Православный противосектантский катехизис. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Православный противосектантский катехизис.



ПОНЯТИЕ О ЦЕРКВИ

Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами.

О составе Церкви Христовой:

Небожители и верующие на земле составляют одну Церковь:

"в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф. 1, 10).

Христос - Глава церкви небесной и земной:

"превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви" (Еф. 1, 21-22).

Церковь есть тело Христово:

"и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 22-23).

Церковь состоит из многих членов:

"Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос... Тело же не из одного члена, но из многих" (1 Кор. 12, 12; 14).

Члены церкви состоят:

а) Из пастырей, учителей: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11). "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12, 28).

б) пасомых и мирян: "Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет "Аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (I Кор. 14, 16).

Пастыри пасут вверенное им стадо овец Христовых:

"Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20, 28).

Пастыри имеют власть учить и проповедовать:

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами до скончания века. Аминь" (Мф. 28, 19-20).

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16, 15).

"проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4, 2).

"Проповедуй сие и учи" (1 Тим. 4, 11).

Обличать согрешающих:

"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).

"проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4, 2).



Пастыри совершают таинства:

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28, 19).

"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23).

"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19).

"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак. 5, 14).

"Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих" (1 Кор. 4, 1).

Пастыри ведут Церковь к совершенству:

"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4, 11-13).

Заботятся о сохранении чистоты учения:

"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14).

Пасомые должны уважать пастырей:

"Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовию за дело их; будьте в мире между собою" (1 Фес. 5, 12-13).

Повиноваться пастырям:

"Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все-же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет. 5, 5).

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно" (Евр. 13, 17).



Каждый член церкви должен оставаться в своем звании:

"В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся перед Богом" (1 Кор. 7, 24).

"Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как ему было угодно" (1 Кор. 12, 18).

Миряне не могут присваивать себе права учительства и проповеди:

"Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений?.." (1 Кор. 12, 29-30).

"И как проповедывать, если не будут посланы? Как написано: "как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (Рим. 10, 15).

"Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3, 1).

"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья" (Мф. 23, 8).

Миряне не могут совершать таинства:

"И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр. 5, 4-5).

Сектанты, отвергающие пастырей и таинства не составляют Церкви - Тела Христова; их общины не здоровое тело, а искалеченное: без глаз, без рук, т.е. без пастырей и учителей. Самовольно взяв на себя право учительствовать, проповеди и совершения некоторых таинств, они восхищают недарованное им и уподобляются Корею, Дафану и Авирону (Числ. 16, 6-33; Иуд. 1,11).

 

О СВЯТЫХ ХРАМАХ

Сам Бог повелел устроить рукотворенный храм:

"И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25, 8).

"Он построит дом имени Моему, и я утвержу престол царства его на веки" (2 Цар. 7, 13).

"и сказал мне: "Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом" (1 Парал. 28, 6).

"Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его... и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы и поступали по ним" (Иез. 43, 10-11).

Это повеление Божие было исполнено:

"И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал" "И поставил Моисей скинию, положил подножие ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее" (Исх.40, 16; 18).

"И построил Соломон храм и кончил его" (3 Цар. 6, 14).

"и сказал ему: "возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте" (1 Ездр. 5, 15).

"Как возвеличим Зоровавеля? И он - как перстень на правой руке; также Иисус, сын Иоседека: они во дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе" (Сир. 49, 13-14).

Господь освятил рукотворенные храмы:

"И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию" (Исх. 40, 34-35).

"явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: "Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 2-3).

"Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф... Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (Аггея. 2, 4; 9).

"и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф" (Аггея. 2, 7).

"и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником мне" (Исх. 40, 13).

Рукотворный храм есть место особенного присутствия Божия - он жилище Бога:

"Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его" (Пс. 131, 7).

"Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!" (Пс. 83, 2).

"И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25, 8).

"я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки" (3 Цар. 8, 13).

"и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем." (Мф. 23, 21).

Дом Господень:

"Возрадовался я, когда сказали мне: "Пойдем в дом Господень" (Пс. 121, 1).

"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его" (Пс. 26, 4).

Рукотворенный храм Господь назвал Своим домом:

"И учил их, говоря: "Не написано ли: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов"? А вы сделали его вертепом разбойников" (Мк. 11, 17).

Господь повелел почитать храм:

"Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь" (Левит. 26, 2).

За непочтение наказывал:

"Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 15).

Праведники почитали храм:

"воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его" (Пс. 28, 2).

"А я , по множеству милости твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5, 8).

"Одного просил я у Господа, только того ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его" (Пс. 26, 4).

Господь принимает молитвы в храме и принимает прошения:

"И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня" (Числ. 20, 6).

"И сказал ему Господь: "Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 3).

"Ныне очи мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем" (2 Парал. 7, 15).

Храм принимал Иисус Христос:

"Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 15). Удалив нарушителей святости храма, Господь остался Сам в храме с почитателями и учениками.

"Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь - ваше время и власть тьмы" (Лк. 22, 53).

Мы должны следовать за Христом:

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10, 27).

Принимали храм и апостолы:

"Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый" (Деян. 3, 1).

"Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление" (Деян. 22, 17).

Мы должны подражать апостолам:

"Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11, 1).

Своим устройством храм рукотворенный должен напоминать истинное святилище небо:

"И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69).

"Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9, 24).

На небе Иоанн Богослов видел престол:

"И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий" (Откр. 4, 2).

Жертвенник:

"и дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: "встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем" (Откр. 11, 1).

Кадило:

"И пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом" (Откр. 8, 3).

Семисвечник:

"И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих" (Откр. 4, 5).

Видел Иоанн Бога:

"Я обратился, чтобы увидеть чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом" (Откр. 1, 12-13).

Ангелов:

"И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб" (Откр. 8, 2).

Святых людей:

"после всего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр. 7, 9).

Земной, рукотворенный храм должен быть устроен по плану небесного:

"И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: "Встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем" (Откр. 11, 1).

О СВЯТОСТИ ЦЕРКВИ

Церковь свята, потому что свята глава ее Господь:

"Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев" (Исаии. 47, 4).

"Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он" (Исаии. 54, 5).

В ней вечно пребывает Дух Святый:

"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Ин. 14, 16).

"Утешитель же, Дух  Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14, 26).

Свято учение Церкви:

"Освяти их истиною Твоею; Слово Твое есть истина" (Ин. 17, 17).

Святы таинства:

"И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6, 11).

"то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр. 9, 14).

Церковь постепенно идет к совершенству, из младенчества возрастает в мужа совершенного:

"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4, 13).

Святость в смысле безгрешности к членам церкви неприложима:

"ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак. 3, 2).

"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Ин. 1, 8-10).

"Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины" (1 Ин. 2, 4).

Если же члены Церкви и называются святыми, то не в том смысле, что они безгрешны, а что избраны и находятся под водительством Святого главы Церкви Господа:

"ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор. 7, 6).

"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Пет. 2, 9).

В смысле избрания называются святыми: земля, горы и храмы:

"И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх. 3, 5).

Нельзя же землю, и горы считать безгрешными: они избраны.

Грешники своим присутствием не могут осквернить Церкви и нарушить ее святости, потому что она создана Господом для спасения грешников:

"Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лк. 5, 32).

"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его" (Рим. 14, 4).

Как в теле есть немощные, больные и неблаговидные члены, так и в Церкви всегда есть грешные люди. Были они среди апостолов при жизни Христа:

"Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали" (Ин. 12, 4-6).

"И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня. Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал." (Мф. 26, 21-25).

Грешники были при апостолах среди первых христиан первой Церкви:

"В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей" (Деян. 6,1).

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и при том такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего" (1 Кор. 5, 1).

Есть грешники и теперь в Церкви:

"А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении" (2 Тим. 2, 20).

Будут грешники до последних времен; поэтому-то Христос сравнивает Церковь:

(Мф. 13, 24-41) пример: притча о плевелах.

"Еще: подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных" (Мф. 13, 47-49).

Апостолы не ушли от Христа из-за того, что Иуда был вор и предатель; первые христиане также не оставляли Церковь, видя в ней слабых, грешных людей. Сектанты укоряют Православную Церковь в том, что в ней есть грешники , видимо считая себя одних святыми. Такая гордость противна Христу, возлюбившему грешников до смерти крестной, не согласна с заповедью апостола, повелевшего снизходить к немощам братиев своих, а не оставлять из-за этого Церкви:

"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евр. 10, 25).

"снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы" (Колос. 3, 13; Еф. 4, 2).

О суде Церковном и об отношении к грешникам:

"Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17).

Власть принадлежит в церкви пастырям:

"чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в Доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15).

"Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит. 1, 5).

Пастыри принимают согрешающих и отлучают:

"Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18, 18).

Миряне должны исполнять постановления пастырей:

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны: ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не вздыхая: ибо это для вас неполезно" (Евр. 13, 17).

По приказанию ап. Павла коринфяне отлучили кровосмесника:

"Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5, 13).

О СПАСЕНИИ

Православная Церковь верует, что спасение совершено Господом по любви к грешному человеку:

"Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася". (3-й член Символа Веры).

Притча о виноградарях (Мф. 21, 33-41).

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16).

До пришествия Христа все люди были во власти греха:

"Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" (Рим. 7, 14).

"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7, 19-20).

"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7, 24).

Христос освободил, искупил людей от рабства греховного:

"Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" (Рим. 7, 25).

"потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8, 2).

Люди спасены от греха прародительского:

"Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 3, 25).

"И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр. 9, 15).

"А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов" (2 Пет. 1, 9).

Спасение совершено Господом однажды:

"иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр. 9, 26).

"По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр. 10, 10).

Спасение от прародительского греха и рабства диавола Господь совершил только по любви Своей, люди не заслужили этого своими делами:

"Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3, 4-5).

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2, 8-9).

"получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3, 24).

Своею смертию Иисус Христос призвал людей от рабства греховного к свободе:

"К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу" (Гал. 5, 13).

Люди были чадами гнева:

"между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Еф. 2, 3).

Теперь стали сынами Божиими:

"Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3, 26).

Детьми Его:

"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3, 2).

Были мертвы для совершения добрых дел:

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим" (Еф. 2, 1).

Теперь оживотворены:

"и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены," (Еф. 2, 5).

Были немощны для борьбы с грехом:

"Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых" (Рим. 5, 6).

Теперь все могут:

"Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Филл. 4, 13).

Были чужими для Бога:

"что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф. 2, 12).

Теперь свои Богу:

"Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2, 19).

Люди получили доступ к Благодати:

"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим. 5, 1-2).

Теперь спасение стало ближе к нам:

"Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали" (Рим. 13, 11).

Для получения этого спасения нам дарованы Богом все силы и средства:

"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2 Пет. 1, 3).

Со своей стороны человек должен приложить все старание для получения спасения. Он сам должен отозваться на голос призывающей его благодати и выразить свое согласие идти за Христом:

"Тогда Мария сказала: "се, Раба господня; да будет Мне по слову твоему". И отошел от Нее Ангел" (Лк. 1, 38). (Пресвятая Дева Мария выразила согласие быть Матерью Божией).

"Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3, 20).

Чтобы достигнуть вечного блаженства, каждый человек должен употребить:

Терпение :

"терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19).

Старание :

"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 3-7).

Шествие по стопам Христа :

"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2, 21).

Участие в страданиях Его :

"Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1 Пет. 4, 13).

"потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Филл. 1, 29).

"чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его" (Филл. 3, 10).

Собственное усилие :

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12).

Скорби :

"утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14, 22).

Вера и добрые дела :

"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут". "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак. 2, 14; 19; 17).

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22, 12).

"ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5, 10).

Соблюдение всех правил и повелений Божиих :

"Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф. 19, 17).

"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: "мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать"" (Лк. 17, 10).

Личное достоинство :

Пример: Притча о брачном пире (Мф. 22, 1-16).

"Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: "друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: "связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 22, 12-13).

Кто уверен в получении Царства Небесного , тот обманывает себя :

"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Ин. 1, 8).

Уподобляется Корею , Дафану и Авирону :

"И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?" "и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество". (Числ. 16, 3; 32).

Почти все сектанты говорят, что они уверены в получении своего спасения и непременно будут в раю. В доказательство этого ссылаются на: (2 Кор. 5,1)"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный". Но здесь говорится про то, что есть еще будущая жизнь, вечная. Чтобы получить ее, надо сохранить веру и иметь добрые дела. "только бы нам и одетым не оказаться нагими" (2 Кор. 5, З).

"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4, 7-8). - апостол Павел был уверен, что его ждет блаженство, венец. В указанном месте говорится про "венец правды" т.е. про воздаяние за дела. Кто что заслужил, тот то и получит: если жил хорошо, соблюдал заповеди, - получишь венец правды - блаженство: если отступил от веры, явился нагим, в небрачной одежде, т.е. без добрых дел, - получишь венец правды - осуждение на мучения. Вот что значит венец правды.

"Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь". (1 Кор. 4, 4).

"Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано" (Мк. 10, 36-40).

Наше спасение совершается нами при помощи благодати Божией , но еще не закончено :

"Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить" (1 Кор. 9, 24).

"Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Филл. 2, 12).

"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1 Кор. 15, 1-2).

Спасение откроется в последнее время :

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому," "силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Пет. 1, 3; 5).

"Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться?" (Рим. 8, 24). "Ибо много званых, а мало избранных" (Мф. 22, 14).

Нельзя говорить с уверенностью , что мы заслужили Царствие Небесное :

"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Филл. 3, 13-14).

Каждый из нас может потерпеть кораблекрушение в вере : "имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере" (1 Тим. 1, 19).

 

О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ

Под Священным Преданием понимается то , когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому , предки потомкам , учение веры , Закон Божий , таинства и священные обряды .

От Адама до Моисея св. Писания не было; люди спасались одним преданием: например Сиф, Авраам и др.

В книгах Ветхого Завета не все записано . Многие книги утеряны :

"И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот через пророков Его" (2 Парал. 29, 25).

"Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца, равно и все царствование его, и мужество его, и происшествия, случившиеся с ним и с Израилем и со всеми земными царствами" (1 Парал. 29, 29-30).

"О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих" (Иуд. 1, 14).

Пророческие книги Нафана и Гада, а также исторические записи их не сохранились; пророчество Еноха нигде не записано, поэтому апостол Иуда мог знать о нем только из предания.

К преданию учил обращаться и Сам Господь :

"Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе" (Втор. 32, 7).

"Не удаляйся от повести старцев, ибо и они научились от отцов своих, и ты научишься от них рассудительности и - какой в случае надобности дать ответ" (Сир. 8, 11-12).

Иисус Христос никаких книг не писал , а учил народ и учеников устно . Апостолы проповедали устно :

(Деян. 2, 14-44) - пример. Проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы.

(Деян. 10, 34-44) - его же в доме Корнилия.

(Деян. 17, 17-31) - в Афинах проповедь апостола Павла.

Послания апостолов представляют из себя только краткие напоминания устной проповеди , слышанной верующими раньше :

"Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите" (1 Пет. 5, 12).

"По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2 Тим. 1, 6).

"Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?" (2 Фес. 2, 5).

В Евангелиях и посланиях многое апостолами не записано :

"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей" (Ин. 20, 30).

"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь" (Ин. 21, 25).

"Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Титу 1, 5) - когда и что приказывал ап. Павел Титу, этого в послании не написано.

Апостолы неохотно писали верующим , а любили учить их устно :

"Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.053 с.