ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности

2019-09-09 262
ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности

 

2019 г.


 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

 

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».

 

 

Разработчики:

Павлова А.Г., профессиональный цикл, преподаватель высшей категории, Почётный работник СПО, преподаватель дошкольных дисциплин

 

 

       Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 23 мая 2019 г., согласована с работодателями.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. условия реализации программы дисциплины... 10

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 14

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

очная заочная Максимальная учебная нагрузка (всего) 47 47 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 7 в том числе:     лабораторные занятия -      практические занятия 10 2 контрольные работы 3   курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -   Самостоятельная работа обучающегося (всего) 15 40 в том числе:     - составление конспектов 3   работа над докладом 3   подготовка к семинарам (доклады и выступления) 3   подготовка презентаций 2   выполнение учебных исследований 2   составление рецензий 2   Промежуточная аттестация в форме зачёта зачёт ДЗ

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы научно-исследовательской деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов Уровень усвоения
1

2

3 4
Раздел 1. Введение в методологию педагогического исследования.

Семестр – часы на 19-20 уч.год совпадают: теор. 22, практ. 10, с/р 15

24

 

Тема 1.1. Методология основы научного исследования

Содержание учебного материала

7

1.

Инструктивный обзор учебной программы и знакомство студентов с требованиями и условиями к освоению знаний, умений.

Понятие о методологии научного знания как системе принципов, способов организации и построения научно-исследовательской  деятельности.

2 1

2.

Методология педагогики. Компоненты методологического педагогического знания.

2 2

3.

Содержание принципов научного психолого-педагогического исследования

1 2

Контрольная работа «Входной контроль»

1

 

Контрольная работа«Методология педагогики»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1
1

Составление конспекта по теме «Функции методологии педагогики».

1

Тема 1.2. Наука и научное познание

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие о науке как специфической сфере человеческой деятельности. Междисциплинарный характер современной науки.

1 2

2.

 

Эмпирические и теоретические уровни познания мира. Основные группы научных знаний.

Научно-исследовательская деятельность как один из способов познания педагогической действительности.

1 2  

Контрольная работа по теме: « Наука и научное познание»

1

 

Тема 1.3 Методы научного исследования

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие о методах научного исследования. Классификация методов исследования и многообразие их видов. Теоретические методы исследования.

2 2

2

Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос, тестирование, изучение ППП. Педагогический эксперимент

2 2

Практическое занятие

4

 

1

Знакомство с диагностическими методиками. Обследование уровня развития детей в рамках исследований. Разработка и обсуждение протоколов исследования.

2

2

Планирование и организация эмпирических методов исследования. Разработка и обсуждение наблюдения, вопросов беседы, анкеты.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

5
1

Составление доклада по теме «Использование методов научного исследования в работе с дошкольниками».

3
2

Выполнение учебно-исследовательской деятельности по теме на практике и подготовка сообщения.

2
Раздел 2. Технология работы над курсовыми и дипломными работами 23

Тема 2.1. Характеристика различных видов научно-исследовательских работ.

Содержание учебного материала

1

1.

Виды научно-исследовательских работ и их характеристика.

1 1

Практическое занятие

2

 

1

Семинар: Виды  учебно -  исследовательских работ и их характеристика.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1

Составление конспекта по вопросам семинара

1

Содержание учебного материала

2

1.

Введение: понятие, содержание, исследовательский инструментарий

2 2

Практическое занятие

2

 

1.

Разработка и обсуждение исследовательского инструментария

2

Содержание учебного материала

1

1.

Содержание и организация работы над теоретической частью исследования

1 2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

1

Составление рецензии на теоретическую часть исследования. 2

Содержание учебного материала

1

1

Принципы, правила, порядок проведения экспериментальной работы, её этапы.

 Обработка результатов исследования: количественная, качественная.

1 2

Практическое занятие

1

 

1

Планирование и организация эмпирических методов педагогического исследования

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1

Составление рецензии на практическую часть исследования 1

Тема 2.5. Технология работы над заключением

Содержание учебного материала

1

1.

Заключение как структурная часть научного исследования: понятие, содержание, требования.

1 2

Самостоятельная работа обучающихся:

3

 

1

Подготовка сообщений по теме 3

Содержание учебного материала

1

1.

Требования к оформлению и защите научного исследования. Возможные варианты защиты

1 1

Практическое занятие

1

 

1.

Просмотр и анализ наглядного материала к защите. Требования к презентации для защиты.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

Презентация для воспитателей ДОУ «Защита научного исследования» 2

Итоговый контроль - зачёт

1

Всего

47
                 

3. условия реализации программы дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного образования».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «ОНИД»;

- комплект электронных презентаций;

-комплект учебно – методической документации

-методические пособия.

 

Технические средства обучения:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- доступ к сети Интернет;

- компьютер;

-принтер;

-сканер.

 

       3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

      

     Основные источники:

1. Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.В. Зудина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 57 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57785.html

2. Виноградова, Н.А. Научно-исследовательская работа студента. Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для СПО / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 11-е изд., стер. – М.:Академия,2015. – 128 с.

3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208с.

4. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 174с.

 

Дополнительные источники:

1. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова – М.: «Академия», 2010. – 128с.

2. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бержнова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 244с.

3. Леонович, Е.Н. Технология написания курсовых и    дипломных  работ / Е.Н. Леонович, Н.В. Микляева.- М.: Перспектива, 2010.- 72 с.

4. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко; под ред. Н.М. Борытко. –   2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 320с.

5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта / Н.Ю. Пахомова. – М.: Аркти, 2010. – 112 с.

       Интернет-ресурсы:

 

1. Родионова Д.Д. Основы научно-исследовательской работы (студентов): учебное пособие / Родионова Д.Д., Сергеева Е.Ф.— К.: Кемеровский государственный институт культуры, 2010. 181— c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22049

2. Научно-методический журнал «Методист»: электронная версия. URL: http://metodist.apkpro.ru/content/section/8/82/ (дата обращения 24.11.12)

3. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] // курс дистанционного обучения для учителей. URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html (дата обращения 24.11.2012)

4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса [Электронный ресурс] // 4. Открытый институт Разваивающее образование: [сайт]. URL: http://www.ouro.ru/iro/exp/obespech/ (дата обращения 24.11.12)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:  
находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития Презентация по результатам поиска и анализа материалов, рекомендуемых Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития Тестирование, мини-исследование
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в области дошкольного образования Тестирование, защита презентаций
интерпретировать результаты исследования Оценка практических работ на основе наблюдения
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования Составление диагностического инструментария
использовать методы и методики педагогического исследования и               проектирования, подобранные совместно с руководителем Защита практического задания, тестирование
оформлять результаты исследовательской и проектной работы Защита презентаций
Знания:  
иметь общие представленияо методологии педагогики, ее специфике как виде человеческой деятельности Устный опрос Тестирование
классификацию методов научного исследования; общую характеристику методов психолого-педагогических исследований Тестирование
психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога Решение ситуационных задач
источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта Защита мини-исследования
логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию Выступление с сообщением Оценка конспектов
основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования Тестирование, решение кейсов
Промежуточная аттестация Зачёт

 

 

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - аргументированность видения, определения педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения для организации методического обеспечения образовательного процесса; - адекватность выбора методического комплекта возрастным особенностям детей, эффективности их обучения воспитания, развития в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой в ДОО; - грамотность анализа методической продукции;  - проявление умения составлять, адаптировать и применять имеющиеся методические разработки с учетом особенностей группы детей и отдельных детей (коррекционно-развивающая работа). - точное определение педагогических проблем методического характера и нахождение оптимальных способов их решения; - адекватность самооценки по организации методического обеспечения образовательного процесса. Экспертная оценка разработанных методических материалов и документации. Оценка реализации разработанных методических материалов на практике. Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - результативность поиска, адекватность отбора и использование информации для качественного выполнения поставленных профессиональных проблем (задач); - скорость и качество анализа (самоанализа) педагогического опыта в области дошкольного образования (с учётом специфики учебной дисциплины); - обоснованность выводов, ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта; - проявление интереса к систематизации и оценке собственного опыта в профессиональной деятельности. Оценка применения педагогического опыта имеющего место в образовательном учреждении студентом на практике. Оценка защиты учебно-исследовательских, научно-исследовательских (проектных) работ по проблемам дошкольного образования. Оценка участия студента в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня. Экспертная оценка на экзамене квалификационном
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - соблюдение требований к оформлению методической продукции (в виде отчетов, докладов, рефератов, конспектов, консультаций, выступлений и пр.); - содержательность и полнота оформления портфолио педагогических достижений, методических работ. Анализ и экспертная оценка педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и пр. Оценка презентации и защиты портфолио. Экспертная оценка на экзамене квалификационном  
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - адекватное использование методов и методик педагогического исследования для изучения особенностей организации различных видов деятельности и общения детей; - точность, правильность оформления результатов исследовательской и проектной деятельности с использованием компьютерных технологий; - результативность участия в исследовательской и проектной деятельности; - практическая и социальная направленность содержания исследовательской (проектной) деятельности по проблемам дошкольного образования; - адекватность самооценки исследовательской (проектной) деятельности по проблемам дошкольного образования Анализ и оценка конспектов и планов по дошкольному образованию в соответствии с компетенцией. Экспертная оценка на экзамене квалификационном

 

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -демонстрация интереса к будущей профессии через: - высокий уровень успешности студента в образовательном процессе; - участие в конкурсах, студенческих научно-практических конференциях, концертах; - участие в исследовательской и проектной деятельности; - участие в органах студенческого самоуправления; - портфолио студента; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; Анализ и экспертная оценка на учебных занятиях, в процессе прохождения практики. Защита ВКР и курсовой работы. Выступления на студенческих научно – практических конференциях с результатами исследований. Оценка ведения портфолио. Качественная успеваемость по предметам профессионального цикла.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - оперативность и результативность поиска и применения информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - эффективное использование различных источников информации, в том числе компьютерные программы, Интернет-ресурсы; - адекватность анализа и оценки найденной информации поставленной профессиональной задаче; - самостоятельность работы с текстами, в том числе и электронными. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов. Оценка рефлексивной деятельности студента.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - устойчивость интереса к инновациям в области специальности; - быстрая адаптивность к смене профессиональных заданий (технологий); - объективность и обоснованность оценки выбора и возможностей новых технологий обучения, воспитания, развития (с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования); - своевременность коррекции собственной деятельности в соответствии с изменением парадигмы образования. Оценка реализации инновационных подходов в работе с детьми на практике. Оценка защиты рефератов, докладов, курсовой работы, ВКР, исследовательской (проектной) деятельности по реализации современных технологий в области дошкольного образования
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - использование и соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в области дошкольного образования; - объективность анализа и оценки результата и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; - адекватность оценки собственной деятельности. Решение ситуационных задач. Оценка рефлексивной деятельности студента. Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента на практике.  

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 07 Основы научно-исследовательской деятельности

 

2019 г.


 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 44.00.00 Образование и педагогические науки.

 

 

Организация-разработчик:   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский педагогический колледж».

 

 

Разработчики:

Павлова А.Г., профессиональный цикл, преподаватель высшей категории, Почётный работник СПО, преподаватель дошкольных дисциплин

 

 

       Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры 23 мая 2019 г., согласована с работодателями.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

3. условия реализации программы дисциплины... 10

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 12

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 14

 

 


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.