Ожидаемые результаты реализации Программы. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ожидаемые результаты реализации Программы.

2019-09-09 93
Ожидаемые результаты реализации Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. снижение заболеваемости детей;

2. повышение сопротивляемости детского организма;

3. овладение ребенком разнообразными видами двигательной активности;

4. привитие культурно-гигиенических навыков;

5. выработка привычки к повседневной двигательной активности и заботе о здоровье;

6. формирование практических навыков безопасного поведения в разных ситуациях;

7. снижение пропусков занятий по болезни.

 

Ожидаемые трудности и пути их преодоления

Возможные трудности Пути преодоления
Малоинформированность и негативное отношение некоторых родителей к изменению стиля жизни семьи ребенка Проведение семинаров, лекций, консультаций, личный пример
Особенности местного окружения (наличие негативных примеров стиля жизни: люди, злоупотребляющие курением, алкоголем, наркотиками) Беседы с ребенком о негативном влиянии данных форм поведения на здоровье, приведение положительных примеров стиля жизни.
Недостаточная методологическая поддержка (дидактический материал, наглядность, методическая литература) по данной проблеме в силу недостаточной изученности вопроса в современном обществе Изучение научно-методической и периодической литературы по данному вопросу, самостоятельное изготовление некоторой наглядности.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса

Структура физкультурно-оздоровительных занятий традиционна: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть начинается с построения и ходьбы, во время которой дети выполняют 3-5 дыхательных упражнений. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег течение 2-3 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны.

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих и оздоравливающих упражнений. По окончании, дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь

В заключительной части проводится игра и упражнения на релаксацию. На этом занятие заканчивается.

В ходе реализации Программы проводятся практические и теоретические занятия. В основу теоретических занятий взяты разработки: Картушиной, Блинновой, Тарасовой, Павловой и Лысогорской, а также разработаны свои конспекты.

Инструктор по физической культуре знакомит детей со структурой человеческого организма, с правилами гигиены, рассказывает о пользе солнца, воздуха и воды для закаливания, о вкусной и здоровой пище, о режиме дня, микробах и многом другом. Проводит тематические занятия с показом презентаций.

На практических занятиях разучивает новые комплексы физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательных упражнений и т.д. Так же инструктор проводит оздоровительные и физкультурные досуги, спортивные мероприятия и соревнования, мастер-классы для родителей, ведет проектную деятельность.

Формы оздоровительной работы.

1. Сеанс «Добрые лучики» (на прогулочном участке)

2. Ионизация воздуха

3. Дыхательная гимнастика

4. Физкультминутки

5. Гимнастика для глаз

6. Упражнения для коррекции осанки

7. Пальчиковая гимнастика

8. Дыхательные упражнения

9.  Релаксационные упражнения с элементами психогимнастики

10. Ходьба по массажным дорожкам

11. Аромотерапия

12. Закаливание

13.  Самомассаж

14. Ритмика

15.  Спортивные игры

16. Праздники, досуги, развлечения

 

Работа с родителями.

Родители интересуются оздоровительной работой в группе. Они в течение года могут посетить любое оздоровительное мероприятие. Работа по данному направлению ведется через:

- родительские собрания

- дни открытых дверей

- совместные мероприятия детей и родителей

- анкетирование

- консультации

- фотовыставки

-индивидуальные беседы

 

Календарно-тематический план освоения дополнительной программы по физическому развитию (оздоровлению) «………»

                                              

месяц тема содержание

сентябрь

Диагностика, ознакомление с новым видом деятельности ОРУ без предметов, теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, пальчиковая гимнастика, тестирование
«Береги свое здоровье» Ходьба по массажным дорожкам, ОРУ с гимнастическими палками, просмотр презентации о здоровье детей, упражнения на профилактику нарушения зрения, подвижная игра, психогимнастика

октябрь

«Почему мы двигаемся» Различные виды ходьбы, ОРУ без предметов, спортивные игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксационные упражнения

 

Развлечение «Школа здоровья» (закрепление пройденного материала, применение оздоравливающих упражнений на практике)

ноябрь

«Друг наш-спорт» Различные виды ходьбы и бега, ОРУ с мячами, упражнения на профилактику искривления осанки, спортивные игры с мячом, дыхательная восстанавливающая гимнастика
детский «Стартинейджер» Круговая разминка с различными видами ходьбы, танцевально-ритмические упражнения, игра-соревнование, релаксация

декабрь

 

Физкультурный досуг «Цирк-цирк-цирк!» (закрепление пройденного материала)

«Веселые танцоры»   Различные виды ходьбы и бега, ОРУ с султанчиками, упражнения на профилактику искривления осанки, музыкально-ритмические упражнения, самомассаж

январь

«Путешествие в страну спорта и здоровья» Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, эстафеты с препятствиями, упражнения на профилактику плоскостопия, игра-гимнастика для глаз, психогимнастика
«Чтобы сильным стать и ловким, всем нужна нам тренировка» Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ на фитболах, знакомство с элементами спортивных игр, эстафеты, пальчиковая гимнастика, релаксация

февраль

«Не чихай» Теоретическое занятие с просмотром мультфильма, ОРУ без предметов, дыхательная гимнастика, народные игры, самомассаж лица

 

Физкультурно-спортивный праздник «Папа. Мама, я- здоровая семья»

март

«Отправляемся в поход» Круговая разминка с различными видами ходьбы, ОРУ с гимнастическими палками, массажные упражнения с шишками, дыхательная гимнастика. Гимнастика для профилактики нарушения зрения. Игра-эстафета, релаксация
«Зарядка для хвоста» Музыкально-ритмические упражнения, ОРУ сидя и лежа, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, подвижная игра, дыхательная восстановительная гимнастика

апрель

«Незнайка в стране здоровья» Теоретическое занятие по пропаганде ЗОЖ, ОРУ на фитболах, упражнения на профилактику нарушения зрения, подвижные игры с элементами спортивных игр с мячом, взаимомассаж, пальчиковая гимнастика

 

Досуг «Витаминки» (закрепление пройденного материала)

май

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Круговая разминка с применением массажных дорожек, ОРУ с гимнастическими палками, упражнения на профилактику искривления осанки, игра-упражнение для глаз, подвижная игра. релаксация

Подведение итогов, диагностика, тестовые задания

Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки

Возраст детей Продолжительность одного занятия   Количество занятий в неделю   Количество занятий в год
3+ лет Не более 30 минут              2           72

 

Учебный план

Название вида деятельности

Количество занятий в год

 

Содержание

Практика 50 Теория 22
Пропаганда ЗОЖ   9 Тематические занятия
Общая физическая подготовка 9 1 Общеразвивающие упражнения без предметов, с мячами, гимнастическими палками, на скамье
Гимнастика для коррекции осанки 4 1 Упражнения «Самолеты», «Кошка», «Еж», упражнения на фитболах, с гимнастическими роликами, на «шведской стенке»
Упражнения для профилактики плоскостопия 4 1 Ходьба по массажным дорожкам, упражнения «Гусенница», «Хлопаем ногами», «Подними платочек», «Мишка косолапый», «Циркачи», массаж стоп
Упражнения для профилактики нарушения зрения 4 1 Упражнения по методике Базарного, «Рисуем глазами», «Далеко и близко», «Жмурки-моргалки», «Улиточка»
Дыхательная гимнастика 2 1 Упражнения «Насос», «Обними плечи», «Маятник», «Раздувайся пузырь», «Дровосек», «Рыбки», «Ежик»
Пальчиковая гимнастика 2 1 «Пианино», «Вертушки», «Пальчики здороваются», «Человечки», массаж суджок-мячиками
Ритмика 4 0,5 Танцевально-ритмические упражнения под музыку, упражнения с флажками, с султанчиками
Подвижные игры, эстафеты 4 0,5 «Рыбаки и рыбки», «Воробьи-вороны», «Кот и мыши», «Схвати змею за хвост», «Успей занять свое место», «Перетягивание в парах»
Закаливание 2 1 Игры с водой, занятия босиком, растирание махровым полотенцем
Народные игры 2 0,5 «Заря-зареница», «У медведя во бору», «Веселая ткачиха», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Бочка»
Релаксационные упражнения, психогимнастика 3 1 «Шалтай-болтай», «Противоположное движение», «Твердый-мягкий», «Снежный ком», «Сон на берегу моря»
Самомассаж 2 1 «Мишка шишкою играет», «Щечки надуваем», «Мы капусту рубим», «Строим дом», массаж лица
Спортивные игры 4 0,5 Игры с элементами футбола, баскетбола, городки, лапта
Спортивные праздники, досуги 4 2 «Школа здоровья», «Цирк-цирк-цирк!», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Витаминки»
Итого:

72

 

 

Внеплановая работа: походы, прогулки, экскурсии в ФОК, проекты «Быть здоровыми хотим», «Физкультура высший класс-все здоровые у нас», мастер-классы для родителей с детьми «Различные виды гимнастик», «Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования»

 

Диагностика.

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования  может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Проведение педагогической диагностики индивидуального развития детей предусматривается также авторами основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: "От рождения до школы", "Истоки", "Детство", и ряде других образовательных программ.

  Мониторинг уровней освоения Программы проводится 2 раза в год (промежуточный, итоговый). Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса. (приложение 1)

В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей используются:

- наблюдение

- изучения продуктов деятельности детей

- несложные эксперименты

-беседы

-тестовые задания

Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания дополнительной программы.

Диагностируемые параметры могут быть расширены или сокращены в соответствии с задачами программы, каждый параметр может быть диагностирован несколькими методами, чтобы достичь определенной точности.

Для решения задач диагностирования знаний детей о культуре здоровья применяется комплекс диагностических методов

Диагностические задачи Методы диагностики
Изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни Индивидуальные беседы, проблемные диагностические ситуации, контент-анализ детской деятельности, наблюдение
Изучить особенности представлений детей о здоровье, знаний, умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его Беседы, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение, опросы родителей
Изучить особенности здоровьесберегающей компетентности ребенка Наблюдение, диагностические игры, проблемные ситуации

 

  Для самокотроля детьми ведутся индивидуальные дневники успеваемости, где они самостоятельно отмечают свои успехи в освоении программы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.