Основы технологии производства и ремонта транспортных и ттмио — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основы технологии производства и ремонта транспортных и ттмио

2019-09-09 430
Основы технологии производства и ремонта транспортных и ттмио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ И ТТМиО

 

Методические указания по изучению дисциплины для студентов направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических

машин и комплексов»

 

 

Краснодар

2016

 

Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов/ Сост.: Р.С. Тагиев; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. материаловедения и автосервиса. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2016. – 12 с. Режим доступа: http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

Рецензенты: д-р техн. наук, проф. кафедры МиА КубГТУ Ю.Д. Шевцов;

профессор кафедры систем управления и технологических комплексов                          Л.И. Свистун            

КубГТУ, 2016

 

Содержание

 

1 Цели и задачи дисциплины……………………………………………….4

 

2 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины…………….4

 

3 Программа дисциплины………………………………………………….6

 

4 Задания на контрольные работы…………………………………………7

 

5 Содержание и оформление контрольных работ………………………..9

 

6 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………….10

 

7 Основная и дополнительная литература………………………………..11


1 Цели и задачи дисциплины

 

Бакалавр по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: расчетно-проектная; производственно-технологическая; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая; монтажно-наладочная; сервисно-эксплуатационная. Для осуществления этих видов деятельности необходимо знание основ технологии производства и ремонта автомобилей, транспортно-технологических машин и оборудования.

Цель изучения дисциплины – приобрести знания, позволяющие проектировать и организовывать технологические процессы производства и ремонта автомобилей, оценивать качество и потребительские свойства автомобилей во взаимосвязи с технологией их производства.

Основные задачи дисциплины:

- установить связь между технологией получения заготовок и деталей, их свойствами, точностью размеров и качеством поверхности;

- изучить технологические основы обеспечения точности обработки и сборки и принципы выбора рациональной, экономически обоснованной технологии;

- получить представление о комплексных технологических процессах производства и ремонта автомобилей, транспортно-технологических машин и оборудования;

- изучить методы восстановления размеров деталей и упрочнения их поверхности;

- получить знания, необходимые для проектирования технологических процессов производства и ремонта ТТМ.

2 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

ПК-7 Готовность к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации

ПК-40 Способность определять рациональные формы поддерживания и восстановления работоспособности, транспортных транспортно-технологических машин и оборудования

Бакалавр в результате изучения дисциплины должен знать:

- Основы технологии производства и ремонта транспортно-технологических машин и (ПК-7)

- Понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМ отрасли и эффективности его выполнения (ПК-40)

 

Должен уметь:

- Использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач (ПК-7);

- Пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией (ПК-40).

Владеть:

- навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-7);

- Способностью к работе в малых инженерных группах (ПК-40).

3. Содержание дисциплины

 

Т а б л и ц а 3.1 – Тематический план дисциплины

 

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы
1. Основные понятия и определения в технологии производства автомобилей *    
2. Точность размеров и качество поверхности при различных методах получения и обработки заготовок *   *
3. Дефектация и сортировка деталей *    
4. Классификация способов восстановления деталей *    
5. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер *    
6. Инженерия поверхности и методы восстановления размеров деталей *   *
7. Основы проектирования, производства и материалы кузова современного автомобиля *    
8. Основные принципы сборки автомобилей *   *

 

Т а б л и ц а 3.2 – Лабораторные работы

 

№ раздела

дисциплины

Тема

Лабораторной

работы

Количество часов

дневная форма обучения заочная форма обучения
2 Проверка токарного станка на точность 4 2
6 Восстановление деталей пластической деформацией 4 2
8 Разработка технологического процесса сборки изделия 4  
8 Решение сборочных размерных цепей методом максимум-минимум и методом регулировки с применением неподвижного компенсатора 4  

ИТОГО

16 4

 

4. Программа дисциплины

1. Основные понятия и определения в технологии производства автомобилей

Производственный и технологический процессы. Классификация технологических процессов. Основные виды машиностроительных производств. Концентрация и дифференциация технологического процесса.

Литература [7.1.1, 7.1.2]

Задания на контрольные работы

 

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре шифра зачётной книжки. Если последняя цифра «0», то Ваш вариант – 10.

Вариант 1

1. Технологическая терминология: предметы производства.

2. Опишите процесс изготовления коленчатого вала автомобиля (литьё заготовки, ее механическую обработку и контроль обработки).

 

Вариант 2

1. Технологическая терминология: производственный процесс.

2. Опишите процесс изготовления поршней автомобиля (литьё заготовки, ее механическую обработку и контроль обработки).

 

Вариант 3

1. Технологическая характеристика различных типов производства.

2. Опишите процесс изготовления автомобильных шестерен (получение заготовки, механическую, термическую обработку, контроль обработки шестерен).

Вариант 4

1. Параметры шероховатости и методы их оценки. Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей.

2. Опишите процесс сборки-сварки кузова автомобиля, применяемое оборудование и оснастку.

 

Вариант 5

1. Методы достижения точности замыкающего звена, применяемые при сборке.

2. Опишите технологию изготовления ведомого вала коробки передач легкового автомобиля.

 

Вариант 6

1. Структура и содержание технологического процесса сборки.

2. Опишите процесс изготовления блока цилиндров (литьё заготовки, ее механическую обработку и контроль обработки).

 

Вариант 7

1. Понятие о базировании в машиностроении. Конструкторские, измерительные и технологические базы.

2. Опишите технологию получения заготовок методом порошковой металлургии. Расскажите о применении порошковой металлургии в автомобилестроении.

Вариант 8

1. Основные принципы выбора баз и погрешности базирования деталей.

2. Опишите технологию получения деталей автомобиля из пластмасс.

 

Вариант 9

1. Классификация припусков на обработку.

2. Опишите технологию нанесения гальванических покрытий и их применение в автомобилестроении.

Вариант 10

1. Расчет припусков на механическую обработку.

2. Опишите технологию окраски кузовов автомобилей.

 

Содержание и оформление контрольных работ

 

5.1 Контрольные работы выполняются на листах формата А4 по ГОСТ 2.301-68. Текст может быть выполнен рукописно или с помощью средств компьютерной техники. Рукописный текст может быть записан на одной стороне листа формата А4 с высотой прописных букв не более 10 мм. Текст следует размещать, соблюдая размеры полей:

правое –15 мм;

левое – 30 мм;

верхнее - 15 мм;

нижнее – 25 мм.

При оформлении текста, заголовков, иллюстраций, таблиц, и приложений следует руководствоваться с требованиями ГОСТ 2.105-95, используя стандартную терминологию, а при ее отсутствии принятую в технической литературе.

Применяемые наименования величин в выполненном задании должны соответствовать требованиям ГОСТ 8.417-2003.

Листы контрольной работы нумеруют арабскими цифрами. Номер листа проставляют на нижнем поле листа справа. На титульном листе номер листа не проставляют.

Оформление иллюстраций в форме графиков и диаграмм выполняют Р 50-77-88.

 

5.2 Структура контрольной работы и содержание ее разделов:

- Содержание - располагаютпосле титульного листа и записываютстрочными буквами с первой прописной, в которое включают наименования всех разделов;

- Введение, в котором кратко излагается цель контрольной работы;

- З адание №1 – следует переписать задание и дать ответ;

- Задание №2;

- …

- Список использованных источников, в которых приводятся сведения об использованных источниках, упомянутых в тексте контрольной работы в порядке их упоминания по ГОСТ 7.1-2003.

 

 

6 Вопросы для подготовки к зачету

1. Производственный и технологический процессы.

2. Классификация технологических процессов.

3. Основные виды машиностроительных производств. Концентрация и дифференциация технологического процесса.

4. Характеристика различных методов получения заготовок (литьё, обработка металлов давлением, порошковая металлургия).

5. Обработка лезвийным инструментом.

6. Обработка абразивным инструментом.

7. Приспособления для обработки резанием.

8. Систематические и случайные погрешности обработки.

9. Рассеивание размеров при обработке.

10. Экономическое обоснование точности обработки.

11. Виды баз и их характеристика.

12. Основные принципы выбора баз и погрешности базирования

13. Основные понятия о припусках.

14. Методы определения припусков.

15. Методика расчета межоперационных размеров.

16. Технология получения типовых деталей автомобилей. Корпусные детали. Детали типа круглых стержней. Детали типа полых цилиндров. Детали типа дисков.

17. Способы получения элементов зубчатых передач и шлицевых соединений. Детали типа некруглых стержней (рычагов).

18. Технология производства деталей на станках с числовым программным управлением.

19. Роботы и выполняемые ими технологические операции.

20. Получение деталей из полимерных и композиционных материалов.

21. Понятие об инженерии поверхности.

22. Особенности термической и химико-термической обработки деталей автомобиля.

23. Гальваностегия и гальванопластика.

24. Напыление покрытий.

25. Восстановление размеров деталей методом наплавки.

26. Восстановление размеров деталей пластической деформацией.

27. Взаимосвязь конструкции кузова, его материала и технологии изготовления.

28. Процесс сборки-сварки кузова.

29. Сборочно-сварочная оснастка для производства кузова.

30. Покраска кузовов.

31. Общие положения о процессе сборки.

32. Проектирование технологических процессов сборки.

33. Сборка двигателя автомобиля.

34. Сборка трансмиссии автомобиля. Общая сборка автомобилей.

35. Повышение качества сборочных процессов.

 

 

7 Основная и дополнительная литература

 

Основная

1. Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном обслуживании [Электронный ресурс]: учеб.пособие / А.Т. Лебедев, Р.А. Магомедов, А.В. Захарин и др.; Ставропольский гос. аграрный ун-т. – Ставрополь, 2014. – 96 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?bookinfo=514975

2. Жевора, Ю.И. Организационно-экономические основы развития производственной инфраструктуры технического сервиса в АПК [Электронный ресурс] / Ю.И. Жевора, Т.И. Палий; под общ. ред. А.В. Гладилина. – Ставрополь: СтГАУ, 2013. – 278 с.

Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php?bookinfo=514921

 

Дополнительная

 

3. Конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО. Теория автомобиля [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин–т; сост.: С.П. Матяш, П.И. Федюнин. –Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2013. – 112 c. Режим доступа:

 http://znanium.com/ bookread2.php?bookinfo=516045

4. Надежность механических систем: учебник/В.А.Зорин – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 380 с.

Режим доступа:http://znanium.com/ bookread2.php?bookinfo=478990

5. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей [Электронный ресурс]:

учеб. пособие / В. И. Гринцевич. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 182 с.

Режим доступа:http://znanium.com/bookread2.php?bookinfo=492452

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ И ТТМиО

 

Методические указания по изучению дисциплины для студентов направления 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических

машин и комплексов»

 

 

Краснодар

2016

 

Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения направления 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов/ Сост.: Р.С. Тагиев; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. материаловедения и автосервиса. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2016. – 12 с. Режим доступа: http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

Рецензенты: д-р техн. наук, проф. кафедры МиА КубГТУ Ю.Д. Шевцов;

профессор кафедры систем управления и технологических комплексов                          Л.И. Свистун            

КубГТУ, 2016

 

Содержание

 

1 Цели и задачи дисциплины……………………………………………….4

 

2 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины…………….4

 

3 Программа дисциплины………………………………………………….6

 

4 Задания на контрольные работы…………………………………………7

 

5 Содержание и оформление контрольных работ………………………..9

 

6 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………….10

 

7 Основная и дополнительная литература………………………………..11


1 Цели и задачи дисциплины

 

Бакалавр по направлению 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: расчетно-проектная; производственно-технологическая; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая; монтажно-наладочная; сервисно-эксплуатационная. Для осуществления этих видов деятельности необходимо знание основ технологии производства и ремонта автомобилей, транспортно-технологических машин и оборудования.

Цель изучения дисциплины – приобрести знания, позволяющие проектировать и организовывать технологические процессы производства и ремонта автомобилей, оценивать качество и потребительские свойства автомобилей во взаимосвязи с технологией их производства.

Основные задачи дисциплины:

- установить связь между технологией получения заготовок и деталей, их свойствами, точностью размеров и качеством поверхности;

- изучить технологические основы обеспечения точности обработки и сборки и принципы выбора рациональной, экономически обоснованной технологии;

- получить представление о комплексных технологических процессах производства и ремонта автомобилей, транспортно-технологических машин и оборудования;

- изучить методы восстановления размеров деталей и упрочнения их поверхности;

- получить знания, необходимые для проектирования технологических процессов производства и ремонта ТТМ.

2 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

ПК-7 Готовность к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации

ПК-40 Способность определять рациональные формы поддерживания и восстановления работоспособности, транспортных транспортно-технологических машин и оборудования

Бакалавр в результате изучения дисциплины должен знать:

- Основы технологии производства и ремонта транспортно-технологических машин и (ПК-7)

- Понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМ отрасли и эффективности его выполнения (ПК-40)

 

Должен уметь:

- Использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач (ПК-7);

- Пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией (ПК-40).

Владеть:

- навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-7);

- Способностью к работе в малых инженерных группах (ПК-40).

3. Содержание дисциплины

 

Т а б л и ц а 3.1 – Тематический план дисциплины

 

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы
1. Основные понятия и определения в технологии производства автомобилей *    
2. Точность размеров и качество поверхности при различных методах получения и обработки заготовок *   *
3. Дефектация и сортировка деталей *    
4. Классификация способов восстановления деталей *    
5. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер *    
6. Инженерия поверхности и методы восстановления размеров деталей *   *
7. Основы проектирования, производства и материалы кузова современного автомобиля *    
8. Основные принципы сборки автомобилей *   *

 

Т а б л и ц а 3.2 – Лабораторные работы

 

№ раздела

дисциплины

Тема

Лабораторной

работы

Количество часов

дневная форма обучения заочная форма обучения
2 Проверка токарного станка на точность 4 2
6 Восстановление деталей пластической деформацией 4 2
8 Разработка технологического процесса сборки изделия 4  
8 Решение сборочных размерных цепей методом максимум-минимум и методом регулировки с применением неподвижного компенсатора 4  

ИТОГО

16 4

 

4. Программа дисциплины

1. Основные понятия и определения в технологии производства автомобилей

Производственный и технологический процессы. Классификация технологических процессов. Основные виды машиностроительных производств. Концентрация и дифференциация технологического процесса.

Литература [7.1.1, 7.1.2]


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.