Семестр – теор. 46, практ. 8, с/р 27. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семестр – теор. 46, практ. 8, с/р 27.

2019-09-09 119
Семестр – теор. 46, практ. 8, с/р 27. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверено, все сходится

 

54

Тема 1.1 Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования

Содержание учебного материала

6

1.

 

 

Инструктивный обзор учебной программы курса, знакомство      студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций. 2 1

2.

Изменение концепции развития дошкольного образования в России            1 2

3

Гуманизация учебного процесса. Особенности организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях. 2 2

4

Сущность целостного педагогического процесса; принципы его построения; особенности организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях 1 2

Практические занятия

1

 

Система дошкольного образования в Европе и Азии

1

Самостоятельная работа обучающихся:

5

Изучение опыта работы отечественных и зарубежных дошкольных образовательных учреждений

2

Анализ работы дошкольных учреждений стран Европы

1

Анализ работы дошкольных учреждений стран Америки

1

Анализ работы дошкольных учреждений стран России

1

Тема 1.2

Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях

Содержание учебного материала

8

1.

Основные документы, регулирующие функционирование дошкольного образования 1 2

2.

 

Особенности содержания педагогического процесса в ДОУ: Цели и задачи дошкольного образования; цели и задачи воспитания и обучения дошкольников, направления развития, принципы воспитания и обучения. Обновление содержания работы с дошкольниками по физическому, нравственному, умственному, эстетическому, трудовому воспитанию. Введение дополнит. направлений развития дошкольников: экологическое, правовое, экономическое, духовное; развитие валеологической культуры дошкольников. 1 2

3

Особенности организации пед. процесса в ДОУ. Основные документы, определяющие работу ДОУ: закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о ДОУ», «Правила внутреннего трудового распорядка для работников дошкольного образования», Устав ДОУ и др. 2   2  

4

Значение правильной организации деятельности ДОУ для успешного решения воспит.-образов. задач и гуманизации педагогического процесса. 1 2

 

5

 

Типы и виды ДОУ. Образовательные услуги. Особенности управления и финансирования дошкольного образования. 1   1  

6

 

 Педагогический коллектив. Права и обязанности сотрудников ДОУ. Квалификационные требования. 1   2

7

Изучение системы подготовки и аттестации педагогических кадров. 1 2

Практические занятия:

2

 

1

Анализ Концепции Дошкольного образования, Программы воспитания и обучения в детском саду. 1

2

 

Изучение основных документов, определяющих работу ДОУ: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение ДОУ», «Правила внутреннего трудового распорядка для работников дошкольного учреждения», «Устав ДОУ» и др. Составление обзорной таблицы нормативных документов, регулирующих деятельность дошкольного образования 1

Самостоятельная работа обучающихся:

10

1.

Изучение содержания современных направлений развития дошкольников: экологическое, правовое, экономическое, духовное; развитие валеологической культуры дошкольников 3

2

Определение значения правильной организации деятельности ДОУ для успешного решения воспитательно-образовательного процесса, подготовка аргументированного ответа. 2

3

Изучение нормативных документов, регулирующих деятельность дошкольного образования 3

4

Составление таблицы по разным направлениям работы воспитателя в ДОУ (с администрацией, коллегами, родителями, детьми) 2

Тема 1.3. Вариативные программы воспитания и обучения детей

 

Содержание учебного материала

6

1

Программы воспитания и обучения детей как отражение и конкретизация ведущей Концепции развития дошкольного образования. 2 2

2

Государственный образовательный стандарт. 2  

3

Виды программ образования и воспитания. 2 2

Практические занятия:

1

 

1

Вариативные и альтернативные программы образования и воспитания дошкольников. 1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Анализ структуры и содержания вариативных программ дошкольного образования.

2

Тема 1.4

Формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения.

 

Содержание учебного материала

6

1

Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств умственного развития дошкольников. Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств нравственного развития дошкольников Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств эстетического развития дошкольников.   2       2

2

Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств физического развития дошкольников. Педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств трудового развития дошкольников. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы. Концепция непрерывного образования. Концепция преемственности. 2   2

3

Необходимость согласования программ и методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы народного образования.   2 2

Практические занятия:

1

 

1

Проблемы и перспективы обеспечения преемственности ДОУ и начальной школы. 1

Самостоятельная работа обучающихся:

5

Подбор информации по темам исследования. Анализ источников.

1

Обнаружение путей повышения эффективности педагогической деятельности, направленной на умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое развитие дошкольников.

1

Подготовка докладов. Выявление проблем преемственности, подготовки к школе и раннего обучения, по результатам изучения современных статей, документов.

2

Обнаружение путей совершенствования системы подготовки к школе современного дошкольника.

1

Тема 1.5.

Тенденции развития и направления реформирования современного дошкольного образования.

Содержание учебного материала

4

1

Современные проблемы дошкольного образования. 1 2 2   Тенденции развития современного дошкольного образования 1 2

3

Многофункциональная система дошкольного образования. 1 2

4

Использование зарубежного педагогического опыта в работе дошкольного образовательного учреждения. 1 3

Практические занятия:

1

 

1

Направления реформирования дошкольного образования в России. Обновление ГОСТа. 1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подбор и изучение статей, документов по проблеме исследования.

1 Раздел 2. Психолого-педагогический практикум.

 

22

Тема 2.1.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.