Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-09 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
2.1. Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
Юридический адрес: 452000 РБ г.Белебей, ул. Войкова, 105/1.
Фактический адрес: 452000 РБ г.Белебей, ул. Войкова, 105/1. Корпус «Малыш» - 452000 РБ г.Белебей, ул. Интернациональная, 100а.
Общая площадь составляет 2050,8/ 520 кв.м.
Тип: дошкольное учреждение.
Введен в эксплуатацию в 1983/ 1955 году.
Проектная мощность – 206 / 45мест.
Действительная наполняемость на 2019/2020 год: 420 детей.
Режим работы: 5-дневная рабочая неделя, 12-часовой режим.
Анализ материально-технической базы
В учреждении имеются: 15 групповых помещений, 12 изолированных спальных комнат, музыкальный зал, кабинет психолога, 3 логопедических кабинета, методический, медицинский (процедурный, изолятор), кабинет заведующего и заместителя заведующего по АХЧ, кабинет музыкального руководителя, пищеблок, кабинет делопроизводителя.
Все группы оснащены мебелью в соответствии с ростом детей. Учреждение расположено в типовом (рассчитанном на 12 дошкольных групп) 2-этажном здании. Помещение эксплуатируется с 1983 года. В 1991 году произведен капитальный ремонт. В 2010 году произведен капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения, кровли. В 2018 году проведен косметический ремонт пищеблока. Корпус «Малыш» расположен в 2-х этажном типовом помещении, которое эксплуатируется с 1956 года. В 2014 году проведен капитальный ремонт электропроводки. В 2017 году сделан косметический ремонт фасада здания. В 2019 году проведен косметический ремонт фойе корпуса «Малыш».
|
Для проведения занятий в наличии имеется игровое, музыкальное, спортивное оборудование. Имеются ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видео и фототехника, аудиоаппаратура, синтезатор, копировальный аппарат, компьютер, музыкальный центр-караоке, DVD-плеер, сканер, принтер. В музыкальном зале и кабинете педагога-психолога имеются магнитофоны, детский центр-караоке, компьютеры в кабинетах делопроизводителя, заместителя заведующего по АХЧ, медицинском кабинете.
В 2019 году в группы приобретены игровой уголок «Парикмахерская», Уголки доктора, игровой стол, световая панель для песочной терапии, оборудование для детского экспериментирования.
Методический, психологический, логопедический кабинеты оснащены необходимой методической, учебной и научной литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который постоянно пополняется и обновляется; имеются необходимые периодические издания. Медицинский кабинет оснащен оборудованием: весы медицинские, ростомер и др.
В течение года регулярно проводится осмотр оборудования и мебели комиссией по предупреждению травматизма. Требуется обновление песка на игровых площадках.
Кадровый состав
Общее количество педагогов в детском саду № 1 «Айгуль» - 42, из них - 2 находятся в декретном отпуске; из 39 работающих: 30 воспитателей, 3 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог, 3 музыкальных руководителя, 2 старших воспитателя.
Качественный состав педагогов: педагоги, имеющие высшую категорию – 6 человек, первую категорию – 25 человек, не имеют - 8. Имеют высшее образование – 21 человек, средне-специальное образование – 18 человек.
Имеют награды:
Ильтыбаева Г.Г. – Нагрудный знак «Отличник образования РБ»
Бердина Н.Г. – Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»,
Почетная грамота Министерства образования РФ.
Ильтыбаева Г.Г.- Почетная грамота Министерства образования РФ
9 педагогов награждены Почетной грамотой Управления образования.
|
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Стаж лет | Образование | Квалиф. категория | Должность, на какой группе работает |
1. | Бердина Н.Г. | 39 | Высшее | Соответ. заним.долж. | Заведующий |
2. | Красноперова И.А. | 16 | Высшее | высшая | Старший воспитатель |
3. | Арефьева Л.А. | 14 | Высшее | - | Старший воспитатель |
4. | Никифорова С.И. | 25 | Высшее | высшая | Муз. руководитель |
5. | Гусева Н.Г. | 24 | Средне-спец. | первая | Муз. руководитель |
6. | Мецкер О.А. | 42 | Средне-спец | - | Муз. руководитель |
7. | Калимуллина Н.А. | 29 | Высшее | высшая | Учитель-логопед 5 гр. |
8. | Хасанова А.В. | 18 | Высшее | первая | Учитель-логопед 3 гр. |
9. | Липилина О.Н. | 20 | Высшее | - | Учитель-логопед 6 гр. |
10. | Горбунова В.Р. | 17 | Высшее | высшая | Педагог-психолог |
11. | Халикова Г.Р. | 9 | Средне-спец. | первая | Воспитатель ср. группы.№1 |
12. | Петрова М.Р. | 9 | Высшее | первая | Воспитатель ср. группы.№1 |
13. | Насибуллина Н.А. | 7 | Средне-спец. | - | Воспитатель ст группы №2 |
14. | Попова Т.В. | 10 | Высшее. | первая | Воспитатель ст. группы №2 |
15. | Трофимова И.Н. | 11 | Высшее | первая | Воспитатель ст. лог. группы.№3 |
16. | Матвеева Н.В. | 22 | Высшее | первая | Воспитатель ст. лог группы.№3 |
17. | Ильтыбаева Г.Г. | 29 | Высшее | высшая | Воспитатель мл. группы №4 |
18. | Белова И.П. | 12 | Средне-спец. | первая | Воспитатель мл. группы №4 |
19. | Кузьмина Е.В. | 9 | Высшее | первая | Воспитатель ср. лог.группы. №5 |
20. | Волкова А.А. | 32 | Высшее | первая | Воспитатель.ср.лог.гуппы.№5 |
21. | Габдрахимова З.З. | 24 | Высшее | первая | Воспитатель. подг.лог.гр. №6 |
22. | Галимова З.М. | 37 | Высшее | первая | Воспитатель подг.лог.гр. №6 |
23. | Васильева О.А. | 5 | Средне-спец. | первая | Воспитатель ср. группы№7 |
24. | Тимофеева С.М. | 31 | Средне-спец. | первая | Воспитатель ср. группы.№7 |
25. | Валиуллина Э.В. | 1 | Средне-спец | - | Воспитатель ст. группы№8 |
26. | Муллахметова А.К. | 26 | Высшее | первая | Воспитатель ст. группы№8 |
27. | Араптанова О.В. | 12 | Средне-спец. | первая | Воспитатель подг. группы №9 |
28. | Янковая Т.В. | 31 | Средне-спец. | первая | Воспитатель подг. группы№9 |
29. | Афанавсьева Д.В. | 1 | Средне-спец | - | Воспитатель подг. группы№10 |
30. | Воронова В.И. | 8 | Средне-спец | первая | Воспитатель подг. группы№10 |
31. | Хакимова И.Р. | 9 | Высшее | высшая | Воспитатель ст. группы №11 |
32. | Судеева Л.В. | 21 | Высшее | первая | Воспитатель ст. группы №11 |
33. | Артищева Т.О. | 0 | Средне-спец | - | Воспитатель мл. группы.№12 |
34. | Алексеева Л.К. | 31 | Средне-спец. | первая | Воспитатель мл. группы.№12 |
35. | Буренко О.И. | 30 | Средне-спец. | первая | Воспитатель 2 гр раннего в-та.№13 |
36. | Кулякова М.А. | 23 | Высшее | первая | Воспитатель 2 гр раннего в-та.№13 |
37. | Сагадиева О.В. | 28 | Средне-спец. | первая | Воспитатель 2 гр раннего в-та.№14 |
38. | Савельева О.В. | 7 | Высшее | первая | Воспитатель 2 гр раннего в-та.№14 |
39. | Афанвсьева А.В. | 3 | Средне-спец. | первая | Воспитатель 1 гр раннего в-та.№15 |
40. | Добрейкина Е.А. | 4 | Средне-спец. | - | Воспитатель 1 гр раннего в-та.№15 |
41. | Крюкова Е.А. | 5 | Средне-спец. | первая | Д/О |
42. | Федорова И.Д. | 8 | Высшее | - | Д/О |
Й раздел
|
Программный анализ
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста осуществляется по основной образовательной программе МАДОУ детский сад №1 г.Белебея на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
Кроме того, используются парциальные программы:
Название программы | Авторы | Группы | Педагоги |
«Основы безопасности жизнедеятельности» | Н. Авдеева, О. Князева, Р.Стеркина | Стар., подгот. группы | Воспитатели старших и подготовительных групп. |
«Формирование основ безопасности у дошкольников» 2-7 лет,2016г. | К.Ю. Белая | Логопедическая №5 | Воспитатели подготовительной логопедической группы |
«Мой край – Башкортостан», г.Уфа, 2003 г. | Ф.Н. Фазлыева | Старшая группа | Воспитатели старших групп. |
«Академия детства» Уфа, 2017 | Ф. Г. Азнабаева, М.И. Фаизова, З.А. Агзамова | Все группы | Воспитатели |
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет | Н.В.Нищева | Средняя лог. группа №3 Старшая лог. группа №6 Подготовительная лог. группа №5 | Учитель-логопед, воспитатели. |
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду (3-7 лет)» | О.С. Ушакова | Все группы | Воспитатели |
«Математика в детском саду» | Новикова В.П. | Старшая логопедическая группа №6 | Воспитатели старшей логопедической группы |
Программа "От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте" | Колесникова Е.В. | Стар., подгот. группы | Воспитатели старших и подготовительных групп. |
Математические ступеньки, Программа развития математических представлений у дошкольников | Колесникова Е.В. | Средняя группа №2 | Воспитателя средней группы №2 |
Программа «Цветные ладошки» | И.А.Лыкова | II группа раннего возраста №13 | Воспитатели группы раннего возраста |
Ый раздел
|
ЦЕЛЕВОЙ
ЦЕЛЬ: создание условий для обеспечения современного качества дошкольного образования через актуализацию духовно-нравственного воспитания.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование духовно-нравственных качеств детей через приобщение к истории и культуре родного края.
2. Создание модели по формированию знаний детей об основах безопасного поведения в обществе.
3. Совершенствование взаимодействия педагогической и родительской общественности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
5-ый раздел
Педсоветы
Мес. | Содержание | Форма | Ответственные | Примеч. |
08 | Педагогический старт 1.О рекомендациях августовского педагогического совещания муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан. 2.Об итогах летней оздоровительной работы. Об итогах готовности учреждения к новому уч.году. 3.Утверждение годового плана воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 уч. год и рабочих программ педагогов. 4. О задачах педколлектива по обеспечению безопасности детей на дорогах и в транспорте, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при пожарах 5.Утверждение состава и руководителей творческих групп. 5.Утверждение режима дня, сетки занятий и расписания занятий по дополнительному образованию. 6.Утверждение состава аттестационной комиссии. 7.О корректировке ОП, АОП. | организационный | Бердина Н.Г. Арефьева Л.А. Красноперова И.А. Бердина Н.Г. - // - // - // - Красноперова И.А. | |
11 | См.2 блок | |||
03 | См. 1 блок | |||
05 | Педагогическая гостиная 1.Анализ работы педагогического коллектива по выполнению задач годового плана. 2.Формирование основных направлений работы на следующий учебный год 4.Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период. 5.Видеокалейдоскоп «Как мы прожили этот год» | Итоговый | Бердина Н.Г. Красноперова И.А. Арефьева Л.А Методсовет |
Заседания ПМПк
Цель: Своевременное выявление детей с проблемами в развитии, организация психолого–медико–социального сопровождения, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка
|
Мес. | Задачи | Предварительная работа | Ответственный | Примеч. |
10 | Тема: Обеспечение успешной адаптации вновь поступивших детей к условиям ДОУ 1. Анализ результатов наблюдений в адаптационный период. 2. Анализ результатов обследования детей. Выявление нуждающихся в коррекционной помощи и определение путей коррекционного воздействия детей в отставании развития (составление индивидуальных программ сопровождения). 3.Утверждение плана работы ПМПк | Диагностика адаптации, обследований в группе раннего возраста. Индивидуальная работа с семьями по выявлению проблем адаптационного периода детей и выстраивание работы по его разрешению. Обследование детей нуждающихся в коррекционной помощи | Горбунова В.Р., воспитатели, медсёстры. | |
12 | Тема: «Обсуждение реализации развития и коррекции детей, находящихся на сопровождении ПМПк» 1. Анализ результатов реализации индивидуальных программ сопровождения. 2. Определение дальнейших целевых ориентиров коррекционной работы. | Реализация индивидуальных программ сопровождения | Специалисты Красноперова И.А. воспитатели | |
01 | Тема: «Полугодовые итоги работы коррекционных групп» 1.Анализ динамики развития детей со сложными речевыми нарушениями. | мониторинг | Специалисты Красноперова И.А. воспитатели | |
05 | Тема: «Ребенок на пороге школы» 1.Анализ готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. 2. Достижения детей за год, используя результаты диагностики. 3. Анализ динамики развития детей со сложными речевыми нарушениями 4. Комплектования речевых групп 5. Подведение итогов работы ПМПк за год. | Диагностика готовности Анализ работы | Специалисты Красноперова И.А. Воспитатели Бердина Н.Г. |
Общие собрания работников
Мес. | Содержание | Ответствен-й | Примеч |
08 | 1.Утверждение графика работы сотрудников. 2.Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Избрание добровольной пожарной дружины. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов. 3.Итоги готовности к учебному году. 4.Ознакомление, утверждение и согласование всех локальных актов и нормативных документов, регламентирующих работу МАДОУ №1 г.Белебея | Бердина Н.Г. Трофимова И.Н. Бердина Н.Г. Бердина Н.Г. | |
11 | Производственное совещание с младшим обслуживающим персоналом. 1.О санитарно-гигиеническом состоянии помещений детского сада. 2.Об обеспеченности инвентарем и моющими средствами. 3.О состоянии инженерных сетей. Экономия энергоресурсов. | Мининкова М.М. Ёрш Н.Ф. Сан.комис ПК Селиверстова Е.А. Яковлева Е.В. | |
12 | 1.Анализ заболеваемости детей за 2019 г. 2.Анализ соблюдения СанПиН. 3.Анализ посещаемости и родительской платы. 4.Анализ заболеваемости сотрудников. 5.Утверждение графика отпусков на 2020 год. 6.Инструктаж по ОТ, ПБ 7.О выполнении Коллективного договора. | Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Ефимова О.В. Страх.делегат ПК Бердина Н.Г. Трофимова И.Н. Красноперова И.А. | |
05 | 1.Итоги работы за учебный год. 2.О подготовке к летне-оздоровительной работе. 3.Расстановка кадров на летний период. Утверждение плана ремонтных работ. 4.Инструктаж по ОТ, ПБ 5. О выполнении Коллективного договора. | Бердина Н.Г. Рыбкова Т.Г. Ёрш Н.Ф. Бердина Н.Г. Трофимова И.Н. Бердина Н.Г. |
Административные совещания
проводятся во второй и четвертый понедельники месяца.
На совещании в четвертый понедельник месяца стоят вопросы:
1. О выполнении плана работы за месяц.
2. Утверждение плана работы на следующий месяц.
3. Ознакомление с материалами совещаний руководителей.
Мес. | Содержание | Ответственный | Примеч. |
09 | 1.Об укомплектованности кадрами. 2.Утверждение плана контроля по организации питания. 3.О комплектовании младших групп, санаторных, логопедических групп. 4. Анализ состояния технологического оборудования, первичных средств пожаротушения. | Бердина Н.Г. Ёрш Н.Ф. Бердина Н.Г. Селиверстова Е.А. Яковлева Е.В. | |
10 | 1.Об организации работы с родителями: учет многодетных семей, с детьми-инвалидами, с опекаемыми детьми; 2. О родительской плате за содержание ребенка в ДОУ (своевременность, правильность). Выплата компенсаций. 3. Об итогах проверки документации по работе с родителями. 4.Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах д\с. | Белова И.П. Ефимова О.В. Методкабинет Ёрш Н.Ф. Мининкова М.М. | |
11 | 1.О состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2.О соблюдении правил внутреннего трудового распорядка. 3.Об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований. 4.О посещаемости детей. 5.Об организации питания. | Трофимова И.Н. Красноперова И.А. Ёрш Н.Ф. Мининкова М.М. Ефимова О.В. | |
12 | 1.Об обеспечении пожарной безопасности. 2.Утверждение графика новогодних утренников. 3.Составление графика отпусков на 2020 год. 4.Финансовая дисциплина. Исполнение сметы расходов за 2018г. | Селиверстова Е.А. Яковлева Е.В. Красноперова И.А. Бердина Н.Г. Красноперова И.А. Бердина Н.Г. Бердина Н.Г. | |
01 | 1.О номенклатуре дел. 2. Анализ ведения документации в группах. 3.Анализ состояния здоровья детей за 2018 год. 4.Об итогах работы за 1 полугодие. Выполнение муниципального задания за 2019год. | Бердина Н.Г. Красноперова И.А. Арефьева Л.А. Ерш Н.Ф. Бердина Н.Г. | |
02 | 1.О состоянии освещенности в группах. 2.О соблюдении санитарно-эпидемиологического режима в саду. 3.О подготовке к торжественному собранию, посвященного Дню 8 марта. 4. О состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. | Селиверстова Е.А. Яковлева Е.В. Санпост ПК Красноперова И.А. Бердина Н.Г. Трофимова И.Н. | |
03 | 1.О работе комиссии по предупреждению травматизма. 2.О выполнении правил по электробезопасности. 3.Об оснащенности педагогического процесса по годовым задачам. 4.О работе сайта ДОУ. 5. О прохождении медицинских осмотров детей и сотрудников. | Пред. комиссии Селиверстова Е.А. Яковлева Е.В. Методкабинет Горбунова В.Р. Ёрш Н.Ф. Мининкова М.М. | |
04 | 1. О работе в санаторных группах. 3.О выполнении предписаний контролирующих органов. 4.Об обеспечении санитарно-эпидемиологических требований. 5. О хранении продуктов питания. 6.Анализ организации кружковой работы. | Ёрш Н.Ф. Бердина Н.Г. Ёрш Н.Ф. Мининкова М.М. Красноперова И.А. Арефьева Л.А. | |
05 | 1. О коррекционной работе. 2.О состоянии прогулочных площадок, испытании спортивного оборудования физкультурной площадки 3.Об итогах смотров и рейдов по охране труда. 4.О сохранности мебели, мягкого инвентаря и оборудования. 5.Утверждение плана ремонтных работ. 6.Расстановка кадров и комплектование групп в летний период. 7. Об утверждение кандидатур на стенд «Портрет в особой рамке» | Красноперова И.А. Трофимова И.Н. Трофимова И.Н. Селиверстова Е.А. Яковлева Е.В. Красноперова И.А. Бердина Н.Г. |
Предупредительный
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Опытные педагоги
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Тематический мониторинг
Заведующий Старший воспитатель
Комиссия
Комиссия
Обобщающий
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Вторичный мониторинг
Заведующий Старший воспитатель
Заведующий Старший воспитатель
Оперативный контроль
АС
АС
ИБ
ИБ
ИБ
ПМПк
АС
ИБ
АС
АС
ОСР
АС
АС
АС
ИБ
АС
ИБ
АС
ПМПк
АС
АС
МС
МС
АС
АС
Взаимопроверка
Старший воспитатель
Ответственный по охране прав детства
Смотры
Комиссия
Комиссия
Отчеты
Медсестра
Учителя- логопеды, педагог- психолог
Заведующий
Заведующий
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Работа с родителями
сроки | Содержание работы | ответственные | примеч |
09 | Обследование жилищно-бытовых условий детей Заключение родительских договоров с вновь поступивших детей Уточнение сведений о детях и родителях Составление плана работы с неблагополучными семьями и семьями группы риска | Воспитатели Бердина Н.Г. Воспитатели Общественный инспектор по охране и защите прав детства | |
09 | Общее родительское собрание «Мы одна семья» родительские собрания по плану групп Анкетирование «Проблемы перед поступлением в школу» Фотоконкурс «Лучшие выходные с бабушкой и дедушкой» | Тв.гр.№1 и №2 Воспитатели Педагог-психолог Воспитатели | |
02 | Анкетирование "Реализация духовно-нравственного воспитания в условиях ДОУ и семьи", «Моя система работы по нравственному воспитанию дошкольников» | Воспитатели | |
03 | Родительский клуб «Духовно — нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье» | Тв.гр №1 Воспитатели | |
12 | Родительские собрания по плану групп | Воспитатели | |
02 | конкурс «А ну-ка, папы!» Родительский клуб «Я первоклассник» Родительское собрание с будущими первоклассниками | Муз.рук. Тв.гр №5 Бердина Н.Г | |
03 | Тренинг для родителей «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей» | Горбунова В.Р. | |
04-05 | Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями (совместно родителями) | Воспитатели всех возрастных групп | |
04 | День открытых дверей «Вот что мы умеем»,день дублера Родительские собрания по плану групп | Красноперова И.А воспитатели. | |
05 | Родительское собрание с будущими малышами Обследование жилищно-бытовых условий детей | Бердина Н.Г. Воспитатели |
План работы проблемно - творческой группы «Содружество»
Состав ПТГ: воспитатели групп №4,5,12 учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель.
Цели:
· освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;
· создание развивающей среды в группе, способствующей социально-личностному развитию будущих первоклассников.
Содержание работы | Ответственный | ||
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы
Старший воспитатель
Содержание работы по ознакомлению детей со школой
Воспитатели подготовительной к школе группы
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!