Возвращение к религии или поиск духовного. (Беседа с журналистом Шароном Атиа. 27.07.2003) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Возвращение к религии или поиск духовного. (Беседа с журналистом Шароном Атиа. 27.07.2003)

2019-09-09 141
Возвращение к религии или поиск духовного. (Беседа с журналистом Шароном Атиа. 27.07.2003) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ведущий:На первый взгляд, кажется, что Каббала должна быть самым практическим инструментом для тех, кто вернулся в религию (хозэр беэ-тшува), и более пригодна для них, чем для светских людей. Ведь религиозные уже находятся в мире религии, традиций, как бы в мире Творца, знают и соблюдают заповеди. Но выясняется, что в действительности все обстоит иначе. Возможность светских людей начать изучать Каббалу намного больше, чем у религиозных. Как объяснить это противоречие?

Здесь нет никакого противоречия, эта ситуация очень ясна. Человек совершает действия, исходя из точки, что в его сердце. Сердце человека постепенно на протяжении всей истории человечества развивается, начиная с уровня, когда в нем есть тяга к животным наслаждениям (семья, секс, пища), а затем появляется стремление к деньгам, славе и знаниям.

Когда человек начинает чувствовать себя неуверенно, не может точно ответить на вопрос о смысле своего существования, он обращается к религии. Некие действия, называемые исполнением заповедей, дают ему ощущение уверенности, чувство причастности к высшей силе – своего рода внутреннее удовлетворение, не более того.

Человек, который приходит к Каббале, наоборот, ищет не удовлетворение, а истину. В нем горит вопрос: что такое моя жизнь, какая от нее польза, для чего я создан? Этот вопрос невозможно закрыть исполнением каких-то ритуальных действий. Ему необходимо придти к ясному знанию, к раскрытию силы, действующей в творении.

Он не может довольствоваться чужими мнениями и слухами, его не удовлетворяет ответ: «Знаешь, есть Создатель мира, Он хочет, чтобы мы выполняли то, что Он нам заповедал…» У такого человека желание наслаждаться настолько развито, что ему необходимо познать, увидеть, самому во всем удостовериться.

Такова разница между людьми, обратившимися к религии и теми, кто приходят к Каббале. В Каббалу приходят люди, у которых есть внутренняя потребность раскрыть Творца. А к религии обращаются люди, которые удовлетворяются соблюдением традиций. Они не стремятся раскрыть управляющую, обязывающую силу. Им не важно, что посредством этих действий можно достичь подлинной духовности, раскрыть Творца, жить в другом измерении.

Такие люди просто-напросто притягивают божественную идею в этот мир, в свою жизнь, называя это еврейством, иудаизмом, жизнью религиозного человека. Они скрашивают свою жизнь неким дополнением, которого вроде как нет у светского человека. И действительно, у светского человека этого нет. И возможно, он в этом и не нуждается, живя себе просто так.

Различие между религиозным и светским человеком в том, чем каждый из них удовлетворяется при жизни в этом мире. А отличие тех, кто приходит к Каббале от обоих вышеуказанных видов людей, в том, что они хотят самостоятельно раскрыть высшую силу, понять, ощутить ее, жить над временем и местом, жить над этим миром, что позволит им познать всю реальность. Они хотят точно узнать, что такое жизнь.

Отсюда следует, что невозможно, в сущности, заставить человека стать светским, религиозным или каббалистом. Все зависит от уровня его развития. Когда человека с детства воспитывают в религиозном образе жизни, то он, как говорится, с молоком матери впитывает его, и этим довольствуется. Его программируют так, что соблюдение всех традиций стало для него необходимостью, ведь «привычка становится второй натурой».

Затем, когда человек взрослеет, его желание усиливается, растет, и он чувствует, что иногда не справляется со своими привычками. Они мешают ему жить более насыщенной земной жизнью. И тогда он избавляется от так называемого ига заповедей, выполняемых механически, и становится светским человеком.

И противоположная ситуация: светскому человеку, который получает по ходу жизни удары, необходимо как-то оправдать свое существование, быть уверенным, что после этой горькой жизни его ожидает лучшее будущее. Тогда он обращается к религии, дополняя тем самым свою жизнь некого рода действиями. Эти действия оправдывают жизнь человека: у него остается нечто от вечного, никогда не исчезающего.

Существует такой этап развития, когда человека вообще не интересует какая-либо выгода ни в земной жизни, ни якобы в духовной. Его не волнует, будет ли у него после смерти какой-то грядущий мир или нет. Его желание наслаждаться требует уже сейчас познать, для чего он проживает каждое мгновение. Он не может существовать, как слепец, без всякого знания и разумения, надеясь, что потом, возможно, получит на все ответ и вознаграждение.

Он хочет уже сейчас раскрыть причину и целесообразность каждого движения в своей жизни. У такого человека не остается ничего, кроме того, чтобы раскрыть силу, действующую во всем мироздании. Ведь она, эта сила, на самом деле, посылает ему все мысли, все желания, создает всевозможные ситуации, заготавливает для него различные свойства, всю его природу.

И тогда человек обнаруживает, что во всем том, из чего он состоит, в окружающем мире и в его взаимосвязи с этим миром, у него не остается ничего своего, он ни в чем не свободен. Высшая сила оставляет ему свободу лишь в одном: самостоятельно раскрыть эту высшую силу.

В качестве свободного действия для него остается только наведение контакта снизу-вверх: от человека к высшей силе. Все остальные действия, совершаемые человеком в его жизни, заранее предусмотрены тем, что он создан в виде жесткой, неизменной структуры. И когда ему всякий раз подстраивают всевозможные ситуации, то естественно, что уже заранее известно, как он в силу своей внутренней и внешней природы поведет себя в том или ином случае.

Итак, высшая сила оставила человеку в его жизни свободу воли лишь в одном. Собственно, только это и называется действием самого человека. Потому что все остальные действия – совершенно инстинктивные. Они подобны действиям животных, совершаемых не по собственной воле и не по собственному замыслу.

Единственное свободное действие человека – раскрытие высшей силы. И тот, кто его совершает, называется каббалистом. В этом отличие человека, пришедшего к Каббале, от человека, обратившегося к религии.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.