Глава V. Сессия Думы. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений Думы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава V. Сессия Думы. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений Думы

2019-09-17 545
Глава V. Сессия Думы. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений Думы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 32. Сессия Думы

 

1. В соответствии с Уставом основной формой работы Думы является сессия, состоящая из одного или нескольких заседаний.

2. Вновь избранная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания в Думу не менее 2/3 от установленной Уставом численности депутатов Думы, созывается и открывается председателем Избирательной комиссии. До избрания Председателя Думы ее заседание ведет старейший из депутатов Думы.

3. Очередные сессии Думы созываются Председателем Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседания сессии Думы, как правило, проводятся открыто посредством их освещения в средствах массовой информации и трансляции в режиме реального времени в сети Интернет.

На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы действующим законодательством.

4. Председатель Думы с учетом решения Президиума назначает сессию Думы, определяет дату, место и время проведения заседания сессии, о чем издает соответствующее постановление не менее чем за 5 дней до объявленного дня заседания сессии. Постановление должно содержать определенный Президиумом проект повестки заседания сессии Думы.

Очередные сессии Думы, вторые и последующие заседания сессии Думы могут быть отменены или перенесены по решению Президиума постановлением Председателя Думы.

Уведомление о назначении, отмене, переносе сессии Думы направляется депутатам Думы, в Администрацию города, а в случае необходимости другим заинтересованным органам и лицам в течение суток с момента принятия соответствующего постановления Председателя Думы.

5. Внеочередные сессии Думы могут созываться Председателем Думы:

- по собственной инициативе;

- по требованию Главы города;

- по решению Президиума;

- по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной Уставом численности депутатов Думы.

Председатель Думы определяет дату, место и время проведения заседания сессии, о чем издает соответствующее постановление не менее чем за сутки до объявленного дня заседания сессии. Постановление должно содержать проект повестки заседания сессии Думы.

Внеочередные сессии Думы могут быть отменены или перенесены на основании постановления Председателя Думы по предложению инициатора созыва сессии.

Уведомление о назначении, отмене, переносе сессии Думы, направляется депутатам Думы, в Администрацию города, а в случае необходимости другим заинтересованным органам и лицам в течение суток с момента принятия соответствующего постановления Председателя Думы.

6. В работе сессии Думы вправе принимать участие Глава города, Первый заместитель Главы Администрации города, заместители Главы Администрации города, руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города.

Иные лица, участвующие в работе сессии Думы, определяются Председателем Думы, в том числе по предложению Главы города и постоянных комиссий.

На заседании сессии Думы вправе присутствовать представители Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, органов прокуратуры Удмуртской Республики, а также аккредитованные представители средств массовой информации и представители общественности, в порядке, установленном Думой.

7. Решение о созыве сессии оформляется постановлением Председателя Думы. Постановление о созыве очередной сессии размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" не позднее, чем за пять, а внеочередной - не позднее, чем за сутки до ее открытия. Проект повестки дня сессии в эти же сроки размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск".

 

Статья 33. Закрытые сессии (заседания) Думы

 

1. Сессии Думы, ее отдельные заседания при рассмотрении вопросов, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне, связанных с соблюдением этических норм, или иных вопросов могут проводиться закрыто в соответствии с решением Думы, принимаемым в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента.

2. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. На закрытых сессиях (заседаниях) Думы не допускается присутствие лиц, не являющихся депутатами Думы. В случае необходимости Дума вправе принять решение о присутствии на закрытых сессиях (заседаниях) Думы иных лиц.

 

Статья 34. Права и обязанности лиц, участвующих в работе на заседании Думы и приглашенных на заседание Думы

 

1. Лица, участвующие на заседании сессии Думы, указанные в абзацах первом и втором части 6 статьи 32 настоящего Регламента, обязаны:

- соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.

2. Присутствующие на заседании сессии Думы обязаны соблюдать настоящий Регламент, а также иные муниципальные правовые акты, повестку заседания и требования председательствующего на заседании, не создавать помех работе Думы.

 

Статья 35. Председательствующий на заседании сессии Думы

 

1. Сессии Думы ведет председательствующий, которым в соответствии с Уставом является Председатель Думы. При его отсутствии на сессии по распоряжению Председателя Думы председательствует один из его заместителей. В случае отсутствия заместителей - депутат Думы, избранный большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы.

2. Во время заседания, в случае необходимости, Председатель Думы вправе временно передать ведение заседания до его окончания любому из своих заместителей и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

3. Председательствующий на сессии Думы:

- руководит ходом заседания сессии Думы;

- соблюдает настоящий Регламент и вместе с депутатами обеспечивает его выполнение;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, а также депутатам для вопросов и выступлений в прениях в порядке поступления заявок;

- после выступления депутатов Думы предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Думой вопросу иным лицам, участвующим в работе Думы;

- лишает слова депутата Думы в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- решает вопросы об удалении из зала заседания нарушителя порядка, не являющегося депутатом Думы;

- ставит на голосование предложения депутатов Думы в порядке очередности их поступления;

- проводит процедуру голосования по вопросам, требующим принятия решения Думы, и объявляет его результаты с указанием количества проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования;

- способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;

- организует проведение консультаций с постоянными и временными комиссиями, фракциями Думы в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии Думы;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Думы;

- подписывает решения Думы, протокольные поручения Думы, протоколы заседаний сессии Думы и другие документы;

- соблюдает повестку дня и правомерные требования депутатов на заседании сессии;

- предоставляет депутатам Думы слово для устных запросов, вопросов, обращений и справок, а также для замечаний по ведению заседания сессии Думы;

- обеспечивает депутатам по итогам работы сессии Думы доступ к протоколам заседания сессии Думы.

Председательствующий на заседании сессии Думы не должен использовать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий на заседании сессии Думы обязан обеспечить депутатов обязательным пакетом документов в электронном виде для принятия решений.

Обязательный пакет документов к проекту решения включает в себя:

- сопроводительное письмо;

- проект решения;

- пояснительную записку к проекту решения;

- сравнительную таблицу, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- заключения;

- решения постоянных комиссий и других комиссий, в случае рассмотрения данного проекта решения;

- решения фракций, в случае их направления Председателю Думы.

 

Статья 36. Права и обязанности депутата на заседании сессии Думы

 

1. Депутат Думы обладает правом одного голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой.

2. В ходе заседания сессии Думы депутаты Думы вправе в установленном настоящим Регламентом порядке:

- обращаться с запросами;

- предлагать вопросы к рассмотрению Думы;

- вносить предложения по повестке заседания сессии Думы;

- вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить устные и письменные поправки по рассматриваемым проектам решений;

- выступать с докладами и содокладами;

- участвовать в прениях, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования;

- распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы. Распространяемые документы не могут быть анонимными.

Депутат Думы на заседании обязан:

- соблюдать Регламент, повестку заседания сессии и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

- не должен использовать грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

В случае невозможности прибыть на заседание сессии Думы депутаты Думы извещают об этом структурные подразделения, обеспечивающие деятельность Думы.

 

Статья 37. Продолжительность заседаний сессии Думы

 

1. Заседания сессии Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов, если Думой не будет принято иное решение.

2. Председательствующий на заседании сессии Думы вправе без голосования продлить заседание сессии Думы до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания сессии, но не более чем на 1 час.

3. Перерывы в заседании сессии Думы объявляются, как правило, через каждые 2 часа работы, если Думой не принято иное решение.

4. Председательствующий в конце каждого заседания сессии Думы вправе отвести до 5 минут для объявлений.

 

Статья 38. Повестка заседания сессии Думы

 

1. Сессия Думы правомочна, если имеется кворум, то есть в ее работе принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы. Кворум определяется в течение 30 минут после объявленного времени начала заседания.

2. Если на сессии присутствует менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов, то по постановлению председательствующего она переносится на другое время. В случае если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов. В этом случае рассматриваются только те вопросы повестки дня, для принятия решения по которым не требуется большинства в 2/3 голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы.

3. После регистрации депутатов Думы на заседании сессии Думы председательствующий сообщает о наличии или отсутствии кворума, о присутствии на заседании сессии приглашенных лиц.

4. Председательствующий на заседании сессии Думы представляет на рассмотрение Думы проект повестки заседания сессии Думы (далее - проект повестки).

5. Представленный председательствующим проект повестки с указанием основных вопросов ставится на голосование для принятия его "за основу".

После принятия проекта повестки "за основу" депутаты Думы вправе вносить свои предложения по включению и (или) исключению вопросов, подлежащих рассмотрению Думой, и по порядку очередности их рассмотрения, а также по иным процедурным вопросам.

После этого председательствующий ставит вопрос о принятии повестки заседания сессии "в целом".

6. После утверждения повестки "в целом" обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки после принятия ее "в целом" принимаются отдельными решениями Думы.

7. Вопросы, включенные в повестку и не рассмотренные на данной сессии, должны быть рассмотрены на следующей сессии.

8. Вопрос снимается с повестки, если об этом заявлено инициатором, внесшим этот вопрос.

9. Все решения по вопросам повестки принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом численности депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных Уставом.

 

Статья 39. Порядок и процедура обсуждения проектов решений и вопросов на заседании сессии Думы

 

1. Время для докладов и содокладов на заседании сессии Думы предоставляется в пределах 20 и 10 минут соответственно, если Думой не будет принято иное решение.

Время для выступления в прениях на заседании сессии Думы предоставляется в пределах 5 минут, а для повторного выступления - в пределах 3 минут. Для выступлений по процедурным вопросам - до 2 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем, при повторном предупреждении, вправе прервать его выступление.

3. Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Руководитель фракции (депутатского объединения) имеет право дополнительно выступать в любое время в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.

4. Выступающий на заседании сессии Думы не должен использовать грубые, оскорбительные, нецензурные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на заседании сессии вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. В случае продолжения подобных действий выступающий лишается слова после повторного предупреждения. Лицу, лишенному слова, для повторного выступления слово по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

5. Если выступающий на заседании сессии отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса.

6. Если выступающий на заседании сессии превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому Думой вопросу, председательствующий на заседании сессии вправе лишить его слова после второго предупреждения.

7. В ходе заседания Дума вправе давать протокольные поручения, текст которого оглашается председательствующим с указанием инициатора предложения, срока и ответственного за исполнение.

8. Протокольные поручения сессии Думы принимаются путем голосования депутатами Думы в соответствии с процедурой голосования, установленной настоящим Регламентом для вопросов, принимаемых на сессии Думы.

9. Ответственный за исполнение поручения в месячный срок со дня его получения или установленный Думой срок информирует Председателя Думы о результатах его выполнения либо представляет мотивированную просьбу о продлении сроков исполнения поручения с указанием конкретных причин невозможности исполнения поручения в срок, а также принятые меры по обеспечению выполнения поручения.

 

Статья 40. Виды и порядок голосования депутатов

 

1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, определенных Уставом и настоящим Регламентом, а также по предложению группы депутатов численностью не менее 1/2 от установленного Уставом числа депутатов решения могут приниматься путем тайного голосования.

2. При проведении голосования при иных формах деятельности Думы применяется порядок проведения голосования, установленный для принятия решений Думы.

3. В зависимости от способа голосования, избранного Думой, оно может проводиться посредством электронной системы голосования (открытое), с помощью бюллетеней (тайное) или поднятием руки (открытое).

4. По решению, принятому большинством от установленного Уставом числа депутатов, может быть проведено поименное или рейтинговое голосование.

5. Под рейтинговым голосованием понимается такая процедура голосования, когда при выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по решению Думы может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое число выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов. Во втором туре голосование проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или предложение, которые получили простое большинство голосов.

Рейтинговое голосованием - это процедура голосования, при которой выдвигается несколько кандидатур или более двух вариантов решения вопроса и голосование по решению Думы может быть проведено в два тура.

Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо поименного опроса.

Бланк поименного голосования заполняется депутатом Думы и содержит фамилию, имя, отчество депутата Думы, формулировку вопроса (предложения), результат голосования ("за", "против", "воздержался"), подпись депутата, дату голосования.

Формулировка вопроса (предложения) для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета.

Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам.

Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий депутатов Думы. Председательствующий на заседании сессии Думы голосует последним.

При поименном опросе счетная комиссия отмечает в списке депутатов Думы результаты голосования.

Счетная комиссия формируется в порядке, предусмотренном для формирования счетной комиссии при проведении тайного голосования.

6. При проведении тайного голосования Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря и проводит процедуру тайного голосования.

Депутат Думы не может быть членом счетной комиссии, если вопрос, по которому проводится тайное голосование, затрагивает его интересы.

7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются соответствующим структурным подразделением Думы под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.

8. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетень любого знака. Бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии.

9. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членом счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

10. Невостребованные у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем производится запись в протоколе счетной комиссии.

Если депутат считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель счетной комиссии выдает депутату новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке депутатов против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень погашается, о чем производится запись в протоколе.

11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия обеспечения тайны волеизъявления депутата.

12. Депутаты, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.

13. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

14. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. В протоколах счетной комиссии указываются следующие данные:

- число депутатов Думы, зарегистрированных на заседании сессии;

- число депутатов Думы, получивших бюллетени для тайного голосования;

- число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;

- число погашенных бюллетеней;

- число депутатов, проголосовавших "за" или "против" того или иного варианта решения или кандидатуру;

- число недействительных бюллетеней;

- число депутатов, не принявших участия в голосовании.

15. Председатель счетной комиссии оглашает протоколы счетной комиссии.

16. Протоколы счетной комиссии утверждаются решением Думы, принятым большинством от установленного Уставом числа депутатов Думы. Протоколы счетной комиссии и бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу сессии Думы.

17. По решению Думы тайное голосование может проводиться одновременно по нескольким проектам решений.

18. При голосовании поднятием руки подсчет голосов ведет председательствующий либо иные лица по его поручению.

19. По итогам голосования Дума принимает соответствующее решение.

20. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии Думы депутатов и оформляются протокольно.

21. К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления и ответов на вопросы по существу проекта решения;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- об изменении очередности выступлений;

- о способе голосования по тому или иному вопросу;

- о проведении дополнительной регистрации и пересчете голосов.

22. В случае необходимости Думой большинством от установленного Уставом числа депутатов может быть принято решение об опубликовании результатов голосования.

23. Депутат Думы считается отказавшимся от участия в рассмотрении вопроса после сделанного им устного или письменного заявления.

Письменное заявление депутата Думы немедленно зачитывается председательствующим на заседании сессии.

24. В случае отказа депутата (депутатов) Думы от голосования или участия в работе сессии проверяется наличие кворума.

Кворум на заседаниях сессии Думы проверяется также перед началом заседания сессии Думы и после перерыва на обед.

25. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование.

 

Статья 41. Порядок рассмотрения проектов решений

 

1. Проекты решений рассматриваются в одном или двух чтениях и принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.

2. При обсуждении проекта решения депутаты заслушивают доклад по проекту решения, содоклады, задают докладчику и содокладчику вопросы, обсуждают основные положения проекта решения и внесенные поправки к нему, высказывают предложения и замечания.

3. Поправки к проектам решений принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы.

В случае если к проекту решения или к его положениям имеются технические поправки, не затрагивающие смысла проекта решения или его положений, данные поправки принимаются без отдельного голосования.

4. Инициатор поправки вправе в любой момент снять свою поправку с обсуждения или голосования.

5. По результатам обсуждения Дума принимает одно из следующих решений:

5.1. Принимает или отклоняет проект решения в одном чтении.

После обсуждения проекта решения на заседании сессии Думы председательствующий оглашает имеющиеся к этому проекту решения поправки, прошедшие установленную процедуру обсуждения на заседаниях постоянных, временных, согласительных комиссий Думы.

а) в случае отсутствия поправок председательствующий сразу же ставит проект решения на голосование "в целом". Если проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов Думы, этот проект решения считается отклоненным.

б) в случае наличия поправок председательствующий предлагает принять проект решения "за основу" и ставит данный вопрос на голосование депутатов Думы.

Если проект решения, голосуемый "за основу", не набрал необходимого количества голосов депутатов Думы, этот проект решения считается отклоненным и снятым с дальнейшего рассмотрения. Если проект решения принимается "за основу", председательствующий ставит на голосование депутатов Думы каждую поправку в отдельности в порядке их поступления.

Те поправки, которые набирают необходимое количество голосов депутатов Думы, считаются принятыми, остальные поправки - отклоненными. После этого председательствующий ставит на голосование проект решения "в целом" с учетом поправок. Если проект решения с поправками набирает необходимое количество голосов депутатов Думы, он считается принятым.

5.2. В случае, если проект решения, принятый "за основу" с поправками не набирает необходимого количества голосов депутатов при голосовании по вопросу принятия этого проекта решения "в целом", он принимается или отклоняется в двух чтениях.

При принятии проекта в первом чтении Дума своим решением либо протокольным поручением определяет одну из постоянных или временных комиссий Думы, которой будет поручена подготовка проекта решения ко второму чтению. При необходимости и по предложению постоянной или временной комиссии подготовка проекта решения может быть поручена Администрации города.

6. В ходе подготовки проекта решения Думы ко второму чтению поправки к нему в течение времени, определенного Думой, вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы, а также непосредственно в постоянные или временные комиссии Думы, Администрацию города, которым поручена доработка проекта решения Думы.

7. Субъект, которому поручена доработка проекта решения Думы, рассматривает внесенные поправки и готовит проект решения ко второму чтению. Инициаторы поправки вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в органе, которому поручена доработка проекта решения.

8. Поступившие поправки сводятся в виде таблицы, которая оформляется в следующем виде:

 

Текст статьи (пункта, абзаца), принятой в первом чтении Текст статьи (пункта, абзаца) с учетом поправки Автор поправки Обоснование внесения поправки Итоги рассмотрения

9. Проект решения с подготовленной таблицей поправок для рассмотрения Думой во втором чтении направляется до его рассмотрения во втором чтении в постоянные и временные комиссии, фракции Думы, депутатам Думы, Контрольно-счетную палату, структурные подразделения Думы, Администрацию города по вопросам ее компетенции, органы прокуратуры, для подготовки заключений.

10. Проект решения вносится субъектом, которому поручена доработка проекта решения, на сессию Думы с таблицей всех поправок и мнением данного субъекта по поправкам.

11. В случае если комиссия Думы рекомендует отклонить поправку, то автор поправки и представитель комиссии могут обосновать свои позиции.

12. Отклоненный проект решения возвращается субъекту, указанному в части 1 статьи 24 настоящего Регламента.

 

Статья 42. Порядок принятия и официального опубликования (обнародования) решений Думы

 

1. Решение Думы считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Думы, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законом или Уставом решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов Думы.

2. Принятое и оформленное в установленном порядке решение Думы, перед подписанием Председателем Думы визируется разработчиком проекта решения.

3. Принятое и оформленное в установленном порядке решение Думы, имеющее нормативный характер (далее - нормативный правовой акт), визируется разработчиком проекта решения, подписывается Председателем Думы и направляется Главе города для подписания и официального опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом.

Глава города подписывает решение Думы, указывая при этом дату подписания решения Думы и его регистрационный номер.

Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой, в порядке, установленном Уставом.

Нормативные правовые акты, подписанные Главой города, возвращаются в Думу для хранения.

 

Статья 43. Техническое обеспечение заседаний сессии Думы

 

1. На сессии используется электронная система сопровождения заседаний для:

1) регистрации депутатов;

2) записи депутатов для выступлений;

3) подсчета голосов и определения результатов голосования;

4) хранения информации и формирования отчетов с результатами регистрации депутатов и подсчета голосов в период сессии;

5) информационного обеспечения.

2. Электронная система не используется для тайного голосования. Запрещается использование электронной системы, электронных средств приема, передачи и накопления информации (аудио-, видеозаписывающей, радио- и телевизионной приемопередающей аппаратуры) на закрытом заседании Думы.

3. Результаты регистрации депутатов, голосование и другие данные о ходе сессии отражаются на общих мониторах в зале заседаний.

4. Если после определения результатов голосования от депутата поступает заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой, председательствующий на сессии с участием данного депутата обязан проверить исправность работы пульта голосования. Для этого депутату предлагается нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в протоколе проверки, который подписывается депутатом и председательствующим.

5. Если зафиксированы сбои и неточности в работе пульта голосования, то Дума возвращается к повторному голосованию. В случае визуального фиксирования сбоя пульта голосования депутатом, депутату представляется возможность переголосовать. Если не зафиксирована техническая неисправность электронной системы, то результаты голосования по этому основанию пересмотру не подлежат. Результаты голосования в электронном виде хранятся в Думе на срок полномочий Думы.

6. При проведении заседаний сессии Думы ведутся протокол и аудиозапись.

В протоколе сессии Думы указываются:

- дата и порядковый номер заседания сессии Думы;

- число депутатов, избранных в Думу;

- список приглашенных на заседание сессии Думы;

- число присутствующих и отсутствующих депутатов Думы;

- проект повестки, повестка заседания сессии Думы;

- фамилии и номер избирательного округа, партийная принадлежность выступающего депутата Думы;

- фамилии и номера избирательных округов депутатов Думы, выступающих в прениях, внесших запрос или задавших вопросы докладчикам и содокладчикам, и фамилии и должности лиц, не являющихся депутатами Думы;

- перечень всех рассмотренных проектов решений Думы;

- перечень протокольных поручений;

- число депутатов Думы, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся при голосовании.

7. К протоколу заседаний сессии Думы прилагаются тексты принятых Думой решений, список отсутствующих депутатов Думы.

8. В качестве вспомогательного средства фиксации выступлений используется аудиозапись. Аудиозаписи заседаний сессий Думы в течение срока полномочий Думы одного созыва хранятся в Думе.

9. Зал для проведения заседаний сессий Думы должен быть оборудован экраном и другими соответствующими техническими средствами, позволяющими при необходимости перед голосованием вывести в письменном виде поправку, предложенную в ходе обсуждения документа депутатами.

10. Протокол заседания сессии Думы оформляется в месячный срок. Протокол заверяется подписями председательствующего на заседании сессии Думы, разработчиками проектов решений, принятых на сессии Думы.

11. Депутату Думы по его требованию предоставляют оригинал протокола сессии Думы со всеми прилагаемыми текстами решений.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний сессий Думы в течение срока полномочий Думы одного созыва хранятся в Думе, а затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.