Мозговой штурм «Что такое патриотизм» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Мозговой штурм «Что такое патриотизм»

2019-09-09 560
Мозговой штурм «Что такое патриотизм» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Данная разработка относится к методике учебно-воспитательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста /семинар-практикум для руководителей Школы раннего и эстетического развития /

Презентация семинара-практикума:

https://drive.google.com/file/d/10qzxO2NGq7WkduN7zd7BJcW8Au8_gRKT/view?usp=sharing

Актуальность работы

Изучение родного края и воспитание патриотического наследия необходимо с детского возраста, поскольку душа ребенка более восприимчива к прекрасному, а мировоззрение его только формируется. Познание своего жизненного пространства помогает каждому ребенку социально адаптироваться, то есть почувствовать себя личностью, активно взаимодействовать с окружающим миром, не бояться его преобразовывать, решая существующие проблемы, чувствовать себя в нем уверенно и комфортно. Изучение истории и культуры родного края было и будет востребовано и значимо всегда. Ведь без прошлого нет настоящего. И, как известно: «Любовь к Родине начинается с семьи, родного дома» Фрэнсис Бэкон     

Новизна

Данный методический материал представлен в форме семинара-практикума и направлен на формирование интереса к истории родного края, чувства гордости и любви к своему дому-городу. Способствует развитию патриотических и гражданских чувств, прививает ответственное отношение к малой родине.

Как ввести растущего человека в мир родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается судьба, как научить его любить свой край. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится и трудится, способствуют осознанию себя как личности, как достойного гражданина своей республики. Дети изучают современный город, в котором живут. Они открывают в знакомом для них окружении незнакомые «чудеса».

Использование современных технологий дает возможность провести занятия ярче и интереснее.

Используемые технологии

ü Игровая технология

ü Информационно-компьютерные технологии

ü Здоровьесберегающие технологии.

ü Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

ü Проблемное обучение.

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников, способствовать развитию творческого потенциала педагогов.

Задачи:

1.Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.

2.Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы.

3. Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Область применения

Для педагогов дополнительного образования работающие с детьми дошкольного возраста и педагогов дошкольного образования.

 

Краткое тематическое содержание мастер класса

№ п\п Содержание деятельности Формы работы
  Организационная часть  
1. Регистрация участников  
2. Открытие семинара  
  Практическая часть  
3. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад
4. Ознакомление педагогов с темой семинара-практикума, его целями и задачами. Мозговой штурм «Что такое патриотизм»
5 Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в МУДО «ДДЮТ» Обмен опытом
6. Социализация детей дошкольного возраста Видео презентация
7. Мастер-класс по патриотическому воспитанию с педагогами Деловая игра «Слабое звено»
8. «Большая и малая Родина»   Фрагмент открытого занятия
9.  «Богатырские забавы» (совместно с родителями) Спортивно-развлекательная игра
  Заключительная часть  
8. Подведение итогов  

 

Ход семинара - практикума:

1. Организационная часть

– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на семинаре – практикуме «Гражданско-патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста».

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Сегодня проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем.

Правила семинара - практикума:

1. Принимать активное участие.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Практическая часть

Наша встреча и посвящена тому, как ввести растущего человека в мир родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается судьба, как научить его любить свой край. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится и трудится, способствуют осознанию себя как личности, как достойного гражданина своей республики. Патриотизм - что стоит за этим словом? Почему мы так к нему стремимся? Что такое истинный патриотизм? По каким признакам (критериям) определить, что ты патриот? На эти вопросы мы постараемся ответить. Итак, кто такой патриот… Заполните, пожалуйста, кластер.

Заключительная часть

- Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

ИГРА «Хранители своей Республики»

Всё живое и не живое на нашей Земле чем-нибудь гордится. Вот ёжик–он гордится своими иголками, лисица своим пышным хвостом, дерево–своей красивой кроной, стол–гордится тем, что за ним собирается семья, пьют чай, беседуют о хорошем. А вот вы люди, народ ДНР, почему вы гордитесь своей Республикой?

А сейчас я предлагаю стать вам «Хранителями своей РЕСПУБЛИКИ». Предлагается карта республики, разделенная на клеточки. Педагоги должны заполнить клеточки республики, вписав в них качества, которыми должны обладать люди этой республики, чтобы не было войн и ненависти в этой Республики. Если какие–то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо сохранить свою республику. Если вы напишете больше всего качеств, сохраняющих республику, становитесь хранителями страны.

Видите сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека живущего в нашей республике. Надеюсь, вы сами обладаете всеми этими человеческими качествами для процветания нашей республики.

 

Ссылки на источники:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008.

2. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.- Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009

4. Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005

5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М., 2008

6. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей.- М., 2005

7.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Сфера, 2010

 

Приложение №2

Деловая игра «Слабое звено»

Машкова Ж.В., методист МУДО «ДДЮТ»

  Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.

2. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.

3. Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

  Форма: деловая игра

Предварительная работа:

- изучение литературы по данному вопросу;

- подготовка атрибутов к игре «Слабое звено»

Введение

Обоснование темы семинара-практикума.

Ход семинара-практикума:

Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре «Слабое звено». Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы: краеведение; история ДНР; народно-прикладное искусство; методика дошкольного образования.

Правила игры: Игра состоит из 4 раундов. Длительность 1 раунда составляет 4 минуты, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту.

 Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а так же следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников, соблюдая педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все 4 раунда и покажет свои знания по патриотическому воспитанию на более высоком уровне. Наша игра будет проходить с 2 командами. В начале семинара каждый из вас получил жетон. Команда, получившая красный жетон – это один состав, команда с черный жетоном – это второй состав и команда, получившая синий жетон – третий состав. Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечного раунда. Выберите капитана, и в течение 3 минут необходимо придумать название и девиз. Представление команд.

Раунд 1 (Вопросы и ответы на время)

1.Земля, где ты родился? (Родина.)

2.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

3.Что изображено на гербе ДНР? (Двуглавый орел)

1.Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители)

2.Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности)

3.«Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу» по Ожегову – ЭТО … (Патриотизм)

1.Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем)

2.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство)

3.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг)

1. Официальная эмблема государства? (Герб)

2. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга)

3.Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносится, но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол)

1.Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

2.Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья)

3.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)

1.Назовите столицу ДНР?(Донецк)

2.Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета, что это: знания или умении? (Знания)

3.Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения)

– Итак, 1 раунд подошел к концу. Которая команда сдала свои позиции? Кто не силен в данной области? Пришло время выбрать самое слабое звено. (Участники делают свой выбор, объясняя, почему именно они выбрали эту команду, затем сами участники анализируют свою игру.)

Раунд 3 (Собрать пословицы)

«НЕТ МЕСТА МИЛЕЕ РОДНОГО ДОМА»

«РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ.

РОДИТЕЛИ - ПРИМЕР ТОМУ»

«КТО ЛЮДЯМ ДОБРА ЖЕЛАЕТ, ТОТ САМ ЕГО ДОБЫВАЕТ»

«СВОЯ ЗЕМЛЯ И В КУЛАЧКЕ РОДНАЯ»

«ДЕТСТВО – КАЖДОДНЕВНОЕ ОТКРЫТИЕ МИРА, ПОЭТОМУ НАДО

СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНО СТАЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОЗНАНИЕМ

ЧЕЛОВЕКА И ОТЕЧЕСТВА, ИХ КРАСОТЫ И ВЕЛИЧИЯ»

«НЕ СПРАШИВАЙ, ЧТО ТВОЯ РОДИНА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТЕБЯ, -

СПРОСИ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СВОЕЙ РОДИНЫ»

«ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ – ПЕРВОЕ ДОСТОИНСТВО ЦИВИЛИЗОВАННОГО

ЧЕЛОВЕКА»

«НЕТ! ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ БЕЗ РОДИНЫ, КАК НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ

БЕЗ СЕРДЦА»

«РОДИНУ ЛЮБЯТ НЕ ЗА ТО, ЧТО ОНА ВЕЛИКА, А ЗА ТО, ЧТО ОНА

СВОЯ»

«ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ И ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ – ЭТО ДВА БЫСТРЫХ

ПОТОКА, КОТОРЫЕ, СЛИВАЯСЬ, ОБРАЗУЮТ МОГУЧУЮ

РЕКУ ПАТРИОТИЗМА»

«ПАТРИОТИЗМ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ТОЛЬКО ОДНА ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ

РОДИНЕ. ЭТО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. ЭТО – СОЗНАНИЕ СВОЕЙ

НЕОТЪЕМЛЕМОСТИ ОТ РОДИНЫ И НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

ВМЕСТЕ С НЕЙ ЕЕ СЧАСТЛИВЫХ И ЕЕ НЕСЧАСТНЫХ ДНЕЙ»

«ВЫСОЧАЙШИЙ ПАТРИОТИЗМ – СТРАСТНОЕ, БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ

ЖЕЛАНИЕ БЛАГА РОДИНЕ»

«НЕТ НИЧЕГО НА СВЕТЕ КРАШЕ, ЧЕМ РОДИНА НАША»

«РОДИНА – МАТЬ, УМЕЙ ЗА НЕЕ ПОСТОЯТЬ»

«ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ – ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ»

«ОТЕЧЕСТВА И ДЫМ НАМ СЛАДОК И ПРИЯТЕН»

«Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Дома и стены помогают.

Если народ един, он непобедим.

Приложение №3

Конспект занятия

Ход занятия

II. Основная часть.

Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это такое?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называется Родина.

- Кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? (ДНР)

- Да, наша Родина – Донецкая Народная Республика.

- Вот наша первая остановка. Называется она «Символическая»

- Ребята, выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей республики. Как вы думаете, почему выбраны эти цвета? (Приложение№1)

Черный – символизирует уголь Донбасса и плодотворную землю местности.

Синий – воды Азовского моря и дух народа.

Красный – кровь народа, пролитую за его свободу.

- А как называется главный город нашей республики? (Донецк)

- А кто знает, кто у нас глава республики?(Захарченко АлександрВладимирович)

Донецкая Народная Республика – это и есть наша большая Родина. Но есть место в нашей республике, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая Родина, город Донецк, Макеевка.

У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным и родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но вашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь. Наша малая родина – это Макеевка.

  Следующая остановка «Легендарная»

- Послушайте легенду о Макеевке:

Легенда о Макеевке

- Название города Макеевка, по легенде, происходит от имен Макея и Евы, якобы жителей когда-то небольшого поселка. Макея люди очень любили за доброту, трудолюбие и готовность всегда прийти на помощь. А Еву, его жену, не любили, потому что она была женщиной недружелюбной, сварливой и злой. Поэтому жители поселка звали ее просто Евкой. Этот поселок не имел названия, и жителям это не нравилось. Долго не думали, так как был только один человек, о котором абсолютно все отзывались хорошо и который заслуживал, чтобы в его честь был назван поселок. Пришли жители к Макею и сказали, что хотят назвать поселок Макей. Но Макей не согласился с ними, потому что считал, что и имя его жены тоже должно быть в этом названии, так как любил он её очень сильно, и если Бог соединил их, то они должны быть всегда вместе. Подумали жители над Макеевыми словами и решили: пусть в названии будет и имя Макея, и имя Евки, может, успокоится сварливая баба. Так и назвали Макеевка.

Технология «Собери пазлы» (работа в парах) (Приложение №4)

Следующая остановка «Занимательная»

- Дети, в Макеевке вам знаком каждый уголок. Поэтому, я думаю, вы с лёгкостью справитесь со следующим заданием. На партах у вас лежат конверты с фотографиями родных мест Макеевки, Донецка, попробуйте собрать их.

 Следующая остановка «Боевая»

Вот на пороге 2014 год, именно наша Родина оказалась в очаге гражданского противостояния. Здесь разрушены дома, гибли мирные жители, среди погибших более 70 детей. Наши жители пытаются жить обычной жизнью: ходить на работу, в школу, садики. Здесь постоянно желают друг другу мирного неба над головой. Для жителей Донбасса это не просто слова- пожелания, а надежда на то, что скоро все наладится и на родной земле перестанет проливаться кровь невинных людей. Война еще не окончена, но мы знаем, что МИР у нас будет!

    - Дети, Макеевка – удивительный город, потому что у него есть такие прекрасные граждане.

В нашей молодой республике уже есть много героев, которые боролись за свободу и отдали за нее свою жизнь. Наши герои разных национальностей, но все они вдохновлены идеей всечеловеческой общности. Первым погибшим от рук украинских силовиков стал парень с армянской фамилией Рубен Аванесян. Он безоружный перевозил с товарищами гуманитарный груз из Донецка в Славянск и погиб от пули. Павлов Арсений Сергеевич «Моторола» выполнял особо важные задания, грамотно планировал боевые операции, проявлял отвагу и мужество, вдохновлял личным примером. Погиб при взрыве. Толстых Михаил Сергеевич «Гиви» был командиром батальона «Сомали», освобождал важные объекты, уничтожал живую силу и технику врага, находился в самом центре боя. Погиб при взрыве. Захарчук Виталий Анатольевич погиб в боях в городе Дебальцево, являлся примером мужества и героизма, каждым своим выстрелом поражая технику и личный состав противника. Благодаря своему опыту, умению и смелости отвлек огонь за себя, дал возможность товарищам без потерь покинуть зону обстрела. В нашем Червоногвардейском районе города Макеевки тоже есть немало героев. Шепелюк Максим Юрьевич (ОШ№8). – командир отделения гранатометчиков. Погиб при исполнении воинского долга. Суслов Вадим Павлович (ОШ№41). погиб при защите Саур-Могилы. Разведчик Отрошко Николай Витальевич (ОШ№8) – погиб при выполнении боевого задания. Наш выпускник Тунгусов Андрей Александрович (ОШ№44) (был кружковцем клуба старшеклассников Червоногвардейского Дома детского и юношеского творчества) погиб при наступлении на Еленовку. Братья Краснощек Алексей и Андрей-выпускники МОШ №18 города Макеевки были с детства дружны и погибли в одном бою. И таких героев у нас много. (Приложение №2)

- Давайте послушаем Гимн Донецкой Народной Республики, которую написал М. Хохлов. (Гимн прилагается №3)

Следующая остановка «Спортивная»

Физкультминутка:

Дома бывают разные:

 высокие и низкие, (руки поднимать и опускать)

Далекие и близкие,(вытянуть руки в стороны и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (руками передвигать вверх)

Вроде бы обычные.(развести руками в стороны)

Мы живем, мы растем
в нашем городе родном. (маршировать)

Для кого – то небольшой, (показать маленький размер)

А для нас огромный.(показать огромный размер)

Пусть растет, пусть цветет(руки на поясе, пружинки)

Городок наш скромный.(развести руки в стороны)

А вот остановка «Паматниковая»

- В каждом городе есть свои достопримечательности. А чем знаменит наш город? (Угольные предприятия, город роз.

- Давайте поиграем в игру «Путешествие по городу». Я буду вам показывать картинки с изображением памятников и знакомых мест, а вы будете их называть. (Монумент «Жертвам фашизма», памятник погибшим гражданам Донецкой Народной Республики», скульптура «Фашизм не пройдет», памятник погибшим детям Донбасса, мемориал «Твоим освободителям Донбасс», памятник «Царь Пушка», памятник «Слава шахтерскому труду», «Пальма Мерцалова», Памятник В.И. Ленину. Памятник Саур-Могила.) (Приложение№4)

   Следующая остановка «Микрофонная»

Технология «Микрофон»

- Расскажите о своём крае. Какие места вы здесь любите, где отдыхаете, что нравится?

IІІ. Заключение. Подведение итогов занятия.

- Молодцы! Вы быстро справились с заданием, хорошо знаете свой город. Вы уже нарисовали свои любимые места, дом, улицу, вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной край. и мы организовали выставку работ. Все желающие могут посмотреть выставку ваших работ. Я благодарю вас за активность и внимание, я вижу, что вы знаете и любите свой город, свою республику и будете ее достойными гражданами. В следующий раз мы познакомимся с писателями, которые пишут о Макеевке.

Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся домой на нашем автобусе (Музыка «Автобус голубой»)

                                                      

 

 

Приложение№1

«Флаг республики»


Задачи:

- расширить представления детей о символическом значении изображения флага ДНР;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, внимания, сосредоточенности;

- развивать зрительную память, зрительное восприятие;

- формировать умение складывать из частей целое.

Материал: цветные картинки с изображением флага ДНР, цветные полоски черного, синего и красного цветов.

     Содержание игры:

Дети самостоятельно, без образцов, составляют изображение флага ДНР и объясняют, что означает тот или иной элемент.

Приложение №2

ТУНГУСОВ Андрей

 


Братья КРАСНОЩЕК


Приложение №3

Приложение№4

Приложение №5

Игра «Собери пазлы»

Цель игры: расширить и закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях. Развивать мелкую моторику рук, Глазомер, внимание и сосредоточенность. Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

 Содержание игры: дети по образцу собирают пазлы памятник «Царь Пушка»

 


Мемориал «Твоим освободителям Донбасс»

 


Мемориал подвигу шахтеров Макеевки

 

 

Праздник

«Богатырские забавы»

 

 Песня «Богатырская наша сила»

Ведущий.

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется.

 

Дорогие ребята! Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

С давних пор так повелось на Руси: как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ – и стар и млад, вставали на борьбу со злым врагом. Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства их приучали к работе. Но не только ремесло должен был знать мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от врага. Когда наши мальчики вырастут – они тоже станут достойными защитниками Отечества!

Раздается стук в дверь и в зал входит Добрыня Никитич.

Добрыня. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Высоки на Руси Святы горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Пока службу нес я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил жену мою молодую – Настасью Микулишну, да в замке своем спрятал. Помощники мне нужны, сильные да смелые. Есть ли среди вас таковые? Не желаете, ли вступить в мою дружину? Но прежде должен я вас испытать на силу, ловкость и смекалку.

Ведущая: Здравствуй Добрыня Никитич, мы рады тебя видеть у нас в гостях.

Мы, конечно, поможем тете освободить жену молодую, Настасью Микулишну.

А помогут нам в этом не только ребята, но и их родители. Заодно и посоревнуемся, какая семья самая сильная, выносливая, смекалистая, быстрая.

Мы приглашаем к участию в конкурсе «Богатырские игры» семью:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

(Семьи выходят на сцену)

Ведущая: Следить за конкурсом, и подводить итоги, будет компетентное жюри в составе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Ну что, Добрыня Никитич, начинаем соревнование!

Добрыня: Хочу в первую очередь испытать вашу силу.

Ведущая: Приглашаем к участию пап и ребят!

Испытание: «Перенеси семью»

Добрыня. А теперь хочу испытать вас на ловкость.

Проводится конкурс «Метание булавы» (дети должны попасть кеглей в кольцо).

Ведущая. Ну что, Добрыня Никитич, годятся наши участники для твоей дружины?

Добрыня. Да, неплохи ребятишки – сильные и ловкие, да есть у меня для них еще испытания.

Ведущая. Подожди, Добрыня Никитич! Дай ребятам передохнуть перед новыми испытаниями. А наши девицы‑красавицы для вас хоровод заведут.

Девочки с мамами исполняют танец с платками

Добрыня. Ох, до чего же ладно вы танцуете, девицы‑красавицы! Да только душа моя о жене изболелась, о Настасье Микулишне. Как вспомню её длинную косу, красивый сарафан то….

Ведущая: А сейчас наши участники и придумают новый фасон сарафана и новую причёску для твоей жены.

Пояснительная записка

Данная разработка относится к методике учебно-воспитательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста /семинар-практикум для руководителей Школы раннего и эстетического развития /

Презентация семинара-практикума:

https://drive.google.com/file/d/10qzxO2NGq7WkduN7zd7BJcW8Au8_gRKT/view?usp=sharing

Актуальность работы

Изучение родного края и воспитание патриотического наследия необходимо с детского возраста, поскольку душа ребенка более восприимчива к прекрасному, а мировоззрение его только формируется. Познание своего жизненного пространства помогает каждому ребенку социально адаптироваться, то есть почувствовать себя личностью, активно взаимодействовать с окружающим миром, не бояться его преобразовывать, решая существующие проблемы, чувствовать себя в нем уверенно и комфортно. Изучение истории и культуры родного края было и будет востребовано и значимо всегда. Ведь без прошлого нет настоящего. И, как известно: «Любовь к Родине начинается с семьи, родного дома» Фрэнсис Бэкон     

Новизна

Данный методический материал представлен в форме семинара-практикума и направлен на формирование интереса к истории родного края, чувства гордости и любви к своему дому-городу. Способствует развитию патриотических и гражданских чувств, прививает ответственное отношение к малой родине.

Как ввести растущего человека в мир родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается судьба, как научить его любить свой край. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится и трудится, способствуют осознанию себя как личности, как достойного гражданина своей республики. Дети изучают современный город, в котором живут. Они открывают в знакомом для них окружении незнакомые «чудеса».

Использование современных технологий дает возможность провести занятия ярче и интереснее.

Используемые технологии

ü Игровая технология

ü Информационно-компьютерные технологии

ü Здоровьесберегающие технологии.

ü Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

ü Проблемное обучение.

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников, способствовать развитию творческого потенциала педагогов.

Задачи:

1.Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.

2.Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы.

3. Вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Область применения

Для педагогов дополнительного образования работающие с детьми дошкольного возраста и педагогов дошкольного образования.

 

Краткое тематическое содержание мастер класса

№ п\п Содержание деятельности Формы работы
  Организационная часть  
1. Регистрация участников  
2. Открытие семинара  
  Практическая часть  
3. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад
4. Ознакомление педагогов с темой семинара-практикума, его целями и задачами. Мозговой штурм «Что такое патриотизм»
5 Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в МУДО «ДДЮТ» Обмен опытом
6. Социализация детей дошкольного возраста Видео презентация
7. Мастер-класс по патриотическому воспитанию с педагогами Деловая игра «Слабое звено»
8. «Большая и малая Родина»   Фрагмент открытого занятия
9.  «Богатырские забавы» (совместно с родителями) Спортивно-развлекательная игра
  Заключительная часть  
8. Подведение итогов  

 

Ход семинара - практикума:

1. Организационная часть

– Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на семинаре – практикуме «Гражданско-патриотическое воспитание для детей дошкольного возраста».

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Сегодня проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является одной из наиболее актуальных проблем.

Правила семинара - практикума:

1. Принимать активное участие.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Практическая часть

Наша встреча и посвящена тому, как ввести растущего человека в мир родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается судьба, как научить его любить свой край. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится и трудится, способствуют осознанию себя как личности, как достойного гражданина своей республики. Патриотизм - что стоит за этим словом? Почему мы так к нему стремимся? Что такое истинный патриотизм? По каким признакам (критериям) определить, что ты патриот? На эти вопросы мы постараемся ответить. Итак, кто такой патриот… Заполните, пожалуйста, кластер.

Мозговой штурм «Что такое патриотизм»

Перед вами уже заполненные таблички, если вы считаете, ответы правильные прикрепите и озвучьте свой ответ, на чистых – можете записать свой ответ. Педагоги заполняют кластер, зачитывают ответы.

Мы предлагаем свой опыт организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию в МУДО «ДДЮТ».

1. Социализация детей дошкольного возраста (видео презентация Приложение 1 ).

Видео: https://drive.google.com/file/d/1og3ZBPn_RoqXvuiGx7dD0nIAgKagxqfJ/view?usp=sharing

1. Мастер-класс по патриотическому воспитанию с педагогами (Деловая игра «Слабое звено» Приложение 2)

https://drive.google.com/file/d/1cFyFKgVYj3PzgEkzohuavkORvCo5oes1/view?usp=sharing

2. Фрагмент открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Большая и малая Родина» (Приложение 3)

https://drive.google.com/file/d/1ep7GpCbslZexGrbFvFlMlVeGy6hiT1Gh/view?usp=sharing

3. «Богатырские забавы» (совместно с родителями) Спортивно-развлекательная игра. Приложение 4)

https://drive.google.com/file/d/12dD5sJSgMUdfkEhbAwZqTG-NPzMT8Hhh/view?usp=sharing

Заключительная часть

- Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

ИГРА «Хранители своей Республики»

Всё живое и не живое на нашей Земле чем-нибудь гордится. Вот ёжик–он гордится своими иголками, лисица своим пышным хвостом, дерево–своей красивой кроной, стол–гордится тем, что за ним собирается семья, пьют чай, беседуют о хорошем. А вот вы люди, народ ДНР, почему вы гордитесь своей Республикой?

А сейчас я предлагаю стать вам «Хранителями своей РЕСПУБЛИКИ». Предлагается карта республики, разделенная на клеточки. Педагоги должны заполнить клеточки республики, вписав в них качества, которыми должны обладать люди этой республики, чтобы не было войн и ненависти в этой Республики. Если какие–то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо сохранить свою республику. Если вы напишете больше всего качеств, сохр


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.