Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-09 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности
2019 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».
Разработчики:
Павлова А.Г., профессиональный цикл, преподаватель высшей категории, Почётный работник СПО, преподаватель дошкольных дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 23 мая 2019 г., согласована с работодателями.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6
3. условия реализации программы дисциплины... 10
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 14
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. Введение в методологию педагогического исследования. |
Семестр – часы на 19-20 уч.год совпадают: теор. 22, практ. 10, с/р 15 | 24 |
| |||||
Тема 1.1. Методология основы научного исследования |
Содержание учебного материала | 7 | ||||||
1. | Инструктивный обзор учебной программы и знакомство студентов с требованиями и условиями к освоению знаний, умений. Понятие о методологии научного знания как системе принципов, способов организации и построения научно-исследовательской деятельности. | 2 | 1 | |||||
2. | Методология педагогики. Компоненты методологического педагогического знания. | 2 | 2 | |||||
3. | Содержание принципов научного психолого-педагогического исследования | 1 | 2 | |||||
Контрольная работа «Входной контроль» | 1 |
| ||||||
Контрольная работа«Методология педагогики» | 1 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||||||
1 | Составление конспекта по теме «Функции методологии педагогики». | 1 | ||||||
Тема 1.2. Наука и научное познание |
Содержание учебного материала | 3 | ||||||
1. | Понятие о науке как специфической сфере человеческой деятельности. Междисциплинарный характер современной науки.
| 1 | 2 | |||||
2.
| Эмпирические и теоретические уровни познания мира. Основные группы научных знаний. Научно-исследовательская деятельность как один из способов познания педагогической действительности. | 1 | 2 | |||||
Контрольная работа по теме: « Наука и научное познание» | 1 |
| ||||||
Тема 1.3 Методы научного исследования |
Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1. | Понятие о методах научного исследования. Классификация методов исследования и многообразие их видов. Теоретические методы исследования. | 2 | 2 | |||||
2 | Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос, тестирование, изучение ППП. Педагогический эксперимент | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие | 4 |
| ||||||
1 | Знакомство с диагностическими методиками. Обследование уровня развития детей в рамках исследований. Разработка и обсуждение протоколов исследования. | 2 | ||||||
2 | Планирование и организация эмпирических методов исследования. Разработка и обсуждение наблюдения, вопросов беседы, анкеты. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | |||||||
1 | Составление доклада по теме «Использование методов научного исследования в работе с дошкольниками». | 3 | ||||||
2 | Выполнение учебно-исследовательской деятельности по теме на практике и подготовка сообщения. | 2 | ||||||
Раздел 2. Технология работы над курсовыми и дипломными работами | 23 | |||||||
Тема 2.1. Характеристика различных видов научно-исследовательских работ. |
Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1. | Виды научно-исследовательских работ и их характеристика. | 1 | 1 | |||||
Практическое занятие | 2 |
| ||||||
1 | Семинар: Виды учебно - исследовательских работ и их характеристика. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||||||
1 | Составление конспекта по вопросам семинара | 1 | ||||||
Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1. | Введение: понятие, содержание, исследовательский инструментарий | 2 | 2 | |||||
Практическое занятие | 2 |
| ||||||
1. | Разработка и обсуждение исследовательского инструментария | 2 | ||||||
Содержание учебного материала | 1 | |||||||
1. | Содержание и организация работы над теоретической частью исследования | 1 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 |
| ||||||
1 | Составление рецензии на теоретическую часть исследования. | 2 | ||||||
Содержание учебного материала | 1 | |||||||
1 | Принципы, правила, порядок проведения экспериментальной работы, её этапы.
Обработка результатов исследования: количественная, качественная. | 1 | 2 | |||||
Практическое занятие | 1 |
| ||||||
1 | Планирование и организация эмпирических методов педагогического исследования | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 1 | |||||||
1 | Составление рецензии на практическую часть исследования | 1 | ||||||
Тема 2.5. Технология работы над заключением |
Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1. | Заключение как структурная часть научного исследования: понятие, содержание, требования. | 1 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 |
| ||||||
1 | Подготовка сообщений по теме | 3 | ||||||
Содержание учебного материала | 1 | |||||||
1. | Требования к оформлению и защите научного исследования. Возможные варианты защиты | 1 | 1 | |||||
Практическое занятие | 1 |
| ||||||
1. | Просмотр и анализ наглядного материала к защите. Требования к презентации для защиты. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||||||
1 | Презентация для воспитателей ДОУ «Защита научного исследования» | 2 | ||||||
Итоговый контроль - зачёт | 1 | |||||||
Всего | 47 | |||||||
3. условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного образования».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «ОНИД»;
- комплект электронных презентаций;
-комплект учебно – методической документации
-методические пособия.
Технические средства обучения:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- доступ к сети Интернет;
- компьютер;
-принтер;
-сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.В. Зудина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 57 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57785.html
|
2. Виноградова, Н.А. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для СПО / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 11-е изд., стер. – М.:Академия,2015. – 128 с.
3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208с.
4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 174с.
Дополнительные источники:
1. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова – М.: «Академия», 2010. – 128с.
2. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бержнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 244с.
3. Леонович, Е.Н. Технология написания курсовых и дипломных работ / Е.Н. Леонович, Н.В. Микляева.- М.: Перспектива, 2010.- 72 с.
4. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.
5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта / Н.Ю. Пахомова. – М.: Аркти, 2010. – 112 с.
Интернет-ресурсы:
1. Родионова Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов): учебное пособие / Родионова Д.Д., Сергеева Е.Ф.— К.: Кемеровский государственный институт культуры, 2010. 181— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22049
2. Научно-методический журнал «Методист»: электронная версия. URL: http://metodist.apkpro.ru/content/section/8/82/ (дата обращения 24.11.12)
3. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] // курс дистанционного обучения для учителей. URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html (дата обращения 24.11.2012)
4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса [Электронный ресурс] // 4. Открытый институт Разваивающее образование: [сайт]. URL: http://www.ouro.ru/iro/exp/obespech/ (дата обращения 24.11.12)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития | Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы |
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития | Тестирование, мини-исследование |
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области дошкольного образования | Тестирование, защита презентаций |
интерпретировать результаты исследования | Оценка практических работ на основе наблюдения |
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования | Составление диагностического инструментария |
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем | Защита практического задания, тестирование |
оформлять результаты исследовательской и проектной работы | Защита презентаций |
Знания: | |
иметь общие представленияо методологии педагогики, ее специфике как виде человеческой деятельности | Устный опрос Тестирование |
классификацию методов научного исследования; общую характеристику методов психолого-педагогических исследований | Тестирование |
психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | Решение ситуационных задач |
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта | Защита мини-исследования |
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию | Выступление с сообщением Оценка конспектов |
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования | Тестирование, решение кейсов |
Промежуточная аттестация | Зачёт |
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | - аргументированность видения, определения педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения для организации методического обеспечения образовательного процесса; - адекватность выбора методического комплекта возрастным особенностям детей, эффективности их обучения воспитания, развития в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой в ДОО; - грамотность анализа методической продукции; - проявление умения составлять, адаптировать и применять имеющиеся методические разработки с учетом особенностей группы детей и отдельных детей (коррекционно-развивающая работа). - точное определение педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения; - адекватность самооценки по организации методического обеспечения образовательного процесса. | Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации. Оценка реализации разработанных методических материалов на практике. Экспертная оценка на экзамене квалификационном |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - результативность поиска, адекватность отбора и использование информации для качественного выполнения поставленных профессиональных проблем (задач); - скорость и качество анализа (самоанализа) педагогического опыта в области дошкольного образования (с учётом специфики учебной дисциплины); - обоснованность выводов, ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта; - проявление интереса к систематизации и оценке собственного опыта в профессиональной деятельности. | Оценка применения педагогического опыта имеющего место в образовательном учреждении студентом на практике. Оценка защиты учебно-исследовательских, научно-исследовательских (проектных) работ по проблемам дошкольного образования. Оценка участия студента в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня. Экспертная оценка на экзамене квалификационном |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - соблюдение требований к оформлению методической продукции (в виде отчетов, докладов, рефератов, конспектов, консультаций, выступлений и пр.); - содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений, методических работ. | Анализ и экспертная оценка педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и пр. Оценка презентации и защиты портфолио. Экспертная оценка на экзамене квалификационном |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | - адекватное использование методов и методик педагогического исследования для изучения особенностей организации различных видов деятельности и общения детей; - точность, правильность оформления результатов исследовательской и проектной деятельности с использованием компьютерных технологий; - результативность участия в исследовательской и проектной деятельности; - практическая и социальная направленность содержания исследовательской (проектной) деятельности по проблемам дошкольного образования; - адекватность самооценки исследовательской (проектной) деятельности по проблемам дошкольного образования | Анализ и оценка конспектов и планов по дошкольному образованию в соответствии с компетенцией. Экспертная оценка на экзамене квалификационном |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии через: - высокий уровень успешности студента в образовательном процессе; - участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, концертах; - участие в исследовательской и проектной деятельности; - участие в органах студенческого самоуправления; - портфолио студента; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; | Анализ и экспертная оценка на учебных занятиях, в процессе прохождения практики. Защита ВКР и курсовой работы. Выступления на студенческих научно – практических конференциях с результатами исследований. Оценка ведения портфолио. Качественная успеваемость по предметам профессионального цикла. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - оперативность и результативность поиска и применения информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - эффективное использование различных источников информации, в том числе компьютерные программы, Интернет-ресурсы; - адекватность анализа и оценки найденной информации поставленной профессиональной задаче; - самостоятельность работы с текстами, в том числе и электронными. | Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов. Оценка рефлексивной деятельности студента. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - устойчивость интереса к инновациям в области специальности; - быстрая адаптивность к смене профессиональных заданий (технологий); - объективность и обоснованность оценки выбора и возможностей новых технологий обучения, воспитания, развития (с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования); - своевременность коррекции собственной деятельности в соответствии с изменением парадигмы образования. | Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на практике. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности по реализации современных технологий в области дошкольного образования |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - использование и соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области дошкольного образования; - объективность анализа и оценки результата и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; - адекватность оценки собственной деятельности. | Решение ситуационных задач. Оценка рефлексивной деятельности студента. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента на практике. |
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности
2019 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».
Разработчики:
Павлова А.Г., профессиональный цикл, преподаватель высшей категории, Почётный работник СПО, преподаватель дошкольных дисциплин
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 23 мая 2019 г., согласована с работодателями.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6
3. условия реализации программы дисциплины... 10
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 14
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!