Наука Каббала начинается с вопроса: «В чем смысл моей жизни?» Если нам назначено жить, почему мы умираем? Если люди умирают, зачем жить? Когда человек начинает думать о смысле жизни? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наука Каббала начинается с вопроса: «В чем смысл моей жизни?» Если нам назначено жить, почему мы умираем? Если люди умирают, зачем жить? Когда человек начинает думать о смысле жизни?

2019-09-09 119
Наука Каббала начинается с вопроса: «В чем смысл моей жизни?» Если нам назначено жить, почему мы умираем? Если люди умирают, зачем жить? Когда человек начинает думать о смысле жизни? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самый главный вопрос в жизни: «Для чего я живу?» – возникает у человека еще в детстве. Мы помним, что в возрасте четырех, пяти – семи или десяти лет, а также в юности, уже задавались этим вопросом. Он «всплывает» изнутри и, очевидно, вполне естественен. Нам необходимо найти оправдание своему существованию с точки зрения нашей внутренней природы.

С возрастом у нас возникают разного рода внешние помехи: «игра гормонов» в юности, друзья, учеба, долг перед отцом и матерью, обязанности в школе, потом в армии, обязанности по отношению к государству, затем необходимость заводить семью… – все они «гасят» этот вопрос. Но, видимо, он неспроста появляется у человека в самом начале его жизни, и предназначен для того, чтобы помочь ему выработать свое жизненное кредо.

Если спросить взрослого или уже пожилого человека: правда ли, что вопрос о смысле жизни появлялся у него и в детском, и в юношеском возрасте, он согласится, вспомнив, что, действительно, думал об этом, и не раз. Тогда эти мысли были совсем другие, не такие, как сейчас – в зрелом или даже преклонном возрасте, когда стало ясно, что ответа на вопрос нет, и человек вынужден плыть по течению.

Мы, все человечество: и мужчины, и женщины в зрелом возрасте находим себя в полной отстраненности от вопроса о смысле жизни. Мы его буквально заглушили различными другими вещами, как будто он совсем не важен. По правде сказать, это ничто иное, как бегство. Знают ли взрослые, солидные люди 40, 50, 60 лет, для чего они живут? Они просто-напросто привыкли прятать от самих себя этот вопрос, чтобы он не причинял им боль, ибо нет ничего хуже, чем сталкиваться с ним лицом к лицу.

Это может погрузить человека в столь глубокую депрессию, что он даже будет способен покончить с собой. Ведь задающий вопрос о смысле жизни приходит к выводу, что существует без всякой на то причины, и главное – безрезультатно, бесцельно. Это вовсе не согласуется с идеей о том, что человек – центр всего мироздания и венец творения.

Получается, что, подавляя вопрос о смысле жизни, мы в результате проживаем ее бессознательно. Мы не включаем свои мозги, свой разум, не задействуем себя для чего-то самого важного лишь потому, что не знаем, каким образом прояснить это важное, четко не видим его; «гасим» свои возможности, затормаживаем наши системы, опуская их до животного уровня миллиардных масс, которые просто существуют, автоматически совершая какие-то действия.

О большем они не спрашивают, это для них уже философия: пусть философы обсуждают такие вопросы. Обычный человек, по их мнению, должен просто существовать: не высовывай голову, не будь белой вороной, не выходи за общепринятые рамки…

Культура во всех странах и во все времена была направлена на то, чтобы своим великолепием, постоянным усовершенствованием, модернизацией как можно изощреннее погасить, подавить вопрос о смысле жизни. Если посмотреть на наше производство, на всю нашу деятельность, всеобщий прогресс, то можно увидеть, что развитие человечества ориентировано против вопроса: «В чем смысл нашей жизни».

Но этот вопрос из поколения в поколение проявляется в более жесткой форме, а весь наш прогресс – эволюция в кавычках – стремится заглушить его. Я бы сказал, что именно из-за этого наше развитие с веками становится менее целенаправленным, с каждым разом оставляет нам все меньше и меньше шансов получить ответ на вопрос о смысле жизни. Получается, что, чем дальше мы якобы продвигаемся, тем сильнее подавляем его. Это бумерангом возвращается к нам, и мы ощущаем, что природа обязывает нас найти ответ.

Все человечество после тысячелетий своего развития, т.е. подавления вопроса о смысле нашей жизни – достигает состояния, когда этот вопрос уже невозможно погасить. Близко время, когда он проявится в угрожающей форме.

Внезапно все люди начнут спрашивать, не стесняясь того, что уже прошло полжизни: «Какой смысл в нашей жизни? Для чего мы живем? Как начать и как закончить жизнь? Почему именно в таком виде я вынужден проживать свои 70 лет? Не должно ли быть все наоборот?»

На протяжении существования тысяч поколений человечество создало, придумало различные виды наук, систем, методик, которые пытаются ответить на вопрос о смысле жизни. Например, религии. Люди создали их, чтобы успокоить человека и всевозможными способами рассказать ему о неком процессе: существование до рождения в этом мире, вхождение в жизнь, жизнь после смерти.

Они утверждают, что мы должны пройти эту жизнь, в течение которой необходимо вести себя определенным образом, чтобы соответствовать той потусторонней жизни, которая предшествует рождению в этом мире и продолжается после смерти. Т.е. надо выполнять какие-то законы, соблюдать ограничения.

Корреспондент: Вы говорите, что религии устанавливают законы, ограничения…

Да, религии в «психологической» форме помогли человеку ответить на вопрос «в чем смысл моей жизни, зачем я существую». И человек живет этой верой, чувствуя себя более стабильно, уверенно, комфортно как в прошлом, так и в настоящем и будущем.

Религии убеждают человека в том, что смысл – не столько в нынешней жизни, сколько в ее продолжении после смерти, где человека ожидают всевозможные явления. Таким образом, религии, кроме того, что понижают степень озабоченности человека и успокаивают его, по сути, не отвечают на вопрос – «в чем смысл моей жизни», потому что тоже уводят от него.

Раскрыть этот вопрос по-настоящему человек может, лишь самостоятельно постигнув жизнь, находящуюся выше земного существования, и увидев воочию все свои воплощения, реальность, что над этим миром. Чтобы разглядеть суть вопроса «в чем смысл жизни», человек обязан достичь раскрытия всей действительности, всех миров, что находятся над ним, не дожидаясь смерти.

Когда человек видит всю реальность целиком, его вопрос о смысле жизни носит иной характер: «Что я такое во всей этой огромной действительности? Для чего я в ней существую?» Исходя из своего постижения, он получает ответ: «Я существую для того-то и для того-то…»

Нет необходимости, чтобы какой-нибудь священник, проповедник или философ убеждал человека принять его ответ на этот вопрос. Ведь он может оказаться ложью, пусть даже и полезной. Человек на свой личный, интимный вопрос сам получает такой же интимный ответ.

Он узнает, где находится во всей цепочке кругооборотов, в бесконечности, что над временем и местом, т.е. над жизнью здесь, в этом мире. Человек постигает, кто он и что он в истинном виде, а не в нынешнем состоянии, когда облачен в материальное тело. Пока человек не раскроет целиком всю реальность, он не сможет правильно сформулировать свой вопрос, т.е. рассмотреть его в контексте всего мироздания, и получит правильный ответ.

Есть одна методика, называемая наука Каббала, которая не говорит человеку: «если будешь выполнять какие-то законы, станешь хорошо жить, получишь в будущем вознаграждение…» Она утверждает, что каждый человек, независимо от пола, национальности, возраста, даже если он еще ребенок, – когда у него возникает вопрос о смысле жизни, обязан исследовать его.

И нечего опасаться, ведь впереди вся жизнь! Когда в следующий раз ты задашь тот же вопрос? В 70-летнем возрасте?! То, что он пришел к тебе естественным образом, когда ты только начинаешь жить, – признак необходимости уже сегодня искать ответ. Вся предстоящая жизнь предназначена именно для этого.

Каждый человек должен раскрыть для себя все мироздание, постичь все миры, дойти до состояния, когда увидит себя в различных формах существования: до выхода из утробы матери, в виде некого создания именуемого «человек в этом мире», и после смерти, когда его кости разложатся в земле, а часть, именуемая душой, перейдет в какое-то иное, высшее измерение, ускользающее от нашего восприятия.

Все эти вещи ты обязан раскрыть сейчас! И тогда, за период пребывания здесь, в этом мире, ты в полной мере реализуешь понятие «Человек». Ты наверняка узнаешь, что делать, чтобы завершить круг своих перевоплощений и существования во всех остальных состояниях, мирах и т.д.

Важность науки Каббала состоит в том, что она дает возможность ответственно относиться к своей жизни. Такой, казалось бы, детский вопрос: зачем я живу, – на самом деле – самый серьезный. Наука, позволяющая мне самому ответить на этот вопрос,– для меня важнее всех других наук. Они-то как раз, «перекрывают» его, завлекая меня всякими соблазнами, указывая на какие-то жизненные достижения, мнимую цель человеческого прогресса… Не поставив науку Каббала в центре своей жизни, чтобы все было в помощь ей, мы не придем к правильному развитию.

Мы видим, что вся история человечества движется как бы в обратном направлении относительно вопроса «в чем смысл нашей жизни», и мы отстраняемся от него. Так сделано намеренно, чтобы мы подошли к нему по-взрослому, серьёзно. Горечь нашей жизни заставляет нас решать этот вопрос в наиболее ясной и совершенной форме. Окончательно убедившись, что его не избежать, выработав правильное отношение к нему, мы поймем, как построить систему воспитания детей, чтобы развить в них способность раскрыть этот вопрос.

Как сказал Гаон из Вильно, Каббалу можно начать изучать с 6-9 лет. Когда у ребенка достаточно развито восприятие, и он спрашивает: «В чем смысл моей жизни?», – это признак того, что он уже способен заниматься наукой Каббала – исследованием возникшего у него вопроса, – разумеется, в меру своих возможностей.

Однако ни в коем случае нельзя гасить в ребенке этот вопрос, ибо в нем, в сущности, заложен весь тот фундамент, на основе которого вырастает человек. Иначе, если мы с детства перекрываем, подавляем вопрос о смысле жизни, то вместо настоящего человека получается некое создание, не имеющее никакой цели, влачащее жалкое, бессмысленное существование.

Помимо религии в каждом народе существует культура светских людей. Она сформировалась в сочетании с различными религиями, верованиями, в соотношении с развитием психологии, медицины, наряду с распространением наркомании, алкоголизма, проституции. Мы развили всякого рода системы на различных уровнях, лишь бы заглушить вопрос о смысле жизни, чтобы он не выскочил наружу.

Кроме того, в рамках нашего общества мы создали некую шкалу ценностей, согласно которой наиболее значительной персоной считается тот, кто с большим умением отстраняется от вопроса «каков смысл жизни»,– и добивается успеха. Такие человеческие достижения относятся к неживому уровню. Кто-то стал знаменитым артистом, кто-то – великим ученым, кто-то – большим богачом…

Таким образом, люди, более остальных отдалившиеся от этого вопроса и преуспевшие в бесцельном развитии на животном уровне, находятся в центре внимания и занимают наиболее высокое положение в соответствии с нашей шкалой ценностей.

Об этом написано в Книге Зоар. В ней сказано, что развитие человечества должно происходить в такой форме до конца 20-го века, пока человечество не достигнет определенного состояния.

Как известно, ни культура, ни воспитание, ни всевозможные методики развития уже не способны задавить вопрос о смысле жизни, и человек все-таки вынужден раскрывать его в полной мере. Иначе этот вопрос, столь жестко, столь грозно вставший перед всем человечеством, может привести нас к бесконечным трагедиям, несчастьям, катастрофам, к уничтожению.

За неимением выбора, отбросив советы всевозможных психологов, философов, религиозных деятелей – всех тех, кто прикрывает вопрос о смысле жизни, мы предстанем пред ним, словно нагие младенцы перед огромной вселенной, и спросим себя: «Как нам узнать, для чего мы живем?» И тогда из этого наивного вопроса буквально в каждом человеке мгновенно появится стремление к науке Каббала, и люди ощутят, что именно в ней содержится ответ.

Книга Зоар описывает тот период, к которому мы сейчас приближаемся. Поэтому, как сказано, нечего опасаться, что в Каббалу придут посторонние люди, подобно тому, как приходили на протяжении тысячелетий ее существования, приписывая ей всевозможные глупости, полагая, что с помощью Каббалы смогут в чем-то преуспеть. В наше время к Каббале придут лишь те, кому не дает покоя вопрос о смысле жизни, те, кто уже не в состоянии убежать от него.

А люди, которых не столь сильно жжет этот вопрос, способные променять его на деньги, славу или знания, надеющиеся с помощью Каббалы совершать какие-то, якобы, волшебные действия, очень быстро обнаружат, что, на самом деле, в науке Каббала нет ничего, кроме ответа на вопрос о смысле жизни.

Каббала – не мистика, не наука о предсказании будущего и умении видеть свои прошлые перевоплощения и прочее… Каббала – это методика раскрытия человеку всей существующей реальности. Достигнув такого раскрытия, он, наконец, поймет истинное содержание вопроса о смысле жизни и получит на него ответ.

Мы – организация, которая стремится к тому, чтобы всему человечеству, на всех языках, каждому, в ком пробуждается этот вопрос в его конечной форме, вынуждающей искать ответ, преподнести методику, позволяющую самостоятельно найти его. В последнее время мы ощущаем, как все, сказанное в Книге Зоар, осуществляется в наши дни. Человечество в целом и каждый в отдельности, пока еще подсознательно, даже не чувствуя этого, уже изнутри, в вопросе о смысле жизни, ориентирован на науку Каббала.

Это только начало. Мы – первое из тех поколений, которые должны прийти к правильному решению вопроса «в чем смысл нашей жизни». Чувствуется, с какой прогрессией, с какой силой, насколько всеобъемлюще осуществляется это развитие.

Мы надеемся, что уже в наши дни увидим миллионы и даже миллиарды людей, достигших такого уровня, что, будучи не в состоянии заглушить в себе вопрос о смысле жизни, придут к науке Каббала. И тогда наша жизнь изменится и наполнится совершенно иным внутренним содержанием, примет другую внешнюю форму. Человечество достигнет спокойствия, уверенности, зрелого взгляда на свое существование, неразрывно связанное со всей раскрывшейся пред нами реальностью.

И мы узнаем, где, в каких мирах находимся на самом деле, по каким законам живем, как можем буквально каждое мгновенье ощущать безопасность, совершенство, вечность, наполнение всеми существующими наслаждениями. Любой человек будет способен достичь высокого уровня развития, истинного процветания, а не сиюминутного успеха, которого добиваются у нас за счет других людей, благодаря их бедам.

Итак, если правильно решить вопрос, возникающий в начале жизни, это придаст верное направление развитию ребенка, и вся его последующая жизнь будет иной. Он никогда не почувствует себя ущербным, подавленным, осуждаемым кем-то, не ощутит, будто весь мир угрожает ему. Он не окажется в состоянии, когда потерял вкус ко всему и вынужден искать смысл бытия, потому что в противном случае ему незачем жить.

Он не превратится в человека, который без конца обращается к психиатру или принимает спиртное, наркотики… Не станет заботиться о том, как заглушить свою тоску, не поедет ни с того, ни с сего в Индию…

Поэтому очень важно дать человечеству знание о том, что необходимо наполнить нашу короткую жизнь решением вопроса о смысле существования. Неспроста это – первый наш вопрос, и, очевидно, вся жизнь дана для того, чтобы найти на него ответ.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.