Особенности эффективного общения с людьми — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности эффективного общения с людьми

2019-09-09 159
Особенности эффективного общения с людьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наш мир очень сложен и время сейчас турбулентное. Общество гедонистическое, ориентированное на удовольствие и потребление. Сразу хочу предостеречь тебя, сын: никогда не ищи виноватых. Виноватых нет, или виноваты все.

Никогда, ни в семейной жизни, ни в политике (что есть суть семейная жизнь в большом масштабе с небольшими вариациями) не бывает крайнего кого‑то одного. То, что делают люди, так или иначе, совершается по согласию сторон (кому‑то выгодно, не без этого) или по прямому попустительству другой стороны. Это проблема не гендерная (не зависит от того – мальчик «косячит» или девочка) и не временная – она актуальна во все времена. Жаль только, что во все времена от людского недомыслия страдают и другие люди тоже.

Имея в виду вышесказанное, старайся общаться с людьми так, чтобы максимально соответствовать имиджу ответственного и высоконравственного мужчины, ведь ты уже мужчина.

На этот счет существует много мнений, однако, остановимся на требованиях наиболее общих и верных. Прежде всего, это должен быть человек, не выделяющийся в толпе, не выставляющий напоказ свои достоинства – о них и так со временем узнают, но лучше, чтобы это произошло, как и знакомство с девчонкой, как бы исподволь, случайно, тогда ценность несравнимо выше, и вообще – жить интереснее.

Жесты твои и поведение не должно вызывать сколь угодно пристального внимания. Для пользы дела можно даже уклониться в сторону: разыгрывая из себя готового балагурить в любой компании, выпить, но не пьянеть, слушать, но не обязательно соглашаться.

Главное, что никогда не следует, на мой взгляд, тебе делать – так это словесно спорить с людьми. Ты пришел в этом мир не для пустого времяпрепровождения. Главное – слушать и анализировать информацию.

Из практических примеров помни, что сказал в интервью Российской газете избранный в 2008 году президентом Дмитрий Медведев на вопрос о том, что более всего его удивило в нынешнем Президенте – В. В. Путине.

Медведев сказал, что больше всего ему интересно то, как В. путин работает с информацией. И это не пустые слова. Но… вспомним про тебя. По сути, предложенный метод – это средства успешного (в первую очередь для тебя самого) взаимодействия с людьми (наиболее продуктивно развивающаяся сфера в XXI веке – коммуникация), обществом и организациями, направленные для достижения поставленных задач.

В позициях, выражаемых прилюдно – для общества ты должен придерживаться взглядов аполитичных и максимально копировать, если можно так выразиться, ту социальную страту, в которой в отдельный момент времени находишься. То есть собирательный образ должен быть обыкновенным: немного балагур, душа компании, сплетник, внимательный слушатель, разносторонне образованный джентльмен с навыками эффективных действий в любой сложной (непредвиденной ситуации). Вот как повел бы себя и я, если бы представилась возможность сейчас это доказать.

 

Практический пример: это интересно!

 

25 ноября 1741 солдаты‑преображенцы во главе с дочерью Петра I Елизаветой ворвались в Зимний дворец и захватили его. Так закончилась власть Анны Леопольдовны.

Пока новая императрица принимала поздравления, возбуждённые успехом переворота преображенцы отправились по домам ко всем высшим сановникам. Фельдмаршала Ивана Юрьевича Трубецкого грубо разбудили среди ночи и без обиняков спросили, какой государыне он служит. Старый царедворец не потерял присутствия духа и ответил: «Служу ныне правящей государыне!», не называя при этом её имени.

Такой ответ преображенцев вполне удовлетворил.

 

Почему тебе надо учиться

 

Абсолютно правдивая история. Одному питерскому девятикласснику мама наняла репетитора по химии. На первом уроке репетитор, чтобы проверить знания своего нового подопечного, дал ему несложную задачку и, в качестве подсказки, положил перед ним таблицу Менделеева. Девятиклассник прочёл условие задачи, внимательно посмотрел на лежащую перед ним таблицу элементов и надолго задумался… Преподаватель отошёл в сторонку, чтобы не мешать мыслительному процессу ученика. Проходит пять минут, десять… Вдруг ученик радостно хлопает себя по лбу: «Вспомнил!!!». – Ну, и…? – с надеждой спрашивает репетитор. – Вспомнил! Эта штука (в оригинале сильнее) у нас в кабинете химии над доской висит!

Если задуматься, то становится очевидным, что все великое всегда начинается изнутри.

Если яйцо разбивается силой извне, жизнь прекращается. Если яйцо разбивается силой изнутри, жизнь начинается.

Сегодня, когда все или почти все можно приобрести за денежные знаки, я хочу вспомнить дельные слова поэта Евгения Евтушенко: «Самое высшее образование, которое должен получить человек, – это обрести культуру души, которая не способна на ложь и подлость. Поэзия в этом помогает, но писателю, прежде чем взяться за перо, надо быть хорошим читателем. Чтобы стоять открыто, как на ладони, со всеми грехами и биографией. Сначала поэт должен написать собственную исповедь, а затем стать голосом тех, кто не пишет, высказать от их имени все, что накопилось».

Поэтому важно не только уровень образования, но и «образование души». Есть расхожее выражение: «да вы – поэт, а поэтам нельзя верить». Отчасти оно справедливо.

По сути, «хорошая жизнь – это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не цель». (Карл Роджерс) и я искренне считаю, что такая мысль достойна освещения в различных формах искусства, включая даже балет на льду, ибо «нет ничего более стимулирующего, чем когда все идет не так, как надо» (Шерлок Холмс).

Жизнь легче, чем кажется, – нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого, выносить невыносимое, научиться ждать, и тогда все наступит своевременно. А если нет выбора – уметь подчиняться, – такой посыл предлагает поэт Юрий Пейсахович.

Получить не просто высшее образование, но образование высшей ступени в наше время очень важно для тебя. Почему?

 

7.1. Новые стадии образования

 

Если хочешь оставаться на месте – надо бежать со всех ног; если хочешь продвигаться вперед – надо бежать в два раза быстрее. Так сказал Л. Кэрролл (Алиса в стране чудес).

Обрати внимание на магистратуру. Она в России относительно молода, и с точки зрения организационного подхода она находится в стадии становления и развития. Сегодня базу магистратуры в основном формируют дипломированные специалисты («специалитет», «бакалавриат»), однако, есть исключения, которых предостаточно.

Уже сегодня выпускника‑бакалавра не переводят в магистратуру автоматически – он может поступить туда по конкурсу. В ближайшие годы, когда ожидается пополнение и без того огромной армии бакалавров, конкуренция среди желающих продолжить обучение в магистратуре заметно возрастет. В этой связи логично ожидать более серьезного подхода к вступительным экзаменам (в магистратуру), и, как следствие фильтрации кандидатов.

Еще пару лет назад магистратуру считали подготовительной ступенью к научно‑исследовательской работе. Сегодня многие вузы делают ставку на прикладную магистратуру – применение полученных знаний – для конкретных специалистов и конкретных учреждений, заинтересованных в повышении их квалификации.

Болонская многоуровневая система высшего образования «специалитет‑бакалавриат‑магистратура» заимствована из Европы, и проросла в нашей стране в 2003 году. Для нашей страны это явилось новой ступенью в истории реформ для образования. Ожидалось: на манер западных стран в российских вузах появятся действительно инновационные учебные программы.

В реальности в России происходит не совсем так. Декларированная как одно из приоритетных направлений развития высшего образования подготовка магистров мотивирует к дальнейшему самообразованию, систематизации информации, и способствует повышению эффективности работы студента. Определяющее значение придается качеству магистерской подготовки: разработке современных образовательных программ, подбору высококвалифицированных преподавателей, качеству организации и методического обеспечения учебного процесса, материально‑технической базы. Да и мало ли чего еще.

Магистратура предполагает более глубокие, по сравнению с бакалавриатом и специалитететом освоение теории по выбранному профилю и подготовку к научно‑исследовательской деятельности.

Говорят, студентам, стремящимся к карьерным высотам, без магистратуры не обойтись.

Главный смысл в болонской системе для обучающегося – унификация и повышение академической мобильности, а также взаимное признание дипломов, если речь пойдет о работе за границей РФ. Как только ты вышел на работу, должен двигаться по карьерной лестнице с крейсерской (ограниченной) скоростью, в то время как, получая нужные компетенции в образовательных учреждениях, действительно пользуешься социальном «лифтом» и, если образование на самом деле превосходное, начинаешь карьеру с гораздо более высокого уровня и имеешь больше катализаторов для роста. Кроме того, самих направлений роста гораздо больше.

Благодаря разделению уровней «бакалавр» и «магистр» происходит разграничение между прикладной и академической (научной + педагогической) компонентой.

Как думает специалист?

Почему бы не поучиться дальше, если есть бюджетные места, а мест с каждым годом будет все меньше и меньше. Ведь магистратура – путь не для всех, а лишь для тех, кто хочет в большей степени сделать упор на академическую составляющую. И не зря магистр – хоть и не научная, но уже академическая степень – звучит гордо.

 

Откровенные «ляпы»

 

Но учиться бесконечно немыслимо, хоть нам и анонсируют «образование длинною в жизнь». Надо подумать и о работе.

Работодатель в России до сих пор не приучен (не готов, не компетентен) разделить по уровню выпускников бакалавриата и магистратуры (у тех и у других выше образование). Многие инспектора в кадровых отделах в замешательстве от «новых» слов, и не всегда понимают – что к чему.

Казалось бы, магистратур по определению их задач в разы меньше, чем бакалавриатов (и специалитетов); меньше бюджетных мест, но зато качество образования выше. Магистры занимаются научными исследованиями, имеют научно‑производственную практику и результаты их почти двухгодовалой работы выливаются в магистерскую диссертацию.

Раз в семестр заполняется отчет о проделанной научно‑исследовательской работе (НИР – см. глоссарий). Однако, это не означает, что прямо с первого семестра нужно заниматься диссертацией или выбирать тему – ведь в процессе даже очной учебы можно посвятить себя совсем иным вещам.

Учеба непосредственно в аудиториях в течение 2‑х лет (4 семестра) занимала по два дня в неделю, по 4–8 часов – каждый.

По определению специфики, в магистратуре выделено больше часов на самостоятельную подготовку (и НИР). В этой части все устроено как нельзя лучше для тех, кто продолжает работать по специальности, выкраивая время на посещение лекций в вузе или (актуально для заочников) обучаясь по вечерам или заочно. И вечерняя, и заочная магистратура тоже существуют.

Если в бакалавриате (или специалитете) – особенно в первом семестре, когда идут фундаментальные курсы, нужно посещать все лекции и схватывать все, что говорит преподаватель, затем прорабатывая примеры дома, в магистратуре сделан упор на самостоятельную работу с литературой. А этим вполне уместно заниматься в более свободное время, составив для себя индивидуальный график занятий. Так появляются увлекательные междисциплинарные проекты, где помогают знания, полученные и ранее – в разных курсах.

Кроме магистратуры есть и аспирантура.

В аспирантуру уходит ровно столько выпускников, сколько имеется «вакантных» мест. Однако, среди выпускников аспирантуры имеется своя интересная статистика; кто‑то продолжает исследования в науке (аспиранты, соискатели научной степени), а кто‑то, напротив, вкусив магистратуры, определившись в том, что наука не так ему и нужна, уходит.

В России на современном этапе пока не до конца осознается истинный «болонский» смысл магистратуры, и она рассматривается – по большому счету – только как завершение высшего образования. Это узкий и неверный подход.

Если предполагать, что в нашей современной системе образования имеется сильный, законченный (полный автономный) бакалавриат, дающий на выпуске готовых специалистов (не полуфабрикат, или заготовку, требующую шлифования), магистратура остается открытым окном для тех, кто хочет еще учиться академической карьере, в том числе методологии.

Студенту, пришедшему за новыми и актуальными знаниями, хочется, чтобы преподаватель мог не просто пересказать материал, но выстроить структуру подачи так, чтобы уже имеющиеся знания в нее легко вписались. Умение уменьшить структуру курса без потери нужной информации – такой должна быть главная цель магистерской программы.

Но никогда не угадаешь, что в жизни пригодится, а что нет. Всегда есть возможность чему‑то научиться. Вопрос лишь в том – как эту возможность использовать.

 

Это интересно!

 

По данным Gartner Group (2012) в мире накопленные знания удваивались:

каждые 150 лет в 19 в.

Каждые 25 лет в конце 20 в.

Каждые 5 лет в начале 21 в.

Каждый год к 2010 г.

Каждые 72 дня к 2020 г.

Хочешь развиваться в ногу со временем и быть конкурентноспособным, востребованным не только в России, но и в мире специалистом? Тогда думай об этом уже сейчас.

 

О пользе новых знаний

 

Расскажу тебе еще одну историю.

Когда ко мне в фермерское хозяйство (Вологодская область, где я лично содержал более 300 кроликов, коз, овец, коров и лошадей) в 2010‑м году приезжал настоящий американец, изъяснялись мы с ним на ломанном английском. Случалось и небывалое: в пределах одной комнаты переписывались на компьютерах через Интернет; слали письма туда‑сюда (добавляя впечатления жестами), переводили друг друга с помощью программы Promt.

Но вот, что удивительно. Гражданин США научил меня исключительно российской мудрости. Вот его цитаты, которые я передаю тебе:

«В древнем Шумере: «торгующих стало больше, чем работающих, и государство пало».

«Любой, самый мудрый, совет – это нередко лишь иностранная книжка, плохо переведённая на местный язык». Или «Покиньте город вашего комфорта и идите в пустыню своей интуиции».

«Жизнь всегда богаче нашего воображения и именно она наш лучший учитель».

«Что полезно держать в голове, так это вывод Дмитрия Ивановича Менделеева: сельское хозяйство – единственное, которое дает прибыль. Посадил зерно – из него вырастет сотня таких же. А промышленность – это «переливание из пустого – в порожнее». Там‑сям один раз добыли руду, выплавили железо, а потом только меняют его форму – то ложки, то пушки. Кажется – очевидная вещь, но она ведь и в голову не приходит. Наверное, всем вам, для того чтобы понять простые вещи, надо вначале открыть периодическую систему химических элементов Менделеева и его же рецепт изготовления русской водки».

По сути, зачем именно тебе может пригодиться все это? Или зачем спортсмену‑чемпиону нужен тренер?

Вероятно, чтобы удержать от роста твоего эго, и направить к успеху в верном направлении. Ведь поистине все возможно, пока не доказано, что это невозможно (так в свое время сказал Сорос).

И если бы никто у нас не читал запрещенных книг, не дружил с опасными людьми, тогда никто бы нам не мог и слова сказать.

«Когда на небе облака, и дождь все не кончается

Ты знай, так будет не всегда,

И солнышко появится»

Действительно (это уже от меня) – если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее.

И я благодарен американцу (ныне, вероятно, обильно икающему) за сию науку.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.