Поэтому в нем должны быть: престол, семисвечник, жертвенник, кадило, фимиам, образы Господа, Ангелов и святых людей. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поэтому в нем должны быть: престол, семисвечник, жертвенник, кадило, фимиам, образы Господа, Ангелов и святых людей.



Храм нужен всем людям:

"И учил их, говоря: "Не написано ли: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов"? А вы сделали его вертепом для разбойников" (Мк. 11, 17).

Рукотворенные храмы будут до второго пришествия, т.е. вечно:

"Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 3-4).

"И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69).

За отвержение рукотворенного храма Господь наказывает:

"Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "Не пришло еще время, не время строить дом Господень"... Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши... Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, но не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька... Ожидаете много, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? Говорит Господь Саваоф: за мой дом, который в запустении, так как вы бежите каждый к своему дому" (Аггея. 1, 2; 5; 6; 9).

Против рукотворенных храмов сектанты приводят следующие возражения:

"Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: "Небо престол Мой, и земля подножие ног Моих; какой дом созиждите Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?" (Деян. 7, 48-50). "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет" (Деян. 17, 24). Этими словами изобличаются язычники и иудеи, думавшие, что Богу молятся только в храме. Язычники почитали своих богов за обыкновенных людей; для каждого своего ложного бога они строили храм и верили, что каждый бог живет только в своем храме, в другом же каком-либо месте его уже нет. Иудеи также думали, что Бог слышит молитвы только в их Иерусалимском храме; поэтому они и спорили с самарянами, поклоняющимися на горе Гаразин.

Обличая такое заблуждение, апостол Стефан и апостол Павел говорят, что Бог не в рукотворенных храмах живет, т.е. что бога нельзя всего поместить в каком-либо храме или доме, как человека. Бог вездесущ; Он напоминает собою небо и землю: "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? Говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? Говорит Господь" (Иер. 23, 24).



Как же дерзают язычники думать, что Бог только в храме, а вне храма Его нет?

Православная церковь верует, что Бог вездесущ:

"Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]" (3 Цар. 8, 27).

"Куда пойду от Духа Твоего, И от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - ты там; сойду ли в преисподню - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "Может быть тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет" (Пс. 138, 7-12).

Он живет на небе, и на земле, и в рукотворенном храме и в людях:

1) "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный вечно Живущий, - Святый имя Его: "Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57, 15).

"и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем" (Мф. 23, 21).

"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор. 6, 16). и др.

2) "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23, 38). Слова эти совсем не относятся к рукотворенному храму. Тут сказано: Дом ваш, а про рукотворенный храм сказано: - Дом Мой. Под домом вашим разумеется весь народ еврейский, потому что так называл его сам Бог устами пророков. "И сказал Он мне: "Сын человеческий! Кости сии - весь дом Израилев". "И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: Скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам приходит, это Я знаю" (Иез. 37, 11; 11, 5).

"И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь, да укрепятся руки ваши!" (Зах. 8, 13).



"Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деян. 2, 36).

Еврейский народ назван домом пустым потому, что не уверовал в Иисуса Христа в лице первосвященников, книжников и фарисеев; за это у них больше не будет ни пророков, ни посланников Божиих, и Сам Господь оставляет их Своими милостями после того, как они не послушались Его и отвергли все Его попечения о них. "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и побивающий камнями посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели" (Мф. 23, 37). Про рукотворенный же храм Христос в той же главе сказал ясно: "клянущийся храмом клянется и Живущим в нем".

3) Мф. 24, 2 - "не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено". Храм Иерусалимский разрушен, отнят от иудеев за их грех . Отнято от них Царство Божие - виноградник с точилом и башнею за неверие в Сына Божия, за отвержения краеугольного камня и теперь передано нам христианам (Мф. 21, 43). Мы получили виноградник - Царство Христово: в этом винограднике должно быть точило - жертвенник, где проливается Кровь Христова во оставление грехов; должна быть башня - храм рукотворенный. Сектанты, хотя и приняли виноградник, но выбросили и точило и башню, т.е. растратили имущество Своего Господина; за это их ожидает жестокое наказание. (Мф. 21, 41).

4) "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Кор. 3, 17). Духовный храм не отвергает и Православная Церковь.

 

О СВЯТОСТИ ЦЕРКВИ

Церковь свята, потому что свята глава ее Господь:

"Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев" (Исаии. 47, 4).

"Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он" (Исаии. 54, 5).

В ней вечно пребывает Дух Святый:

"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Ин. 14, 16).

"Утешитель же, Дух  Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14, 26).

Свято учение Церкви:

"Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина" (Ин. 17, 17).

Святы таинства:

"И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6, 11).

"то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр. 9, 14).

Церковь постепенно идет к совершенству, из младенчества возрастает в мужа совершенного:

"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4, 13).

Святость в смысле безгрешности к членам церкви неприложима:

"ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак. 3, 2).

"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Ин. 1, 8-10).

"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1 Ин. 2, 4).

Если же члены Церкви и называются святыми, то не в том смысле, что они безгрешны, а что избраны и находятся под водительством Святого главы Церкви Господа:

"ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор. 7, 6).

"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2, 9).

В смысле избрания называются святыми: земля, горы и храмы:

"И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх. 3, 5).

Нельзя же землю, и горы считать безгрешными: они избраны.

Грешники своим присутствием не могут осквернить Церкви и нарушить ее святости, потому что она создана Господом для спасения грешников:

"Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лк. 5, 32).

"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его" (Рим. 14, 4).

Как в теле есть немощные, больные и неблаговидные члены, так и в Церкви всегда есть грешные люди. Были они среди апостолов при жизни Христа:

"Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали" (Ин. 12, 4-6).

"И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня. Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал." (Мф. 26, 21-25).

Грешники были при апостолах среди первых христиан первой Церкви:

"В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей" (Деян. 6,1).

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и при том такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего" (1 Кор. 5, 1).

Есть грешники и теперь в Церкви:

"А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20).

Будут грешники до последних времен; поэтому-то Христос сравнивает Церковь:

(Мф. 13, 24-41) пример: притча о плевелах.

"Еще: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных" (Мф. 13, 47-49).

Апостолы не ушли от Христа из-за того, что Иуда был вор и предатель; первые христиане также не оставляли Церковь, видя в ней слабых, грешных людей. Сектанты укоряют Православную Церковь в том, что в ней есть грешники , видимо считая себя одних святыми. Такая гордость противна Христу, возлюбившему грешников до смерти крестной, не согласна с заповедью апостола, повелевшего снизходить к немощам братиев своих, а не оставлять из-за этого Церкви:

"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10, 25).

"снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Колос. 3, 13; Еф. 4, 2).

О суде Церковном и об отношении к грешникам:

"Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17).

Власть принадлежит в церкви пастырям:

"чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в Доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15).

"Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит. 1, 5).

Пастыри принимают согрешающих и отлучают:

"Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18, 18).

Миряне должны исполнять постановления пастырей:

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны: ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не вздыхая: ибо это для вас неполезно" (Евр. 13, 17).

По приказанию ап. Павла коринфяне отлучили кровосмесника:

"Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5, 13).






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.