Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-09 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Увы, многое еще в этом мире нам неведомо. Хотелось бы выяснить специфику о зладения языком разных детей, но для этого нуж-
f 233
ны исследования лонгитюдного характера. И ответить на многие вопросы можно лишь в содружестве с психологами, нейролингвис-тами, логопедами.
Может быть, мы обманули ожидания некоторых читателей. Ведь оказалось, что о взрослом языке мы говорили ничуть не меньше, чем о детском. Но иначе и нельзя, ведь именно особенностями нашего языка объясняется, почему дети овладевают одними правилами легко, другими — мучительно долго и трудно. Так что серьезный разговор о взрослом языке был необходим.
Мы будем считать нашу задачу выполненной, если после знакомства с книгой число энзузиастов, работающих в этой области, возрастет.
Мы будем рады, если учителя и логопеды смогут использовать те или иные факты для диагностики или коррекции речевых нарушений, для составления речевых карт, для разработки веселых дидактических игр и упражнений для детей и т. д. Мы будем рады, если мамы, папы, дедушки и бабушки будут еще внимательнее прислушиваться к речи своих малышей.
И будет, конечно, замечательно, если курс детской речи займет подобающее ему место в учебных планах педагогических и филологических учебных заведений. Ведь это просто недоразумение, что с особенностями речи ребенка не знакомят будущих работников дошкольных учреждений, учителей начальных классов и учителей-словесников, логопедов. Надеемся, что книга станет чем-то вроде учебника по данному курсу по крайней мере до тех пор, пока не появится настоящий учебник.
|
ЛИТЕРАТУРА
Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтак сиса. - М., 1989.
Белътюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи. — М., 1964.
Белътюков В. И., Салахова А. Д. Об усвоении детьми звуковой (фонем ной) системы языка // Вопросы психологии. — 1975. — № 5.
Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. — М., 1963. - Т. 2
Бондарко А. В. Теория морфологических категорий. — Л.: Наука, 1976.
Бондарко А. В. Проблемы грамматической семантики и русской аспекто-логии. - СПб., 1996.
Брунер Дж. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. — М., 1984.
Бюлер К. Духовное развитие ребенка. — М., 1924.
Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1996.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997.
Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 1961.
Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблю дений. — Саратов, 1981.
Гвоздев А. Я. Развитие словарного запаса в первые годы жизни ребенка.—
Куйбышев, 1990. •
Говорят дети: Словарь-справочник/Сост. С.Н.Цейтлин, М.Б.Елисеева. — СПб., 1996.
Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1978.
Горбачевич К. С. Вариативность слова и языковая норма. — М., 1978.
Горелов И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. — Челябинск, 1974.
Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М., 1998.
Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики. — М., 1997.
Горелов И. Н. Парадигматика и синтагматика как возможные показатели динамики семантических отношений в раннем онтогенезе // Психолингвистические исследования. — М., 1978.
Гринфилд П. М. Информативность, пресуппозиции и семантический выбор в однословных высказываниях //Психолингвистика. — М., 1984.
Детская речь: Тексты. Дневники. Наблюдения. — СПб., 1993.
Детская речь: Словарь лингвистических терминов/Сост. С. Н. Цейтлин, М. В. Русакова. - СПб., 1996.
|
Детские словообразовательные инновации/Сост. С. Н. Цейтлин. — Л., 1986.
Дарвин Ч., Тэн И. Наблюдения над жизнью ребенка/Пер, с франц. и англ. — СПб., 1900.
235
Жинкин Н. И. Механизмы речи. — М., 1958.
Жинкин Н. И. Смысл и грамматика//Язык и человек. — М., 1970.
Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи// В защиту живого слова. — М., 1966.
Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: Психолингвистическое ис следование. — Воронеж, 1990.
Залевская А. А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте. — Тверь, 1996.
Захарова А. В. Усвоение дошкольниками падежных форм//Доклады АПН РСФСР. - 1958. - № 3.
Земская Е. А. Речевой портрет ребенка (к вопросу о системности неко дифицированных сфер устной речи)// Язык: система и подсистемы. К 70-летию М. В. Панова. - М., 1990.
Земская Е. А., Китайгородская М. В. Наблюдения над просторечной мор- фологией/Дородское просторечие. Проблемы изучения. — М., 1984.
Золотова Г. А. Синтаксический словарь: Репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. — М., 1988.
Елъмслев Л. О категориях личности-неличности и одушевленности-нео душевленности // Принципы типологического анализа языков различного строя. — М., 1972.
Исенина Е. И. Психолингвистические закономерности речевого онтогене за. (Дословесный период). — Иваново, 1983.
Исенина Е. И. Дословесный период развития речи у детей. — Саратов, 1986.
Исенина Е. И. Коммуникативная значимость вокализаций в дословесном периоде развития речи у детей (сравнительное экспериментальное исследование) //Структуры языкового сознания. — М., 1990.
Карпова С. Н., Колобова И. Н. Особенности орентировки на слово у детей. — М., 1978.
Касевич В. Б. Онтолингвистика: типология и языковые правила//Язык, речь и речевая деятельность. — М., 1998. — Т. 1.
Кацнельсон С. Д. Типология языка и речевое мышление. — М., 1972.
Кацнелъсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение. — М.; Л., 1965.
Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М., 1979.
Косериу Э. Синхрония, диахрония и история//Новое в лингвистике. — Вып. III. - М., 1963.
Кубрякова Е. С. Данные о детской речи с общелингвистической точки зрения //Детская речь как предмет лингвистического изучения. — Л., 1987.
Кубяркова Е. С. Размышления об аналогии//Сущность, развитие и функ ции языка. — М., 1987-6.
Кубрякова Е. С. Аналогия и формирование правил в детской речи// Детская речь: лингвистический аспект. — СПб., 1992.
|
Кубрякова Е. С. Типы языковых значений. Семантика производного слова. - М., 1981.
236
Кузьмина Т. В., Столярова Э. И., Цейтлин С. Н. Речь русского ребенка: Зву чащая хрестоматия. Приложение к Бюллетеню Фонетического фонда русского языка. — Санкт-Петербург; Бохум, 1994.
Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. — М., 1999.
Леонтьев А. А. Исследования детской речи //Основы теории речевой деятельности. — М., 1974.
Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. — М., 1965.
Лепская Н. И. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). — М., 1997.
Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов ребен ка: Экспериментальное исследование. — М., 1956.
Лурия А. Р. Язык и сознание. — М., 1979.
Лурия А. Р. Из дневника за 1938—1941 гг.(Наблюдения за развитием дочери)// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1992. — № 2.
Менчинская Н. А. Развитие психики ребенка: Дневник матери. — М., 1957.
Менчинская Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет: Дневник развития дочери. — М., 1996.
Мехович Т. А. Материалы к словарю детской речи (неузуальные слова). — Владивосток, 1983.
Негневицкая Е. И., Шахнарович А. М. Язык и дети. — М., 1981.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!