Развитие фонетико-фонематического восприятия, звуковой анализ. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Развитие фонетико-фонематического восприятия, звуковой анализ.

2019-09-17 247
Развитие фонетико-фонематического восприятия, звуковой анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

См. приложение

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Составление предложений со словами: возить – возит, носить – носит, лепить – лепит, пилить – пилит.

2. «Один и много»: один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т.д.

3. «Назови ласково»: флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т.д.

4. «Скажи наоборот»: эта улица узкая, а эта…(широкая); эта дорога длинная, а эта…(короткая); эта речка мелкая, а эта…(глубокая); эта тропинка прямая, а эта…(кривая); этот путь далекий, а этот…(близкий); этот мост высокий, а этот…(низкий); этот лес густой, а этот …(редкий).

 

Развитие связной речи

Проведение беседы «Наша Родина».

2. «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В России много озер, рек, гор,равнин... Я горжусь озерами, реками, горами, равнинами России».

3. Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке»,

«Где кто родится, там и пригодится».

4. Заучивание стихотворений и пословиц.

5. Художественная литература: Е. И. Осетров «Моя Москва».

 

Лексическая тема «НАШ КРАЙ

ГОРОД, домашний адрес»

 

На лугу у ворот, где рябина растёт,

Мы в тенёчке-холодочке заведем хоровод.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Про Байкал мы споём, в гости всех позовем,

Землянику и бруснику собирать в лес пойдем.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ведь не зря говорят, что наш край так богат.

Приезжайте в Забайкалье, каждый вам будет рад.

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Всё!

Идут по кругу, взявшись за руки, вправо;

 

встают лицом в круг, хлопают в ладоши;

идут по кругу, взявшись за руки, влево;

 

встают лицом в круг, притопывают;

идут в центр, руки вверх;

раздвигают круг, раскрывают руки;

хлопают, притопывают;

руки вверх.

Развитие мелкой моторики

Люблю я по Чите гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз, а два – Читинка.

Три – фонтан, как на картинке,

А четыре – цирк, конечно.

Пять – по Горького пробежка.

Шесть, я к храму подойду

И на купол погляжу.

Семь – театр на пути,

Надо мне в него зайти.

Восемь – зоопарк, ребята,

В нём знакомые зверята.

Девять – это стадион,

Радует спортсменов он.

Десять! Из-за поворота

В детский сад ведут ворота.

Хлопают в ладоши и стучат кулачками (попеременно);

на каждый счет загибают по очереди

пальчики на обеих руках;

 

хлопки «ладошки – кулачки».

3. Развитие артикуляционной моторики (ежедневно)

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. «Цепочка слов» (что изменилось):

ач-рач-врач-грач-грачи; точка-дочка-ночка-бочка-почка-печка-речка

2. Звуковой анализ слов: Чита, грач.

3. Слоговой состав слов: читинский, забайкальский. Ударный слог.

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Великан и Гномик». Улица – улочка; переулок – переулочек; дом – домик; город – городок; посёлок – посёлочек; магазин – магазинчик; рынок – рыночек.

2. «Сосчитай»: одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц; один переулок…; одна площадь…; один музей…; один кинотеатр.

3. Изменение по падежам словосочетаний с прилагательными читинский, забайкальский.

 

Развитие связной речи

1. Беседа о Чите: названия улиц, основные достопримечательности.

2. Стихи забайкальских авторов.

3. Беседы по картинам забайкальских художников.

 

Лексическая тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

 

Выполняемые действия

 

1. Развитие общей моторики (ежедневно)

На окне в горшочках поднялись цветочки.

 

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки повернут цветочки.

Развернут бутоны, в солнышке утонут.

 

Сидят на корточках лицом в круг, медленно встают;

тянутся на носочках, руки вверх, в стороны;

ладони развернуть вверх;

руки соединить над головой, медленно развести в стороны.

2. Развитие мелкой моторики (ежедневно)

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

 

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают…

Соединяют вместе ладошки;

медленно разводят пальцы в стороны;

плавные движения пальцами рук;

соединяют пальцы, смыкая ладошки;

наклоняют сомкнутые ладони из стороны в сторону.

Развитие артикуляционной моторики (ежедневно).

Упражнение для мимических мышц:

«Цветы улыбаются солнцу»

«Солнышко спряталось за тучку»

«Солнышко опять ласково светит и греет цветочек на окне»

 

 

Улыбнуться

Выразить огорчение

Выразить радость


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.