Тема 1.1. Методология основы научного исследования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 1.1. Методология основы научного исследования

2019-09-09 122
Тема 1.1. Методология основы научного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание учебного материала

7

1.

Инструктивный обзор учебной программы и знакомство студентов с требованиями и условиями к освоению знаний, умений.

Понятие о методологии научного знания как системе принципов, способов организации и построения научно-исследовательской деятельности.

2 1

2.

Методология педагогики. Компоненты методологического педагогического знания.

2 2

3.

Содержание принципов научного психолого-педагогического исследования

1 2

Контрольная работа «Входной контроль»

1

 

Контрольная работа«Методология педагогики»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1 1

Составление конспекта по теме «Функции методологии педагогики».

1

Тема 1.2. Наука и научное познание

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие о науке как специфической сфере человеческой деятельности. Междисциплинарный характер современной науки.

1 2

2.

 

Эмпирические и теоретические уровни познания мира. Основные группы научных знаний.

Научно-исследовательская деятельность как один из способов познания педагогической действительности.

1 2  

Контрольная работа по теме: « Наука и научное познание»

1

 

Тема 1.3 Методы научного исследования

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие о методах научного исследования. Классификация методов исследования и многообразие их видов. Теоретические методы исследования.

2 2

2

Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос, тестирование, изучение ППП. Педагогический эксперимент

2 2

Практическое занятие

4

 

1

Знакомство с диагностическими методиками. Обследование уровня развития детей в рамках исследований. Разработка и обсуждение протоколов исследования.

2

2

Планирование и организация эмпирических методов исследования. Разработка и обсуждение наблюдения, вопросов беседы, анкеты.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5 1

Составление доклада по теме «Использование методов научного исследования в работе с дошкольниками».

3   2

Выполнение учебно-исследовательской деятельности по теме на практике и подготовка сообщения.

2 Раздел 2. Технология работы над курсовыми и дипломными работами 23

Тема 2.1. Характеристика различных видов научно-исследовательских работ.

Содержание учебного материала

1

1.

Виды научно-исследовательских работ и их характеристика.

1 1

Практическое занятие

2

 

1

Семинар: Виды учебно - исследовательских работ и их характеристика.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1

Составление конспекта по вопросам семинара

1

Тема 2.2. Введение как структурная часть научного исследования

Содержание учебного материала

2

1.

Введение: понятие, содержание, исследовательский инструментарий

2 2

Практическое занятие

2

 

1.

Разработка и обсуждение исследовательского инструментария

2

Тема 2.3. Технология работы над теоретической частью научного исследования

Содержание учебного материала

1

1.

Содержание и организация работы над теоретической частью исследования

1 2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

1

Составление рецензии на теоретическую часть исследования. 2

Тема 2.4. Технология работы над практической частью исследования

Содержание учебного материала

1

1

Принципы, правила, порядок проведения экспериментальной работы, её этапы.

 Обработка результатов исследования: количественная, качественная.

1 2

Практическое занятие

1

 

1

Планирование и организация эмпирических методов педагогического исследования

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1

Составление рецензии на практическую часть исследования 1

Тема 2.5. Технология работы над заключением

Содержание учебного материала

1

1.

Заключение как структурная часть научного исследования: понятие, содержание, требования.

1 2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

 

1

Подготовка сообщений по теме 3

Тема 2.6. Защита научного исследования.

Содержание учебного материала

1

1.

Требования к оформлению и защите научного исследования. Возможные варианты защиты

1 1

Практическое занятие

1

 

1.

Просмотр и анализ наглядного материала к защите. Требования к презентации для защиты.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Презентация для воспитателей ДОУ «Защита научного исследования» 2

Итоговый контроль - зачёт

1

Всего

47                  

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

       3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного образования».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «ОНИД»;

- комплект электронных презентаций;

-комплект учебно – методической документации

-методические пособия.

 

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- доступ к сети Интернет;

- компьютер;

-принтер;

-сканер.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.