Нужно ли практиковать концентрацию на образ гуру, для укрепления связи с ним? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Нужно ли практиковать концентрацию на образ гуру, для укрепления связи с ним?

2019-09-09 107
Нужно ли практиковать концентрацию на образ гуру, для укрепления связи с ним? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда вы усиленно концентрируетесь на вашем гуру, вы быстро устаете, поскольку не происходит динамизма и ум застаивается. Но если вы будете практиковать активную форму медитации, застоя не будет. Вы можете оскорблять своего гуру, петь ему песни, разговаривать с ним на английском или испанском, или просто оставить его в покое. Вы можете любить его или ненавидеть, можно поклоняться ему и подносить ему гирлянды из цветов, или можно побить его. Вы можете путешествовать с ним куда угодно, и научиться многим вещам у него.

Я думаю у каждого есть свои фантазии, поэтому куда бы вы не отправились в своем воображении, мы отправимся туда вместе. Если вы хотите самосу и ласси, я отправлюсь с вами на рынок и куплю их для вас. Если вы хотите посетить Тибет, Китай или Антарктиду, мы поедем вместе. Или если вам нужно в офис или в банк, снять деньги со счета, мы сделаем это вместе.

По своей природе многие люди наделены хорошим воображением, и для них это является легким и систематичным способом практиковать медитацию и развить постоянное осознание гуру. Насколько нам известно, Радха и Кришна встречались только один раз в жизни. Их встреча произошла, когда Радха отправилась к реке за водой. Вот и всё. Это была их первая и последняя встреча, однако, несмотря на это, они всегда остаются вместе. Мы не можем представить Кришну без Радхи. Это единство духа. То же самое происходит в отношениях между гуру и учеником.

Ученик привязан к своему гуру?

  Это зависит от ученика. Я никогда не был привязан к своему гуру, однако он стал неотъемлемой частью моего сознания и моей жизни. Я не знаю как это объяснить, но отсутствие привязанности и единство могут присутствовать одновременно, хотя это довольно сложно.

Традиция Гуру


Так же как люди по всему миру отмечают День Всех Святых, мы в Индии отмечаем Гуру Пурниму, как День Всех Гуру. Пурнима – это полнолуние, символизирующее высшую точку реализации, когда свет ярко светит в абсолютной темноте. Гуру сияет подобно полной луне в темную ночь. Поэтому раз в год, в июле, в ночь полнолуния мы собираемся вместе и отмечаем Гуру Пурниму, посвящая всё гуру.

Мы отмечаем Гуру Пурниму каждый год, чтобы не забывать наше духовное наследие, и обновить нашу связь с высшими эволюционными силами. Гуру – это тот кто полностью трансформировал своё сознание. Он живет в миру, но его дух парит высоко, в измерениях за пределами времени и пространства. Завершив свой эволюционный цикл, ему остается только помогать развитию других людей.

Традиция гуру не является новой; она очень древняя. Даже до появления человека, гуру существовал в виде природы, которая управляет сезонами и развитием растений и животных. На всех этапах своего развития у человечества были гуру. Гуру были у доисторических людей, анимистов и в языческих культах.

Традиция гуру существует не только в индии. В цивилизации атлантов было больше гуру чем в какой-либо другой цивилизации. Южная Америка, Европа, Египет, Месопотамия, Тибет и Китай – во всех этих странах были свои гуру. Традиция гуру была универсальной, но с течением времени, в ходе многих разрушительных войн и вторжений, эта традиция была практически уничтожена. Только Индия смогла сохранить своё духовное наследие. Поэтому сегодня Гуру Пурнима отмечается только в Индии, хотя если изучить историю некоторых стран Южной Америки, можно обнаружить что там тоже отмечался этот праздник. Тысячи лет назад Гуру Пурниму возможно отмечали во всем мире.

Отношения гуру-ученик – это наиболее важные отношения в эволюции человека. Эти отношения закладывают основу любой общественной структуры, будь то духовное сообщество или другая организация. Если рассмотреть устройство цивилизации, можно обнаружить, что она держится на принципе преемственности и передачи знаний. Все традиции, науки и искусства передаются из поколения в поколения, от мастера ученику, от отца сыну, от матери дочери.

Отношения гуру-ученик дают нам возможность развиваться и эволюционировать. Без этого, мы будем совершенно потеряны в разнообразии внешних проявлений реальности. Только благодаря милости гуру и мастеров, мы можем обратиться к источнику своего существования. Поэтому, великие учителя всегда считаются основоположниками высокой культуры. Без их знаний и вдохновения, никакая традиция и культура не смогла бы существовать и развиваться.

В Индии мы до сих пор почитаем древних Риши и гуру, как самый свет нашего культурного наследия. Их труды изложенные в Ведах, Упанишадах и Тантрах, являются не просто пустой философией – они представляют собой совершенную науку жизни. Они вдохновляют людей вести жизнь самоконтроля, самопознания и внутреннего видения. Эти качества оказывают мощное влияние на всё общество. Представьте себе, если все люди будут следовать этим учениям, каких высот тогда сможет достичь наша культура? Однако, увы, это только утопия.

Наши гуру и риши в своих трудах стремились к созданию подобной высокой культуры. После тысяч лет экспериментирования они пришли к определенной системе, благодаря которой любой индивид может трансформировать себя, и распахнуть двери своего восприятия. Это наука йоги. Так же как гончар обжигает горшки чтобы сделать их крепкими, так и йога обжигает и закаляет слабый и неустойчивый ум. Она дает нам силы противостоять жизненным встряскам.

Гуру знают, что когда-то на земле существовала высокоразвитая человеческая цивилизация, и они стремятся к её восстановлению, но по причине неподходящей политической ситуации, они не могли эффективно распространять свои знания. Так они оставались в изоляции, сохраняя знания, и ожидая подходящего периода, когда человечество снова будет готово эволюционировать.

Эта ситуация продолжалась вплоть до двадцатого столетия, когда наконец наступил Век Водолея. В этот век короли и монархи потеряли свою власть, которая перешла в руки отдельным индивидам, и группам людей. Так у человека появилось больше возможностей влиять на общественную жизнь, и мы стали сильнее осознавать ответственность за свою собственную жизнь. Поначалу, с распределением богатства и всеобщей индустриализацией начали развиваться материалистические взгляды на жизнь. Но сегодня эта ситуация начинает быстро меняться, поскольку многие люди устали от материализма, и постепенно обращаются к йоге, для решения своих проблем и как к способу по-новому взглянуть на жизнь.

Сейчас человечество готово воспринять знание йоги, и к восстановлению йогической культуры. Множество реализованных душ живут сейчас среди нас, они помогают распространению йоги, организовывая ашрамы и йога центры по всей планете.

Сегодня мы можем наблюдать начало великого йогического реннесанса. Мы готовимся к гигантскому скачку в эволюции человечества. Скоро большинство людей будут практиковать йогу, и каждый будет хотя бы примерно знать, что это такое. В этом году мы будем отмечать Гуру Пурниму в Индии, но однажды этот день станет интернациональным праздником, когда все люди, мужчины, женщины и дети, будут почитать гуру и возрождение йогической культуры.

Письмо Ученику Секретные практики в нашей традиции гуру, никогда не публикуются в книгах и не разглашаются в иной форме. Ты знаешь об этом, однако мне приходится напоминать тебе. Секретные практики обычно не передаются, пока ученик в совершенстве не овладеет криями и дхьяной. Садхаки желающие таких практик должны соблюдать правила.   В традиции, в первую очередь ценятся взаимное доверие, совместная работа, самоотверженность и терпение. Поэтому традиция остается священной и эффективной. Моя традиция идет от Шри Ади Шанкарачарьи. Благодаря его благословениям мы наслаждаемся истинной, спокойствием и красотой. (Шивам Шантам Сундарам)


30 Необходимый ингредиент


Для большинства людей, гуру совершенно необходим. Конечно, в истории встречались люди, которые не нуждались в гуру. У Рамана Махариши никогда не было гуру. Но мы не Рамана Махариши. Мы несовершенны. Наш ум, тело и чувства запутанны. Перед нами столько разных путей, что мы не знаем какому из них следовать. Нам нужен дорожный полицейский, который подскажет в каком направлении двигаться, и когда нужно во время остановиться.

Обычно люди без гуру черпают свои знания из книг, которые описывают преимущества и сиддхи, достигаемые различным практиками. Соответственно они выбирают путь и следуют ему пока не получат определенный опыт. Если этот опыт оказывается приятным, они продолжают практику. Но как только происходит что-нибудь пугающее или неприятное, на этом их йога заканчивается.

Многие люди утверждают что им не нужен гуру, поскольку они хорошо знают себя, но это не так. Когда мы были детьми, мы не только учились по книгам, но также ходили в школу, где учитель объяснял нам определенные вопросы. Так и в случае с йогой - можно изучать ее по книгам и найти для себя подходящую садхану. Но после некоторого времени мы обнаруживаем, что не можем продвинуться дальше самостоятельно. На этом этапе рекомендуется искать посвящений и наставлений гуру, и практиковать предписанную им садхану. Тогда гуру становится светом.

Чтобы найти гуру, можно отправиться на поиски, или просто ждать подходящего момента. Некоторые люди воздвигают монументы и статуи своим гуру, образ гуру воспринимается в человеческой форме. Однако гуру не следует понимать как физический объект. Когда мы осознаем потребность в гуру, мы ищем человека, который сможет указать нам на внутреннего проводника, ведущего к источнику нашего существа. Гуру не существует на поверхностном уровне.

Сложно найти гуру, и так же сложно придерживаться одного гуру. В наши дни по причине недопонимания происходит множество разводов. По этой же причине ученики разводятся со своими гуру. Поэтому, прежде чем приступать к поискам гуру, необходимо подготовить себя продолжительной духовной практикой, и углубить свои знания. Повзрослейте духовно, и тогда выбор гуру и отношения с ним будут успешными.

Не нужно охотиться на самых великих гуру. Ученик должен адекватно оценивать уровень своего развития. Исходя из этого, следует выбирать гуру. Если ученик начальной школы захочет обучаться у профессора в университете, тот вряд ли сможет научить его чему-либо, и ученик не сможет усвоить полученные знания.

Во время посвящения гуру даст вам небольшую практику, которую следует выполнять регулярно. Эта регулярность составляет основу для всех высших практик йоги. Гуру может попросить вас практиковать мантру всего 5-10 минут в день. Поначалу, это может показаться очень простым делом, но испытание тут заключается в регулярности практики. Многие ученики тратят время на пустые разговоры и бесполезные дела, и при этом не могут выделить хотя бы 15 минут утром или вечером для практики мантры, нескольких асан и пранаямы. В жизни ученика регулярность сама по себе является садханой и отдельной духовной практикой.

С принятием посвящения мы добровольно вступаем на путь ученичества. Ученик, будь то домохозяин,или санньяси должен полностью посвятить себя служению миссии своего гуру и обретению целостности. Что бы достичь этого, ученику рекомендуется как можно больше времени пробыть рядом с гуру. Когда ученик посещает гуру или живет в его ашраме, гуру может испытывать ученика и указать ему на его слабые стороны. Гуру может попросить вас выполнить тяжелую работу на палящем солнце, но это делается только для того чтобы проверить вашу искренность. 

Учеников иногда тревожат мысли, что гуру наказывывает их, или что ему вовсе нет до них дела. Это не так. Как только вы приняли гуру, он начинает узнавать вас. Вопрос заключается в том, насколько глубоко вы готовы погрузиться в духовную жизнь и как далеко вы готовы идти под его руководством? Насколько искренни ваши духовные побуждения? Что бы помочь вашему развитию, гуру может использовать любые методы, некоторые из которых могут показаться вам довольно жесткими. Ученик должен правильно понимать подобные ситуации, и принимать любой метод используемый гуру. Если ученик не понимает этого, он начинает думать: “О, я наверно ошибся с выбором гуру, я совсем не нравлюсь этому человеку и он хочет наказать меня.” Пожалуйста, примите простой факт - гуру не может быть неправ, поскольку в конечном счете всё находится внутри нас самих. Ваши отношения с гуру основаны на вашей собственной вере и убеждениях, с укреплением веры вы растете.
Многие люди отказываются от гуру, поскольку они боятся предаться ему. Однако, в случае полной преданности, вы ничего не теряете, но обретаете всё. В начале, когда вы посвящаете себя гуру, вы можете почувствовать что он ограничивает вас, но это небольшое ограничение даёт вам больше контроля над вашей жизнью и дарует многие преимущества. Когда вы полностью преданы гуру, вы свободны как птица, и можете лететь куда угодно и делать что угодно. Поэтому не бойтесь преданности, посвятите себя гуру и вы обнаружите бесконечность.

Вы должны стать рекой, которая в итоге неизбежно сливается с океаном. Вы будете течь в том русле, которое вам положено, будь то горы, джунгли или равнины. Русло реки может быть временами узким, но со временем оно приведет вас к широким, бескрайним просторам океана.

Связь гуру и ученика сохраняется не только сегодня или завтра, и не только в течение этой жизни. Она сохраняется навсегда, поскольку является неотделимой частью эволюционного процесса. Не важно насколько плохо вы себя будете вести, важно что бы вы оставались учеником своего гуру. Вы можете стать гуру для тысяч и даже миллионов людей, но вы по-прежнему будете оставаться учеником для вашего гуру. Этого не стоит забывать. В жизни бывают периоды, когда тучи непонимания затмевают ясный свет. Мы теряем баланс и ясность мышления. Одна ошибка может стоить очень многого, и будет тяжело снова поднять голову. В такие моменты помощь гуру незаменима. Не просите гуру о помощи в ранние периоды своего ученичества. Сохраните этот дар для действительно тяжелых ситуаций. Это великое сокровище в вашей жизни.  

Гуру необходим каждому. Гуру может быть малоизвестен, или он может быть великим святым, но ученик всегда сохраняет веру и любовь к нему. Его гуру это его жизнь. Гуру может быть красив или уродлив, он может быть добрым, или постоянно оскорблять вас, но несмотря на всё это, он остается вашим гуру. Без гуру нет пути. Гуру необязательно должен учить вас крийя йоге или тантре. Достаточно чтобы он принял вас в ученики, и это само по себе уже будет дарить вам свет. Благодаря этому свету вы можете расти и развиваться духовно.

Без гуру жизнь будет неполной, вы можете почувствовать это сами. Чтобы испытать полноту жизни, ваше сердце или дух должны опираться на базу отношений которые способен дать гуру. Эти отношения строятся за пределами физических, эмоциональных и ментальных переживаний. Они не имеют ничего общего с любовью, которую мы иногда испытываем к другим. Гуру и ученик не опираются на эмоциональные факторы, их связь имеет глубокую трансцендентную природу.

Гуру и ученик это одна душа, которая живет в двух телах. На духовном плане они постоянно осознают друг друга. В таком случае внешнее общение больше не требуется, и ученику не нужно физическое присутствие гуру. Ученик впитал дух своего учителя,  который освещает темные уголки его бытия. Зачем ему встречаться с гуру и разговаривать с ним?

Как сказал Кабир: “Если возлюбленный живет в дальних краях, напишите ему письмо. Но если возлюбленный живет внутри, нет ни волнений, ни эмоций, и не возникнет даже мысли о разлуке. Где бы вы ни были, вы всегда вместе.”


Последнее Путешествие
В юности ты отправился в далекое путешествие,
На поиски себя,
И что бы понять какой смысл во всем этом.
Ступай смело, не бойся,
Теперь ты больше не один.
Ты защищен мантией любви,
И невидимые руки ведут и направляют тебя.

Хотя ты можешь спотыкаться, и сил у тебя немного,
Будь уверен, ты достигнешь цели, которую искал.
Ступай смело, и если почувствуешь усталость,
Отдышись и посмотри на невероятные высоты,
Которые открываются перед тобой,
Если ты слишком устанешь,
Ты можешь стать жертвой искушений и вернешься обратно.

Что ты оставил, куда надо вернуться?
Время мирских амбиций закончилось,
Хотя возможно ты еще ни принял этот факт.
Ты по-прежнему ощущаешь себя ни здесь ни там,
Но, по сути, ты уже со мной.
Ты уже осознал пустоту мирской жизни,
Но пока не достиг высших планов бытия.

Ты не уверен где твой дом,
Но я знаю, кто ты и где твой дом,
И где ты найдешь всё, чего так искал.
Прошлое позади, и его не вернуть.
Это путешествие души,
и поиск истинного я.
Ты начинаешь осознавать, кем на самом деле являешься,
И каков смысл твоей жизни.
Если ты вернешься мир сейчас, ты потеряешся,
И жизнь будет потрачена в пустую.
О дитя, всегда возвращай свой взор на цель!
Ты моё дитя, которое вернулось ко мне.
Посмотрим теперь, кто сможет забрать тебя.
Ты окружен светом и любовью.

                                                                                     Свами Сатьянанда Сарасвати

Роль Гуру


Гуру живет в каждом из нас. Этот гуру известен как Сатгуру, или внутренний гуру. В конечном счете не существует никаких других гуру кроме внутреннего гуру, живущего в сердце каждого. Это факт, но к сожалению между фактами и реальностью существует большая разница. Недостаточно просто верить, что гуру всегда с нами. Это верование всего лишь интеллектуальная концепция, знание, которое представляет очередной паттерн нашего ума. И хотя ум принимает идею о том что гуру всегда с нами, мы не можем видеть его и получать от него наставления.

В любой материи присутствует энергия, но тем не менее, мы не можем прикоснуться к ней и управлять ей. Сначала материю нужно подвергнуть научному процессу, и тогда мы сможем получить эту энергию. После этого мы сможем воспользоваться ей. Как тогда обнаружить внутреннего гуру и дать ему проявиться? С этой целью мы практикуем садхану, благодаря практикам мы создаем ситуации, в которых внутренний гуру может проявить себя. Гуру которого мы видим глазами, и понимаем его речь, это начальный гуру, который указывает нам путь к Сатгуру.

Выбор правильных практик

Важная часть этого процесса это выбор подходящих практик йоги. Мы знаем так много разных практик, что это приводит к путанице, и мы не знаем что лучше пригодится в духовной жизни. Когда вы отправляетесь в магазин, как вы определяете, что нужно купить? Вы видите разнообразие товаров и хотите купить всё сразу. Существуют сотни техник способных открыть ворота к внутренней жизни. И когда мы читаем о них, они все кажутся очень впечатляющими и многообещающими. Поэтому искреннему искателю следует обратиться за помощью к гуру. Только гуру обладает глубоким пониманием всевозможных техник и может определить, что лучше подойдет вам.

Знания гуру позволяют ему адаптировать древние как мир техники для современных условий. Структура ума, интеллекта и эмоций не постоянна, она может изменяться вместе со временем в которое мы живем. Она меняется с каждым веком, с крупными политическими, социальными, географическими и экономическими изменениями. Что было актуально в прошлых веках, может  совсем не подходить для современной ситуации. Техники которым учили в прошлом, разрабатывались исходя из культуры, общественных порядков и общей ситуации того времени. Поэтому из поколения в поколение гуру адаптируют и подбирают практики, которые будут соответствовать условиям, в которых живет ученик.

Эмоциональные потребности

Однако влияние гуру не ограничивается только техниками, но проникает в более глубокие области эмоциональных переживаний. Людям постоянно ищут способы удовлетворения своих эмоциональных потребностей, которые могут быть разными в разное время. Эмоциональная удовлетворенность необходима для развития сознания, иначе у нас появляются эмоциональные блоки. Так например, многие заводят детей для того чтобы испытать новые виды эмоциональных и общественных отношений. Эти отношения оказывают сильное влияние на эмоциональную жизнь, и со временем они могут помочь устранить эмоциональные блоки, которые препятствуют вашему духовному развитию.

Отношения с гуру так же являются эмоциональной потребностью. Но эта потребность появляется только на определенной стадии эволюции личности. Пятилетний ребенок не испытывает потребности в сексуальной жизни, поскольку эмоциональные потребности в этом возрасте совсем иные. Но когда он достигает половой зрелости к 18 годам, заложенные природой физические и эмоциональные барьеры исчезают, и он начинает испытывать потребность в новых видах отношений. Подобным образом, в мире живет множество людей которые не испытывают потребности в гуру и даже никогда не задумываются об этом, поскольку таков уровень эволюции на котором они находятся.  В ходе дальнейшей эволюции они постепенно придут к осознанию этой потребности. Когда личность вырастает в духовном и психическом плане, она начинает испытывать нужду в гуру, и со временем гуру будет необходим также, как мужчине необходима женщина, а женщине мужчина.

Гуру как проводник


 Роль гуру состоит не только в удовлетворении эмоциональных потребностей ученика. В бескрайних просторах внутреннего космоса гуру выступает как проводник. Внутренняя жизнь это дикие просторы. Это бесконечное пространство, в котором не существует ни указателей, ни табличек с названием местности. Там не существует ни востока ни запада, ни права ни лева, ни верха ни низа. Самостоятельный поиск пути в этом пространстве подобен полету на самолете в ночи, без связи с диспетчером на земле. Куда бы не летел самолет, для пилота всё выглядит одинаково. И это касается всех, кто вступил в это внутреннее пространство. Оно бесконечно, и многие люди потерялись в нём.

Вне всякого сомнения, нам очень приятно думать о духовной жизни и сама идея о ней кажется вдохновляющей и заманчивой. Но я должен сказать вам, что духовная жизнь – совсем не такая какой мы её представляем. Люди непринужденно обсуждают пробуждение кундалини, будто это такое же простое дело как покурить марихуаны.  Так же очень просто рассуждать о самадхи, однако, в нынешнем состоянии сознания мы понятия не имеем что это на самом деле. Людям которые не вступили на путь, очень тяжело найти его.

Но если вас постоянно окружает свет со всех сторон, вам будет видно куда идти. На определенном уровне своего развития любой духовный искатель ощущает потребность в гуру. И тогда гуру становится проводником для него или её. Гуру указывает на точку света, направление в котором надо двигаться. Без этого наступает шунья, или пустота, вакуум, и дальнейшего развития не происходит.   

Гуру передает свои наставления через агья чакру. Что бы понять это, следует сначала понять природу восприятия. Восприятие это внутренний процесс. Если вы видите меня здесь и сейчас, акт восприятия происходит внутри, а не снаружи. Воспринимающий и знающий живут внутри, а не снаружи. Восприятие это не глаза что видят, и не уши, что слышат. Любой акт восприятия и познания происходят внутри. По сути, любое знание и любое восприятие исходят из одной точки, которая находится внутри, и эта точка или центр, называется агья чакра, которая также является командным центром гуру.  Агья означает «управлять», «направлять», «контролировать». Любые команды,указания, или наблюдения которые исходят от физического тела или из нашего ума, обязательно проходят через агья чакру. Таким образом гуру может использовать эти свойства агья чакры для передачи команд ученику.


Трансформация способов восприятия


Обычно ученик не осознает этот процесс, поскольку в своем восприятии он привык опираться на привычные пять органов чувств. Но эти органы чувств имеют свои ограничения, и существуют области недоступные им. Мы не можем увидеть истинную форму гуру. Если наше восприятие ограничено органами чувств мы можем видеть только его физическую форму. Но гуру представляет из себя гораздо больше, чем просто физическое тело, он также существует на более высоких планах бытия. И именно через эти планы он передает свои наставления. Чтобы воспринять их, мы должны трансформировать наш привычный способ восприятия. В конечном счете, не так важно физическое тело гуру, гораздо важнее его духовная сторона.

Если дать глупому человеку необработанный бриллиант, что он с ним сделает? Если ему нужны деньги, то он наверно продаст его на рынке драгоценных камней. В этом нет ничего такого, поскольку бриллиант это драгоценный камень и дорого стоит, и этот человек видит в бриллианте только эту сторону. Но если дать этот камень ювелиру, он увидит в нём гораздо больше, он способен оценить качество камня.

Откуда берется эта разница в восприятии?  Это происходит, поскольку наши инструменты познания мира имеют разную степень точности. И мы видим только то что позволяют нам увидеть наши инструменты восприятия. Если эти инструменты неточны, тогда знание полученное с помощью них будет неверным. Если инструменты точны, то и знание будет истинным. Это работает и в отношении гуру. Поэтому, самое важное, что вы должны сделать – это подготовить ваши инструменты восприятия. Когда вы сделаете это, вы сможете открыть новые способы восприятия, которые не ограничены физическими органами чувств, и тогда вы обнаружите, что гуру существует на разных уровнях бытия, а не только на физическом. После этого, гуру сможет учить вас практикам йоги, и всё ваше существо будет очищаться и трансформироваться, что в итоге приведет к реализации Сат Гуру.  

Два типа отношений

Прежде чем гуру сможет передать свои наставления, вы должны установить с ним связь, и со временем эта связь должна стать глубже. Каждая личность обладает определенными духовными качествами. Но эти качества очень сложно применить в отношении других людей, или реализовать каким-либо иным способом.

Связь между гуру и учеником это полноценный тип отношений.  Все другие виды отношений имеют свои ограничения и недостатки, но отношения ученика и гуру всеобъемлющи и многогранны. Когда связь установлена, осознание гуру будет пропитывать всё ваше существо. Если вы закроете глаза, ваш гуру будет с вами, когда вы их откроете, гуру по-прежнему будет с вами.

Существует два типа отношений, которые можно поддерживать с гуру, первый тип это отношения преданности, второй тип – недружелюбные. В отношениях преданности вы испытываете положительные чувства к гуру. В недружелюбных отношениях вы постоянно будете искать в гуру разные недостатки. У меня есть ученики, с которыми у меня сложились недружелюбные отношения, и что характерно, такие ученики достигают большего прогресса в духовной жизни, поскольку их сознание устойчиво, однонаправлено и постоянно. Поток чувств испытываемых в отношении к гуру, хоть и носит негативный окрас, но зато это стабильные и сильные чувства. Я знаю людей которые живут со мной пять, десять и двадцать лет, хотя при этом я не нравлюсь им, но их преданность имеет внутреннюю а не внешнюю природу. Такие недружественные отношения очень необычны и их тяжело практиковать. Гораздо чаще встречаются ситуации, в которых мы испытываем положительные чувства в отношении гуру. Эти чувства бывают очень горячими, теплыми или и вовсе холодными. Но независимо от того какой тип отношений вам более близок, их следует закрепить и сделать центром вашего бытия.

Настройка эго  

Когда связь будет установлена, отношения начинают работать. И так мы приходим к вопросу о эго. Если между вами и мной стоит железная стена, то никакая йога не сможет помочь вам, отношения не будут развиваться. У вас не может быть гуру, если у вас есть эго. Проблема заключается в том, что эго есть у каждого; иногда оно проявляет себя в тонкой форме, иногда в грубой.   

Почему у нас есть эго? Потому что мы не хотим потерять себя. Мы хотим сохранить индивидуальность. Мы хотим быть собой, а не другими людьми. У каждого человека есть подобные чувства;  они являются признаком незащищенности и страха за выживание. Когда вы путешествуете самолетом или поездом, вы покупаете билет только у того кому доверяете, поскольку боитесь потерять ваши деньги. Так человек не хочет расставаться со своим эго, поскольку чувствует себя незащищенным.

Но что парадоксально, в тот момент когда мы отпускаем это чувство незащищенности, оно исчезает и мы обретаем бесстрашие.  А когда мы бесстрашны, отсутствие эго становится естественным состоянием.  Существуют два пути, которые ведут к этому состоянию. Первый, это когда мы в начале отпускаем эго и затем становимся бесстрашными и защищенными. Второй путь, это когда сначала мы практикуем бесстрашие и защищенность. Тогда в скором времени мы обнаружим, что влияние эго пошло на спад.

В Индии, когда ученик приходит к гуру, он приносит ему кокос, цветок, сладости, и денежную банкноту. Эти вещи символизируют эго, и различные способы его проявления. Так, кокосовый орех символизирует вашу голову, цветок – сердце, сладость – желания, и банкнота символизирует привязанность к материальному богатству. Если вы решили принять гуру, тогда необходимо отбросить эго. Если этого не сделать, тогда между вами постоянно будут разногласия, какие бывают между мужем и женой. Два эго не могут жить вместе, поэтому позвольте остаться лишь одному. После этого в жизни духовного искателя происходит очень важное событие: он теряет свое эго и становится проводником энергии гуру, его послания и миссии.  Подытоживая всё сказанное можно отметить, что в начале гуру делает ученика беззащитным. Второй шаг, это направить ученка в верном направлении и передать наставления по практикам йоги.  И третий финальный этап, это дать ученику чувство глубокой защищенности и бесстрашия, поскольку человеку постоянно приходится сражаться за выживание. Личность создается для выживания, религия для выживания, правительство для выживания, армии и оружие создаются для выживания. Как показывает история, человек постоянно чувствует себя незащищенным. Но только когда человек обретает бесстрашие он способен понять истинную суть жизни. И это то к чему стремятся гуру и ученики в своих духовных поисках.

Вопросы и ответы

Каковы глубинные аспеткты отношений между гуру и учеником?

Мать и ребенок, отец и сын, брат и сестра, муж и жена – это социальные роли, которыми связаны люди.  Благодаря этим отношениям мы ценим кого-либо или что-либо, муж ценит жену, жена ценит детей, вы цените деньги и прочие вещи. Отношения между гуру и учеником имеют наиболее интимный характер, но при этом они лишены плотской стороны. Такие отношения не строятся на основе физической и эмоциональной привязанности. Это не кровная связь, и не мирская любовь. Гуру и ученик связаны духовно.
Если между учеником и гуру установилась глубокая духовная связь, гуру может ассимилировать многие кармы ученика. Гуру находится на высокой стадии эволюции и поэтому не страдает от карм ученика, он способен просто выкинуть их. Однако, это возможно только если между гуру и учеником существует полное понимание на духовном плане, не на физическом или эмоциональном. Это означает, что когда вы садитесь медитировать и закрываете глаза, весь мир перестает существовать для вас, за исключением образа гуру, который вы ясно видите перед собой. Когда я закрываю глаза, я вижу своего гуру. Если вы сможете достигнуть такой глубины отношений с гуру, тогда для вас не будет ничего невозможного, вы можете получить от него всё что угодно. Возможно, вы даже станете лучше вашего гуру, но это непросто.  Существует множество барьеров, которые отделяют “меня” от гуру,  “меня” от бога, и эти барьеры настолько высоки и сильны, что ученик не может преодолеть их. Поэтому ученик и гуру действуют по отдельности, существует двойственность.  У вас есть свой характер, свои страсти, ограничения, гордость и глупость. Вы также не до конца уверены в своем гуру и в ваших отношениях с ним. Возможно, он не так уж и развит. Вы понимаете цель и значение отношений с гуру, но вас терзают многие сомнения. Что в таком случае происходит? На интеллектуальном уровне вы понимаете смысл и пользу отношений, но на практике, понимание и единство с гуру не устанавливается.
Где происходит единство гуру и ученика? Не на физическом, ментальном или эмоциональном уровне; они становятся одним целым в полной тьме, глубоко внутри, где ничего больше не осталось, где всё вымерло. Там не слышно звуков и не возникает никаких форм и видений. Вы осознаете только гуру, сияющего приятным светом. Так гуру и ученик должны общаться друг с другом. Если у вас есть гуру, не обязательно говорить всем о том, как он хорош, какой он волшебный. Вы и гуру едины. Восхваление подходит для мирских людей, но не для нас. Отношения с гуру глубоко личные и должны держаться в секрете. Без гуру ученик может сбиться с пути и так же гуру может потеряться без ученика.

Как гуру управляет умом ученика?

Долг любого гуру – это направление ума и духа ученика в верном направлении. Прежде чем ученик утвердится на духовном пути, ему следует хорошо поработать над своей личностью. Основная проблема состоит в том, что ученик слишком подвержен влияниям своего ума. Если ученик не очень развит, он не до конца осознает свою ментальную активность. Но если ученик осознан и внимателен, он способен наблюдать всё, что происходит в его уме и со временем это поможет ему. Так многие ученики пребывают в состоянии ментальной паники. 

Это очень деликатная проблема. Если вы попытаетесь заглушить свой ум, вы потеряете ментальные способности. Следует обращаться с умом крайне осторожно. Если ум ученика подключен к гуру, тогда ученику не придется часто сталкиваться со своим умом. Так отношения с гуру служат как убежище, до тех пор, пока умственные колебания полностью не успокоятся.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.