ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА



О помиловании

Коллегия О. Г. П. У. признала Меня виновным в преступлении, предусмотренном 58 ст. и 10 ст. У. К. и приговорила Меня к лишению Свободы и содержанию в тюрьмах органов О. Г. П. У. сроком на три года.

На склоне дней Моих (69 лет) подводя итоги Моей полезной трудовому народу деятельности в течение 10 лет в царской России и за 12 лет существования Советской власти Мне сейчас впервые пришлось выслушать приговор, признающий Меня агитатором против Советской Власти рабочих и крестьян.

Я считаю этот приговор не заслуженным и в корне противоречащим всей Моей деятельности, направленной исключительно к насаждению Трезвости среди народных масс и к развитию и расширению земледельческой Коммуны Б. И. Ч., работой которой Я руководил.

Я бичевал пьянство, курение и другие вредные человеческому организму и общежитию людские пороки.

Я проповедывал народу Трезвость, любовь к труду и добрую нравственность, но никогда не касался в своих проповедях ни религий, ни политики и не агитировал против Советской Власти. Такая агитация была бы с Моей стороны лицемерием и противоречила бы всему созданию коммуны Б. И. Ч., задуманной Мною до революции, родившейся под Моим руководством на заре Советской Власти в России в 1918 году и выращенной Мной за 12 лет в мощную образцовую земледельческую организацию, заслужившую многократно одобрений, похвал и дипломов официальных учреждений и лиц и достойную служить образцом и бесподобным примером для других организаций.

За эту Мою деятельность царская власть много раз сажала Меня в тюрьму, отлучила Меня от Церкви, предала анафеме и всячески препятствовала, видя в Моём лице противника.

Идея создания образцовой передовой Коммуны трезвенников, задуманная Мною задолго до революции, не могла быть осуществлена пока рабочие не взяли власть в свои руки.

Мы создали то, чем сейчас может по праву гордиться Коммуна Б. И. Ч. 200 десятин топкого болота мы осушили, произведя необходимые земледельческие работы своими средствами.

Трезвая Коммуна, пропитанная любовью к труду, построила своё хозяйство на осушённом болоте, возвела жильё и хозяйственные постройки для 250 едоков, завели 200 голов скота, в том числе 60 рабочих волов (единственный пример в севере), применяя машинизацию, трактор и другие улучшенные способы обработки земли по многопольной системе.

Не является ли эта Моя деятельность и Коммуна Б. И. Ч. лучшей агитацией не на словах, а на живом примере за мероприятия, проводимые Советской Властью и доказательством, что эти мероприятия пускают глубокие корни на трудовой народной ниве и несут прекрасные плоды на пользу трудящегося человечества.



Можно ли после того, как в течение 12 лет существования Советской Власти и под непосредственным наблюдением и надзором местных центральных её органов, Я прошёл этот тернистый путь строительства трудовой Коммуны и руководства ею, можно ли после этого говорить, что Я агитирую против Советской Власти.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета, Я отчитался перед тобой во всех делах Моих.

Одно Я прошу от тебя, освободи Меня из тюрьмы, дай Мне дожить последние Мои годы на свободе, дышать вольным воздухом среди леса и полей, вспаханных Моими руками и орошённых Моим потом.

Просит вас Братец Иван Алексеевич Чуриков, заключённый, 14 коридор, 63 камера.

                        Москва, Бутырская тюрьма

Б И Ч 22 октября 1929 года.

№ 76. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Брату Парфению

Во Христе брату Парфению.

Благодать и мир да умножится, ради имени Иисуса Христа, строющего царство из братства и равенства, которому не будет конца.

Ради имени Иисуса укрепились колена расслабленного человека и с именем Иисуса Христа, мы укрепим расслабленных, колена нашего мотора.

Только прошу, присмотреться на него пристально, и необходимо, нужно к нему добавить частей не заводского произведения, а собственного, своего изделия, попросту: протяните карданный вал и закрепите его на задней оси как и у нашего первого трактора.

Поставьте две шестеренки на половину хода меньше, и он нам будет служить службу Божию, то есть будет кормить бедный, голодный народ.

Так прошу, присмотрись к нему внимательно до Моего приезда.

Поищите пару шестеренок у нас на кладбище — мотор воскреснет, и оживет с ним наша братия, как Лазарь из гроба, и воспрянет духом торжества и скажут:

— Христос Воскрес!



Так прошу, присмотритесь внимательно, закрепите заднюю ось с рессорами, чтобы мотор не качался на рессорах, и сидящие на нём люди качаться не будут. И шестерёнки будут ходить правильно, быстрота хода уменьшится, а валовая работа умножится в сто крат, и мы получим молоко и мёд.

Так прошу в эти дни присмотритесь хорошенько и качающий мотовиль выброси вон, он нам не нужен. Потому что на качающих рессорах цари не устояли и кабатчики не устояли, и кафэштанники попадали вниз.

Так прошу, присмотритесь к расслабленному нашему мотору, тут работы будет немного.

Только угольники поставь на задние оси. Да так, ещё повторяю, чтобы рессоры не качались, и шестерёнки будут работать правильно, а работа от него будет для бедных прибыльна.

Так прошу тебя, на кривой заводской мотовиль не надейся, ведь он не один раз ломался и портился, а так же и нам он изменит.

Так прошу тебя, брат во Христе, Парфений Ефимович, поставь вал прямо. Скрепи скорости на прямом валу, — и две шестерни прямые, — и Я уверен, и вся братия у нас выпрямится от трудной работы. И у нас потечёт земля молоком и мёдом.

Во Христе

Братец Иоанн Самарский-Чуриков

9-го мая 1921 года

№ 77. ПИСЬМО БРАТЦА

Иоанна Своему отцу.

 

Возлюбленному Господом Отцу Моему, Алексею —человеку Божьему.

Поздравляю Вас с Праздником Рождества Христова и при том же вспоминаю Писание о Христовом Рождении: во дни царя Ирода пришли в Иерусалим Волхвы и говорят: где родился Христос?

А если же Я знаю Христа, то прежде всего необходимо говорить о Христе, подобно тому также приходится и расспрашивать вначале ве­ликих людей — чиновных и учёных, а тем более религиозных людей и верующих Писанию. Я и спрашивал многих, где должно найти Христа?

Мне и сказали: на небе. А Я и говорю та­ковым: Я слышал в Храме пение, как воспевали на земле: Христос родился славьте, Христос с небес пришёл на землю, хвалитеся и пойте вся земля веселием, яко Он в слепых прославился.

А Мне и говорят: как это так, мы вот с видящими глазами Христа славим.

Тогда Я и говорю: это не удивительно, что видящие славят, a тo удивительно, что сле­пой через Писание Христа видит, и по Писанию славит. И не могли видящие столько прославить Христа, сколько Его прославили слепые и хромые.

А Мне и говорят: это было тогда, а ныне нет таковых слепых, которые бы прозрели. А Я и сказал вам: перед вами стоит и говорит с вами слепец и спрашивает вас, видящих: где Христос?

Но Мне отвечали так, как многие отвечают: Христа искать очень трудно и ко Христу можно придти только после смерти, и Христос был только во дни еврейского царства, а ныне только память праздника Христу справляют, как по об­ряду установлено.

Вот так многие говорили Мне про Христа и все разно: то далеко, то высоко, то трудно, а кто смертью запугивал.

А Я слышал и вспоминаю слова Иоанна Богослова, как он пишет Слова Христовы: Истинно, истинно говорю вам, слушающие Слово Моё и ве­рующие в Евангелие имеют жизнь вечную и на суд не приходят, но перешли от смерти в жизнь. /Иоанна 5,24 /.

Тогда Меня укоряли, говоря: Ты уж очень верующий сделался, пойди и ищи Христа, а нам не­когда говорить про Христа: мы ведь люди не бездельные, делами заняты. Если работать не будем, даст ли нам Христос, бездельникам. А Те­бе делать нечего, так Ты иди, щи Христа, и ког­да поможет Тебе Христос, тогда и мы уверуем в Евангелие и будем жить так же, как и Ты живёшь — с одним Евангелием. А то, пожалуй, читая и зачитаешься, с ума сойдёшь. Ведь надо работать. Тогда Я говорю: да уж Мне всё равно с ума сходить, Я уже в сумасшедшем доме был за Евангелие. Неужели Господь беднее земных господ? Неужели Господь останется у работников в долгу? Где же наша вера в Христа?

Кажется, мы слышали, у работавших Господу по Евангелию, они получили пропитание и награ­ду за труды свои, как Он сказал — и никогда не оставался y работников в долгу Христос. Только тем Христос скупо даёт, которые скупо сеют Евангелие.

А которые щедро Евангелие сеют, тем щед­ро и жалование Христос даёт.

О чём ныне есть свидетельство в образе жизни верующих в Евангелие. Конечно, кто во что верует, тот такую и работу работает. И кто какой товар любит, тот таким товаром и торгует.

За честную торговлю и за честную работу получают честь, а за нерадивую работу и за не честную торговлю вместо пользы получают бесчестие.

И Я это испытал Сам на Себе, и гневался на Господа по безумию Своему.

Хотел было получить награду не работавши. А ведь всякий знает, что не работавши, вперёд жалование не дают, говорят: запьянствуешь и промотаешь и с пьянства захвораешь. Вот этим Меня и вразумили.

Поэтому и возгорелось сердце Моё быть работником Христа, и многих знающих спрашивал: где Христос рождается?

Но знающие, хотя и говорили со Мной про Христа, только стыда ради, не с охотою, считая якобы бесполезным разговор о Христе. Вот тог­да Я в печали Моей просил Господа, чтобы Он  показал Мне звезду, как Волхвам, которая привела бы Меня ко Христу.

Я не знал чего просил, и в ожидании Своём Я открыл Евангелие. Пред глазами Своими Я увидел Откровение Иоанна Богослова, который гово­рит про Христа: "Я есмь звезда Светлая и Утренняя" (Откровение Иоанна 22,16).

Вот, тут Я понял, какую Звезду нужно Мне искать, чтобы привела Меня ко Христу.

Также и Апостол Петр подтверждает: "Вы обра­щайтесь к Нему, как к Светильнику, сияющему в тёмном месте и рассветает день, взойдёт Утрен­няя Звезда в сердцах ваших".     (2 посл. Петра, 1.19).

Вот тогда Я понял, какая Звезда приводит ко Христу. Открыл Евангелие, Апостол Павел говорит в послании к  Галатам 1.8: "Если даже Ангел бы стал благовествовать, не поверю, кроме как Евангелию".

А потому и не скажет всякий, что до Хри­ста далеко и высоко, и не скажет, что путь трудный, ибо верующий не убоится смерти, верую­щий не будет считать звезды: он будет помнить Святое Писание, которое говорит:"Я днесь и вчера и во веки Тот же" (посл. к Евреям 13,8).

По слову Апостола Павла Христос сегодня тот же, также и Звезда сегодня такая же и ведёт ко Христу сегодня как Волхвов, также и нас.

А потому и подарки приносят братьям своим верующие, подражая древнему примеру, как Христу.

Вот посему-то Я и посылаю тебе 10 рублей, как Отцу —Злато на масло и на ладан.

Прими Мой скудный подарок и это благодаря тому, что Звезда показала Мне путь отыс­кать Христа и Отца. Хотя и было сомнение в темнице через многих, так ли Я уверовал во Христа?

Но тогда Я вспомнил пример Иоанна Крес­тителя, который был в темнице и усомнившись о Христе, послал учеников спросить Его: Ты ли Христос или ожидать нам другого?

Из этого видно — хотя Иоанн и проповедовал народу о Христе, но темница заставила переспросить, так ли уверовал во Христа.

Хорошо, что у Иоанна Крестителя были ученики и было кому спросить, а когда ученики спраши­вали, Я и слышал, как ученикам ответил Христос: "Скажите Иоанну так, как вы видите и слышите: слепые прозревают, хромые ходят, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют. Блажен, кто не соблазнится о Мне."(Матфея, 11, 2-6).

Вот как легко за святыми жить: Иоанн спросил Христа, а Я слышал голос Христа и по­нимаю, что сказал Христос Иоанну в темнице через учеников, то же сказал и Мне, чтобы Я не усомнился веровать во Христа. А кто верует, тот о Христе пишет и проповедует.

Ныне светит Звезда Его на Востоке и ос­вещает верующих в Евангелие Своим исцелением. А исцеления Его приведут ко Христу во свиде­тельство всем народам, дабы уверовали в Него.

Христос рождается славьте. Христос с небес сошёл, зрящите. Христос на земле – Христом хвалитеся и пойте вся земля веселием, яко Он в слепых прославился.

Во Христе кланяется Вам Сын Ваш, а многим Братец Иоанн.

Написано сие Отцу в назидание и Сыну и на пользу Святой Церкви и во славу Святаго Духа.

 

АМИНЬ.

Братец Иоанн 22 декабря 1904 г.

№ 78. ПИСЬМО

Братца Иоанна редактору газеты.

 

Господин Редактор!

В № 1304 редактируемой Вами газеты поме­щено письмо в редакцию от "служащих и рабочих Обуховского завода", почему-то скрывавших свои имена и фамилии.

В этом письме указывается на Мой, якобы пустующий дом и молитвенное зало, как не приносящее пользы Родине, в котором не одна тыся­ча людей отрезвилась от пагубного пьянства по вере их в молитву перед Богом, как об этом же  заботятся Святая Православная Церковь и Государство.

Но, очевидно, желающие занять Мой дом под раненых, не нуждаются в Трезвенническом движении, и для таких "ревнителей" Трезвость вов­се не нужна. Таковые вот уже 20 лет старались заграждать путь к Трезвости да и теперь стре­мятся изгнать Чурикова и указывают дорогу в Вырицу с насмешкой: "пусть там он отрезвляет народ", а молитвенное зало советует занять под раненых воинов.

Из этого вывод ясный. Под предлогом забо­ты о, якобы раненых воинах, они стараются пре­кратить Трезвенническое движение, с тем рас­четом, чтобы поколебать веру в молитву к Богу, но каждый должен знать: смеющийся над Трезвостью, порицающий Трезвость, это то же, что хро­мающий конь, который неблагонадежен для спасе­ния воина и Родины. Такие люди хорошо сознают, что принудительная трезвость из-под палки не достигает Трезвой Цели, и не имеющие веры в Бога со Смехом находят себе одурманивающую ханжу и сумасводящую калью-малью.

По всей вероятности, эти ревнители принад­лежат к лагерю противников Трезвости, и от не­нависти к Трезвости указывают на дом Чурикова как на бесполезную идею Трезвости. По заявле­нию таковых тружеников, они желали бы напол­нить Мой дом ранеными воинами; но забыли глав­ное то, что от пьянства больше бывает раненных, чем на войне. Не говоря уже о том, что пьяницы скорее трезвенников делаются изменниками сво­ему семейству и Государству. А кто верует в Бога, тот чтит Церковь и любит свою Родину и воинствует за Трезвость и переносит всякие насмешки и препятствия от упивающихся вином.

По заявлению таковых Я, Чуриков, будто бы не имею участия в защите Родины и оказания помощи пострадавшим на войне.

В таком случае, по завету Евангелия, не хотелось бы трубить пред людьми о добрых делах, но приходится трубить по принуждению.

Об этом Апостол Павел говорит: "не хотел бы я хвалиться, но вы принудили меня к этому" (2 посл. Коринф 12,11).

Для помощи пострадавшим при защите Родины, Я имею участие в лазаретах (о чём можно справить­ся по книгам)

1.В Вырице.

2.В Петрограде, в первом кадетском корпусе.

3.В Обществе Армии и Флота по призрению сирот, павших на войне. В центральном правлении Его Император­ского Величества повсеместной помощи постра­давшим на войне.

Кроме того, имел заботу 20 лет о погибших в пьянстве тружениках из народа и впредь бу­ду заботиться о страждущих, но только не по указке таких тружеников, написавших письмо в редакцию, а по вере Своей в Бога.

К сожалению, удивляюсь, что таковые ревни­тели о раненых воинах, указывающие на Мой Дом Молитвы и Трезвости, почему-то не указывают на театры и кинематографы и увеселяющие трактиры и гостиницы, в которых развлекаются чада Православной Церкви пьянством и пляска­ми до забвения своего семейства и своей Роди­ны. Ведь за такие весёлые игры и пляски на­казывал Господь вдревле, как свидетельствует о сём Священное Писание: "народ сел есть и пить и стал играть на свирели и плясать, за то в один день их было истреблено 23 тысячи" (1 посл. Коринф. 10.7,8).

Это было во время войны Израильтян с Мадианитянами (Числа 25.6-9).

Значит, наказывал Господь вдревле и доны­не Он наказывает войной всех без исключения, а поэтому смело скажу: когда у вас прекратятся безбожные веселья и пляски, тогда услышит Гос­подь молитву и пошлёт нам победу и тогда прекратится война.

Ещё также указывают подписавшие письмо в редакцию, будто Мой дом построен на народные деньги. Как не стыдно писать и говорить такие речи! Я в жизни Своей по сбору не хо­дил и с кружкой никого по сбору не посылал для строения Своего Молитвенного Дома и в те­чении 20 лет ни у кого денег не просил, - в этом Меня уличить никто не может, ибо по сло­ву Апостола Павла: "в нужде моей служили руки мои, дабы я не был в тягость другим" (Деяния 20, 34).

Укоряющим Меня напоминаю слова нашего Спасителя, что "блаженнее давать, нежели при­нимать" (Деяния 20,35).

И Всемогущий Господь не допустил Меня до сбора; в этом исполнилось Писание, как гово­рится в Евангелии: "трудящийся достоин награ­ды и пропитания за труды свои".  (Луки 10, 7). А потому смело могу сказать, - кто был доволен Моим трудом по Трезвенническому движению, тот оценивал Мои труды во Христе. Но кто в жизни не хотел быть трезвым, тот обесценивал и унич­тожал мой труд.

Но, пожалуй, скажут, что Я не за своё дело взялся. Таковым напомню, что и Правительство борется с пьянством и тратит миллионы на от­резвление народа, а Я не пользовался этими деньгами.

Опять повторяю слова Апостола: "В нужде моей служили руки мои со Христом."

Имейте и вы веру в Бога и вас Господь от сбора и скорбей избавит и в концы земли прос­лавит.

Во Христе Братец Иоанн Чуриков.

№ 79. ПИСЬМО






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.016 с.