Разговоры с сыном. Пособие для неравнодушных отцов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Разговоры с сыном. Пособие для неравнодушных отцов

2019-09-09 112
Разговоры с сыном. Пособие для неравнодушных отцов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Андрей Петрович Кашкаров

Разговоры с сыном. Пособие для неравнодушных отцов

 

«Разговоры с сыном: пособие для неравнодушных отцов. / Кашкаров Андрей Петрович»: Феникс; Ростов/на Дону; 2014

ISBN 978‑5‑222‑23148‑7

 

Аннотация

 

Для большинства современных детей «правильное» воспитание стало не интересным, излишняя дидактика не привлекает, а скорее отталкивает, значит, мальчишки не мотивированы учиться накопленному опыту у родителей, а пользуются «общественным» интеллектом – тем, что дает школа, улица, авторитеты в микрогруппе; это приводит к зависимости, шаблонному мышлению и потери духовности. Книга содержит два раздела, структурированных по возрастам. Отдельную главу составляют авторские сказки для самых маленьких, которые родители читают на ночь, их автор Кашкарова Юлия Игоревна.

Из книги вы узнаете – какие страхи бывают у современного мальчишки и насколько они реальны, какие сложности ждут его на пути, и как востребован «взрослый» опыт отцовской мудрости, о том, как умело пользоваться ценными рекомендациями в жизни, и еще о многом, многом другом.

Практическое пособие является продолжением книги «Разговоры с дочерью», и написано в формате реальных бесед отца с сыном, в которых педагогическая составляющая превалирует над обычным рассказом из жизни. Оригинальные полезные сведения предостерегут ребенка от ошибок в пока незнакомых ему ситуациях.

Для современных родителей и их сыновей.

 

Андрей Петрович Кашкаров

Разговоры с сыном: пособие для неравнодушных отцов

 

Вступление

 

Мы обычные родители, и у нас трое детей.

Мы всегда на работе. У нас почти нет времени на то, чтобы говорить детям о важном. Наверное, это хорошо, потому, что если бы мы были в рабочее время дома, то обнаружили бы, что не знаем, о чем разговаривать со своими детьми. Так думают большинство современных родителей.

Банально‑шаблонные заботы «как дела в школе», «что делали в детском саду», «поел ли в столовой» – вот типовые вопросы, который многие задают, почти не задумываясь о сути вещей.

А если призадуматься, окажется, что и родителям есть что сказать, рассказать и что спросить, а главное – как это сделать. Часто важно даже не то, а как мы это скажем.

Ребенок – это не только маленький «попугайчик», который копирует наше «взрослое» поведение, и по поведению которого наметанный глаз воспитателя и педагога безошибочно определяет – что делается в семье, но и частичка нашей души, которая очень тонко, интуитивно и ревностно чувствует и обман, и равнодушие, и «номинальное» отношение к себе.

На самом деле, и сказать и спросить нам есть что, и научить есть чему, да и самим научиться. Ведь родителями не рождаются, ими учатся быть. А опыт, транслированный вовремя, убережет пока еще ребенка от многих ошибок, или, по меньшей мере, смягчит их.

В свое время меня поразил поступок отца моего товарища, который подарил сыну собственноручно написанную книжку – ее рукописный вариант (тогда, в 1985‑м компьютеры еще не были доступны повсеместно) и надписал ее название – «отцовская мудрость». Этот весьма уважаемый в обществе человек, главный инженер Ленэнерго, осознанно или интуитивно преподал своему сыну своевременный урок, старался научить, не уча, используя главный принцип педагогики – собственный пример.

Несмотря на то, что тринадцатилетний подросток скептически отнесся к такому подарку (возможно, он все же немного запоздал) – это я знаю из нашего общения – прочитав несколько страниц, я понял всю важность той отцовской мудрости. К сожалению, мне мой отец не презентовал такую же книжку, и я очень сожалею о том, что на некоторые вопросы я искал ответы самостоятельно – методом проб и ошибок, и в мое время «под рукой» таких ответов у меня не было.

Прошло время; как известно, именно оно все расставляет на свои места. В детстве я совершенно не ожидал, что закончу педагогический вуз и стану магистром педагогики, а еще более того, что в его стенах встречу любимую жену Юлити. Сегодня это уже реалии, как и то, что Юлити написала сказки для самых маленьких, выделенные в книге отдельной главой. В возрасте от года до трех ежедневными чтениями на ночь мы воспитывали с их помощью нашего сына.

Несмотря на то, что книга написана простым и доступным языком (это ее несомненный плюс для большинства читателей), содержит аргументы и тематически выверенные цитаты из высказываний великих, ее значимость для современной семьи имеет и научное обоснование. В отличие от ребенка взрослый, сформировавшийся человек, способен регулировать внешнее проявление внутренних переживаний. Потребности – сигналы развивающейся личности – то, с помощью чего молодой человек идентифицирует себя с другими, использует подконтрольную ему часть невербального и вербального поведения, строит персональный миф, должны непременно удовлетворяться (иначе поиск решений будет циклически‑бесконечным, отсюда опасность безответственных дяденек в возрасте «не мальчиков, но мужей»). В том числе и потребности в опытных знаниях. Так формируется культура самовыражения, и культура самосознания. Приобретается практический опыт и преломляется через индивидуальные способности ребенка, стиль общения и стиль дальнейшего поведения складываются уже под влиянием общественного мнения. И чтобы личностная позиция мальчика, как способ его самовыражения, при всем многообразии устойчивых качеств характера, на разных этапах развития соответствовала принятым в нашей социальной страте нормам и ценностям переживаний, как элементов духовного воспитания личности, для всего этого особую важность имеет «правильный» родительский пример и его «живое» слово.

Большинство книг о детях и для детей до сих пор пишут женщины.

А сегодня возможность поучиться отцовству и ближе узнать друг друга есть и у нас с дочерями, и с сыном. Когда мужчина пишет для мужчины, не скрывая почти ничего из своего опыта – это дорогого стоит – он открывает реальный мужской мир «защитников» и «добытчиков». Когда мужчина пишет для дочки, он старается мягко дать ей представление о мужчинах, как будущих партнерах, и это не менее важно.

У нас есть счастливая возможность не только учить, но и практиковать. Вот такая концепция положена в основу нашей книги для родителей и сыновей.

 

О мнимом спокойствии

 

Всегда был убежден в том, что равнодушие – это подлость души. Хуже всего – изображать спокойствие. К примеру, когда ты не можешь бить посуду потому что, наверное, расстроится мама. Не можешь запустить в стену свой телефон, потому что тебе после этого вряд ли купят новый. Не можешь уйти к друзьям, потому что прямо сейчас у них есть дела поважнее. Не можешь даже написать пост в Интернете, потому что не хочешь показухи и вынужденного сострадания. И получается, что тебе дозволено прямо сейчас – это переживать.

Но я не советую тебе это делать. Лучше возьми, и поспи. Сон всегда поможет. А антиподом спокойствию является постоянное переживание и сожаление о прошлых ошибках. Давай поговорим об этом далее.

 

О совершенных ошибках

 

Как ни странно, они случаются в любом возрасте, даже в молодом. Так устроен мир, что прошлое живет в нас. Если тебя пока хватает на то, чтобы спокойно наблюдать за всем этим – не критиковать, не анализировать, а просто наблюдать, – значит, ты успешно справляешься с прошлым; оно как бы растворяется в тебе.

Известный актер Аль Пачино говорит так: «в детстве я молил бога о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по‑другому. Я украл велосипед и стал молить бога о прощении».

Ход мыслей спорный, но очень популярный.

Но, как бы ни складывалась ситуация вокруг тебя, надо понимать, что «ни богатства, ни избыток роскоши не могут заставить наших врагов любить или уважать нас. Это сделает только страх перед нашим оружием. (Вегеций).

Люди вообще спокойно относятся к ошибкам, что и тебе советую делать. Какие бы они ни были, важно помнить, что на тот момент и в той конкретной ситуации были основания именно для того поступка. Разумеется, сегодня, с высоты пройденного опыта, ты поступил бы, возможно, иначе.

Такой «безопасный» подход предлагает нам сама природа, иначе можно сойти с ума или заработать депрессию. Бытует мнение, что надо совершать все возможные ошибки, потому что иначе мы не узнаем, почему их не надо было делать.

Тремя путями мудрости являются юмор, парадокс, изменение. Вообще говоря, у всякой ошибки есть свой плюс: и в падении можно насладиться полетом, главное – насладиться, и сделать верные выводы. Поэтому и любое препятствие – не враг, а ребус, который надо отгадать.

Скажи себе: «Ни один огонь не сможет сжечь меня. Потому что я и есть огонь…»

Иногда некоторые люди нарочно терпят крах в какой‑либо ситуации, чтобы быть вынужденными начать все «опытные» циклы заново. мне странна сия позиция, но для них, наверное, оправдана: таким образом, они пытаются избежать или отодвинуть тот момент, когда им придется перейти к новой духовной фазе, поскольку они боятся столкнуться сами с собой лицом к лицу, то есть переварить собственный, уже полученный опыт. И поэтому жизнь снова и снова ставит перед ними одну и ту же задачу, которые те не в состоянии рушить.

О них говорят «наступил на те же грабли». Сущность нашей жизни такова, что как только ты сможешь решить предложенную тебе ситуацию достойно, ты выходишь на новый уровень развития, а не топчешься на месте.

Да, конечно, будем честными до конца, многие из нас – безотносительно возраста – периодически наступают на «те же грабли». Но это только доказывает «диагноз» и правоту высказанной версии.

 

О девчонках

 

Помни, что путь к ее сердцу лежит через честность верность и внимание. Почти каждая девочка мечтает о таком парне: он должен быть как Карлсон: добрый, с хорошим аппетитом, в расцвете сил, любить сладкое, и на ушко нежно шептать «спокойствие, малыш, только спокойствие».

Когда начнешь знакомиться, пусть это произойдет как бы случайно, не загружай себя постоянными мечтаниями или раздумьями на эту важную тему. Просто действуй по принципу: соучастие, содействие, доверие. Не думай о любви. Она случится сама. Это приведет тебя к длительным и искренним отношениям.

Важно понимать, что девушка и (или) женщина, это не странный объект, прилетевший к нам с Луны, хотя и очень непохожий на тебя, особенно в физиологии и образе мыслей. Женоненавистники говорят, что женщина только похожа на человека, и живет рядом с ним. Это не так. Также слышал и такое, от чего невольно заворачиваются уши: «Простым камнем можно подбить женщине глаз. Драгоценным – сердце. Но старые и опытные люди говорят, что лучше все‑таки глаз». Некоторые мальчики, а затем и достойные мужи, даже добившись успехов, на всю жизнь несут с собой мысль «чтобы понять женщину, нужно думать, как туфли».

Поверь на слово, что среди девчонок много достойных личностей. Но если ты в каждой будешь видеть только объект для удовлетворения твоей страсти, ни к чему хорошему это не приведет. Естественный путь сближения – другой. И я слышал, что настоящих рецептов для хорошего знакомства нет. Но он, этот рецепт есть, и его не надо искать с лупой или иметь семи пядей во лбу. Надо просто быть естественным.

Приди в школу (или в место, где вы иногда видите друг друга) и просто скажи «привет». Дальше все подскажет ситуация. Разумеется, чем необычнее ситуация, тем лучше. К примеру, в мое время мы отнимали у девчонок мешки с обувью (тогда в школе это было обязательным условием ее легального посещения) и убегали с ними, ожидая, что девчонки побегут за нами. Но этого не происходило, и мы очень огорчались. Тогда некоторые из нашей компании относили мешки обратно в гардероб – на вешалку и закрывали тему до следующего раза. Но у меня всегда хватало смелости на нечто большее. Я доносил этот трижды никому не нужный мешок с обувью до ее парадной, до ее двери (домофонов тогда не было), оставлял у двери, нажимал на кнопку звонка и ретировался. В этом было высшее счастье. Так я предполагал, что люблю ее.

 

Истории и приемы знакомств

 

Не сгорю от скромности, если вспомню, что в то время, как в нашей компании было популярно обливать «любимых» или «наших» (как это мы называли) девчонок из брызгалок или «расстреливать» снежками, принесенными с улицы зимой – прямо в туалете, я (кроме перечисленного) шел еще дальше. Переодевался в мамино пальто, шапку и сапоги и в сопровождении своего товарища (одному – неловко) шел к ее дому с фотоаппаратом. Там мы ждали. Иногда довольно долго, пока она не выберется то ли в продуктовый магазин, то ли «на музыку». Дождавшись, я проявлял себя во всем актерском мастерстве. Внезапно появлялся из‑за угла, приближался на безопасное расстояние, и когда она меня узнавала вблизи, из‑за пазухи доставал фотоаппарат и успевал сделал несколько кадров в ее растерянном положении.

Она конечно, смеялась, а я был на высшей ступени счастья. Фотографиям этим не было цены. Все это случалось оттого, что я только о ней и думал, и не видел в том ничего плохого.

Надеюсь, что ты сделаешь правильные выводы из этих рассказов по двум причинам.

Во‑первых, в школьном возрасте совершать такие безумства – обычное дело, и необычен скорее тот, из твоих товарищей, кто не «хулиганит» подобным образом (хотя все хорошо в меру). Во‑вторых,

Никогда не стесняйся своих чувств, даже если не собираешься поступать в театральное училище, потому, что это жизнь, и говорит, что ты именно живешь в свое удовольствие. А не существуешь в постоянных опасениях сделать «что‑то не то».

А в‑третьих, и об этом я говорил выше, старайся все делать как можно естественнее. К примеру, мой товарищ, после всей этой эпопеи просто подошел к ней и попросил попозировать для «двух снимков для Андрюхи», что она сделала с присущей ей элегантностью и милой улыбкой. То есть если бы я был столь же смел (менее подвержен поглощавшим меня чувствам, то и я бы без всякого маскарада получил от нее заветные «фотки» (а может быть и еще кое‑что).

Таким образом, помни о естественности, и непринужденности. И у тебя все получится.

Да, и еще. Сторонись компаний, в которых – в силу возраста – принято обсуждать девчонок скабрезными выражениями. Это им не нравится, и тебе чести не сделает. Имей свое мнение и умей отстоять, защитить его. Как правило, такая позиция вызывает только уважение – в любом коллективе.

 

Об успехе и ожидании его

 

Ты должен быть готов к успеху. Когда победа приходит, неподготовленный человек оказывается лишен ориентиров, и часто он настолько ошеломлен, что быстро сам организует собственное поражение, чтобы оказаться в знакомой «нормальной» и привычной для него обстановке. Так может повторяться очень долго, пока ты не поверишь в то, что сам достоин успеха, в то, что можешь быть интересен и «крут». Это правило работает всегда.

 

 

Не ищи себе кумиров

 

Почему, спросишь ты? Да, в подавляющем большинстве случаев это суть бесполезное занятие. Большинство кумиров недостижимо далеки, и мы практически ничего не знаем об их реальном, не «медийном» лице, либо пользуемся многократно препарированными фактами из их жизни, преподанными нам СМИ. Я не раз сталкивался с этой ситуацией, поэтому и смею обратить на оную твое внимание.

Пока они вдали, кажется, что нет ничего лучше их, что‑то изнутри тебя «голосит» и подрывает подражать им во всем. Так ты теряешь исключительность, свою индивидуальность. Если удается так или иначе приблизится, ты видишь, что это, по сути, обычные люди, а в чем‑то они даже расстраивают твои ожидания, относительно себя. Поэтому я бы желал, чтобы у тебя не было ярко выраженных кумиров ни среди школьных «лидеров», ни среди популярных медийных или знаменитых личностей.

Достаточно просто знать, что они есть, и признавать их достижения, вполне кстати, обоснованные. То есть ценить свое отношений к ним и объективно то, чего они добились в своей жизни.

Завтрашний день никому не дает обещаний. И ты можешь достичь большего, чем кто‑либо до тебя, такая возможность реально существует.

За всю жизнь я не встретил ни одного гения, потому, что гений, как мне кажется, это тот, кто хорош в деле, которое ненавидит. Быть успешным и великим в том, что ему нравится, может каждый.

Но я всегда ценил Клинта Иствуда, как актера и продюсера, Джонни Деппа (по той же причине), Бориса Алмазова, пока не стал свидетелем его отношений к вещам, для меня значимым, и многих других личностей, о которых в свое время хорошо сказал писатель Андрей Аствацатуров.

«…Споры вокруг качества литературы часто бессмысленны. Автор, в том числе и классик, имеет ценность лишь в одном случае, когда он делает своего читателя соавтором и побуждает его самого сочинять, создавать искусство. И здесь ситуация может быть совершенно непредсказуемой: кого‑то к искусству побуждает Борис Пастернак. А другого Борис Пастернак не побуждает к творчеству, а наоборот – вгоняет в «тупняки». Зато это другого вдохновляет, к примеру, Пауль Целан. Только так проверяется ценность писателя. Она должна быть исключительно индивидуальной.

Что же касается «объективной», надличной ценности и значимости, она может быть выяснена только одним способом – повлиял ли автор на последующие литературные поколения, или нет. Если он, в самом деле, повлиял, то какая разница, что по его поводу думают отдельные критики и филологи? Какая разница, нравится мне или не нравится, к примеру, Тургенев? Мне он совсем не близок. Но влияние его на литературу, причем не только на русскую, а на западноевропейскую и американскую, весьма значительно. Поэтому он объективно велик».

 

Почему тебе надо учиться

 

Абсолютно правдивая история. Одному питерскому девятикласснику мама наняла репетитора по химии. На первом уроке репетитор, чтобы проверить знания своего нового подопечного, дал ему несложную задачку и, в качестве подсказки, положил перед ним таблицу Менделеева. Девятиклассник прочёл условие задачи, внимательно посмотрел на лежащую перед ним таблицу элементов и надолго задумался… Преподаватель отошёл в сторонку, чтобы не мешать мыслительному процессу ученика. Проходит пять минут, десять… Вдруг ученик радостно хлопает себя по лбу: «Вспомнил!!!». – Ну, и…? – с надеждой спрашивает репетитор. – Вспомнил! Эта штука (в оригинале сильнее) у нас в кабинете химии над доской висит!

Если задуматься, то становится очевидным, что все великое всегда начинается изнутри.

Если яйцо разбивается силой извне, жизнь прекращается. Если яйцо разбивается силой изнутри, жизнь начинается.

Сегодня, когда все или почти все можно приобрести за денежные знаки, я хочу вспомнить дельные слова поэта Евгения Евтушенко: «Самое высшее образование, которое должен получить человек, – это обрести культуру души, которая не способна на ложь и подлость. Поэзия в этом помогает, но писателю, прежде чем взяться за перо, надо быть хорошим читателем. Чтобы стоять открыто, как на ладони, со всеми грехами и биографией. Сначала поэт должен написать собственную исповедь, а затем стать голосом тех, кто не пишет, высказать от их имени все, что накопилось».

Поэтому важно не только уровень образования, но и «образование души». Есть расхожее выражение: «да вы – поэт, а поэтам нельзя верить». Отчасти оно справедливо.

По сути, «хорошая жизнь – это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не цель». (Карл Роджерс) и я искренне считаю, что такая мысль достойна освещения в различных формах искусства, включая даже балет на льду, ибо «нет ничего более стимулирующего, чем когда все идет не так, как надо» (Шерлок Холмс).

Жизнь легче, чем кажется, – нужно всего лишь принять невозможное, обходиться без необходимого, выносить невыносимое, научиться ждать, и тогда все наступит своевременно. А если нет выбора – уметь подчиняться, – такой посыл предлагает поэт Юрий Пейсахович.

Получить не просто высшее образование, но образование высшей ступени в наше время очень важно для тебя. Почему?

 

7.1. Новые стадии образования

 

Если хочешь оставаться на месте – надо бежать со всех ног; если хочешь продвигаться вперед – надо бежать в два раза быстрее. Так сказал Л. Кэрролл (Алиса в стране чудес).

Обрати внимание на магистратуру. Она в России относительно молода, и с точки зрения организационного подхода она находится в стадии становления и развития. Сегодня базу магистратуры в основном формируют дипломированные специалисты («специалитет», «бакалавриат»), однако, есть исключения, которых предостаточно.

Уже сегодня выпускника‑бакалавра не переводят в магистратуру автоматически – он может поступить туда по конкурсу. В ближайшие годы, когда ожидается пополнение и без того огромной армии бакалавров, конкуренция среди желающих продолжить обучение в магистратуре заметно возрастет. В этой связи логично ожидать более серьезного подхода к вступительным экзаменам (в магистратуру), и, как следствие фильтрации кандидатов.

Еще пару лет назад магистратуру считали подготовительной ступенью к научно‑исследовательской работе. Сегодня многие вузы делают ставку на прикладную магистратуру – применение полученных знаний – для конкретных специалистов и конкретных учреждений, заинтересованных в повышении их квалификации.

Болонская многоуровневая система высшего образования «специалитет‑бакалавриат‑магистратура» заимствована из Европы, и проросла в нашей стране в 2003 году. Для нашей страны это явилось новой ступенью в истории реформ для образования. Ожидалось: на манер западных стран в российских вузах появятся действительно инновационные учебные программы.

В реальности в России происходит не совсем так. Декларированная как одно из приоритетных направлений развития высшего образования подготовка магистров мотивирует к дальнейшему самообразованию, систематизации информации, и способствует повышению эффективности работы студента. Определяющее значение придается качеству магистерской подготовки: разработке современных образовательных программ, подбору высококвалифицированных преподавателей, качеству организации и методического обеспечения учебного процесса, материально‑технической базы. Да и мало ли чего еще.

Магистратура предполагает более глубокие, по сравнению с бакалавриатом и специалитететом освоение теории по выбранному профилю и подготовку к научно‑исследовательской деятельности.

Говорят, студентам, стремящимся к карьерным высотам, без магистратуры не обойтись.

Главный смысл в болонской системе для обучающегося – унификация и повышение академической мобильности, а также взаимное признание дипломов, если речь пойдет о работе за границей РФ. Как только ты вышел на работу, должен двигаться по карьерной лестнице с крейсерской (ограниченной) скоростью, в то время как, получая нужные компетенции в образовательных учреждениях, действительно пользуешься социальном «лифтом» и, если образование на самом деле превосходное, начинаешь карьеру с гораздо более высокого уровня и имеешь больше катализаторов для роста. Кроме того, самих направлений роста гораздо больше.

Благодаря разделению уровней «бакалавр» и «магистр» происходит разграничение между прикладной и академической (научной + педагогической) компонентой.

Как думает специалист?

Почему бы не поучиться дальше, если есть бюджетные места, а мест с каждым годом будет все меньше и меньше. Ведь магистратура – путь не для всех, а лишь для тех, кто хочет в большей степени сделать упор на академическую составляющую. И не зря магистр – хоть и не научная, но уже академическая степень – звучит гордо.

 

Откровенные «ляпы»

 

Но учиться бесконечно немыслимо, хоть нам и анонсируют «образование длинною в жизнь». Надо подумать и о работе.

Работодатель в России до сих пор не приучен (не готов, не компетентен) разделить по уровню выпускников бакалавриата и магистратуры (у тех и у других выше образование). Многие инспектора в кадровых отделах в замешательстве от «новых» слов, и не всегда понимают – что к чему.

Казалось бы, магистратур по определению их задач в разы меньше, чем бакалавриатов (и специалитетов); меньше бюджетных мест, но зато качество образования выше. Магистры занимаются научными исследованиями, имеют научно‑производственную практику и результаты их почти двухгодовалой работы выливаются в магистерскую диссертацию.

Раз в семестр заполняется отчет о проделанной научно‑исследовательской работе (НИР – см. глоссарий). Однако, это не означает, что прямо с первого семестра нужно заниматься диссертацией или выбирать тему – ведь в процессе даже очной учебы можно посвятить себя совсем иным вещам.

Учеба непосредственно в аудиториях в течение 2‑х лет (4 семестра) занимала по два дня в неделю, по 4–8 часов – каждый.

По определению специфики, в магистратуре выделено больше часов на самостоятельную подготовку (и НИР). В этой части все устроено как нельзя лучше для тех, кто продолжает работать по специальности, выкраивая время на посещение лекций в вузе или (актуально для заочников) обучаясь по вечерам или заочно. И вечерняя, и заочная магистратура тоже существуют.

Если в бакалавриате (или специалитете) – особенно в первом семестре, когда идут фундаментальные курсы, нужно посещать все лекции и схватывать все, что говорит преподаватель, затем прорабатывая примеры дома, в магистратуре сделан упор на самостоятельную работу с литературой. А этим вполне уместно заниматься в более свободное время, составив для себя индивидуальный график занятий. Так появляются увлекательные междисциплинарные проекты, где помогают знания, полученные и ранее – в разных курсах.

Кроме магистратуры есть и аспирантура.

В аспирантуру уходит ровно столько выпускников, сколько имеется «вакантных» мест. Однако, среди выпускников аспирантуры имеется своя интересная статистика; кто‑то продолжает исследования в науке (аспиранты, соискатели научной степени), а кто‑то, напротив, вкусив магистратуры, определившись в том, что наука не так ему и нужна, уходит.

В России на современном этапе пока не до конца осознается истинный «болонский» смысл магистратуры, и она рассматривается – по большому счету – только как завершение высшего образования. Это узкий и неверный подход.

Если предполагать, что в нашей современной системе образования имеется сильный, законченный (полный автономный) бакалавриат, дающий на выпуске готовых специалистов (не полуфабрикат, или заготовку, требующую шлифования), магистратура остается открытым окном для тех, кто хочет еще учиться академической карьере, в том числе методологии.

Студенту, пришедшему за новыми и актуальными знаниями, хочется, чтобы преподаватель мог не просто пересказать материал, но выстроить структуру подачи так, чтобы уже имеющиеся знания в нее легко вписались. Умение уменьшить структуру курса без потери нужной информации – такой должна быть главная цель магистерской программы.

Но никогда не угадаешь, что в жизни пригодится, а что нет. Всегда есть возможность чему‑то научиться. Вопрос лишь в том – как эту возможность использовать.

 

Это интересно!

 

По данным Gartner Group (2012) в мире накопленные знания удваивались:

каждые 150 лет в 19 в.

Каждые 25 лет в конце 20 в.

Каждые 5 лет в начале 21 в.

Каждый год к 2010 г.

Каждые 72 дня к 2020 г.

Хочешь развиваться в ногу со временем и быть конкурентноспособным, востребованным не только в России, но и в мире специалистом? Тогда думай об этом уже сейчас.

 

О пользе новых знаний

 

Расскажу тебе еще одну историю.

Когда ко мне в фермерское хозяйство (Вологодская область, где я лично содержал более 300 кроликов, коз, овец, коров и лошадей) в 2010‑м году приезжал настоящий американец, изъяснялись мы с ним на ломанном английском. Случалось и небывалое: в пределах одной комнаты переписывались на компьютерах через Интернет; слали письма туда‑сюда (добавляя впечатления жестами), переводили друг друга с помощью программы Promt.

Но вот, что удивительно. Гражданин США научил меня исключительно российской мудрости. Вот его цитаты, которые я передаю тебе:

«В древнем Шумере: «торгующих стало больше, чем работающих, и государство пало».

«Любой, самый мудрый, совет – это нередко лишь иностранная книжка, плохо переведённая на местный язык». Или «Покиньте город вашего комфорта и идите в пустыню своей интуиции».

«Жизнь всегда богаче нашего воображения и именно она наш лучший учитель».

«Что полезно держать в голове, так это вывод Дмитрия Ивановича Менделеева: сельское хозяйство – единственное, которое дает прибыль. Посадил зерно – из него вырастет сотня таких же. А промышленность – это «переливание из пустого – в порожнее». Там‑сям один раз добыли руду, выплавили железо, а потом только меняют его форму – то ложки, то пушки. Кажется – очевидная вещь, но она ведь и в голову не приходит. Наверное, всем вам, для того чтобы понять простые вещи, надо вначале открыть периодическую систему химических элементов Менделеева и его же рецепт изготовления русской водки».

По сути, зачем именно тебе может пригодиться все это? Или зачем спортсмену‑чемпиону нужен тренер?

Вероятно, чтобы удержать от роста твоего эго, и направить к успеху в верном направлении. Ведь поистине все возможно, пока не доказано, что это невозможно (так в свое время сказал Сорос).

И если бы никто у нас не читал запрещенных книг, не дружил с опасными людьми, тогда никто бы нам не мог и слова сказать.

«Когда на небе облака, и дождь все не кончается

Ты знай, так будет не всегда,

И солнышко появится»

Действительно (это уже от меня) – если заменить слово «проблема» на слово «приключение», то жить становится гораздо интереснее.

И я благодарен американцу (ныне, вероятно, обильно икающему) за сию науку.

 

 

О приемах манипуляций

 

Когда ты подрастешь, помни, что здоровому мужчине жить без брака (без семьи) противоестественно человеческой природе. И, сказав здесь о важности семьи, и соответственно, стремлению к ней, о важности выбора спутницы – жены, можно было бы и остановиться, если бы не одно (или не одно) НО… Никто сейчас не знает, какую спутницу себе выбираешь именно ты. Более того, бытует обоснованное мнение, что выбирают нас все‑таки женщины, а затем делают так, как будто бы выбор принадлежит тебе. Но мы, мальчишки, тоже не «лыком шиты» и прекрасно знаем об это «хитрости», которая часто нам самим «по сердцу», и позволяем милым их инициативу. Как, впрочем, знаем и о многом другом.

В этой части опасность для тебя кроется не столько в самом браке или выборе спутницы (это отдельная тема, и не все в ней можно описать словами, там, где вмешиваются чувства). Главная опасность в твоем общении с более опытными женщинами, которые, с позволения сказать, знают больше тебя. Я сейчас говорю о женщинах, которые были в браке или имели насыщенный внебрачный опыт отношений.

Женщины нередко выдают желаемое за действительность; истинность того или иного высказывания в глазах женщины прямо зависит от того, нравится ей оно или нет. Разведенным женщинам и женщинам, которые теоретически допускают в перспективе развод (нередко то, что допускается, то, следовательно и сбывается), очень нравится идея, что «современная» разведенная женщина в наше турбулентное время, да еще и с детьми от первого брака, имеет такие же шансы выйти замуж, как и девушка. Я не ругаю женщин, но прошу тебя учитывать тот факт, что любой из них (да и тебе самому – в определенном случае) психологически более комфортно думать, что это действительно так, но даже сильное желание (мечта) это «равенство шансов» не делает, увы.

 

Женские «штучки»

 

Женщина может пользоваться целым арсеналом хитростей, обосновывая свою позицию, к примеру: «настоящий мужчина» (говорится с придыханием и внушительной акцентирующей паузой) будет любить детей любимой женщины, он, только такой, «настоящий» и способен на истинную любовь, заботу, нежность, самотдачу. Слабые же люди, «мущщинки» не способны к такой любви, к настоящему чувству». Примерно так.

Или еще: «ну ты же мужчина!» – сие воззвание, бывает, творит чудеса, ведь психологически трудно не согласиться с этим, а значит, чтобы подтвердить ее предположение, от тебя требуется сделать ряд шагов. Они могут быть разными – от защиты женщины от оскорблений, нанесенных ею (другим мужчиной, группой лиц, обществом, и как правило, ею самой спровоцированных), до покупки шубы. На этот и рассчитывает так, что часто апеллирует такой фразой, требующей подтверждения.

В этой связи ты должен знать следующее. Во‑первых, та, кто тебя любит, уважает, не сомневается в твоих способностях, и, следовательно, проверять их не стремиться – из‑за очевидности их наличия. Проверять может та, кто хочет тобой манипулировать.

Во– вторых, разговаривая таким образом, женщина (о поведении которой тебе стоит задуматься предметно) использует известный психологический прием, который придуман много лет назад и называется «взять на слабО». Не смотря на «мохнатый возраст» приема. Он и сегодня успешно срабатывает. «А что тебе, слабО?». Может, ты такое уже даже слышал. Разумеется, вся мужская природа тут же поднимается внутри тебя, и хочет доказать, что «нет, не слабо». И доказывает. Что такой женщине собственно и нужно было получить.

Как поступать, ведь ты мужчина, и даже целые нации (не то, что женщины) погибают тогда, когда уходят мужчины, готовые за них драться. Как быть, чтобы ты не был похож на «овощное рагу с некоторым участием рыбы»?

В любой ситуации хорошо можно делать только cвое дело. А в этой ситуации могут иметь место два пути.

Если тебе все равно, на это следует ответить: «милая, да не пытайся спекулировать этим заезженным псевдопонятием «настоящий мужчина», ибо в наш турбулентный век и в обществе равноправных личностей, ориентированных на удовольствие, в твоих глазах моя «настоящесть» как мужчины заключается в удовлетворении твоего желания. Не трать время, силы и слова на сочные эпитеты и «догадки» относительно меня и моей сексуальной ориентации (как вариант – тяжести детства, обиженности на женщин), лучше обрати внимание на себя саму». Как правило, после этого, она сама уйдет.

Если тебе – после определенного анализа ситуации – мозгового штурма – женщина нужна, надо сделать нешаблонный «ход конем», только это еще может помочь.

Доказывать свою мужскую сущность – если хочешь сохранить свое лицо и ее к тебе отношение – придется. Но только вовсе не так, как она предполагает. Да, придется ее защищать, драться, рисковать – это нормально, в случае, когда риск оправдан – но, только прошу тебя, сделай не так, как именно она предлагает – в деталях, а с точностью до наоборот.

К примеру, если она советует тебе немедленно «поставить нос на полдевятого» вон тому здоровому амбалу, за то только, что он, проходя мимо, ей шепнул на ухо непристойность, но она при этом не дала ему пощечину моментально, не бей здоровяка сразу. Разберись в ситуации. Оставь свою женщину ненадолго, а сам поговори с другим наедине. Можно провоцировать. Провокация – не самый дурной прием, он позволяет выявить малозатратным способом истинные намерения оппонента. И если он поведет себя оскорбительно, бей, не задумываясь, ты – прав. В свое оправдание сошлись на то, что ты защищал женщину. Да (это немаловажно), походя, позаботься о доказательствах своей правоты. Если ты реально сломаешь ему нос, возможно, придется отвечать в органах дознания. Доказательства его оскорбительного поведения никогда не повредят.

Что хорошего в этой методике – среди многих других методик, которыми пользуются наиболее неглупые м<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.