Преосвященному епископу Никандру — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Преосвященному епископу Никандру



 

  (Копия с прошения, составленого епископом Никандром и присланное Мне, Иоанну Чурикову, для подписи) Его Преосвященству Преосвященному Епископу Нарвскому, Никандру. Крестьянина Иоанна Алексеевича Чурикова.

Прошение

Прошло более месяца, как Мне запрещены духовно-нравственные беседы, по Вашему распоряжению, после того случая на Моей беседе 21-го ноября 1910 года, когда несколько человек из толпы Моих слушателей, своим шумом и криком не дали миссионеру Д. И. Боголюбову говорить по окончании Моей беседы. Горько Мне было и обидно ваше распоряжение, горько было и многим Моим постоянным слушателям. Некоторые из них являлись к вам, Владыко, и старались выяснить — кто виноват в происшедшем на беседе шуме против Дмитрия Ивановича.

Я понимаю, что Вам нелегко было разобраться в этом деле, потому что одни совершенно оправдывали Меня, другие, напротив, винили Меня, возводя на Меня обвинение, что Я тайный сектант, и что случай с миссионером только явно обнаружил Моё нежелание быть в послушании у Святой Православной церкви и ея пастырей и архипастырей.

Про Меня говорили и в газетах писали за эти три-четыре недели, будто Я подал прошение об образовании Своего особого общества религиозного, какого-то, будто бы древле-православного библейского. Насколько Я не послушен своим архипастырям, Вам, Владыко, это ведь видно Вам лучше других, это ведь можно видеть из того уже, что Я не нарушал вашего распоряжения о прекращении бесед.

С горечью сердечной Я подчинился Вашему распоряжению выжидая, что дело выяснится к Моему оправданию.

Когда Вы пожелали, чтобы Я Сам лично явился к Вам и лично все объяснил, Я сделал это и, надеюсь, что Вы убедились из Моих длинных объяснений, насколько Я виноват, и насколько справедливы возводимые на Меня обвинения.

После первого своего посещения Вас, Я просил Вашего благословения и разрешения на беседу с Моими почитателями вечером 25-го декабря, и Вы, Владыко, разрешили Мне.

Ныне Я прошу такого Вашего разрешения на продолжение моих духовно-нравственных бесед. При этом ещё заявляю Вашему Преосвященству, в предотвращение всяких обвинений Меня и кривотолков, будто Я еретик, и в успокоение Ваше из предосторожности к немощности иных православных наших собратьев,— заявляю письменно:

1. И Я Сам лично и Мои слушатели, которые Меня любят и слушаются, сожалеем и скорбим, что Дмитрию Ивановичу была нанесена обида на Моей беседе 21-го ноября, и, что ещё хуже, этим подан повод к обвинению Меня в неправославии.



2. Я уже письменно заявлял Вам, что Я рождён в православии и умру в нём.

Теперь ещё повторяю, что у Меня и в мыслях не было после запрещения Вами бесед, отделяться от православной церкви. То, что писали по этому поводу в газетах или сплошной вымысел, или слова и речи отдельных лиц, выдающих себя из Моих усердных слушателей и почитателей, но за которых Я не могу и не хочу отвечать, потому что Я не разделяю их речей, если эти речи направлены против Святой церкви православной и ея пастырей.

3. Возможно что Я, не получивший богословского образования, по неведению, допускаю в беседах Своих выражения не всегда точные, опредеёенные, которые можно перетолковать в неправильном смысле, к Моей скорби и всех ревнующих о православии.

Меня обвиняют, будто Я говорю, что спасительную благодать      Божию, которую мы, православные, получаем по милости Божией в Святых Таинствах церкви, совершаемых православными священниками, можно получать каким нибудь другим путем, например: через чтение слова Божия. Я никогда не говорил и не говорю этого. Не говорил Я и не говорю, что священники только для совершения треб, а не для учительства и не для спасения верующих, и что не должно обращаться к согрешающим священникам за совершением Таинств.

Я, напротив, стараюсь всячески располагать своих слушателей чаще бывать у исповеди и Святого Причастия. Я помыслить никогда не дерзну, что будто наступит когда-то время, когда можно будет причащаться Истинного Тела и Истинной крови Христовых, помимо, как в Таинстве Святой Евхаристии, например, водою из колодца, или хлебом, или маслом и прочее тому подобное. Если кто скажет это про Меня, будто Я так говорю, то согрешит, потому что скажет неправду и ложь.

Нередко Мои слушатели во время Моей беседы, когда Я говорю о Святых Пророках или Апостолах и о Господе Спасителе нашем Иисусе Христе, кричат из толпы Мне, что это Я. Меня грешного и нечистого в делах и помыслах, приравнивают к святым Пророкам, Апостолам и даже страшно сказать, к Самому Спасителю Моему Иисусу Христу.



Приравнивать человека Богу — это нечестиво. Я всегда останавливаю, согласно Вашему распоряжению, подобные слова из толпы слушателей.

Недавно Мне стало известно, что одна женщина, посетительница Моих бесед, позволила Меня назвать перед священником "Сыном Божиим". Я возмутился духом, но оказалось, что женщина назвала Меня так за то, что Я стараюсь мир вносить в среду своих слушателей. "Блаженны миротворцы", — сказано в Евангелии.

В устранение подобных соблазнов Я обещаюсь Вашему Преосвященству быть послушным Вашему руководству и устранять в Своих беседах всё, что окажется несогласным с видом Вашего архипастырского попечения о чистоте православия Петербургских наших православных братьев, так часто подвергающихся в столице опасности от сектантов потерять Святую истину православной церкви.

А касательно листков, которые печатаются по записи Моих бесед, прощу Вас принять их под свою личную цензуру.

И ещё: Я вовсе не против церковных служб, как утверждают Мои обвинители, указывая, что на Моих беседах не бывает священников, не бывает никакого служения. Я желаю, чтобы на Моих беседах бывали православные священники, и своим присутствием препятствовали распространять обо Мне всякие небылицы.

Я прошу Ваше Преосвященство по прежнему посылать на Мои беседы священников, которые, если Вы пожелаете, пусть предваряют или заканчивают Мою беседу служением кратких молебнов или своим кратким пастырским словом. Говорю "кратким" потому, что беседа Моя продолжается обычно от 4 до 6 часов вечера и желательно, чтобы на беседу оставалось больше времени.

Всех братьев Своих и сестёр во Христе Иисусе, умоляю помнить обо Мне, что Я не хочу отделяться от Святой Православной Церкви.

Кому она не мать — тому Бог не Отец.

Я всею душою принадлежу к Святой Православной Церкви, верую всецело в ея учение и молитвенно всех призываю быть крепкими в вере чадами ея.

На Своих беседах внушаю бросить грешную жизнь, вести трезвую, мирную, трудолюбивую; жить, как требуется жить нам православным, чтобы не напрасно называться нам этим святым, дорогим именем.

Вот на что Я прошу благословения Вашего Преосвященства, как от Бога поставленного архипастыря, дабы паства Ваша в духовной жизни совершенствовалась под Вашим руководством и получила вечное наследие по смерти.

28 декабря 1910 года

Примечание

При получении сего прошения Братец Иоанн прочел и увидел их коварные уловки, чтобы воспрепятствовать Ему вести Духовные Беседы по спасению людей от смертельной болезни ПЬЯНСТВА, написал сразу же Своё ОБЪЯСНЕНИЕ Министру Внутренних Дел, которое ниже приводится.

Его Высокопревосходительству

Господину Министру Внутренних Дел

Крестьянина Иоанна Алексеевича Чурикова

Объяснение

Препровождаю при сём копию с прошения, лично составленного епископом Никандром и присланного им Мне для подписи. Из которого Вы можете усмотреть, с какими требованиями он обращается ко Мне, как с условием для разрешения им Мне Духовно-нравственных Бесед. Считаю нужным довести до Вашего Сведения также и Мой нижеследующий ответ на это прошение.

1. Владыка пишет относительно миссионера Боголюбова, что народ не позволил говорить ему в зале Моего собрания.

Это случилось не по Моей вине, и Я жалею о нём видя, что его народ не любит. Это каждому понятно и известно всем, что он всегда ругал в своих проповедях разного рода сектантов, Меня и Моих слушателей.

Так пусть он обижается не на Меня, а на свой раздражительный характер.

2. Владыка пишет относительно Моего вероисповедания.

Я уже писал в апреле месяце 1910 года Митрополиту Антонию, что Я состоял и состою в Православной Церкви и не переходил в никакое старообрядчество, как писали газеты.

У Меня об этом и помышления не было, да и впредь едва ли будет.

3. Владыка пишет, что Я не получил образования.

Так Я в этом считаю Себя очень счастливым, потому что образование человеческое мешало многим верить в Бога и доныне мешает.

И Христос не требовал образованных на проповедь, но собирал простых, и простые образовывали великую страну во Христе.

Как это было и есть, "ибо верою будет жив человек", а не человеческим образованием.

Смотрите ныне на плоды образованных и посмотрите на плоды крепко верующих во Христа.

Всегда образованные мешали верующим и доныне мешают. Вот, почему Я считаю Себя счастливым во Христе. И Христос Меня не оставлял и, надеюсь, что и не оставит для поднятия духа и веры во Христа в погибшем народе.

Поймите, ведь Я не для образованных пришёл, но для погибших, которые никому не нужны были.

А теперь явились образованные миссионеры и хотят их поучить, но народ говорит им: "Искали бы нас тогда, когда мы погибали в ПЬЯНСТВЕ".

Вот, тут образованные показали свою силу в запрещении Духовных Бесед, то есть они говорят: "не доставайся этот народ ни нам, ни вам, пусть он погибает в пьянстве". Это то же, как неродная мать младенца на суде Соломона просила разрубить ребенка говоря: "Пусть не будет ни тебе, ни мне".

Но Соломон отдал младенца той матери, которая просила не убивать младенца. Вот в ней узнал Соломон родную мать  (3 Царств гл. 3, 26)

4. Владыка пишет о Святых Тайнах и требует, чтобы Я написал, что верую в них.

Если Я скажу только одними словами, что верую, то это не есть доказательство веры.

Сколько раз Я исцелялся от болезней через Святые Тайны и людей убеждал и они исцелялись и заявляли об исцелениях образованным миссионерам и священникам, но они на это смотрели с насмешкою и улыбкою, как на глупеньких и говорили: "Это так случилось", и тем убивали веру в них. Со скорбью Я смотрел на это дело!

5. Владыка возмущен тем, что народ приравнивает Меня ко Христу и Апостолам.

Я этому не учил и не учу. Если бы Я Себя наименовал так, тогда бы никто и слушать не стал.

Ведь всякий знает, что никто не имеет права называться святым древним титулом.

Вам известно, что Меня провозгласили Своим именем, то есть "БРАТЦЕМ".

Это ещё ПЕРВОЕ и НОВОЕ имя, КОТОРОЕ не смешивается с именами святых.

6. Владыка упоминает ещё о женщине, которая назвала Меня Сыном Божиим.

Но в то же время она разъяснила, что это она сказал словами Святого Писания, где сказано: "Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся — сынами Божиими".

Я просил Владыку, чтобы он сотворил с нами мир, тогда и его сыном Божиим нарекут Бог и люди.

7. Ещё он пишет, чтобы на Моих Беседах присутствовали священники и совершали молебны.

Я уже писал Митрополиту Антонию, в апреле месяце 1910 года. И теперь подтверждаю, что священники могут быть у Меня на Беседах и проверять Мои проповеди, но молебны служить для этого народа Я считаю НАСИЛИЕМ его СОВЕСТИ.

Потому что этот народ пришёл из разных стран и разных вероисповеданий: лютеран, католиков, старообрядцев, сектантов и прочие и прочие.

И таковые не для молебнов пришли, но для того, чтобы слушать ЖИВОЕ СЛОВО, КОТОРОМУ они верят.

Но лично для Себя священника Я считаю необходимо нужным. И в свое время, как Я, так и Мои слушатели, приглашают в разное время по потребности для совершения обрядов.

А потому Я и заявляю Вам, что на Моих Беседах за 15 лет никогда не было никакого шума и спора.

Но когда появлялись у Меня на Беседах образованные миссионеры, тогда поднимался шум и споры.

Всякому проповеднику и молитвеннику необходимо иметь нелицемерную любовь: только тогда будут уважать и слушать нас.

Из вышеупомянутого прошения, составленного Мне для подписи, усматривается, что Меня вынуждают подписать какое-то ЗАКРЕПОЩЕНИЕ.

Это только разве для того, чтобы, когда придут к нам посланные, то они устроят такой же подобный шум и спор с народом в Моём собрании, как это уже и было 21-го ноября, прошлого года. И потому в своё оправдание будут говорить: "нас приглашал Братец по прошению, а вы изгоняете".

В заключение всего прошу Вас, Ваше Высокопревосходительство, оставить Меня на прежних началах, какими Я пользовался, трудясь 15 лет на пользу Церкви, царю и Отечеству и на пользу погибшему в ПЬЯНСТВЕ народу.

Мой адрес: Петровский Остров, Петровский проспект дом № 1.

4-й участок Петербургской части.

Братец Иоанн Чуриков

1911 г.

 

№ 63. ПАСХАЛЬНОЕ СЛОВО

БРАТЦА ИОАННА ЧУРИКОВА

ПАСХА, 10-го апреля 1911 г.

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Христосываюсь со всеми ревнителями ЕВАНГЕЛИЯ.

Ныне день Воскресный, ныне день Великий, ныне Христос Воскрес, Он и нас силою Своею воскресит через Евангелие. (1-е Коринф. 6, 14).

Христос говорит: "Воля Отца есть та, чтобы из того, что Он дал, ничего не погубить, но всё, чему Он учил, воскресить. И всякий, верующий в Сына Божия, будет иметь Жизнь Вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Иоанна 6, 39-40).

Вот потому-то мы и ожидаем воскресения мертвых.

И ещё говорит Христос: "Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат голос Сына Божия и услышавши оживут" (Иоанна 5, 25).

Иоанн Богослов говорит: "Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который сказал мне: что ты видел и слышал, то напиши церквам" (Откровение 1, 10-11).

Поэтому и всегда, кто был в духе, тот говорил и писал. И доныне, кто бывает в духе в День Воскресный, тот слышит голос Христа через Евангелие, тот будет говорить и писать о Христе то, что Христос говорил народу. И доныне Он говорит через Писание: "Всякий верующий во Христа, от Бога рождён, и всякий, любящий Отца родившаго, любит и рождённого от Него Сына" (1-е посл. Иоанна 5, 1).

Ныне это всем понятно. Кто у Христа научился, тот от Бога и родился.

Христос так говорил фарисеям: "Кто от Бога, тот слушает Слова Божии; но вы не от Бога, потому Слово Моё не вмещается в вас" (Иоанна 8, 47, 37).

Это всем понятно. Золото и серебро узнаётся по блеску его и по звонкому звуку. Так же и драгоценные камни узнаются тогда, когда увидят их крепость и кристаллическую их светлость, вот потому Иоанн Богослов через Откровение и называет Апостолов драгоценными камнями.

Первый камень — Петр-яспис,

 второй камень — Иоанн Богослов-сапфир,

 третий камень — аметист и так далее.

Иоанн Богослов перечисляет до двенадцати благородных камней и нас учит быть благородными во Христе.

И ещё поясняет он через Откровение: "я был в духе в день воскресный", также и нам завещал быть в духе в день воскресный, и написал нам Новый Завет, то есть ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Откровение 14, 6), для того, чтобы нам быть соучастниками в строении Небесного града, о котором и поясняет: "Спасенные народы будут ходить во свете его" (Откровение 21,24). То есть в Свете Евангелия народы увидят Свет и не будут спотыкаться во тьме.

"Тогда цари земные принесут в него славу и честь" (Откровение 21,24), что уже мы и видим из Писания. Когда-то цари распинали Иисуса и Апостолов Его, а ныне цари приносят Царю царей славу и честь в Его храм и в Его обитель.

И далее говорит Иоанн Богослов через Откровение: "не войдет в город Святой ничего нечистого, и не войдет в город никто преданный мерзости и лжи" (Откровение 21,27), то есть нечистые и лживые не могут войти в размышление Святого Евангелия. И не могут они быть в духе в день воскресный, потому что у них нет ничего духовного и святого. А взойдут в город Святой, говорит Иоанн Богослов, только те, которые записаны в Книге Жизни у Агнца (Откровение 21, 27), то есть взойдут в смысл Евангелия только те, которые страдали и страдают за свидетельство Иисуса Христа. Таковых и жизнь записана кровью. Они и сами, как ягнята, смирялись пред гонителями своими и молились за них. Они, подражая Писанию, как овца, были ведены на заклание и не отверзали уст своих на стригущих. И все таковые шли и доныне идут в город Святой воротами Евангелия, о которых говорит Иоанн Богослов: "С востока трое ворот, с запада трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот,— всех двенадцать ворот" (Откровение 21, 13). Двенадцать ворот означают двенадцать Апостолов, которые и доныне не затворяются днём и ночью (Откровение 21, 25), то есть означают Евангелие, почему и говорит Иоанн Богослов: "Прииди слышавший сие, прииди и жаждущий! И желающий пусть берёт и пьёт воду даром" (Откровение. 22, 17).

Также и Христос говорит: "Кто будет пить Мою кровь и кто вкусит Мою плоть, тот будет иметь жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Иоанна 6, 54).

Христос воскресил Лазаря и Сам воскрес. Он и нас воскресит Своею кровию, то есть Своим учением, от разврата и пьянства.

Иоанн Богослов был в духе в день воскресный, так же и нам повелел быть в духе Христовом в день воскресный. Он слышал громкий голос, как бы трубный.

Да и мы, если пребудем в духе Христовом, также услышим трубный громкий голос, который по всей земле, как гром гремит: "ХРИСТОС ВОСКРЕС!"

По вере Он воскресит и нас, верующих в Вечное Евангелие.

Во Христе

Братец Иоанн

 


№ 64. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.023 с.