Шрила Прабхупада - тот, кто дорог Кришне — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Шрила Прабхупада - тот, кто дорог Кришне



 

Есть одно неоспоримое определение личности Шрилы Прабхупады, истинность которого очевидна: о нем всегда можно думать как о том, кто очень дорог Кришне. Это определение включает в себя смысл всех остальных терминов.
То, что Шрила Прабхупада дорог Кришне, подтверждается с разных сторон. В соответствии с "Бхагавад-гитой", наиболее дорог Господу тот, кто проповедует ее послание преданным. Сначала Шрила Прабхупада воспитывал вайшнавов и лишь потом проповедовал им. Ступив впервые на пирс Содружества, он написал стихотворение, в котором спрашивал Господа о том, как могут эти люди, столь привязанные к удовлетворению чувств, понять Его послание и принять регулирующие принципы человеческой жизни. Но по милости Кришны и благодаря чистому желанию самого Шрилы Прабхупады, ему удалось в сердцах тех же самых людей воцарить сознание Кришны.

Но сам Прабхупада смиренно отрицал присутствие в себе всех перечисленных качеств. Он всегда смотрел на самого себя, как на вечного слугу Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. В "Шримад-Бхагаватам" (4.12.33) Прабхупада сказал, что если кому-нибудь из его учеников удастся стать таким же стойким, как Дхрува Махарадж, "не смотря на то, что я такой калека...", то этот ученик сможет взять Прабхупаду с собой на Вайкунтха-локу.

Есть немало других подобных высказываний, например, во вступлении к восьмой Песни Прабхупада пишет: "Поэтому я молюсь моему духовному учителю, чтобы он дал мне силы закончить эту работу. Я не являюсь ни великим ученым, ни великим преданным, я просто смиренный слуга моего духовного учителя, и изо всех своих сил я пытаюсь удовлетворить его, публикуя эти книги, сотрудничая с моими учениками в Америке".

Даже невозможно представить, насколько Прабхупада дорог Кришне за то, что выполнил наказ Господа Чаитаньи — распространить сознание Кришны в каждом городе и деревне. Он сделал привычными и знакомыми всем слова Харе Кришна мантры, и его усилиями вайшнавизм предстал перед лицом всего мира. Хотя из-за своего относительного пока положения в мире ИСККОН не стал еще главной религиозной силой, его существование уже ощутимо, и книги Шрилы Прабхупады считаются окончательным словом для тех, кто желает изучать современный вайшнавизм.

Хотя он всегда держал себя скромно и считал, что все, что он делает — это заслуга его духовного учителя, Шрила Прабхупада также мог быть пламенным, отстаивая свое положение джагад-гуру и делая все возможное для того, чтобы победить "противодействующих ему свами, йогов, имперсоналистов, ученых, философов и других любителей порассуждать..." Иногда люди с незрелым пониманием личности Шрилы Прабхупады считают это признаком гордыни и думают, что он делал такие утверждения из тщеславия. Но Прабхупада всегда говорил в соответствии с наставлениями гуру, садху и шастр, и говорил он голосом проповедника. Когда он заявлял, что способен победить все бессмысленные философии, он действительно делал это. Но он делал это, не выходя из состояния полного подчинения себя Кришне и гуру. Шрила Прабхупада олицетворял собой настроение служения, он всегда оставался таким, каким он был для удовольствия его духовного учителя и Кришны.
Шрила Прабхупада считал, что его безупречная репутация — это своеобразная защита его движения. Для нас было необходимо быть уверенными в его положении чистого преданного для того, чтобы принять его лидером этого движения. Его безупречная репутация служит нам также защитой от тех, кто критикует его положение, как, например, его братья в Боге, которые заявляли, что он не должен называть себя Прабхупадой. А кто же тогда назвал бы его так? Шрила Прабхупада был учителем. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что он может показаться кому-то самонадеянным, сидя на вьясасане и заставляя своих учеников повторять: "Джая Гурудева. Джая Гурудев". "Но нужно ли бить меня по голове башмаком, когда я так делаю? Нет, это моя обязанность, даже если со стороны это и кажется высокомерным". Также думал и Прабхупада.



На самом деле, Шрила Прабхупада был больше, чем джагад-гуру. По словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, ни один человек не может стать духовным учителем всего мира, не будучи непосредственным уполномоченным на это энергией Господа. Только уполномоченная личность может распространить святое имя Господа и привлекать падшие души к поклонению Кришне.



Распространяя святое имя Господа, такой человек очищает сердца людей наиболее падших, этим он гасит пылающий огонь материального мира. Кроме того, он распространяет по всему миру ослепительное сияние, исходящее от Кришны.

Такой ачарья "... должен считаться неотличным от Кришны... он должен считаться воплощением энергии Кришны... Он — гуру или духовный учитель всего мира, преданный, занимающий высочайшее положение, достигший уровня маха-бхагаваты и парамахамсы-тхакура; он — духовная сущность, к нему следует обращаться со словами "парамахамса" и "тхакур".

Иногда преданные спрашивают — могут ли они присоединиться к Шриле Прабхупаде в духовном мире. Мы хотим всегда видеть его вечную индивидуальность, которая так дорога Кришне. Это тот сокровенный обитатель Вриндавана, которому мы желаем помочь в его служении Господу Кришне. Наши отношения со Шрилой Прабхупадой не изменятся, они так и останутся отношениями учителя и ученика, но они станут чистыми, освободившись от всякой примеси зависти. И они будут приносить полное удовлетворение.

Преданные часто высказывают свое желание не возвращаться с Прабхупадой в духовный мир, а продолжать проповедовать вместе с ним, в каком бы месте вселенной это не происходило. Это можно рассматривать как еще одну из разновидностей расы с духовным учителем — склонность служить ему в определенном качестве. И здесь мы будем иметь дело с нашими собственными усилиями, направленными на служение миссии гуру после его ухода.

Обязанность ученика — поступать так, чтобы миссия его духовного учителя процветала, и слава его гуру распространялась повсюду.

Во время гуру-пуджи мы поем, что слава духовного учителя станет известна во всех трех мирах. Мы должны служить орудием в проповеди его славы. Невозможно представить себе, как удовлетворен Кришна усилиями Шрилы Прабхупады в служении Ему, и точно так же невозможно представить, как растет удовольствие, испытываемое Кришной, от непрекращающегося успеха движения санкиртаны, в котором от лица Шрилы Прабхупады выполняют служение его ученики и ученики его учеников. Мы не должны искажать его миссию или уводить ее в сторону от пути, удовлетворяющего Кришну.

Поскольку Прабхупада дорог Кришне, он также дорог Господу Чаитанье. По указанию Господа Чаитаньи он распространил Харе Кришна мантру по всему миру, и, подобно Господу Чаитанье, он вел жизнь, исполненную благочестия и чистоты как в грихастха-ашраме, так и после принятия санньясы. Шрила Прабхупада был всегда погружен в мысли о своих возлюбленных — Радхе и Кришне. Он в совершенстве выполнял свою миссию, и у него не было иных желаний, кроме желания выполнить указание его духовного учителя. Он был смиренен, великодушен, милостив и сострадателен, он выполнял работу, приносящую величайшее благо целому миру.
Мы можем понять, насколько Шрила Прабхупада дорог Кришне, если посмотрим, как Кришна заранее позаботился обо всем в его жизни. Он родился в богатой аристократической семье чистых вайшнавов, где рос, окруженный материальными удобствами, "так как не любил совершать аскезы". Родители взращивали и оберегали его сознание Кришны, они спасли его, не позволив преждевременно уехать на Запад для обучения в английских школах. Его уберегли, не посоветовав иметь такую жену, какую бы он хотел, таким образом, он смог остаться непривязанным. Его знакомство с духовным учителем произошло почти случайно, но тогда же он получил от него указание на всю дальнейшую жизнь.

Когда его бизнес перестал приносить доходы, а семья перестала поддерживать его проповедь, он принял ванапрастху и основал журнал "Бэк ту Годхед". Его духовный учитель пришел к нему во сне и велел принять санньясу. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, а после его ухода Сам Кришна защищали Прабхупаду от участия в политических распрях в Гаудия-матх; когда же он наконец уезжал на Запад, то ради Кришны стал поступать по своему усмотрению. Хотя на борту "Джаладуты" он пережил сердечный приступ, во сне ему явился Кришна и заверил, что все будет в порядке. Приехать в Соединенные Штаты с эквивалентом восьми долларов и основать всемирный институт, проповедующий сознание Бога, — на это определенно была милость Господа.
Хотя Господь и создавал особые ситуации для Прабхупады, также и истинная преданность самого Шрилы Прабхупады позволила ему стать таким, каким он должен был стать для исполнения планов Господа. Он был идеальным преданным: податливый в руках Господа и несгибаемый миром материи.

За всю свою жизнь Прабхупада ни разу не совершил ничего, что можно бы было назвать постыдным. Ни разу он не был вовлечен в незаконный секс, интоксикации, азартные игры или мясоедение. То, что Кришна заботился о чести Шрилы Прабхупады, даже когда его ученики, преданные-неофиты, нарушали правила или вели себя не по-вайшнавски, — это еще один пример того, насколько милостив был Кришна к Шриле Прабхупаде.

…………………………………..

«Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады»,
Сатсварупа дас Госвами

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/prabhupada/1292-shrila-prabkhupada-tot-kto-dorog-krishne1

 

Он может поменять сердце человека

Один человек сказал: «Прабхупада, Вас все любят.»
– «Да, потому что я люблю всех!»

Эта история просто потрясающая, и связана она со Шрилой Прабхупадой. Она является лучшей иллюстрацией того, каким образом духовный учитель входит в сердце человека.

Она случилась с Индрадьюмной Махараджем в Америке, перед польским туром, в мичиганском храме. Там он дал лекцию для 300 человек. Когда лекция закончилась, он вышел на лужайку перед храмом, его окружила небольшая толпа преданных. Они сидели о чем-то говорили, другие преданные ели воскресный пир.
И в этот момент какой-то человек зашел в храм и спросил у первого попавшегося преданного: «А Свамиджи здесь есть?» Ему ответили: «Да, да, Свамиджи тут есть. Он только что закончил лекцию читать». Они подумали, что имеется в виду Индрадьюмна Махарадж. Этот человек обрадованный зашел прямиком в храм, он подошел к вьясасане, на которой сидел Шрила Прабхупада. Он искал Шрилу Прабхупаду и подумал, что Свамиджи есть здесь. Он встал рядом с вьясасаной и стал рассказывать что-то оживленно, и вдруг, присмотревшись внимательнее, понял, что это Мурти, что это не живой человек.

Мимо проходил какой-то преданный, и он, подозвав его, спросил: «А что Свамиджи нет?» Ему ответили:
- Как нет, вот он там, на лужайке сидит.
- Нет, я имею в виду Свамиджи?
- Шрила Прабхупада что-ли? Нет, Прабхупада в 1977 году ушел.
Когда он это произнес, у этого человека слезы покатились из глаз сами покатились.
- А вы что, знали его?
- Да, я его знал, и он по-настоящему любил меня.

Преданному жалко стало его. Какой-то чудак тут плачет, кто-то его любил... И он решил его вывести и познакомить с Индрадьюмной Махараджем. Индрадьюмна Махарадж стал расспрашивать его: «Расскажи, пожалуйста, что, как?»

И тот стал рассказывать, что видел несколько раз Свамиджи. „Я жил там, на Нижнем Ист-сайде, и когда я увидел его в первый раз, мне было 15 лет всего. Я просто шел и услышал какой-то звон, пение, я шел через Томпкинс Сквер Парк и остановился, чтобы послушать и увидел какого-то старика, который бил в караталы. Я сел рядом и стал слушать. Меня очень привлекло это пение, и я стал слушать, слушать и никак не мог оторваться. Я просидел там час. Потом, когда он кончил петь, он обернулся ко мне и спросил у меня кто я, что я? Я ему рассказал. Потом Свамиджи посмотрел на меня с состраданием и сказал: «Ты неверным путем идешь». Наверное, почувствовал запах, который от меня исходил, и все сразу понял.

Он пригласил меня к себе. Я стал к нему заходить иногда, иногда слушать его лекции, иногда задавать какие-то вопросы. Он удивительный был. Там никого не было иногда, было может два, три человека, которые сидели. Он все равно давал лекцию. Один раз вообще никого не было, было только двое его последователей. Рядом на улице валялись какие-то пьяные, и Свамиджи сказал: «Занесите этих пьяных сюда». Преданные их занесли и положили в уголок, они спросили: «Зачем, Свамиджи, нужно, чтобы эти пьяные тут лежали? Они ведь они все равно ничего не слышат? Они нас одним своим запахом нарушать регулирующие принципы заставляют». Шрила Прабхупада сказал: «Они может, не слышат - душа слышит. Пусть лежат здесь и слушают про Кришну».

Один раз он научил меня чапати делать. Как-то я сидел и слушал, как он на машинке печатает - это был звук, который я ненавидел больше всего в жизни, потому что моя мать была машинисткой, и она все время дома печатала. И ее звук, когда она печатала, я терпеть не мог, но когда я сидел и слышал, как из его окна доносится звук его печатающей машинки, я мог часами сидеть и слушать. Похоже, потому, что он все для Бога делал. Он пел для Бога, он говорил для Бога, все было для Бога, и я чувствовал, что он любит меня.
Потом он уехал куда-то, и, я уехал, моя жизнь шла, и больше я его никогда не видел. Пока он был там, на Нижнем Ийст-сайде, все говорили о Боге, как только он ушел, все перестали говорить о Боге.

Но потом я в какой-то момент понял, что всю свою жизнь я ищу той любви, которую я от него чувствовал. Я повсюду искал эту любовь. Когда жил в своей семье, я искал эту любовь и не мог найти этой любви, и на своей работе, и с друзьями я искал этой любви, я путешествовал много…

И я все время внутренне искал той самой любви, которую я почувствовал, когда был рядом с ним.

И, в конце концов, я понял, что нигде этой любви не найду, кроме как у него. И я стал искать его.

Тем временем жена от меня ушла, с работы меня выгнали, моя материальная жизнь кончилась, но у меня была одна только мысль: «Я должен его найти, потому, что такой любви, которую я чувствовал от него, я ни от кого другого не чувствовал».

Однажды я стал молиться и просить Бога: «Бог, пожалуйста, если Ты есть, приведи меня к нему, сделай так, чтобы я его нашел». Я зашел однажды в книжный магазин, у меня в кармане было 50 центов всего, больше у меня ничего не было. Я спросил у продавца: «Можно ли купить какую-нибудь книгу за 50 центов?». Он показал на полку, где лежали старые, никому не нужные книги и сказал: «Любую можешь брать». Я наугад протянул руку к этой полке и вытянул книгу - это был третий том «Прабхупады Лиламриты», Шрила Прабхупада в Сан-Франциско, после того, как он уехал из Нижнего Ист-сайда.

Я прочитал эту книгу. Я все понял, я понял, где Свамиджи, я понял, где его храм, я нашел там адрес, я прибежал в этот храм, зашел и спросил: «Свамиджи тут? И мне сказали, что Свамиджи тут. Я подошел к нему, и я увидел, что Свамиджи нет. И мне сказали, что он ушел уже давно». Человек этот заплакал. Индрадьюмна Махарадж стал его успокаивать.

Он стал говорить: «Не волнуйся, он ушел, но есть его книги, последователи, общаясь с ними, ты сможешь найти то же самое». Человек сказал: «Да, да, наверное, ты прав, да я буду общаться, да я буду читать эти книги...».

Но потом он подумал и сказал: «Но кто же меня любить-то будет, так как он?», заплакал и ушел.
Это то, каким образом духовный учитель, настоящий чистый преданный, оставляет отпечаток в сердце человека, как он может поменять сердце человека, как он направляет человека к Кришне, как он избавляет человека от лжи.

Чистые преданные - океан любви к Богу, и, поскольку они ни к кому не питают вражды, они пользуются любовью и негодяев, и честных людей.

Прабхупада, мог с каждым общаться - с президентами, великими писателями, с обычными людьми, детьми. Прабхупада мог с каждым общаться, потому что он был чист, у него не было ложного эго. И он совершенным образом передавал послание.

Многие люди не понимали Прабхупаду, но он им нравился. Один человек сказал: «Прабхупада, Вас все любят.» – «Да, потому что я люблю всех!»

Прабхупада проявлял истинную любовь к каждому, он заботился об их душе и старался им помочь.

…………………………………….

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/index.php/prabhupada/1012-on-mozhet-pomenyat-serdtse-cheloveka

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.