-09-17 129
Анализ комбинаций животное- элемент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы составить самое общее представление о характере человека, прежде всего необходимо посмотреть на животное и элемент его года рождения. Общие характеристики 12 животных и 5 элементов были приведены выше в разд. 1.2 и 1.3 соответствен но. При этом характер человека определяет в первую очередь животное года рождения, а элемент уточняет эту характеристику.

Далее следует выяснить, насколько гармоничной является эта пара животное-элемент. Для этого необходимо сравнить элемент года с собственным элементом животного (см. разд. 2.1), рассматривая последний в качестве воспринимающего. Если взаимосвязь благоприятная, то те аспекты личности, которые представлены животным  и элементом натального года находятся в гармонии. Если же взаимосвязь оказывается неблагоприятной, это указывает на внутренние противоречия: соответствующие аспекты личности могут при определенных обстоятельствах входить в конфликт друг с другом.

Следующий шаг - определение комбинаций животное-элемент месяца и дня рождения (см. разд. 2.2). Эти животные и элементы менее важны, чем относящиеся к году, однако, они позволяют обога­тить портрет личности более тонкими деталями. Порядок учета их влияния следующий (в порядке убывания значимости): животное дня - элемент дня - элемент месяца - животное месяца. Как видим, в целом дневные характеристики важнее месячных, при этом элемент месяца более важен, чем животное месяца. Далее необходимо опре­делить характер воздействия пар животное-элемент, относящихся к месяцу и дню, на основную пару, характеризующую год. Для этого нужно сначала сравнить элементы (см. разд. 2.1), а затем животные  (разд. 3.3), причем при сравнении элементов воспринимающим сле­дует считать элемент года [37]. Если обнаруживается то или иное определенное воздействие (явно хорошее или явно плохое), то это имеет большое значение для натальной характеристики, т. к. позволяет выявить ключевые проблемы и сильные стороны личности. Если какие-то животное или элементы находятся  в конфликте, это указывает на внутреннее противоречие между соответствующи­ми аспектами в структуре личности. С другой стороны, если какая-то связь оказывается особо благоприятной, это означает, что с ней связана сильная сторона человека. Наиболее важную роль играет взаимосвязь между элементами, в то время как соот­ношение между животными в целом менее важно. Поэтому благоприятные отношения между элементами могут в значитель­ной степени нейтрализовать конфликт между животными-врагами. Если животные совпадают, это означает усиление аспекта, представленного данным животным. Одновре­менно это может указывать на дисбаланс личности, поскольку как правило в тибетской астрологии совпадение животных рассмат­ривается как негативный или как аспект с непредсказуемыми последствиями.

Как указывает госпожа Церинг[5], в натальном прогнозе также часто учитывают влияние животных и знаков родителей. Хотя она не дает никаких деталей этого метода, ясно, что для этого достаточно определить характер воздействия комбинаций животное-элемент, со­ответствующих годам рождения родителей, на животное и элемент года рождения человека, для которого делается прогноз.

[37] Заметим, что в принципе, когда идет речь о конкретном человеке, любые комби­нации животное-элемент можно сравнивать, как обычным методом, так и в аспектах Сог, Лу, Ванг, Лунгга и Ла. Для этого необходимо сравнить соответствующие эле­менты пяти индивидуальных сил, которые однозначно следуют из сочетания животного и элемента. Таким образом, естественным образом возникает весьма информативный метод. Хотя мы не нашли в литературе прямого указания на его использование, нам представляется весьма вероятным, что он действительно при­меняется тибетскими астрологами при более подробных вычислениях.

Животное и элемент часа

Если точно известен час рождения, можно в дополнение к вы­шесказанному учесть также и его комбинацию животное-элемент. Способ определения животного тибетского часа (который, как по­мнит читатель, является сдвоенным) уже был описан выше в разд. 1.1.

№ часа Период дня Животное часа Приблизительное западное время
1 Рассвет Заяц 05-07
2 Восход Дракон 07-09
3 Утро Змея 09-11
4 Полдень Лошадь 11-13
5 После полудня Овца 13-15
6 Вечер Обезьяна 15-17
7 Закат Птица 17-19
8 Сумерки Собака 19-21
9 Начало ночи Свинья 21-23
10 Полночь Мышь 23-01
11 Конец ночи Бык 01-03
12 Заря Тигр 03-05

Таблица 17. Примерное соответствие тибетских часов западным.

Что касается элемента часа, то он рассчитывается следующим образом. Элемент первого часа дня (час зайца) является сыном элемента дня. Далее элементы следуют в последовательности по­рождения, сменяясь каждый час.

Например, определим животное и элемент 3-го тибетского часа (по табл. 17 - это 9-11 часов утра) 10-го дня 3-го месяца 2000-го ти­бетского года (13 мая 2000-го года). Животное этого часа - змея. Элемент этого дня - Огонь. Значит, элемент первого часа рассматри­ваемого дня, являясь сыном элемента дня - Земля. Соответственно, элемент второго часа- Металл, а третьего - Вода. Итак, животное 3-го часа рассматриваемого дня - змея, элемент - Вода.

Следует также сделать замечание относительно соответствия тибетских и западных часов. Как правило, для этого используется-примерная таблица соответствия (табл. 17). Как уже говорилось в разд. 1.1, это соответствие действительно является лишь примерным, по- -скольку тибетские часы неравной длины: первые 6 часов приходятся на день (период от восхода до заката), а последние 6 часов - на ночь (период от захода до следующего восхода). Ясно, что в условиях Рос­сии (особенно в северных ее районах) длительность дневных и ночных часов может различаться очень сильно. Поэтому, по мне­нию авторов, лучше рассчитывать тибетские часы, деля день и ночь на 6 равных промежутков. Такой метод в любом случае бо­лее точен, чем табл. 17, использование которой может приводить к очень большим ошибкам.

После того, как животное и элемент часа определены, их влия­ние следует учитывать наравне с животными и элементами дня и месяца рождения по правилам, описанным выше.

 

4.2 Элементный состав личности

 

Как мы уже видели выше, для даты рождения рассчитывается большое количество различных элементов (элементы года, месяца, дня и часа, собственный элемент животного года, месяца, дня и часа и т. д.). Ф. Корну [2] описывает метод натальной характеристики, состоящий в расчете общей статистики представленности каждого из пяти элементов в данной личности. Это делается следующим об­разом. Для каждой из 4-х комбинаций животное-элемент (года, месяца, дня и часа) рассчитываются 3 из 5-ти элементов индиви­дуальных сил (Сог, Лу и Вангтанг). В разд. 3.1 эти элементы рассчитывались для года, однако, как уже упоминалось, анало­гичным образом они могут быть вычислены для любой другой комбинации животное-элемент. Итак, всего получаем 12 элемен­тов, на основе которых и определяется статистика. Заметим, что в эти 12 неявно входят также и элементы года, месяца и т.д. (эле­менты Вангтанг), а также собственные элементы животных (элементы Сог). Выбор именно этих трех индивидуальных сил, вероятно, связан с тем, что Сог, Лу и Вангтанг наиболее тесно связаны с состоянием жизненной энергии и физическим здоровь­ем человека.

Статистика элементов позволяет сделать много выводов о чело­веке. Если все 5 элементов представлены более-менее в равных пропорциях, это указывает на сбалансированную структуру личноcти. Преобладание какого-либо элемента подчеркивает его значе­ние и в то же время может указывать на дисбаланс, избыточность. Аналогичным образом, недостаток  какого-либо элемента также может приводить к дисбалансу.

 

43 Мева и Парка

Мева и Парка также оказывают влияние на характер и особенности человека. Для учета этого влияния необходимо прежде всего определить Мева года и дня рождения человека (читатель уже знает, как это делается из разд. 3.2 и 2.8 соответственно). Оба этих Мева оказывают воздействие на человека, однако значение Мева года больше. Согласно исследованию Ф. Корну [2], каче­ства, привносимые каждым из Мева, следующие:

Мева 1. Беспокойный и пессимистичный характер - не слиш­ком честолюбивый. Покорное приспособление к ситуации. Внешне открытый и дружелюбный, внутри - упрямый. Детство трудное, сред­ний возраст благоприятен.

Здоровье. Не очень крепкое, чувствительность, зависимость от наркотиков. Слабые почки, мочевой пузырь и гениталии. Склонность к депрессии и перепадам настроения.

Любовь. Не очень романтичен, но сильно нуждается в любви. По характеру собственник.

Удача. Посредственная, скромное существование.

Род занятий. Нуждается в покое и размышлении. Деятельность в гармонии с водой.

Мева 2. Дружелюбный характер, не агрессивный и не амбици­озный. Традиционный склад ума, безынициативный, одержим деталями. Прекрасный сотрудник на службе у других. Наилучший возраст 45-47 лет.

Здоровье. Тучное телосложение, сластена, болезни кишечника, заболевания кожи, крови и спины.

Любовь. Очень внимателен к партнеру, скорее эмоциональ­ный, чем умный.

Удача. Не бедный и не богатый. Игра на бирже гибельна. Род занятий. Связи с общественностью. Работа, связанная с природой, фермерство.

Мева 3. Независимый характер, оптимистичный и юный. Рано взрослеет. Общительный и разговорчивый. Позитивный и самоуве­ренный ум, но нетерпимый и упрямый, не склонный мириться с обстоятельствами. Наилучший возраст 34-38. Живет одним днем, много взлетов и падений.

Здоровье. Физически сильный и деятельный, психические и нервные проблемы, слабые стопы.

Любовь. Рано созревает. Прямая и импульсивная натура. Удача. Быстро тратит все, что зарабатывает. Отсутствуют накоп­ления.

Род занятий. Благоприятны те сферы, в которых возможно са­мовыражение: оратор, музыкант, учитель, писатель, активная работа в сотрудничестве с другими.

      Мева 4. Послушный и традиционный склад. Нерешительный и слабовольный, неустойчивый ум, но простые и добрые чувства. При­родная доброта, легко раним. Наилучший возраст молодость до 38. Здоровье. Слабое телосложение, большой лоб. Раздражитель­ность по утрам. Проблемы с кишечником и дыхательной системой, подверженность эпидемиям. У женщин проблемы с половыми орга­нами.

Любовь. Раннее созревание, внешняя привлекательность. Труд­ности в установлении прочных отношений.

Удача. Быстрая трата регулярных поступлений. Может быть лег­ко обворован.

Род занятий. Средства связи, связи с общественностью. Орга­низация торжеств, производство и торговля шерстью.

Мева 5. Человек крайностей: очень хороший или очень пло­хой. Амбициозный или ленивый, нравственный или развращенный и т.д. Критический возраст 42 в это время жизнь улучшается. Необы­чайно высокий инстинкт самосохранения. Здоровье. Крепкое телосложение с хорошей сопротивляе­мостью. Чувствительный кишечник. Опухоли и лихорадки гипертония и проблемы с кровью.

Любовь. Сильная потребность в любви, страстность, склонность к преобладанию.

Удача. Плохая. Быстро оправляется от потерь. Гибельная склонность к азартным играм.

Род занятий. Высокое положение для честолюбивых и мудрых работа попроще для других.

Мева 6. Непосредственный характер, интуиция. Духовный, деятельный, новаторский. Прирожденный лидер. Воинственный дух и высокие цели. Самодовольство и боязнь неудач. Благоприятный возраст-около 40.

Здоровье. Худое, угловатое тело. Склонность к переутомлению, нервному возбуждению и лихорадкам, головным болям и головокру­жению. Слабые легкие, сердце и кости.

Любовь. Стремление к покорению и преобладанию.

Удача. Умелый и смелый финансист.

Род занятий. Управление, юриспруденция, обучение и должность священнослужителя.

Мева 7. Характер оптимистичный и несдержанный. Прекрасный оратор, склонность к манипулированию людьми и внешним проявлениям. Сердится, когда его не замечают. Живой ум, внимателен к деталям. Ищет счастья и свободы. Устойчивость и стабильность после 40. Не достигнет многого в одиночестве, поскольку не достает настойчивости.

Здоровье. Слабое телосложение, проблемы с желудком, живо­том, почками и половыми органами, неврастения.

Любовь. Привлекательность и чувственность. Прирожденная любовь к свободе. Выбор партнера очень важен.

Удача. Деньги зарабатываются для того, чтобы быть потрачен­ными. Удача невелика.

Род занятий. Хороший оратор, учитель, проповедник и торговец.

Мева 8. Упрямый и самоуверенный характер. Придержива­ется взглядов, которые нелегко изменить. Консервативный ум.

навязывает свою точку зрения другим. Внешне спокойный, внут­ренне сильный. Одинокий волк с высоким самомнением.

Здоровье. Крупное, крепкое и здоровое тело. Нервные про­блемы, застой в спине и плечах, атеросклероз, хронические запоры, ипохондрия.

Любовь. Неразборчив в связях, но верный и преданный.

Удача. Раннее процветание, привязанность к деньгам, вложе­ния.

Род занятий. Стабильные должности, где требуется надежность.

Мева 9. Направленность вовне, чувственность и эмоциональ­ность. Часто блистательная, но бесполезная жизнь. Импульсивный и нетерпимый. Излишне критичный, поскольку ждет от других слиш­ком многого. Часто меняет связи. Идеалист, презирающий материальное. Благоприятен средний возраст, затем ухудшение уров­ня жизни.

Здоровье. Среднего сложения, сильный, гибкий. Нервные про­блемы, бессонница, болезни сердца и глаз.

Любовь. Привлекательный и дерзкий. Обольстительная речь и внешность. Пылкий ревнивый и собственнический характер. Лю­бовные фантазии.

Удача. Сильно нуждается в деньгах, но не хватает настойчивос­ти. Удача невелика, не богатый и не бедный.

Род занятий. Художник, дипломат, актер, писатель и т.д.

Далее нужно учесть влияние Мева дня рождения на Мева года рождения, что делается путем сравнения элементов, им соответству­ющих (рис.2). Как и в случае со сравнением комбинаций животное-элемент, характер взаимодействия этих Мева указыва­ет на гармонию, либо, напротив, конфликт между аспектами, представляемыми данными Мева в данной личности.

В качестве дополнительной характеристики можно учесть Пар­ка дня рождения, способ определения которого известен читателю из разд.2.8. В первой главе была приведена общая характеристика Парка. Следуя ей, можно определить те дополнительные качества, которые привносятся Парка дня рождения в характер человека.

 

4.4 Дни недели, Гюкар и комбинации

 

Следующим шагом является учет влияния дня недели, в ко­торый родился человек. Поскольку дни недели управляются планетами, и с ними связан вполне определенный смысл (см. разд. 2.3), это позволяет обогатить характеристику человека. Так, на­пример, ясно, что рождение во вторник, связанный с Марсом, может указывать, с одной стороны, на способности воина и отвагу, а с другой - на жестокость, опасности и деструктивные, тенденции. То, какие из этих тенденций окажутся более.проявленными, зависит от совокупности прочих благоприятных и неблагоприятных аспектов, относящихся к дню и году рождения.

Далее следует выяснить, не являлся ли день рождения сжигаю щим днем, Янкон или Шагнан (разд. 2.4). Сжигающие дни определяются согласно табл. 5, что же касается Янкон и Шагнан, тo их можно найти только в тибетском альманахе на день рождения, что, конечно, в большинстве случаев проблематично. Рождение в cжигающий день указывает на опасности, которые могут преследовать человека в течение жизни (особенно связанные с огнем), или на деструктивные тенденции, заложенные в структуре его личности. Рождение в день Янкон или Шагнан также является неблагоприятным знаком.

Аспекты, связанные с системой Карци, также играют большую роль в натальной характеристике. В первую очередь следует опреде­лить воздействие катального Гюкар, способ определения которого уже был описан в разд.3.8. При этом нужно помнить, что (см. разд. 2.5) могут существовать два аспекта воздействия созвездий. Bo- первых, действует то созвездие, в котором находится Луна данный момент. Во-вторых, действует то созвездие, в котором Луна находилась на рассвете данного дня. Поэтому в принципе можно учесть оба этих аспекта, и, если час рождения приходится на второе созвездие дня рождения, можно учесть их оба. Как уже говорилось в начале книги, с каждым Гюкар связан определен­ный психологический архетип. Согласно тибетской легенде, он отражает характер и нрав каждой из 27-ми богинь - хозяек лун­ных дворцов. Этот архетип проецируется и на человека, родившегося под соответствующим созвездием: [2]

0. Такар. Богиня Та Денма, или Сияющая Дочь. Прекрасная внешность, любовь к пышности, драгоценностям и выставлению себя напоказ. Огромное обаяние и элегантность, любим всеми. Ум и по­нимание. Безмятежность. Процветание.

1. Дранье. Богиня Гекмо, Танцовщица. Постоянный, предан­ный и надежный. Счастливая жизнь, процветание, образованность.Хорошее здоровье, сопротивляемость болезням.

2. Миндруг. Бог Мадругпа, (санск. Карттикея), Тот, У Кого Шесть Матерей, младший сын Махадевы. У индусов Карттикея – это воинственный бог, который правит эпохой вырождения Калиюги. Кровожадный, даже ненасытный сластолюбец, склонный к разврату и прелюбодеянию. Однако рожденные под этим созвездием знаме­ниты и привлекательны, вхожи в королевские и правящие круги.

3. Нарма. Богиня Далве Лхаденма, Мирная Богиня, правящая пятью богами-звездами в виде колесницы. Связана с Кьегу Дагпо, Господином Всех Существ или Брахмой. Верный и прекрасный, пре­восходный оратор с мягким голосом. Дружелюбный и спокойный. Ясный и основательный ум, милосердный и нравственный, даже ре­лигиозный. Имеет очень большие глаза.

4. Го. С Головой Вола. В молодости - комплекс неполноцен­ности и застенчивость. Позже становится оптимистичным, прилежным, но бойким. Любит легкую жизнь и купания. Сластолю­бец; удачливый и мастеровой (искусный).

5. Лаг. Также известен как Драгшул Чен, Свирепый; Магпон Дра, Вражеский Генерал; Богиня Нагмо, Черная. Не способен на искренность, мошенник. Гордость и эгоизм. Неблагодарный, злой, безжалостный и жестокий.

           6. Набсо. Богиня Джинме Лхамо, Богиня Даров. Благора­зумный, полный такта, довольствуется малым. Дружелюбный характер. Проницательный и умный, но со слабым физическим сложением. Пьет слишком много воды, простая и уединенная жизнь.

7. Гьял. Богиня Цинджема Джорденма, Та, Кто Удовлетво­ряет, Та, Кто Гармонизирует. Хороший характер, образованность, настойчивость. Управляет страстями и исполняет долг. Человек закона. Популярный и широко известный, добродетельный, бо­гатый и щедрый. Пассивный и порой упрямый.                                                                                         

8. Каг. Богиня Денгчен Лхамо, Богиня С Хвостом Дракона. Радостный, крепкого сложения, говорит на нескольких языках. Мошенник, неблагодарный, эгоист и лгун. Искусный и образован­ный. Неоднократно будет обманут.

9. Чу. Господин Восьми Границ, Поэт; Тачен, Великая Лошадь. Полон энтузиазма, сластолюбец, предприниматель. Уважает силу и, имеет религиозный склад ума. Любит цветы и ароматы. Наделен разнообразными дарованиями. Богач со множеством слуг.

 

10. Дре. Тау, Тачунг, Жеребенок; Цокье, Рожденный из Озера, Лотос. Мягкая и красивая речь, ясность, доброта. Любит путешествия, непостоянен. Чиновник или процветающий торговец. Опасность от огня.

11. Во. Траво, Многоцветный; Чимо, Бабушка; Ньиме Лхаденмо, Госпожа Солнца. Сластолюбивый, радостный и счастливый. Надежный, просвещенный и здравый ум. Веселый характер, любовь и сладострастие, популярность. Плохой аппетит.

12. Межи. Чама, Вестник; Ригдже, Знание. Когда луна благотворна: ученый, храбрый, полный энтузиазма и духа предпринимательства. Богатство во второй половине жизни. Когда Луна пагубна: безжалостный, бесстыдный, жестокий и пьянствующий. Потенциальный вор.

 

13. Нагпа. Черный; Джа Нагпа, Черная Птица. Хороший нрав, красивое лицо и очаровательные глаза. Любит роскошь и украшения. Заботливый, нерешительный. Ум несколько мрачный и корыстный.

14. Сари. Лунгги Лхамо, Богиня ветра; Намтхонг Гонг, Высокое Небесное Видение. Милосердный и великодушный, мудрый ребенок, ученый. Наделен сыновним долгом. Сладкоречивый, вла­деет собой, беспристрастный и скромный. Честный торговец или государственный служащий. Страдает от жажды.

15. Сага. Вангпо Денма, Та, Кто Имеет Силу; Намтонг Ог, Нижнее Небесное Видение. Завистливый, скупой, неблагоразум­ный, вздорный, бойкий, но осторожный. Живой темперамент. Способности и хороший ум, деловой человек. Несмотря ни на что
- глубоко религиозный страх.

16. Лхацам. Лагпа, Рука; Дзаво Лха, Дружелюбный Бог. Про­цветающий, почитаем великими, любитель риска. Любит путешествовать. Высокое положение в зарубежных странах. Велико­лепные волосы, рыжие ресницы. Увлекается прекрасным полом.
Часто бывает неудовлетворен и не может выносить голода.

17. Нён. Дубу, Браслет; Лха Вангден, Могущественное Боже­ство. Милосердный и довольный собой, но легко теряет самообладание и впадает в неистовую ярость. Мало друзей. Бедность. Играет словами.

18. Нуб. Цава, Корень; Согпа, Жизненная Сила. Гордость, ус­тойчивый ум, богатство. Любит роскошь, комфорт и стабильность, ненавидит опасность. Хороший и сильный, но иногда грубый харак­тер. Дисциплинирован.

19. Чутод. Высшая Вода, Мера воды. Очень высокого роста, гордый, ясно излагает свои мысли, амбициозный. Верный друг, лю­бит свою мать. Любящий супруг. Путешественник, любит женщин и влиятельных друзей.

20. Чумед. Пхуи, Нацог, Совершенный, Завершенный. Хорошо сложен и мускулист, длинный нос. Простой, осторожный и доброде­тельный, благодарный, любим родителями. Имеет множество друзей, популярен. Хорошие и изящные манеры.

21. Дрошин. Трокье, Бог Ветра или Солнца, и Нгаг Ньен Па, Сладкоголосый. Цинджема, Та, Кто Удовлетворяет. Этот гьюкар содержит в себе два созвездия. Известный и популярный, ученый, заботливый. Любим противоположным полом. Чувстви­телен к запахам. Заражает своим энтузиазмом, безупречный джентльмен. Богатый и щедрый.

22. Мондре. Тхобден, Тот, Кто Достигает; Дрог То, Высший друг. Бесстрашный, независимый, храбрый и благородный. У него высокие идеалы. Любим старшими. Любит музыку. Богатый и щедрый.

23. Мондру. Чу Лхамо, Богиня Воды; Дрогме, Низший друг. Искренний и верный, законопослушный. Может быть обманут в любви и в делах. Ученый, смелый, но порой грубый и непримири­мый. Друг королей.

24. Трумдо. Ри Лхамо, Богиня Гор; Нема, Богиня Места; Паланг Канг, Бычья нога. Ученый, хороший оратор, но скупой,завистливый и ревнивый, обидчивый и печальный. Потеря денег из-за женщин.

25. Труме. Друлшинг, Змеиная Сеть. Искусный и плодовитый оратор, однако лживый. Очаровательный, тактичный, хороший ис­следователь. Много детей. Духовный и чувствительный.

26. Намдру. Шепа Гьедже, Тот, Кто Увеличивает Знание; Сове Лхамо, Та, Кто Излечивает. Прекрасное тело, отважный, даже героический склад. Презирает чужие деньги. Искусный оратор. Богатый, питает слабость к женщинам.

Далее следует выяснить общий благоприятный либо неблагоприятный характер дня рождения, который определяется в первую очередь комбинациями, действовавшими в момент рождения: Ма­лой, Большой и Особой (см. разд. 2.6). Естественно, рождение в день, управляемый определенно хорошими комбинациями, является доб­рым знаком, а плохими - тревожным. Поскольку комбинации не только указывают на общий характер дня, но и несут определенную смысловую нагрузку, часто это дает возможность дополнить портрет человека теми или иными дополнительными характерными черта­ми. Так, например, если в момент рождения была Большая комбинация Йо (26), естественно предположить, что человек бу­дет ловким и подвижным, с другой стороны это может указывать на недостаток усидчивости. И наоборот, комбинация Тен (27) может указывать на медлительность и прагматичность.

В качестве дополнительной характеристики можно учесть Джорва (Йога) момента (или дня) рождения. Способ ее определе­ния дан в разд. 2.7. Для каждой Джорва имеются краткие характеристики тех черт, которые данная Джорва привносит в ха­рактер человека:

1. Сел, «Разногласие»: Сила привлекательности.

2. Дзаво, «Близкий друг»: Любим всеми.

3. Цеден, «Полнота жизни»: Хорошее здоровье и долголе­тие.

4. Калзанг, «Счастливая судьба»: Удача и удовлетворение.

5. Зангпо, «Благой, красивый»: Сладострастный характер,сексуальная привлекательность.

6. Шинтан, «Пустота»(?): Преступные наклонности, встре­ча со многими препятствиями и неприятные ситуации.

7. Лезанг, «Благая карма»: Добрые и благородные дела.

8. Дзин, «Удержание, Обладание»: Питает слабость к жен­щинам и чужим деньгам.

9. Зер, «Страдание»: Дурной характер, любит спорить.

10. Дре, «Зерно»: Плохой характер.

11. Пхел, «Увеличение»: Развитие день за днем, ум.

12. Нге, «Уверенность»: Сосредоточенность ума и процвета­ние.

13. Кунджом, «Всеразрушающий»: Безжалостный ум.

14. Га, «Радость»: Веселый характер, интеллигентность.

15. Дордже, «Алмаз»: Удачливый и сладострастный.

16. Нгодруб. «Совершенство»: Добьется духовных достиже­ний. Защитник других.

17. Кунтун. «Упадок»(?): Характер неустойчивый, ненадежный.

18. Паво, «Герой»: Плохой характер, драчливый и сладост­растный.

19. Йонгджом, «Полностью разрушенный»: Вздорный харак­тер, процветание.

20. Жива, «Освобождение, покой»: Уважаем королями, не­возмутимый и спокойный, образованный, сведущий в комментариях, процветающий.

21. Друб, «Осуществивший»: Хороший характер, склонность к религиозным ритуалам, успех.

22. Друбджа. «То, что должно быть осуществлено»: Хоро­шие манеры.

23. Гева, «Добродетель»:  Процветающий, щедрый и выда­ющийся, но со слабым здоровьем.

24. Карпо, «Белый»: Хорошие манеры, нерешительный ум, глупый пустомеля.

25. Цанг, «Чистота»: Надежный, здравые суждения, высокие стремления.

26. Вангпо, «Могущество»: Процветающий, образованный и полезный.

27. Шакон, «Вражда»: Заслуживающий порицания, лживый и неискренний характер. Процветающий и сильный.

Очень важной характеристикой являются индивидуальные пла­неты, созвездия и дни месяца. Как читатель помнит из разд. 3.7, животное года рождения определяет 3 индивидуальных планеты (дня   недели), 6 индивидуальных дней месяца и 6 индивидуальных созвездий, половина которых является благоприятными, а половина -наоборот. Следует выяснить, не совпадал ли день недели и день месяца рождения или натальный Гюкар с какой-либо из этих характеристик. Если такие совпадения имели место, это является важной информацией при составлении натальной характеристики.  Общее правило достаточно просто: рождение в хороший день (день Ла или день Сог) или под хорошим созвездием (созвездие Ла, Сог, Ванг) является благоприятным знаком, и наоборот, рождение в день Шед или под созвездиями Гег, Дуд или Шед неблагоприятно.

Согласно тибетскому альманаху, рожденный в день Ла бу­дет наделен способностями в области магии, к боевым искусствам, торговли и будет удачлив. Рождение в день Сог приносит добродетель и хорошую судьбу. Рождение под созвездием Ла указывает на способности и долгую жизнь. Рождение под созвездием Ванг указывает на большие духовные заслуги. Рождение под созвезди­ем Шед указывает на короткую жизнь, так как считается, что Шед - созвездие смерти.

 

Обобщение аспектов

Мы завершили описание конкретных методик прогноза и на­тальной характеристики. В результате их применения возникает большое количество разнообразных аспектов, которые теперь долж­ны быть рассмотрены в комплексе и обобщены. Это сложный процесс, и именно он по существу составляет искусство астроло­га. Ведь определение того или иного конкретного аспекта является чисто технической процедурой, и ей достаточно просто обучить­ся. По настоящему творческая работа начинается, когда астролог из множества разрозненных компонентов собирает целостную картину, отражающую природу жизненной ситуации того или иного человека.

В целом этот вопрос выходит за рамки данной книги, поэтому здесь мы укажем лишь самые общие принципы, которые следует иметь в виду при обобщении аспектов. Во-первых, существует опре­деленная иерархия значимости характеристик. Так, в Карци наиболее важной считается Малая комбинация, за ней следуют (в порядке убывания значения) Большая, Особая комбинации и Йога. В Джунци аспекты, связанные с Мева и Парка в целом счи­таются менее важными, чем характеристики, относящиеся к комбинациям животное-элемент. Кроме того, среди аспектов Джунци, наиболее существенными являются те, которые харак­теризуют годы, затем следуют дневные и еще менее важны месячные характеристики. Наконец, следует иметь в виду, что воздействие дней недели считаются более существенным, чем дней месяца.

Вообще в Джунци считается, что характеристики года рож­дения являются наиболее надежными при определении его особенностей, в то время как дневные и месячные не всегда дают вполне достоверную информацию о человеке.

Мева в целом представляет внешние по отношению к чело­веку энергии, поэтому в индивидуальном прогнозе и натальной характеристике все аспекты, связанные с Мева, относятся к вне шним проявлениям энергии человека, соответственно аспекты, не связанные с Мева, можно считать более внутренними. Такой под­ход позволяет сделать интерпретацию более объемной.

Среди характеристик есть оценочные (т.е. те, которые носят выражено благоприятный либо неблагоприятный характер) и описа­тельные. Так, например, с точки зрения прогноза, дни недели являются описательными характеристиками, поскольку практичес­ки ни один из них нельзя назвать плохим или хорошим вообще. У каждого дня есть свой смысл, и для него разработаны рекомендации, для чего он хорош, а для чего - нет. Однако, Малая комбинация явля­ется оценочной характеристикой, поскольку она определяет степень благоприятности дня по четырехбальной шкале. С точки зрения натальной характеристики животное года является описательной характеристикой, так как оно просто представляет определенный архетип человека (у которого всегда есть и плохие и хорошие черты), однако, взаимодействие животно-элементных пар является оценоч­ной характеристикой.

При натальной характеристике можно пользоваться следующим общим правилом. Оценочные характеристики определяют тот спо­соб, каким проявляются архетипы, связанные с описательными аспектами. Например, возьмем в качестве года рождения некого человека год Деревянного быка. Данный год характеризуется двумя характеристиками: животным - быком и элементом - Деревом. Каждый из этих архетипов сам по себе не плох и не хорош; он имеет в себе множество потенций. Например, бык, с одной сторо­ны, великий труженик, неуклонно двигающийся к своей цели. Но, с другой стороны, эта устремленность, твердость намерений мо­жет превратиться в жесткость, упрямство, граничащее с тупостью. Если взять элемент Дерево, то он дает подвижность, склонность к переменам, умение начинать новые дела. Но эти же качества мо­гут проявить и свой негативный аспект: ветреность, метание из стороны в сторону, бросание одних начинаний и хватание за но­вые. То, насколько вероятно проявление позитивного или негативного аспекта архетипов, во многом зависит от оценочных характеристик. Так, в нашем примере имеется оценочная харак­теристика, показывающая характер взаимоотношений элемента года и элемента животного года. Элемент быка - Земля. Дерево - действующий элемент в данном случае - является врагом Земли - воспринимающего элемента. Такого рода комбинация оценива­ется как очень плохая. Это значит, что она будет способствовать проявлению негативных аспектов архетипов. Так, проявлениями быка могут быть упрямство, тупость, отсутствие гибкости, при­вязанность к раз и навсегда выбранным ориентирам. Дерево же будет создавать поток энергий, разрушающих созданные быком структуры, провоцировать его на необдуманные поступки, увеличи­вать вероятность перемен в жизни, которые будут восприниматься быком очень болезненно. Таким образом, на этом примере мы ви­дим, насколько важно учитывать влияние оценочных характеристик на описательные.

В заключение хотелось бы отметить еще раз, что в тибетской астрологии натальная характеристика не может быть полностью све­дена к чисто психологическим интерпретациям. Последние, конечно, очень важны, но все же нельзя все сводить только к ним. Большое значение имеет способность астролога (а в идеале - и его «пациента») непосредственно осознавать проявления собствен­ных внешних и внутренних энергий, таких как пять элементов и пять индивидуальных сил. По существу это означает необходи­мость определенного расширения сознания и открытия для себя более тонких механизмов взаимосвязи человека и окружающего мира. Однако, возможность раскрытия такого более тонкого уров­ня организации бытия, лежащего в основании тибетской астрологии (и вообще тибетской традиции), будет утрачена при попытке перевода этих глубоких методов исключительно в плос­кость утилитарно-ориентированной психологии. Поэтому астролог, желающий подняться над уровнем поверхностного по­нимания, должен иметь хотя бы минимальный личный опыт переживания того целостного видения бытия, который характе­рен для истинных носителей тибетской традиции.

Сарвамангалам! Да будет благо!

 

 

Дополнительные разделы

5.1 Ритуальные аспекты тибетской астрологии

В тибетской культуре крайне важное место занимают пред­ставления о многочисленных иерархиях различных существ, оказывающих влияние на самые различные стороны человеческой жизни. Более того, считается, что мы находимся в неразрывной взаи­мосвязи с этими существами независимо от того, сознаем мы это или нет. В древнем Тибете, как и во многих других традиционных циви­лизациях, изучению существ из других измерений и формированию с ними различных систем отношений придавалось весьма большое значение. Важную роль в решении такого рода задач играла астроло­гия. Возможность ее применения в этой области связана с тем, что характер нашего взаимодействия с тем или иным классом существ находится в зависимости от условий, существующих в тот или иной момент времени в нашем мире. Таким образом, астрология (и свя­занная с ней геомантия) была призвана определять, где, когда и какие будут условия для нашего взаимодействия с тем или иным классом сверхъестественных существ.

При изучении этого аспекта тибетской астрологии следует учи­тывать одну весьма важную особенность тибетской культуры, связанную со спецификой проникновения в Тибет буддийского уче­ния. Дело в том, что проникновение буддизма в ту или иную страну происходит не путем замещения и вытеснения прежних верований, а путем их ассимилирования в собственную структуру. По этой причи­не мы, изучая буддийские ритуальные практики, обнаруживаем в них присутствие огромного количества божеств, демонов, духов стихий и т.д., связанных с древними верованиями тибетцев (Бонпо и т.д.). Включение этих существ в буддийский пантеон не есть просто чисто политический акт или же желание угодить настроениям народных масс. Причины этого носят гораздо более


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.