Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-09-09 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание учебного материала
1.
Инструктивный обзор учебной программы и знакомство студентов с требованиями и условиями к освоению знаний, умений.
Понятие о методологии научного знания как системе принципов, способов организации и построения научно-исследовательской деятельности.
2.
Методология педагогики. Компоненты методологического педагогического знания.
3.
Содержание принципов научного психолого-педагогического исследования
Контрольная работа «Входной контроль»
Контрольная работа«Методология педагогики»
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление конспекта по теме «Функции методологии педагогики».
Тема 1.2. Наука и научное познание
Содержание учебного материала
1.
Понятие о науке как специфической сфере человеческой деятельности. Междисциплинарный характер современной науки.
2.
Эмпирические и теоретические уровни познания мира. Основные группы научных знаний.
Научно-исследовательская деятельность как один из способов познания педагогической действительности.
Контрольная работа по теме: « Наука и научное познание»
Тема 1.3 Методы научного исследования
Содержание учебного материала
1.
Понятие о методах научного исследования. Классификация методов исследования и многообразие их видов. Теоретические методы исследования.
2
Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос, тестирование, изучение ППП. Педагогический эксперимент
Практическое занятие
1
Знакомство с диагностическими методиками. Обследование уровня развития детей в рамках исследований. Разработка и обсуждение протоколов исследования.
|
2
Планирование и организация эмпирических методов исследования. Разработка и обсуждение наблюдения, вопросов беседы, анкеты.
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление доклада по теме «Использование методов научного исследования в работе с дошкольниками».
Выполнение учебно-исследовательской деятельности по теме на практике и подготовка сообщения.
Тема 2.1. Характеристика различных видов научно-исследовательских работ.
Содержание учебного материала
1.
Виды научно-исследовательских работ и их характеристика.
Практическое занятие
1
Семинар: Виды учебно - исследовательских работ и их характеристика.
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Составление конспекта по вопросам семинара
Тема 2.2. Введение как структурная часть научного исследования
Содержание учебного материала
1.
Введение: понятие, содержание, исследовательский инструментарий
Практическое занятие
1.
Разработка и обсуждение исследовательского инструментария
Тема 2.3. Технология работы над теоретической частью научного исследования
Содержание учебного материала
1.
Содержание и организация работы над теоретической частью исследования
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Тема 2.4. Технология работы над практической частью исследования
Содержание учебного материала
1
Принципы, правила, порядок проведения экспериментальной работы, её этапы.
Обработка результатов исследования: количественная, качественная.
Практическое занятие
1
Планирование и организация эмпирических методов педагогического исследования
|
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Тема 2.5. Технология работы над заключением
Содержание учебного материала
1.
Заключение как структурная часть научного исследования: понятие, содержание, требования.
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Тема 2.6. Защита научного исследования.
Содержание учебного материала
1.
Требования к оформлению и защите научного исследования. Возможные варианты защиты
Практическое занятие
1.
Просмотр и анализ наглядного материала к защите. Требования к презентации для защиты.
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Итоговый контроль - зачёт
Всего
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного образования».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «ОНИД»;
- комплект электронных презентаций;
-комплект учебно – методической документации
-методические пособия.
Технические средства обучения:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- доступ к сети Интернет;
- компьютер;
-принтер;
-сканер.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!