Реализации мероприятий в зависимости от территориальных особенностей. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Реализации мероприятий в зависимости от территориальных особенностей.

2019-09-17 103
Реализации мероприятий в зависимости от территориальных особенностей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт программы развития

Настоящая программа определяет концепцию развития Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» и основные направления деятельности по ее реализации.

Разработчики программы Старший методист МАУ ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" – Демина Е.В.; Директор МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» - Иванов О.Н.; Кандидат на вакантную должность руководителя Центра «Точка роста», учитель математики и информатики МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» - Шварц А.В.
Исполнители программы - Администрация и педагогический коллектив - Совет школы - Ученический коллектив - Родительская общественность - Социальные партнеры школы
Научно- методические основы разработки Программы Для разработки и реализации Программы используются важнейшие концептуальные идеи: - Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременную корректировку Программы - Открытость для всех участников образовательного процесса - Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса и источники, являющиеся законодательной базой для разработки Программы - «Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.89г.) - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» - Распоряжение Министерства просвещения РФ №P-23 от 1 марта 2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия» - Устав МБОУ «Самусьский лицей имени академика  В.В.Пекарского»
Цели и задачи Программы • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности • РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,, творческой, социальной самореализации детей и педагогов.
Образовательные направления • Основные общеобразовательные программы: «Технология», Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» • Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей:  проектная деятельность  научно-техническое творчество  шахматное образование  IT-технологии  медиатворчество  социокультурные мероприятия  информационная, экологическая, социальная, дорожно-транспортная безопасность
Срок действия Программы 2019-2024 гг.
Организационно-правовая форма Центра Центр создается как структурное подразделение МБОУ «Самусьский лицей имени В.В.Пекарского» без образования юридического лица
Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Фрмирование современных технологических и гуманитарных компетенций и навыков у обучающихся 2. Обновление: - перечня средств обучения и УМК - содержания образовательных программ - методик преподавания и оценивания 3. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по направлениям деятельности Центра «Точка роста» 4. Внедрение дистанционных программ 5. Развитие сетевых форм
Ресурсное обеспечение реализации Программы Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих: - кадровые ресурсы - информационная среда - материально-техническая база лицея
Объем и источники финансирования Программы Финансирование Программы развития осуществляется за счет средств Федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города, внебюджетных и благотворительных средств.
Порядок управления реализацией Программы Управление реализацией Программы развития осуществляется всеми структурными подразделениями управления лицея: Советом лицея, директором, администрацией, педагогическим советом, родительским комитетом
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы · Системный мониторинг образовательного процесса в рамках внутришкольного контроля; · системный мониторинг Управления образованием Администрации ЗАТО Северск; · отчеты перед Советом лицея, родительской общественностью
Принятие и утверждение программы На этапе рассмотрения

С 1 сентября 2019 на базе муниципального образовательного учреждения «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» начинает работать региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".

Программа развития Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» -нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития Центра на 2019-2024гг. Настоящая Программа включает в себя проблемный анализ, концепцию развития Центра, механизмы реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.

Программа разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами Закон «Об образовании РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования, Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Федеральной программой развития образования, Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также Уставом муниципального образовательного учреждения «Самусьский лицей имени В.В.Пекарского».

Программа ориентирована на формирование условий, обеспечивающих развитие исследовательской компетентности участников образовательного процесса с использованием внутренних резервов лицея в сочетании с возможностями других образовательных и воспитательных учреждений ЗАТО Северск. Она включает в себя научно-методологическое обоснование и механизмы обеспечения исследовательской деятельности.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Совета лицея по результатам ежегодного отчета об итогах реализации конкретного этапа Программы.

 

Цель - реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей для участников образовательного процесса обучающихся в Центре.

 

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».


 

Информационно-аналитическая справка о Муниципальном бюджетном образовательном учреждении “Самусьский лицей имени В.В.Пекарского”

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского»

Тип                          Общеобразовательная организация

Вид                          Лицей

Учредитель                       Управление образования Администрации ЗАТО Северск

Год основания        1925 год

Юридический адрес 634501 Томская область, Томский район, п. Самусь ЗАТО Северск, ул. Пекарского, 30

Телефон: кабинет директора (8-38-23) 904-940, приемная: (8-38-23) 905-752 e-mail [email protected]

Адрес сайта                      http://samuslicey.com/

Директор лицея      Иванов Олег Николаевич

ОГРН 1027001689813 ИНН 7024013636

Выданы инспекцией ФНС РФ по ЗАТО Северск Томской области 05.11.1997г

Устав МБОУ «Самусьский лицей» утвержден приказом начальника Управления образования Администрации ЗАТО Северск №17 от 19.01.2015г.

Зарегистрирован Инспекцией ФНС России по ЗАТО Северск Томской области в Едином государственном реестре юридических лиц 30 января 2015г.

Лицензия регистрационный №1279 от 15 мая 2013 Серия 70ЛО1 № 0000212 Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

 Государственная аккредитация регистрационный № 565 от 18 апреля 2013 Серия 70АО1 № 0000278 Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

Коллективный договор утвержден на общем собрании работников МБОУ «Самусьский лицей», протокол №1 от 12 января 2015 года.

Поселок Самусь является внегородской территорией ЗАТО Северск в соответствии с Указом Президента РФ от 17 марта 1997 года за № 237 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования г. Северска». Внегородские территории ЗАТО Северск расположены в северо-западном направлении от г. Северска и включают пять населенных пунктов: поселки Самусь и Орловка, деревни Кижирово, Семиозерки и Чернильщиково. Административный центр – п. Самусь.

Транспортное сообщение между п. Самусь и г. Северск осуществляется по автодороге с твердым покрытием протяженностью 50 км. Численность постоянного населения внегородских территорий ЗАТО Северск на 2015г. – 5564 человек.

Поселок Самусь – самый крупный населенный пункт внегородскими территорий. Был образован в 1895 году, как база ремонта речных судов. Градообразующие предприятия - ОАО «Самусьский судостроительносудоремонтный завод», ЗАО «Северскстекло». Производственная база на внегородских территориях ЗАТО Северск представлена предприятиями промышленности, транспорта, торговли, питания, коммунальными службами и образовательными учреждениями. Учебно-образовательная база включает 2 дошкольных образовательных учреждения – один в пос. Самусь вместимостью 350 мест и в пос. Орловка, как структурное подразделение Орловской средней общеобразовательной школы (25 мест), МБОУ «Самусьская общеобразовательный лицей имени академика В.В. Пекарского», МБОУ «Орловская общеобразовательная средняя школа», МБОУ ДОД "Самусьская детская школа искусств". МБУ "Самусьский центр культуры" (с залом на 315 мест) объединяет в себе все сферы культурного досуга жителей внегородских территорий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского» ведет свою историю с 1925 года. Сегодня лицей – многопрофильное образовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие детей с различным уровнем познавательной активности. В лицее разработана модель многопрофильной школы со смешанным контингентом обучающихся: одаренные, обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционном обучении. В лицее обучаются все дети, проживающие на территории поселка.

На 31 мая 2019 года в школе обучается 577 учащихся.

В школе имеется три ступени обучения:

I ступень – 1-4 класс, 240 учащихся;

II ступень – 5-9 класс, 279 учащихся;

III ступень – 10-11 класс, 59 учащихся.

Ежегодно обучающиеся лицея демонстрируют высокие учебные результаты и успехи в творческих и интеллектуальных конкурсах, во Всероссийской олимпиаде школьников, итоговой аттестации обучающихся. Также ежегодно до 70% выпускников поступают в различные вузы области и страны.

Говоря о педагогическом коллективе школы, необходимо отметить высокий уровень профессионализма учителей, стремление к достижению оптимальных результатов, постоянному самосовершенствованию.

В школе работают 45 педагогов.

Квалификация педагогов:

Высшую категорию имеют 12 педагогических работников

ü Педагоги – 8

ü Директор – 1

ü Заместитель директора – 3

I категорию – 10 педагогических работников.

ü Педагоги - 10

Педагоги школы удовлетворены своей учебной нагрузкой, работой методического объединения, имеют возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности, испытывают потребность в профессиональном и личностном росте. Средний уровень удовлетворенности по составленному расписанию и оснащенности кабинетов.

В 2017 учительница начальных классов Сергеева Т.И. в конкурсе «Лучшие учителя России» вошла в группу «Лучших учителей Томской области». Больше половины педагогического коллектива награждены Почетными грамотами Губернатора Томской области, Почетными грамотами и Благодарностями Законодательной Думы Томской области, Почетными грамотами Думы и Администрации ЗАТО Северск. С 2009 года лицей постоянно включается в Национальный реестр «Ведущее образовательное учреждение России». В лицее на постоянной основе работают центры: «Гражданского образования», «Экологического образования», «Медиацентр».

Учащиеся лицея постоянные участники спортивных соревнований муниципального и регионального уровня, победители и призеры региональных и муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников. Образовательная организация славится своими выпускниками, имя одного из них и носит лицей. Качество образовательных услуг, предоставляемых лицеем, достаточно высоко. Обновляя содержание образования, способы организации учебного процесса, систему управления образовательного учреждения, педагогический коллектив под руководством директора школы не только традиционно формирует глубокие прочные знания, но и способен отвечать на вызовы времени. Организационно – педагогическая структура лицея учитывает: − автономность образовательного учреждения в посёлке Самусь; − адекватность образовательного процесса лицея социокультурным особенностям микрорайона (удалённость от городов, низкий экономический статус населения, образовательный статус и состав семьи, экономическая депрессивность посёлка, миграционный поток образованной молодёжи из посёлка).

По данной схеме МБОУ «Самусьский Лицей имени академика В.В.Пекарского»:

− реализует идеи открытого непрерывного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профильного и профессионального образования;

− предоставляет жителям микрорайона возможность получения бесплатного образования любого выбранного уровня:

− базового, общеобразовательного уровня;

− углубленного, с учетом уровня подготовки и индивидуальных познавательных интересов учащихся, в том числе и лицейского;

− индивидуального образовательного сопровождения, в том числе и экстернат;

− коррекционно-адаптивного, в соответствии с особенностями здоровья;

− реализует программы предпрофильной подготовки и бесплатного дополнительного образования.

Лицей является единственным общеобразовательным учреждением в посёлке, поэтому он выполняет функцию социокультурного центра поселения. Этим объясняется наличие в структуре лицея филиалов спортивной школы, а также большого набора дополнительных образовательных услуг.

Миссия Лицея им. акад. В.В.Пекарского – развитие образовательных компетентностей обучающихся в соответствии с имеющимися у Лицея возможностями для всех детей с учетом различий их склонностей и способностей.

Образовательный процесс в Лицее построен на принципах:

•открытости образовательного процесса,

•возможности выбора образовательной программы в соответствии со склонностями, способностями, интересами и здоровьем учащихся

•преемственности и непрерывности образования

•сохранения единого образовательного пространства

•создание условий для развития учащимися процессов самопознания, самоорганизации, саморазвития в образовательном пространстве школы

•сотрудничества педагогов и учеников, педагогов и родителей

•целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающее развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер деятельности учащихся и ключевых компетентностей: в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в сфере социокультурной деятельности, в информационно - коммуникативной деятельности, в культурно-досуговой деятельности.


 

Концепция развития Центра

 

Деятельность центра опирается на исполнение Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенных в сельской местности и малых городах и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Цели и задачи Центра

Целями создания Центра является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а так же обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Должно быть создано современное интерактивное высокотехнологическое пространство для обеспечения готовности выпускников лицея к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.

Задачами Центра являются – 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, а также не менее 70% охват контингента обучающихся – дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Центр может выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

 

Функции Центра

1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

2. Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка

соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

6. Содействие развитию шахматного образования.

7. Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

8. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

9. Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

10. Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

11. Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.  

 

Предполагаемые результаты:

Разработка и реализация исследовательских проектов. Сотрудничество и взаимная поддержка семьи и школы, возрастание роли родителей, как субъектов образовательного процесса.

Обеспечение устойчивого функционирования и развития Центра как социокультурного и научно-методического центра поселка. Создание авторского имиджа лицея.

Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей для 1 - 11 классов;

Активация проектной деятельности;

Подъем шахматного образования;

Повышение квалификации педагогических работников;

Развитие общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения;

Творческая, социальная самореализация детей, педагогов, родительской общественности.

Таким образом, Центр "Точка роста" обеспечит доступ школьников из поселка Самусь и прилегающих территорий, их родителей к ресурсам лабораторий, учебных кабинетов, что позволит достичь следующих результатов:

создать условия для освоения обучающимися различных категорий (в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) отдельных предметов и образовательных модулей с применением современных технологий обучения;

объединить обучающихся с высокими образовательными потребностями на базе Центра "Точка роста";

разработать и реализовать дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогических кадров по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также по внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ на базе Центра;

активизировать проектно-исследовательскую деятельность на уроках, во внеурочной деятельности;

создать информационно интерактивную среду школы как ресурса исследовательской деятельности.

Принципиально новая концепция деятельности Центров "Точка роста" гарантирует повышение эффективности обучения, которое обеспечивается за счет увеличения информационной емкости учебного материала, подключения разных коллекций мультимедийных ресурсов, высокой степени интерактивности образовательного процесса.

 


 

Литература:

1. Загвязинский, Владимир Ильич. Исследовательская деятельность педагога [Текст]:учебное пособие для вузов/В. И. Загвязинский.- М.:Академия,2006.-173с.

2. Мышление учителя:Личностные механизмы и понятийный аппарат: [Монография]/[Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская, С. Н. Иванова и др.]; Под ред.: Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской; АПН СССР, НИИ общего образования взрослых.-М.:Педагогика,1990.-102с.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). -М.: «Эгвес», 2004. – 120 с.

4. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001. № 5. С. 26-35.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт(проект). Режим электронного доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/ (Сайт министерства образования и науки РФ)

Паспорт программы развития

Настоящая программа определяет концепцию развития Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» и основные направления деятельности по ее реализации.

Разработчики программы Старший методист МАУ ЗАТО Северск "Ресурсный центр образования" – Демина Е.В.; Директор МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» - Иванов О.Н.; Кандидат на вакантную должность руководителя Центра «Точка роста», учитель математики и информатики МБОУ «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» - Шварц А.В.
Исполнители программы - Администрация и педагогический коллектив - Совет школы - Ученический коллектив - Родительская общественность - Социальные партнеры школы
Научно- методические основы разработки Программы Для разработки и реализации Программы используются важнейшие концептуальные идеи: - Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременную корректировку Программы - Открытость для всех участников образовательного процесса - Включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса и источники, являющиеся законодательной базой для разработки Программы - «Конвенция о правах ребенка» (принята Ассамблеей ООН 20.11.89г.) - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015)"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» - Распоряжение Министерства просвещения РФ №P-23 от 1 марта 2019 года «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия» - Устав МБОУ «Самусьский лицей имени академика  В.В.Пекарского»
Цели и задачи Программы • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности • РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,, творческой, социальной самореализации детей и педагогов.
Образовательные направления • Основные общеобразовательные программы: «Технология», Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» • Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей:  проектная деятельность  научно-техническое творчество  шахматное образование  IT-технологии  медиатворчество  социокультурные мероприятия  информационная, экологическая, социальная, дорожно-транспортная безопасность
Срок действия Программы 2019-2024 гг.
Организационно-правовая форма Центра Центр создается как структурное подразделение МБОУ «Самусьский лицей имени В.В.Пекарского» без образования юридического лица
Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Фрмирование современных технологических и гуманитарных компетенций и навыков у обучающихся 2. Обновление: - перечня средств обучения и УМК - содержания образовательных программ - методик преподавания и оценивания 3. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по направлениям деятельности Центра «Точка роста» 4. Внедрение дистанционных программ 5. Развитие сетевых форм
Ресурсное обеспечение реализации Программы Осуществляется через совершенствование деятельности следующих составляющих: - кадровые ресурсы - информационная среда - материально-техническая база лицея
Объем и источники финансирования Программы Финансирование Программы развития осуществляется за счет средств Федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города, внебюджетных и благотворительных средств.
Порядок управления реализацией Программы Управление реализацией Программы развития осуществляется всеми структурными подразделениями управления лицея: Советом лицея, директором, администрацией, педагогическим советом, родительским комитетом
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы · Системный мониторинг образовательного процесса в рамках внутришкольного контроля; · системный мониторинг Управления образованием Администрации ЗАТО Северск; · отчеты перед Советом лицея, родительской общественностью
Принятие и утверждение программы На этапе рассмотрения

С 1 сентября 2019 на базе муниципального образовательного учреждения «Самусьский лицей имени академика В.В.Пекарского» начинает работать региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".

Программа развития Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» -нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития Центра на 2019-2024гг. Настоящая Программа включает в себя проблемный анализ, концепцию развития Центра, механизмы реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.

Программа разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами Закон «Об образовании РФ», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования, Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, Федеральной программой развития образования, Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также Уставом муниципального образовательного учреждения «Самусьский лицей имени В.В.Пекарского».

Программа ориентирована на формирование условий, обеспечивающих развитие исследовательской компетентности участников образовательного процесса с использованием внутренних резервов лицея в сочетании с возможностями других образовательных и воспитательных учреждений ЗАТО Северск. Она включает в себя научно-методологическое обоснование и механизмы обеспечения исследовательской деятельности.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Совета лицея по результатам ежегодного отчета об итогах реализации конкретного этапа Программы.

 

Цель - реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей для участников образовательного процесса обучающихся в Центре.

 

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».


 

Информационно-аналитическая справка о Муниципальном бюджетном образовательном учреждении “Самусьский лицей имени В.В.Пекарского”

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самусьский лицей имени академика В.В. Пекарского»

Тип         


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.