Начало Радха-Говинда Джхулана-ятры (фестиваль качелей). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Начало Радха-Говинда Джхулана-ятры (фестиваль качелей).

2019-09-09 168
Начало Радха-Говинда Джхулана-ятры (фестиваль качелей). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начало Радха-Говинда Джхулана-ятры (фестиваль качелей).

Шридхар/Гаура-экадаши. 

Ссылки

Аудио

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, лекция во Врадже. Джхулан-ятра:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5165-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-virdavan-24082007-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, лекция во Врадже. Джхулан-ятра:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5168-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-vridavan-12082008-g.html

Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махарадж, «Джхулан-ятра»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6652-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-2014-g.html

Тексты

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, «Фестиваль качелей», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/486-festival-kacheley-2.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, «Фестиваль качелей», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/485-festival-kacheley.html

 

Видео

Бхакти Вигьяна Госвами. «Джхулан-ятра. Смысл сокровенных игр Кришны»:

https://www.youtube.com/watch?v=XeLXKUSdiK0

Подробное описание праздника

«Прабхупада-шикшамрита»

Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами

Джхулана-ятра

73-01. Ни против приклеивания украшений воском, ни против качания Божеств на качелях во время торжества в храме на воскресной программе возражений нет, при условии, что есть роскошно украшенная джхулана, то есть, качели. Можно покачать Радху и Кришну, но Господа Джаганнатху не качайте (ПШП Джагадише, 5 января 1973).

69-08. Относительно празднования Джхулана-ятры: в течение этих пяти дней нужно менять одежды Божеств ежедневно, нужно раздавать хороший прасад и исполнять, по мере возможности, санкиртану. Если можете, постройте красивый трон, на котором установите Божества. Этот трон можно легонько покачивать во время киртана. Это будет очень хорошо, и Божества, несомненно, останутся довольны праздником (ПШП Джаяпатаке, 1 августа 1969).

75-08. Я рад, что ты проводишь Пхула-бангла. Это принесет твоему храму популярность. Напиши мне, как все прошло. То, что ты ожидаешь на Джхулана-ятру 30 000 человек, просто прекрасно. Ты должен будешь раздавать прасад без каких-либо ограничений. Акшаянанда Махараджа даст тебе денег. Пусть каждый человек получит прасад — это наша особая программа (ПШП Дхананьджая-дасу, 11 августа 1975).

Где ангелы ступить не смеют

Фестиваль качелей

Фестиваль качелей.

Медитируя на Джхулан-ятру

" Сакхи, посмотри! Качаясь на качелях, Югала Кишора напоминают сапфир оправленный золотом. Лалита и Вишака раскачивают качели, в это время Божественная Чета поглощена блаженством, любуясь лицами друг друга".

В небе раздается гром, а Рангини (Радхика) сидит на качелях, украшенных различными цветами. Она окружена погруженными в экстатичные чувства подружками, которые раскачивают Божественную Чету.
Сакхи раскачивают качели так сильно, что Сувадани (Радхика) говорит Кришне: "О друг! Мы скоро упадем!" Их одежды развеваются, на Их луноподобных лицах появились капельки пота, напоминающие капельки нектара.
Заметив, что Радха и Кришна устали, все сакхи стали служить Им, омахивая Их чамарами. Пчелы и кукушки, сидящие на ветвях деревьев, с огромной любовью пели: "Джая Радха Кришна! Джая Радха Кришна!". Джаганнатха дас говорит: "Когда же наступит этот благословенный день, когда я смогу увидеть в лесах Враджи Их обоих вместе с сакхи?"

Итак, Джхулан - ятра является - это игра (лила), которая проходит раз в год в одно и то же время, в духовном мире и здесь в Бхуми-Вриндаване. Эта лила длится 13 дней, она начинается на шраван-шукла-тритья.

В это время Шримати Радхарани покидает Свой дом в Явате и идет в Варшану, здесь Она проводит две недели. Так Она может свободно наслаждаться джхулан-расой с Кришной. Она в очень хорошем, радостном, игривом настроении. Она не испытывает обычных проблем - препятствий и ограничений, как обычно в доме Ее свекрови.

Разумеется, сезон дождей во Вриндаване прекрасное время года. Облака и тучи плывут по небу, иногда раздается гром. Радха и Кришна встречаются в лесу, чтобы вместе идти на качели. Павлины, видя Радху и Кришну вместе, думают, что это спустилась на землю грозовая туча с молнией. Павлины испытывают огромное счастье, и они начинают танцевать, распустив хвосты. Радха и Кришна входят в густой лес, где растут деревья кадамба. В сезон дождей деревья кадамба цветут, также цветут деревья арджуна и цветы кетаки. Описано множество прекрасных, ароматных цветов...

Сакхи собирают цветы кадамба и делают очень длинные гирлянды. Такие гирлянды достают Кришне до лодыжек. Кришне очень нравятся такие длинные гирлянды.

Итак, Кришна идет по лесу с длинной гирляндой из цветов кадамба.

Обычно кокилы (кукушки) поют весной, во время васант-приту. Они всегда поют очень сладко. Когда они видят Радхарани и Кришну, они начинают петь, поскольку, слыша сладостный голос Шримати Радхарани, они испытывают желание подражать ему.

Кукушки сладостно поют, павлины танцуют... Сакхи идут по лесу и видят множество прекрасных цветов, они собирают цветы, чтобы сделать украшения - браслеты, ожерелья, короны... Они берут жесткие листья баньяновых деревьев и делают из них основы корон. Затем они берут цветы кетаки (эти цветы растут пучком, много ароматных белых цветочков вместе), каждый цветочек в отдельности они пришивают к основе короны. Потом они предлагают эти короны Радхике и Шьяму. Пушпа-мукут. Затем они вплетают цветы кетаки в косу Шримати Радхарани.

Множество деревьев кадамба, каждое дерево имеет свою уникальную платформу. Ратна-веди. Платформы разных форм - круглые, квадратные, восьмиугольные - очень красивые. Кришна смотрит в сторону и видит прекрасные качели, свешиваюшиеся с дерева кадамба. То есть там два дерева кадамба, их ветви образовывают арку, на эту арку подвешены качели. Падма-хиндола. Качели держатся на красных шелковых веревках, в которые вплетены нитки жемчуга. Сакхи украсили качели цветами кетаки с обеих сторон.

 

Эти качели очень привлекательны, когда Кришна замечает именно эти качели, Он привлекается... падма - хиндола... поскольку их форма подобна цветку лотоса. Также качели украшены флажками. На качелях лежат шелковые подушки.

Зная, что Радха и Кришна скоро придут, Вринда Деви посылает всех своих девушек, сакхи и манджари, собирать всевозможные цветы. Они выкладывают множество цветов на сидение качелей, и создают пушпа-асану. Там лепестки лотосов, роз... Эти качели очень удобные, так как у них есть спинка, а также подставка для ног.

Кришна видит прекрасно украшенные качели, испытывает желание пойти туда с Радхарани и провести Джулан-ятру. Радхарани же притворяется, что Она в этом не заинтересована. "Я не хочу... Но Ты иди... Столько сакхи вокруг - Лалита, Вишакха..." Но Кришна отвечает: "Пожалуйста, пошли на качели!" В этот момент подходят Вринда Деви и Кундалата, так что Радхика их не замечает. Они подкрадываются сзади, обхватывают втроем с Кришной Радхику и сажают Ее на качели. Вринда Деви думает: "О, вот прекрасная возможность послужить Им, еще до того, как Они начнут качаться". Она отдает распоряжения девушкам, и те приносят множество тхали (блюд) полных свежими фруктами -- различные ягоды, виноград, папайя, манго... Они предлагают фрукты Радхике и Шьяму. Радхика и Шьям сьедают несколько фруктов, потом сакхи, и начинается Джулан-ятра.

Как говорится в этом бхаджане, Лалита стоит спереди и Вишакха -- позади качелей. Сакхи перед тем, как начать раскачивать качели, подготовились, заправив концы сари за пояс, что бы не мешали их служению Шри Радхе и Кришне. Итак, Лалита толкает качели спереди и Вишакха сзади.

Когда мы берем даршан джулан-ятры, мы должны помнить все это и медитировать на это. Это также вдохновение на повторение джапы, помнить о прекрасном фестивале Джхулан-ятре, так мы можем повысить нашу погруженность в бхаджан.

С обоих сторон качелей стоят сакхи с тамбулом в руках. Когда Радха и Кришна пролетают на качелях мимо, Они протягивают руки, берут тамбул, кладут его в рот, и прекрасно Себя чувствуют.

Другие сакхи вокруг хлопают в ладоши, танцуют и поют джхулан - бхаджаны. Есть пять джхулан - бхаджанов, мы спели один из них. Конечно сакхи поют не на бенгали, а на бриджабасе (языке Враджи). Но наши ачарьи оставили нам столько много прекрасных бхаджанов на бенгали.

Затем Кришна дает сигнал. Кришна - крипа - катакша... Взглядом Он указывает Лалите и Вишакхе: "Быстрее... Быстрее!" Качели раскачиваются сильнее и сильнее, Кришна Сам помогает сакхи. Как можно было догадаться, Шримати Радхарани начинает бояться. Она кричит: "Шьям! Остановись!"

Интересно, что во время этой игры все сакхи принимают сторону Кришны, поскольку они понимают, что в конечном счете Шримати Радхика будет удовлетворена. Сакхи хотят удовлетворить Радхарани, поэтому обычно они на Её стороне. В этой лиле они принимают сторону Кришны. Кажется, будто они против Радхики.

Радха повторяет: "Шьям, пожалуйста, остановись!" Сакхи отвечают: "ШьямА, держись крепче!" ШьямА - имя Радхарани. Как эхо... Радхика: "Шьям, остановись!" Сакхи хором: "ШьямА, держись!" Очень сладостный обмен.

Потом сакхи говорят: "О, Рай, крепче держись за Своего Прана-валлабху, а то упадешь!" и раскачивают качели сильнее и сильнее. Качели взлетают так высоко, что цветы на дереве кадамба дотрагиваются до спины Радхики. Она вздрагивает от страха. Ну, знаете, как иногда бывает... ты на чем-то сосредоточен, погружен в мысли, и до тебя кто-то внезапно дотрагивается, тогда ты вздрагиваешь от испуга. Итак, качели взлетают высоко-высоко, они почти делают "солнышко". Когда ветви дерева дотронулись до Радхики, Она вздрогнула и упала прямо на Кришну.

На дереве сидят кукушки и пчелы, все они поют: "Джая Радха Кришна, Джая Радха Кришна, Джая Радха Кришна!" Тогда сакхи замедляют ход качелей и постепенно останавливают.

Через некоторое время они начинают качать снова. Замечательная вещь случается во второй раз.

Грудь Кришны широка и прекрасна. Она настолько блестящая, что в ней все отражается. Радхарани анга - канти, что значит, что ее анга - части тела настолько лучезарны и сияющи. Тапта - канчана... Качаясь на качелях, Они испытывают волнение и возбуждение. Поскольку все это очень волнительно... На небе тучи, раздается гром... На самом деле тучи таким интересным образом собираются над Радхой и Кришной... Кришна говорит: "О, посмотри! Тучи сгустились над нами, но только для того, что бы защитить Нас от солнца, они подобны огромному сапфирному зонту с золотой ручкой". Поскольку в сезон дождей тучи темно-синего цвета и можно видеть сверкающие молнии. Когда сакхи начинают петь, то тучи начинают потихоньку грохотать. Этот грохот звучит как дундубхи. Дундубхи такой большой барабан с глубоким звуком. У сакхи нет музыкальных инструментов в это время, они поют акапелло и хлопают в ладоши, а тучи начинают аккомпанировать.

Очень красивая картина... Радха и Шьям на качелях, сакхи вокруг танцуют... Полубогини, сваргадеви, полностью очарованы этой картиной. Они хотят как-то принять тоже участие. Как обычно, у сваргадеви безграничный запас лепестков цветов. Сваргадеви начали осыпать лес цветочными лепестками.

Как поется в бхаджане... На лбах Радхи и Кришны появились капельки пота, подобные капелькам нектара. моти - биндху - амрит... жемчужные капельки нектара. Облака, увидев что Радха и Кришна устали, образовывают огромный зонт и начинают создавать мелкий мелкий дождь... капельки воды растворенные в воздухе... Когда качели качаются... об этом я забыл сказать.. Ветви деревьев склоняются друг к другу. Поскольку раскачиваясь качели создают дополнительное давление, то, что бы не переломится, ветви деревьев покачиваются вместе с ходом качелей. Когда ветви деревьев покачиваются, то все цветы и листья становятся веером для Радхи и Кришны, так дерево служит. Также что бы ветви не сломались, под каждой стоит и поддерживает тяжесть изумрудная колонна. Представьте, как там красиво!

Еще одна деталь... Манджари думают: "Как мы можем служить Радхе и Кришне? Деревья служат, тучи служат, сваргадеви служат..." Тут одной манджари приходит идея, она оббегает вокруг качель, туда, куда падают цветы, и собирает в конец сари цветочную пыльцу. Она начинает разбрасывать пыльцу вокруг... получается и холи, и джулан вместе. Пыльца обычно желтого цвета, а также может быть оранжевая, бежевая, всего пять-шесть оттенков... Представьте себе, прекрасное темное лицо Кришны с капельками желтой пыльцы, такие точки на лице Кришны из цветочной пыльцы... Очень, очень красиво... Темные волосы Кришны с желтыми точечками пыльцы.

 

Итак, в воздухе растворенные капельки воды, лепестки цветов, пыльца... Когда они смешиваются все вместе, образуется что-то очень особенное. Рупа Госвами описывает это в "Става-мале".

ман-манаса-мадхукарам арпайа ниджа-пада-панкаджа-макаранде

кришна дева бхавантам ванде

кришна дева бхавантам ванде

Итак, когда лепестки и вода смешиваются с цветочной пыльцой получается макаранде. Макаранде - особенный нектар, выделяющийся из цветка. Этот нектар сейчас в воздухе и покрывает Радху и Кришну. Макаранде...

Это все было окружение... теперь возвращаемся к качелям... Радхарани - анга - канти. У Кришны прекрасная, широкая грудь... Они взволнованы, качели взлетают... Радхарани смотрит на Кришну, на мгновение Она видит не Кришну, но Свое отражение в Нем. "О! Где Мой Шьям? Шьям котаи... Где Шьям?" Она видит только Свое отражение... И Она испытывает чудесный вид премы, према - ваичитья. Это вираха - према. В тот же момент Кришна смотрит на Радхарани и видит в Ней Свое отражение. "О! Куда пропала Радхарани!?" Хотя Они сидят вместе лицом к лицу на качелях. Они не сидят просто рядом боком, а лицом к лицу. На мгновение Они чувствуют острую разлуку друг с другом из-за премы - вайчитьи, хотя и Они вместе на одних качелях. Когда это происходит, Они чувствуют грусть и печаль... Они вздыхают... О Шьям! О Радхе! Они глубоко вздыхают, в этот момент Их естественное сияние тускнеет.. Сияние немного тускнеет и отражения исчезают. Тогда Кришна видит напротив Радху, а Радха видит напротив Кришну.

Смысл в том, что мы хотим очистить ум. Одним из признаков ума является привязанность. Так или иначе, каким-то образом мы должны привязаться к Кришне. Привязаться к Его Имени, к Его форме, к Его играм.

К сожалению, родившись в Кали-югу, мы ленивы. Мы очень ленивы. Наш ум очень слаб. Мы садимся повторять джапу, и можем подумать: "Может постараться вспомнить описание Джхулан-ятры, сегодня на лекции как раз говорили об этом." Можно воспевать очень внимательно, перед Туласи, с закрытыми глазами... Как только вы будете пытаться вспоминать, вы увидите как ум сопротивляется. "Я не помню!" Обычно, ты спросишь кого-нибудь после лекции во время прасада: "О чем говорили на лекции?" "Ээээ.... Ааааа...." "Ты спал?" "Да нет... вроде... ну 4-я песнь... там Парикшит...". Наш ум слаб. Но память, знание и забвение зависят от Кришны.

Не сдавайтесь, когда пытаетесь думать о Кришне. Сначала ум, может быть, сопротивляется, но если вы будете настаивать, то вдруг что-то всплывет в памяти. Пытайтесь дальше... Пытайтесь проломить эту стену сопротивления. Мы должны задействовать ум в служении Кришне, это часть сознания Кришны. Если тело чисто, но ум нет, то мы опять получим тело. Это недостаточно занять в служении чувства и тело, нужно занять также ум. Не будьте ленивыми, когда дело касается смаранам.

Когда вы садитесь и пытаетесь помнить: "О, это слишком сложно!" Мы ленивы, когда мы соприкасаемся с чем-то сложным, мы сразу сдаемся. Это признак тама-гуны. "Сдаюсь! Это слишком сложно." Небудьте ленивыми, так как вы можете подчинить ум милостью Кришны. Он - Хришикеш, хозяин чувств и ума. Но мы со своей стороны должны практиковать и пытаться.

Ты должен схватить свой ум и сказать: "Так, мана! Пагал-мана! Сумашедший ум! Слушай меня!" Потому что всё, что говорилось в лекции, есть где-то в вашем уме. Если сосредоточиться и попытаться, то можно вспомнить всё. Кришна даст нам память, если будет видеть, что мы пытаемся Его помнить. Это очень сладкое служение - задействовать ум в служении Кришне.

…………………………..

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/culture/festivali/1785-dzhulan-yatra-festival-kachelej

Шрила Уддхав дас

 

радхакунда-саннидхане харша-баршад боне
бакул-кадамба-тору-шрени
бандхийачхе дуи дале ракта-патта-дори-бхале
маджхе маджхе мукута кхичони

На берегах Радхакунды в ряд растут такие деревья, как Бакул и Кадамба. Сакхи привязали качели на двух ветвях каждого дерева красными, шелковыми канатами с вплетенными жемужинами.

пушпа-дал чурна кори сукшма-вастра маджхе бхори
сукомал тулии нирмийа
патар упоре моди дури-бандха кона чари
кришна аге утхилен гийа

Они сделали подушку из мягкой ткани и заполнили ее цветочными лепестками, которую положили на сидение качелий, привязав ее с четырех концов. Первым подошел Кришна и забрался на качели.

раи-коро акаршан кори ати харша-мон
тулилен хиндола-упори
коро-путе анти дори дола-пате пада дхори
самукхасамукхи мукхо хери

Он, с большой радостью позвал к Себе Райи и помог взобраться Ей на качели. Они крепко взялись руками за канаты, опустив ноги, и обратили лица друг к другу.

хено кале сакхигане кори нана рага гане
пушпер арати духе коило
е уддхав дас бхоне собе коило нирманчхане
атишой ананда бадхило

В то время, когда Божественная Чета увлеченно качалась на качелях, сакхи пели песни на разные раги и совершали арати с цветами. Уддхав дас поет: «Все с большой радостью осыпали их лепестками».

 

 

Начало Радха-Говинда Джхулана-ятры (фестиваль качелей).

Шридхар/Гаура-экадаши. 

Ссылки

Аудио

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, лекция во Врадже. Джхулан-ятра:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5165-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-virdavan-24082007-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, лекция во Врадже. Джхулан-ятра:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5168-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-vridavan-12082008-g.html

Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махарадж, «Джхулан-ятра»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6652-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-2014-g.html

Тексты

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, «Фестиваль качелей», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/486-festival-kacheley-2.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадаж, «Фестиваль качелей», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/485-festival-kacheley.html

 

Видео

Бхакти Вигьяна Госвами. «Джхулан-ятра. Смысл сокровенных игр Кришны»:

https://www.youtube.com/watch?v=XeLXKUSdiK0


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.