И когда мы получим от Шрилы Прабхупады твердый фундамент сознания Кришны, мы станем самыми счастливыми на Земле. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

И когда мы получим от Шрилы Прабхупады твердый фундамент сознания Кришны, мы станем самыми счастливыми на Земле.

2019-09-09 166
И когда мы получим от Шрилы Прабхупады твердый фундамент сознания Кришны, мы станем самыми счастливыми на Земле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Средь бурь океана бед
Корабль твой плывет,
Прабхупада - капитан
Средь бурь его ведет.

Возьми меня с собой
На этот теплоход.
Прабхупада - капитан
От всех тревог спасет.

Прекрасный тот корабль
В духовный мир идет,
Прабхупада - капитан
Заблудших душ спасет.

 

Зайди на тот корабль,
Он всех с собой берет.
Прабхупада - капитан
В мир любви зовет.

Твоей души цветок
Отдай ему скорей,
Прабхупада - капитан
Ждет милости твоей.

Среди обид мирских
Средь горестей и зла
Прабхупада - капитан,
Любовь - твоя стезя.

 

На этом корабле
Найдет приют любой,
Прабхупада - капитан
Возьмет тебя с собой.

Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

……………………………………

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/index.php/prabhupada/857-prabkhupada-kapitan

 

Острый ум и чистое сердце...

 

«Садху – это тот, кто говорит милосердно, но без лести. Если говорить милосердно, но льстить человеку, эффекта не будет, так же как и говорить правду, но немилосердно. Поэтому искусством проповеди является сочетание этих двух качеств в речи человека». \ «Бхагавад-гита», 6.42-43

Шрила Прабхупада часто встречался с журналистами и давал интервью. Но он никогда не заигрывал с прессой и не "миндальничал". Он давал прямые и честные ответы, вызывавшие уважение не только у преданных, но и у карми. Его прямота и сила веры покоряли всех и говорили о большой силе духа этой необыкновенной личности. Джая Шрила Прабхупада!

Как только пресс-конференция началась, оказалось, что многие из журналистов настроены враждебно. Молодой репортер, разозленный тем, как преданные выражали почтение, спросил, почему они, встречая Прабхупаду, прижимаются лицами к земле. Прабхупада ответил спокойно, не обращая внимания на агрессивное настроение репортера:
— Преданные простираются в поклоне, потому что царство Бога предназначено для смиренных и кротких. Я учу их быть смиренными и кроткими. Моя обязанность — собирать поклоны, так же, как сборщик налогов обязан собирать налоги.

Другой репортер, непочтительно, как на допросе, что, впрочем, обычно для людей этого типа, попытался раздуть вопрос о сборе пожертвований преданными на улицах Мельбурна.

— Вы хоть представляете себе, какое огромное количество денег ваша секта собирает за год? — спросил он.
Прабхупада улыбнулся:
— Мы можем потратить все деньги мира.
— Харибол! — вырвался у преданных возглас одобрения.
— К сожалению, вы не дали нам ничего, — добавил Прабхупада, лукаво сверкнув глазами.
Преданные рассмеялись, а Прабхупада улыбнулся еще шире.
— В настоящее время, — продолжал Прабхупада, — мы тратим, по меньшей мере, 800000 долларов в месяц.
— На что, Ваша Милость?
— На проповедь по всему миру. Мы продаем своих книг на сумму не менее 40000 долларов в месяц.
Одна журналистка спросила Прабхупаду, не хочет ли он поработать. Прабхупада поднял брови и посмотрел ей прямо в глаза.
— Мы работаем больше, чем вы — то есть, круглые сутки. Я старик, а путешествую по всему миру.
— Но разве вы не получаете большую часть своих денег путем попрошайничества? — спросил другой репортер.
Прабхупада покачал головой.
— Нет. Сами посмотрите. Даже вы не смогли бы трудиться больше, чем я. Я ведь старый человек, мне 79 лет, а я разъезжаю повсюду, объезжаю весь мир два-три раза в год. По крайней мере, вы точно не сможете столько работать.
Услышав прямой и честный ответ Прабхупады, преданные разразились аплодисментами и возгласами «Джая! Харибол!»
Еще один репортер выразил свое неодобрение по поводу роскошной машины, ожидавшей Прабхупаду у аэропорта.
— Ваша Милость, вы проповедуете очень аскетическую религию. Собираетесь ли вы жить так же аскетически и в Мельбурне? Мы знаем, что вас увезут отсюда на «роллс-ройсе».
— Мы не проповедуем аскетизм. Наша религия учит любви к Богу. — Прабхупада указал на модный костюм репортера. — Вы можете любить Бога прямо в этом костюме, ничего страшного.
— Но ведь это религия самоотречения, не так ли?
Прабхупада слегка покачал головой.
— Нет, нет. Не самоотречения. Мы используем все, зачем же нам самоотречение? Мы используем то, что совершенно необходимо, вот и все.
Репортер и не думал отступать.
— А не лучше ли было бы вам передвигаться в машине поменьше, менее роскошной и претенциозной?
Но и Прабхупада не собирался сдаваться.

— Почему? Если вы предоставляете мне «роллс-ройс», почему я должен отказываться? Это моя любезность по отношению к вам, если я соглашаюсь принять его. Гуру — это представитель Верховного Господа. Кришна ездит на золотой колеснице. Что этот «роллс-ройс»? Жесть, резина, да дерево. Я говорю: «Этого «роллс-ройса» недостаточно!»
Преданные рассмеялись дерзкой открытости Прабхупады. Он не намеревался миндальничать с прессой и явно не испытывал ни малейшего смущения. Они пришли сюда за «жаренным», они хотели скандального материала, а он говорил с ними на языке холодных фактов. Его трансцендентный стиль общения совершенно сбил их с толку.

Когда Шрила Прабхупада был в Мексике, преданные, извещенные о его желании проповедовать знаменитым людям, привели к нему местную королеву красоты. "Мисс Мексика", как и положено таким людям, проводила свою жизнь на вечеринках и светских приемах. Она настолько привыкла давать интервью, фотографироваться и вести пустопорожние светские беседы, что просто не представляла себе, как можно жить по-другому. Сидя перед Шрилой Прабхупадой, она по привычке делала очаровательные гримасы, ослепительно улыбалась, кокетливо хлопала ресницами и рассыпалась в любезностях:

- Свамиджи, мне так у вас понравилось. Я так счастлива оказаться здесь. Программа была просто великолепной. Я надеюсь, что когда-нибудь снова приду к вам.

Шрила Прабхупада серьезно смотрел на нее. У него явно не было никакого желания подыгрывать ей. Услышав последнюю фразу, он холодно спросил:

- Зачем вы хотите прийти сюда снова?

От неожиданности "Мисс Мексика" опешила. Она стала испуганно озираться по сторонам, как бы ища поддержки. Повисло неловкое молчание, а Шрила Прабхупада невозмутимо повторил свой вопрос:
- Зачем вы собираетесь прийти? Вы читали мои книги?

- Нет, - пробормотала красавица.

- Тогда зачем же вы собираетесь прийти? Почему вы говорите, что хотите прийти снова?

Пригвозденная к месту его словами, она не находила ответа. Под его пронзительным взглядом она перестала быть блистательной "мисс Мексикой" и, уменьшившись в размерах, стала крошечной душой, которую, как моллюска из раковины, вытащили из панциря и заставили быть самой собой.

"К Шриле Прабхупаде однажды пришел майавади. Он пришел только для того, чтобы поругать его перевод "Бхагават-Гиты".
Он знал санскрит, и сказал: "Свамиджи, можно я укажу Вам на Ваши ошибки в переводе?".
Прабхупада ответил: "Конечно!"

Преданные собрались в наслаждении, в предвкушении того, как Шрила Прабхупада с ним разделается. А майавади стал говорить: "Вот смотрите: Вы пишете здесь "Кришна", а в стихе про Кришну ничего не говорится. <...> Здесь написано "Йога", Вы пишите "Преданное служение Кришне". Там говорится: "Карма", вы опять пишите "Преданное служение Кришне".

Шрила Прабхупада говорит: "Да, правда? Интересно!... А где ещё?"

Майавади стал листать "Бхагават-Гиту" до 18 главы, а у преданных лица вытягивались всё больше и больше - "Когда же Прабхупада его наконец остановит?".

В течение часа тот показывал ему разные стихи: "Здесь "Кришны" нет, а вот тут "Кришна", тут "Кришна", и тут "Кришна".

Шрила Прабхупада вежливо с ним распрощался, попросил накормить его прасадом. Ученики обратились с немым вопросом "Почему вы его не остановили", и кто-то задал этот вопрос.

Шрила Прабхупада ответил: "Как я мог его остановить, если он... о Кришне говорил постоянно!!!"

Эта история произошла в Лос-Анджелесе. Шрила Прабхупада шел по пляжу, а вокруг шли его лидеры. Лидеры – значит матсарья по определению, как часто бывает в этом мире. И эта свита шла за ним и жаловалась друг на друга: «Он такой, он сякой, он в мою зону зашел, а он мне мешает, все мешают...»

Шрила Прабхупада шел с серьезным выражением лица, ничего не говорил. За ним тянулся шлейф жалоб, кляуз, каких-то ссор. Вдруг он остановился, воткнул свою тросточку в песок, посмотрел на всех и сказал: «Я пришел, чтобы воодушевить, а ваша единственная задача – разочаровать друг друга».

Шрила Прабхупада 14 раз объехал вокруг земного шара. Он ездил, заезжал в какие-то городки, деревни. Для чего? Только для одной цели - чтобы воодушевить. Он говорил об этом снова и снова: «Я приезжаю сюда для того, чтобы воодушевить». При этом он объяснял, чем мы занимаемся.

Мы занимаемся чем-то прямо противоположным - пытаемся разочаровать, расстроить, опустить других. Это матсарья.
А Шрила Прабхупада хотел одного – он хотел, чтобы мы смогли создать атмосферу духовного мира и почувствовали, что значит находиться в атмосфере духовного мира. Если мы поймем это – жизнь наша будет очень счастливой.

………………………………………..

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/index.php/prabhupada/886-ostryj-um-i-chistoe-serdtse

 

Слава Шриле Прабхупаде

 

Не бойся. Через 5000 лет после начала Кали-юги придет мой мантра-упасака (личность, поклоняющаяся святому имени) и распространит воспевание святого имени повсюду. Не только в Индии, но и по всему миру люди будут воспевать Харе Кришна. Благодаря этому пению весь мир станет эка-варна (одним сословием), Хари-бхактами. Это будет продолжаться в течение 10000 лет. После этого Кали-юга начнет идти полным ходом, и тогда, подобно Сарасвати, ты сможешь скрыться под землей. («Брахма-вайварта Пурана»)

Ш.Бхакти Викаша Свами

 

В «Шримад-Бхагаватам» (11.17.27) Господь Кришна утверждает, что духовный учитель неотличен от Него самого (ачарйам мам виджанийан) и является представителем всех полубогов (сарва-девамайо гурух). Слово "дева" также означает "преданный". Поэтому духовный учитель, особенно такой великий ачарйа как Шрила Прабхйпада, представляет Бога, Его преданных и полубогов.

Шрила Прабхупада учил персонализму - каждое ощущающее существо является отдельной и определенной личностью. Вместо слова "личность" он использовал "индивидуальность". Это необычное употребление согласно нормам использования английского (В англ.яз. слово "person" переводится буквально как "личность", "лицо", "особа", в то время как слово "personality" - "индивидуальность", т.е. обладающая личными свойствами, особенностями характера). Но Прабхупада подчеркивал, что "личность" означает "индивидуальность". В своих книгах Прабхупада представил нам так много замечательных личностей, среди которых Господь Шри Кришна является самым замечательным. Прабхупада также явил нам прекрасные трансцендентные качества Кришны, Его инкарнаций и Его великих преданных. Прабхупаду можно сравнить со многими великими личностями. Тем не менее, нет никого такого же как Прабхупада. Шрила Прабхупада так прекрасен, и я так счастлив иметь его своим духовным учителем!

Джайа Шрила Прабхупада!

Подобно Кришне Шрила Прабхупада имеет многоликую индивидуальность. Он обладает прекрасным чувством юмора, непредсказуем, полон любви и очарования и приятен во всех отношениях для всех, за исключением закоренелых демонов (хотя и милостив даже к ним).

Как Кришна всепривлекающий и пленяет разных личностей по-разному, так и Прабхупада тоже всепривлекающе находит разные способы для того, чтобы привести к Кришне различных людей.

Кришна полон непостижимых противоречий. Он столь огромен, что все вселенные покоятся в Его теле. И все же Он настолько мал, что Он входит в каждый атом. Он всемогущ, самодостаточен и обладает всеми богатствами, и все же в Своей форме Божества Он соглашается, чтобы преданный нёс Его в коробке. Он столь милостив, что Он готов быть преданным Своим преданным, но Он беспощадно уничтожает демонов. Шрила Прабхупада был непостижим подобным же образом. Как Кришна, он был тверд как молния и мягок как роза. Шрила Прабхупада всегда был тверд и бескомпромиссен в своей решимости победить демонов и, естественно, он был мягким, любящим и добрым ко всем, кто смиренно обращался к нему. Он всегда был непривязан, полностью завися от Кришны, хотя, казалось, и был поглощен в мирские дела по управлению движением сознания Кришны.

Шрила Прабхупада всегда говорил о Кришне, даже обсуждая финансовые, юридические и другие предметы, кажущиеся мирскими. Опытный в бизнесе и юридических делах, он вел себя естественно сладко и просто, как ребенок. Шрила Прабхупада перехитрял таких ловких демонов, как мистер Нэйр, будучи более ловким, чем они. [ Шрила Прабхупада-лиламрита т.5 стр.128-129 ]

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Чаитанйа Махапрабху является наиболее великодушной инкарнацией Бога, когда-либо появлявшейся в этом мире, свободно раздавая то, что никогда не давалось прежде - любовь к Кришне, так и Шрила Прабхупада является наиболее великодушным и милостивым гуру, который был когда-либо. Господь Чаитанйа пришел специально, чтобы поднять наиболее падших, и Шрила Прабхупада несомненно делал для Него эту работу.

Джайа Шрила Прабхупада!

Духовный учитель - это представитель Господа Нитйананды, изначального духовного учителя. В комментарии к «Шри Чаитанйа-чаритамрите», Ади-лила 1.46 (ачарйам мам виджанийат) Шрила Прабхупада пишет: «Духовный учитель всегда считается одним из сокровенных спутников Шримати Радхарани и проявленным представителем Шри Нитйананды Прабху.» В одном письме Прабхупада писал: «Мой духовный учитель неотличен от Господа Нитйананады». [ Письмо от 3 июня 1970 г. ] Подобно Господу Нитйананде, Шрила Прабхупада часто был юмористичен, порою разгневан и всегда непредсказуем.

В «Шри Чаитанйа-чаритамрите», Антйа-лила 13.149 мы обнаруживаем Господа Нитйананду путешествующим повсюду с двумя целями: проповедовать любовь к Кришне (према-прачарана) и подчинять неверующих (пашанда-далана). Господь Нитйананда и Его последователи проповедовали Сознание Кришны везде и всюду без различий, всячески рискуя при проповеди среди неверующих, мясоедов и внекастовых. Господь Нитйананда и Его люди свободно перемещались среди всех классов людей, не заботясь о социальных условностях. Они никогда не считали, что могут оскверниться или быть изгнаны из общества. Они просто хотели дать Сознание Кришны каждому. И с тех пор никто не показывал такую смелость в распространении Сознания Кришны, как Его Божественная Милость Шрила Прабхупада.

Джайа Шрила Прабхупада!

Адвайта Ачарйа привел Чаитанйу Махапрабху в этот мир Своим громким призывом. Шрила Прабхупада снова привел Господа Чаитанйу в этот мир в форме Его движения санкиртаны, которое было почти потеряно.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Нарайана очарователен, прекрасен, очень величественен и пользуется почтением и благоговением, так же и Шрила Прабхупада. Как Ему всегда помогает богиня удачи, так же и Шриле Прабхупаде.

Джайа Шрила Прабхупада!

Подобно Матсйа-аватаре, Шрила Прабхупада спас Веды от затерянности в океане безразличия и пересказал их верным преданным.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Курма-аватара стал основанием, когда полубоги и демоны пахтали молочный океан, так и Шрила Прабхупада стал опорой для всех видов живых существ, чтобы пахтать океан преданного служения. С первым выходом яда были сокрушены наши грубейшие материальные занятия. Как Господь Шива проглотил весь яд, не затронутый им, так и Шрила Прабхупада сжег наши греховные реакции. Когда пахтание продолжалось, то были произведены всевозможные замечательные плоды, и в конце каждый обрел нектар любви к Богу, который Шрила Прабхупада распространил каждому, и полубогам и демонам, без различий.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Вараха спустился в грязное место, чтобы спасти Землю, так и Шрила Прабхупада приехал на оскверненный грехом Запад, чтобы спасти нас!

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Нрисимхадева появился, чтобы доказать существование Бога стойкому атеисту, который отказывался верить в Него, и чтобы показать, что Он неординарен, так же сделал и Шрила Прабхупада. Как Господь Нрисимхадева разорвал Хиранйакашипу, так и Шрила Прабхупада подробно развенчал ложные идеи современных ученых.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Ваманадева, Шрила Прабхупада физически выглядел невысоким, но его шаги покрыли землю и покорили ее. Господь Вамана отобрал у Бали Махараджи все материальное имущество и отдал Бали Самого себя. Подобным же образом, Шрила Прабхупада пришел забрать все наши материальные привязанности, чтобы дать нам Кришну и самого себя.

Джайа Шрила Прабхупада!

Появление Шрилы Прабхупады было таким же необычным, как и явление Господа Матсйи, Господа Варахи и Господа Ваманы. Никто не мог предположить, какие замечательные вещи должны были произойти вскоре после его появления. Его прибытие в Нью-Йорк как пожилого индийского джентльмена с хриплым акцентом, экзотическими одеждами, совершенными манерами и неслыханным посланием, несомненно было необычным, даже в это наиболее необычное время в наиболее необычном из городов. Как и эти три Господа, он начал будучи очень маленьким, почти беспомощным, но быстро удивил всех, став очень большим. Даже когда, казалось, Шрила Прабхупада был маленьким, он был все же наиболее значительным; этого не знал никто.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Парашурама с неослабным энтузиазмом повторно атаковал демоничных лидеров, так же делал и Шрила Прабхупада.

Джайа Шрила Прабхупада!

Однажды Шрила Прабхупада сравнил себя с Господом Рамачандрой. «Как Господь Рама пересек море, - сказал он, - и привез в Индию Лакшми из земли асуров, так же сделал и я. Как Раме помогала армия обезьян, так и мне!» Рама привез Лакшми как Ситу; Шрила Прабхупада привез Её как деньги для строительства храмов.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Баларама, хотя и осознавая полностью могущество Кришны, считал Себя защитником Кришны, так же делал Шрила Прабхупада, защищая движение Харе Кришна (которое он видел неотличным от Кришны) и бесчисленные формы Божеств Господа, которые он установил.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Буддха был непривязан и спокоен, умиротворен и мудр, никогда не поддерживая чрезмерный контакт с объектами чувств или чрезмерное отречение от них, таким же был и Шрила Прабхупада.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как Господь Калки гневно уничтожал демонов, так и Шрила Прабхупада уничтожал демонические теории, гневаясь на негодяев за их зависть к Кришне. К нашему счастью, Шрила Прабхупада убивал грехи, а не грешников, поскольку он возвещал Золотой Век.

Джайа Шрила Прабхупада!

В «Шримад-Бхагаватам» (2.7.11) говорится об инкарнации Хайагрива: «Когда Он дышит, то из Его ноздрей исходят все сладкие звуки Вед.» Подобным образом, каждое дыхание Шрилы Прабхупады было сознающим Кришну. Всё, что он говорил, было шастрой. Он не говорил ничего, кроме Сознания Кришны.

Джайа Шрила Прабхупада!

Подобно Махарадже Ришабхадеве, Шрила Прабхупада говорил сильно и ясно о правильном использовании человеческой формы жизни и о рабстве полового влечения.

Джайа Шрила Прабхупада!

Подобно Махарадже Притху, Шрила Прабхупада пришел, чтобы восстановить порядок из хаоса, дать правильную идею о том, как и что должно делаться, и показать, как должен быть организован мир.

Джайа Шрила Прабхупада!

Как представитель Вйасадевы, Шрила Прабхупада был другим Вйасой, производившим многочисленные тома трансцендентной литературы, представленной в манере, приемлемой для нынешних людей.

Джайа Шрила Прабхупада!

Подобно четырем Кумарам, Шрила Прабхупада был всегда юн, хотя и мудрее всех. Никто не думал о нём, как о старике, поскольку он всегда был свеж в Сознании Кришны.

Джайа Шрила Прабхупада!

Шрила Прабхупада недолго был с нами, подобно тому, как Вишну показал себя Нараде, просто чтобы дать нам вкус нектара чистого Сознания Кришны. Он ушел так скоро, оставив нас всегда скорбеть об общении с ним.

Джайа Шрила Прабхупада!

Господь Вишну является поддерживающей силой, стоящей за вселенной, хотя Он и невидим. Так же и Шрила Прабхупада поддерживает ИСККОН.

Сверхдуша - это постоянный друг каждого живого существа. «Шримад-Бхагаватам» (1.2.2) указывает, что великие преданные такого уровня, как Шукадева Госвами, также могут проникать в сердце всех. Мы видели, как Шрила Прабхупада понимал, что у каждого в глубине сердца и как иметь дело с каждым совершенным образом. Даже сейчас Шрила Прабхупада руководит жизнями миллионов джив, вдохновляя их изнутри, из сердец, включая столь многих, кто пришел в Сознание Кришны после его кажущегося оставления этого мира.

……………………………………

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/index.php/prabhupada/737-slava-shrile-prabkhupade

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.