I. Вступительная часть. Объявление темы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

I. Вступительная часть. Объявление темы.

2019-09-09 181
I. Вступительная часть. Объявление темы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а мы отправимся в путешествие по нашему родному городу на автобусе. Ну-ка, занимайте свои места. (Звучит музыка «Автобус голубой») Каждый день мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Вспомним, кого или что мы можем назвать родным?

Для этого мы поиграем в игру «Подбери слово», где нужно подобрать к словам «родная» или «родной» подходящее слово. (Ответы детей)

II. Основная часть.

Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это такое?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называется Родина.

- Кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? (ДНР)

- Да, наша Родина – Донецкая Народная Республика.

- Вот наша первая остановка. Называется она «Символическая»

- Ребята, выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей республики. Как вы думаете, почему выбраны эти цвета? (Приложение№1)

Черный – символизирует уголь Донбасса и плодотворную землю местности.

Синий – воды Азовского моря и дух народа.

Красный – кровь народа, пролитую за его свободу.

- А как называется главный город нашей республики? (Донецк)

- А кто знает, кто у нас глава республики?(Захарченко АлександрВладимирович)

Донецкая Народная Республика – это и есть наша большая Родина. Но есть место в нашей республике, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая Родина, город Донецк, Макеевка.

У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным и родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но вашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь. Наша малая родина – это Макеевка.

  Следующая остановка «Легендарная»

- Послушайте легенду о Макеевке:

Легенда о Макеевке

- Название города Макеевка, по легенде, происходит от имен Макея и Евы, якобы жителей когда-то небольшого поселка. Макея люди очень любили за доброту, трудолюбие и готовность всегда прийти на помощь. А Еву, его жену, не любили, потому что она была женщиной недружелюбной, сварливой и злой. Поэтому жители поселка звали ее просто Евкой. Этот поселок не имел названия, и жителям это не нравилось. Долго не думали, так как был только один человек, о котором абсолютно все отзывались хорошо и который заслуживал, чтобы в его честь был назван поселок. Пришли жители к Макею и сказали, что хотят назвать поселок Макей. Но Макей не согласился с ними, потому что считал, что и имя его жены тоже должно быть в этом названии, так как любил он её очень сильно, и если Бог соединил их, то они должны быть всегда вместе. Подумали жители над Макеевыми словами и решили: пусть в названии будет и имя Макея, и имя Евки, может, успокоится сварливая баба. Так и назвали Макеевка.

Технология «Собери пазлы» (работа в парах) (Приложение №4)

Следующая остановка «Занимательная»

- Дети, в Макеевке вам знаком каждый уголок. Поэтому, я думаю, вы с лёгкостью справитесь со следующим заданием. На партах у вас лежат конверты с фотографиями родных мест Макеевки, Донецка, попробуйте собрать их.

 Следующая остановка «Боевая»

Вот на пороге 2014 год, именно наша Родина оказалась в очаге гражданского противостояния. Здесь разрушены дома, гибли мирные жители, среди погибших более 70 детей. Наши жители пытаются жить обычной жизнью: ходить на работу, в школу, садики. Здесь постоянно желают друг другу мирного неба над головой. Для жителей Донбасса это не просто слова- пожелания, а надежда на то, что скоро все наладится и на родной земле перестанет проливаться кровь невинных людей. Война еще не окончена, но мы знаем, что МИР у нас будет!

    - Дети, Макеевка – удивительный город, потому что у него есть такие прекрасные граждане.

В нашей молодой республике уже есть много героев, которые боролись за свободу и отдали за нее свою жизнь. Наши герои разных национальностей, но все они вдохновлены идеей всечеловеческой общности. Первым погибшим от рук украинских силовиков стал парень с армянской фамилией Рубен Аванесян. Он безоружный перевозил с товарищами гуманитарный груз из Донецка в Славянск и погиб от пули. Павлов Арсений Сергеевич «Моторола» выполнял особо важные задания, грамотно планировал боевые операции, проявлял отвагу и мужество, вдохновлял личным примером. Погиб при взрыве. Толстых Михаил Сергеевич «Гиви» был командиром батальона «Сомали», освобождал важные объекты, уничтожал живую силу и технику врага, находился в самом центре боя. Погиб при взрыве. Захарчук Виталий Анатольевич погиб в боях в городе Дебальцево, являлся примером мужества и героизма, каждым своим выстрелом поражая технику и личный состав противника. Благодаря своему опыту, умению и смелости отвлек огонь за себя, дал возможность товарищам без потерь покинуть зону обстрела. В нашем Червоногвардейском районе города Макеевки тоже есть немало героев. Шепелюк Максим Юрьевич (ОШ№8). – командир отделения гранатометчиков. Погиб при исполнении воинского долга. Суслов Вадим Павлович (ОШ№41). погиб при защите Саур-Могилы. Разведчик Отрошко Николай Витальевич (ОШ№8) – погиб при выполнении боевого задания. Наш выпускник Тунгусов Андрей Александрович (ОШ№44) (был кружковцем клуба старшеклассников Червоногвардейского Дома детского и юношеского творчества) погиб при наступлении на Еленовку. Братья Краснощек Алексей и Андрей-выпускники МОШ №18 города Макеевки были с детства дружны и погибли в одном бою. И таких героев у нас много. (Приложение №2)

- Давайте послушаем Гимн Донецкой Народной Республики, которую написал М. Хохлов. (Гимн прилагается №3)

Следующая остановка «Спортивная»

Физкультминутка:

Дома бывают разные:

 высокие и низкие, (руки поднимать и опускать)

Далекие и близкие,(вытянуть руки в стороны и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (руками передвигать вверх)

Вроде бы обычные.(развести руками в стороны)

Мы живем, мы растем
в нашем городе родном. (маршировать)

Для кого – то небольшой, (показать маленький размер)

А для нас огромный.(показать огромный размер)

Пусть растет, пусть цветет(руки на поясе, пружинки)

Городок наш скромный.(развести руки в стороны)

А вот остановка «Паматниковая»

- В каждом городе есть свои достопримечательности. А чем знаменит наш город? (Угольные предприятия, город роз.

- Давайте поиграем в игру «Путешествие по городу». Я буду вам показывать картинки с изображением памятников и знакомых мест, а вы будете их называть. (Монумент «Жертвам фашизма», памятник погибшим гражданам Донецкой Народной Республики», скульптура «Фашизм не пройдет», памятник погибшим детям Донбасса, мемориал «Твоим освободителям Донбасс», памятник «Царь Пушка», памятник «Слава шахтерскому труду», «Пальма Мерцалова», Памятник В.И. Ленину. Памятник Саур-Могила.) (Приложение№4)

   Следующая остановка «Микрофонная»

Технология «Микрофон»

- Расскажите о своём крае. Какие места вы здесь любите, где отдыхаете, что нравится?

IІІ. Заключение. Подведение итогов занятия.

- Молодцы! Вы быстро справились с заданием, хорошо знаете свой город. Вы уже нарисовали свои любимые места, дом, улицу, вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной край. и мы организовали выставку работ. Все желающие могут посмотреть выставку ваших работ. Я благодарю вас за активность и внимание, я вижу, что вы знаете и любите свой город, свою республику и будете ее достойными гражданами. В следующий раз мы познакомимся с писателями, которые пишут о Макеевке.

Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся домой на нашем автобусе (Музыка «Автобус голубой»)

                                                      

 

 

Приложение№1

«Флаг республики»


Задачи:

- расширить представления детей о символическом значении изображения флага ДНР;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, внимания, сосредоточенности;

- развивать зрительную память, зрительное восприятие;

- формировать умение складывать из частей целое.

Материал: цветные картинки с изображением флага ДНР, цветные полоски черного, синего и красного цветов.

     Содержание игры:

Дети самостоятельно, без образцов, составляют изображение флага ДНР и объясняют, что означает тот или иной элемент.

Приложение №2


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.